Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:25, курсовая работа
Цель работы состоит в том, что бы на основе общетеоретических положений юридической науки и анализа существующей практики обосновать основные положения, определяющие конституционно-правовую природу, основные элементы, юридические свойства местных представительных органов - маслихатов, как части местного государственного управления. Для осуществления указанной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- определить роль местных представительных органов в формировании казахстанской системы местного самоуправления; - провести анализ системы законодательства о местных представительных органах - маслихатах;
- рассмотреть организационные основы деятельности маслихатов;
3)
Местное государственное
4)
Местные представительные
5) Местные исполнительные органы представляют акимы областей, районов, городов, аулов, сел, поселков.
6) Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем выборов, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в сельских и городских местных сообществах, охватывающих территории, на которых компактно проживают группы населения.
Маслихаты избираются населением
соответствующих
В случае реорганизации (присоединения,
слияния, преобразования, выделения
или разделения) административно- территориальной
единицы депутаты маслихата сохраняют
свои полномочия и являются депутатами
реорганизованных маслихатов, в состав
которых вошла большая часть
его избирателей, до начала работы сессии
вновь избранного маслихата. В случае
ликвидации административно-
К компетенции маслихатов относится:
1. Утверждение планов, экономических
и социальных программ
2. Утверждение программ по
3. Утверждение по представлению
акима схемы управления
4. Решение отнесенных к их
ведению вопросов местного
5. Рассмотрение отчетов
6. Осуществление в соответствии
с законодательством
7. В соответствии с Кодексом
Республики Казахстан об
8. Контроль за исполнением
9. Образование постоянных
10. Утверждение программ
11. Утверждение по представлению
акима персонального состава
консультативно-совещательных
12. Присвоение по представлению акима звания "Почетный гражданин области (города, района);
13. Осуществление регулирования
земельных отношений в
14. Содействие исполнению
15. Осуществление иных полномочий,
установленных настоящим
К компетенции областных, городов республиканского значения и столицы маслихатов относится также внесение представлений об утверждении схемы районной планировки области, проекта генерального плана застройки областного центра, города республиканского значения и столицы в Правительство Республики Казахстан, утверждение проектов районной планировки административных районов, генеральных планов застройки городов областного (кроме областных центров) и районного значения.
К компетенции районных маслихатов относится также утверждение гене-ральных планов застройки городов, поселков и аулов, расположенных на территории соответствующего района.
Маслихаты областей, городов республиканского
значения и столицы Республики Казахстан
по предложениям соответствующих акиматов
вправе принимать решения о
Маслихаты областей, городов республиканского значения и столицы определяют лимиты на загрязнение окружающей среды (в разрезе районов и городов), утверждают ставки платы за загрязнение окружающей среды в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Актами маслихата, которые он издает по вопросам своей компетенции, являются решения маслихата.
Проекты решений маслихатов, предусматривающие сокращение местных бюджетных доходов или увеличение местных бюджетных расходов, могут быть внесены на рассмотрение лишь при наличии положительного заключения акима.
Решения маслихата, принятые в пределах
его компетенции и касающиеся
прав, свобод и обязанностей граждан,
подлежат официальному опубликованию
в установленном
Обобщение практики деятельности маслихатов областей, городов Астаны и Алматы проведено в соответствии с планом работы депутатской группы Сената Парламента Республики Казахстан «Өңір» на 2009 год.
Маслихаты, как местные представительные органы, действуют в республике с 1994 года. Их объединение в 2001 году с местной администрацией под общим названием «местные органы государственного управления» не значило, что они занимаются одними и теми же местными вопросами государственного управления. В организационном и функциональном отношении маслихаты и исполнительные органы отделены друг от друга[9].
Актуальность обобщения деятельности местных представительных органов определяется тем, что в Республике Казахстан основные положения и принципы деятельности маслихатов, как одного из элементов общей системы власти, стали развиваться сравнительно недавно. Однако, за этот промежуток накоплен определенный практический опыт в области становления и функционирования местной представительной власти, созданы основы правовой базы и самое главное - в общественном сознании укрепилось и получает свое дальнейшее формирование идея дальнейшего цивилизованного, демократического развития страны с развитой системой народного представительства.
Годы
независимости суверенного
К настоящему времени кардинальное реформирование структур органов местного государственного управления стало возможным с принятием Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам местного государственного управления и самоуправления» в феврале 2009 года, в соответствии с которым местное самоуправление осуществляется членами местного сообщества также через маслихаты. В стране функционируют 213 маслихатов различных уровней, среди них 16 маслихатов областей, городов Астаны и Алматы, 37 городских и 160 районных.
2.1 Секретарь маслихата
Секретарь маслихата является должностным
лицом, работающим на постоянной основе.
Он избирается из числа депутатов
открытым или тайным голосованием большинством
голосов от общего числа депутатов
и освобождается от должности
маслихатом на сессии.
Секретарь маслихата избирается на срок
полномочий маслихата.
Кандидатуры на должность секретаря
маслихата выдвигаются
Секретарь маслихата:
1. Организует подготовку сессии
маслихата и вопросов, вносимых
на ее рассмотрение, обеспечивает
составление протокола и
2. Содействует депутатам
3. Контролирует рассмотрение
4. Руководит деятельностью
5. Регулярно представляет в
6. Организует взаимодействие
7. По вопросам своей компетенции издает распоряжения;
8. Координирует деятельность
9. Представляет маслихат в
10. Обеспечивает опубликование
решений маслихата, определяет
меры по контролю за их
11. Выполняет по решению
Секретарь маслихата не вправе состоять в постоянных комиссиях маслихата. При отсутствии секретаря маслихата по решению председателя сессии маслихата его полномочия временно осуществляются председателем одной из постоянных комиссий маслихата или депутатом маслихата.
2.2 Ревизионная комиссия
Для контроля за исполнением местного
бюджета маслихат избирает на срок
своих полномочий ревизионную комиссию.
Число членов ревизионной комиссии
определяется маслихатом. Председатель
ревизионной комиссии избирается маслихатом
из числа депутатов. Председатель ревизионной
комиссии областного (города республиканского
значения и столицы), районного (городского)
маслихатов осуществляет свои функции
на освобожденной основе. К работе
ревизионной комиссии могут привлекаться
и лица на договорной основе, не являющиеся
депутатами маслихата.
Ревизии могут проводиться по решению
маслихата, ревизионной комиссии либо
секретаря маслихата по требованию не
менее одной трети от числа избранных
депутатов маслихата, а также в иных случаях,
определенных законодательством Республики
Казахстан, По результатам ревизии ревизионная
комиссия составляет акт, о котором информирует
маслихат и акимат. Ревизии проводятся
не реже одного раза в год. Полномочия
и порядок работы ревизионной комиссии
определяются регламентом маслихата[8].
Информация о работе Маслихаты – местные представительные органы