Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:25, курсовая работа
Цель работы состоит в том, что бы на основе общетеоретических положений юридической науки и анализа существующей практики обосновать основные положения, определяющие конституционно-правовую природу, основные элементы, юридические свойства местных представительных органов - маслихатов, как части местного государственного управления. Для осуществления указанной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- определить роль местных представительных органов в формировании казахстанской системы местного самоуправления; - провести анализ системы законодательства о местных представительных органах - маслихатах;
- рассмотреть организационные основы деятельности маслихатов;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация
управления в унитарном государстве
строится на основе оптимального сочетания
центристских и децентристских начал.
В Казахстане до последнего времени
основные полномочия власти сосредоточивались
на уровне центра. Однако невозможность
решения центром всех вопросов и
необходимость продвижения
Областные, городские, районные и даже поселковые Советы народных депутатов (тогда они так назывались) зародились еще на заре Советской власти. В принципе, местные представительные органы, избираемые населением, - это долгий мировой опыт, одна из основ демократического устройства страны. За «точку отсчета» существования местных представительных органов можно принять поистине исторический день 16 декабря 1991 года, когда Верховный Совет страны провозгласил государственную независимость Казахстана.
Перед
молодым суверенным государством стояла
задача демонтажа советской системы
с ее декоративным полновластием
Советов народных депутатов всех
уровней. За основу создания институтов
местных представительных органов
власти был выбран опять-таки мировой
демократический принцип
Вспомните,
насколько переломный это был
период: самоотделение бывших союзных
республик, ускоренная суверенизация
России, затем экономические реформы
с их «шоковой терапией» свободных
цен…? Перед нашей республикой
также возникла необходимость осуществления
экономических мер, а проведение
болезненных, зато быстрых рыночных
реформ нуждалось в сильной
Последующий период отмечается поиском новых, соответствующих духу времени форм и методов выполнения депутатами своих полномочий. 10 декабря 1993 года Верховный Совет РК принял Закон РК «О местных представительных и исполнительных органах», который внес существенные изменения в название и структуру местных государственных органов. Представительные органы стали называться маслихатами, а местные исполнительные органы — местной администрацией, возглавляемой главой администрации - акимом. При этом и маслихаты, и администрации объединились под общим названием «местные органы государственного управления», что, впрочем, не означало, что они занимаются одними и теми же вопросами. В организационном отношении местные органы «отпочкованы», отделены друг от друга, у каждого – свои полномочия, своя компетенция[11].
Что
же касается местных представительных
органов, то, по сравнению с исполнительными,
изменения, вносимые в настоящее
время в законодательство, их, практически,
не касаются. Вместе с тем необходимо
учесть, что основные тенденции в
перестройке структуры местных
государственных органов в
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Маслихаты – местные представительные органы