Механизм государства и его правовое закрепление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ, обобщение и систематизированное изложение основных положений о механизме российского государства.
Сформулированная цель определила следующие задачи:
Исследовать понятие механизма государства и выявит основные подходы к нему;
Исследовать характерные признаки механизма государства;
Проанализировать понятие и признаки государственного органа;

Содержание работы

ВВЕДЕННИЕ………………………………………………………………
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА…………........
ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА……………………………………………………………………
2.1. Представительные органы государственной власти………...
2.2. Исполнительные органы государственной власти…………..
2.3. Судебные (правоохранительные) органы государственной власти............................................................................................................
ГЛАВА III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА......................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………...

Файлы: 1 файл

ТГП.docx

— 71.82 Кб (Скачать файл)

 

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра Государственно-правовых дисциплин

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

НА ТЕМУ: МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА И ЕГО ПРАВОВОЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

Выполнил: Студентка I курса 

                                                                                                                                                           группы ЮДС-10

      Юридического факультета

 

                                                                                                                                     Руководитель консультант:

                                                                                                                                                                                 к.ф.н.

 

 

Дата сдачи:      <       >        _________________    2011 г.              Оценка  ______

Дата защиты:  <        >        _________________    2011 г.             Подпись ______

 

 

 

Калуга 2011 г.

 

Оглавление

 

ВВЕДЕННИЕ………………………………………………………………

ГЛАВА I.  ПОНЯТИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА…………........

ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА……………………………………………………………………

2.1. Представительные органы  государственной власти………...

2.2. Исполнительные органы  государственной власти…………..

2.3. Судебные (правоохранительные) органы государственной                                                                                                                                                     власти............................................................................................................

ГЛАВА III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА......................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК…………………………………...

3

6

 

12

14

21

 

26

 

30

37

39


 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что любой политический режим невозможен без субъектов его осуществления, которыми являются аппарат власти, государственные органы, учреждения, организации, должностные лица.

Государство – это организация  политической власти доминирующей части  населения, с помощью которой  обеспечивается его целостность  и безопасность, осуществляется руководство  и управление обществом. Государство  реально действует, проявляет себя как система, совокупность специальных  органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его  имени и в пределах предоставленных  полномочий. Такие коллективы действуют  постоянно и, как правило, на профессиональной основе, что выделяет их из общества и ставит над обществом.

Объектом исследования является учение о государстве, как совокупность теоретических положений и научных концепций об этом социальном институте.

Предметом является механизм государства, как понятие, отражающие систему государственных органов, предприятий и учреждений.

Целью исследования является анализ, обобщение и систематизированное изложение основных положений о механизме российского государства.

Сформулированная цель определила следующие задачи:

  1. Исследовать понятие механизма государства и выявит основные подходы к нему;
  2. Исследовать характерные признаки механизма государства;
  3. Проанализировать понятие и признаки государственного органа;
  4. Исследовать правовые основы организации и деятельности государственного аппарата и других элементов механизма государства.

Поставленные задачи определили структуру курсовой работы. Она состоит из введения, двух глав и заключения:

Глава I. "Понятие механизма  государства", в этой главе дается понятие механизма государства  и раскрывается его структура;

Глава II. "Понятие и  признаки государственного органа", в этой главе дается понятие государственного органа, классификация государственных  органов, и называются основные признаки;

Глава III. "Правовые основы организации и деятельности государственного аппарата и других элементов механизма  государства", в этой главе раскрываются принципы, на основании которых функционирует  государственный аппарат.

Теоретическую базу исследования составили научная, базовая (Хропанюк В.И., Матузов Н.И.), учебная (Нерсесянц В.С., Сырых В.М.), монографическая литература (Лазарев В.В., Кожаров С.А.), в которых отражены взгляды на проблему механизма государства.

При раскрытии темы курсовой работы использовались следующие методы:

исторический метод –  раскрывает историю развития явления  или процесса. Данный метод используется в "Главе I. Понятие механизма государства";

формально-юридический метод  – позволяет исследовать отдельные  нормативно-правовые акты. Данный метод  используется в "Главе II. Понятие  и признаки государственного органа" и "Главе III. Правовые основы организации и деятельности государственного аппарата и других элементов механизма государства";

сравнительный метод –  в его основе лежит рассмотрение объектов как систем, которое ориентирует  исследования на раскрытие целостности  объекта, на выявление в нем многообразных  типов связей и сведение их в единую теоретическую картину. Данный метод  используется в "Главе II. Понятие  и признаки государственного органа";

Логический метод –  в его основе лежат приемы и  способы мышления:

анализ – представляет собой расчленение целого на составные  элементы, их изучение в отдельности. Данный метод используется в "Главе  I. Понятие механизма государства", "Главе II. Понятие и признаки государственного органа" и "Главе Ш. Правовые основы организации и деятельности государственного аппарата и других элементов механизма государства".

синтез – представляет собой выявление логических связей и характеристик предмета исследования. Данный метод используется в   "Главе I. Понятие механизма государства", "Главе II. Понятие и признаки государственного органа" и "Главе Ш. Правовые основы организации и деятельности государственного аппарата и других элементов механизма государства".

 

 

 

 

 

 

Глава I. Понятие механизма государства

 

Механизм государства - есть система государственных органов, посредством которых реализуется  государственная власть, обеспечивается государственное руководство обществом.

В широком смысле механизм государства включает в себя три  составные части: государственные  учреждения, государственные предприятия, государственный аппарат.1

Государственные учреждения - это такие государственные организации, которые осуществляют непосредственную, практическую деятельность по выполнению функций государства в различных  сферах: экономической, социальной, культурной и т.п.

Государственные предприятия  учреждаются для осуществления  хозяйственной деятельности в целях  производства продукции, либо его обеспечения, выполнения различных работ и  оказания многочисленных услуг для  удовлетворения потребностей общества.

Аппарат государства - это  система всех, наделенных властными  полномочиями органов государства, созданных для решения стоящих  перед ним задач и осуществления  функций.2

В более узком смысле механизм государства нередко отождествляют  с аппаратом государства, представляющего  собой совокупность государственных  органов, наделенных властными полномочиями для реализации государственной  власти.  В  свою  очередь  орган  государства является первичным элементом государственной аппарата.

Каждый государственный  орган представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, создаваемое государством в целях осуществления строго определенного вида государственной деятельности, наделенного соответствующей компетенцией

и     опирающиеся     в     процессе     реализации     своих     полномочий     на организационную, материальную и принудительную силу государства.3

Наиболее общие характерные  признаки государственного механизма  выражаются в следующем;

Во-первых, механизм государства  состоит из людей, специально занимающихся управлением (законотворчеством, исполнением  законов, их охраной от нарушений).

Во-вторых, государственный  механизм представляет собой сложную  систему органов и учреждений, которые находятся в тесной взаимосвязи  при осуществлении своих непосредственных властных функций.

В-третьих, функции всех звеньев  государственного аппарата обеспечиваются организационными и финансовыми  средствами, а в необходимых случаях  и принудительным воздействием.

В-четвертых, механизм государства  призван надежно, гарантировать  и охранять законные интересы и права  своих граждан. Сфера властных полномочий государственных органов ограничивается правом, которое максимально обеспечивает гармоничные, справедливые отношения  между государством и личностью.

На различных ступенях развития человеческого общества механизм государства имел свои особенности, своеобразную структуру. Это объясняется  экономическими, социальными причинами, национальным составом населения государства, размерами его территории, географическим положением и другими факторами.

Уже в древневосточных  и античных европейских странах  механизм государства имел довольно стройную систему. Он состоял из главы  государства (монарха или коллегиального органа), центральных учреждений, должностных  лиц, местных органов, чиновников, армии, суда, полиции и других государственных структур. Так, основными органами государственной   власти Римской республики являлись сенат, народные

собрания, магистраты.4

1. Сенат - один из высших органов Римского государства, который играл первостепенную роль в решении важнейших вопросов общественной жизни. В области законодательной полномочия сената заключались в утверждении законов, пришлых собраниями центуриатов и трибунов. Сенат также мог издавать и общие постановления, касающиеся благоустройства и общественной безопасности. В области финансовой сенат разрабатывал государственный бюджет и устанавливал налоги. Во внешнеполитической области он вел переговоры с другими государствами или наблюдал за ведением таких переговоров, заключал мирные соглашения. Важными полномочиями обладал сенат в области военного строительства: он устанавливал количество призываемых в армию, распределял армии и провинции между военачальниками, выделял средства на ведение войны, объявлял чрезвычайное положение, был наделен и многими другими полномочиями.

2.       Народные      собрания      (комиции)      осуществляли      высшие законодательные и важнейшие управленческие функции. В их компетенцию входило  принятие  или  отклонение  проектов  законов,  избрание  высших должностных   лиц   государства  (магистратов),   рассмотрение   жалоб   лиц, присужденных магистратом к тяжкому наказанию.

3.      Магистраты выполняли управленческие функции,   в том числе руководство армией. Юридически магистратом мог быть любой римский гражданин,     но     фактически     их    должности     замещались     крупными землевладельцами. Магистрат избирался на один год, причем на конкретную должность    (кроме    диктатора)    выбиралось    несколько    лиц,     однако распоряжение отдавал каждый магистрат самостоятельно. За выполнение своих   должностных   обязанностей   магистраты   не   получали   никакого вознаграждения. Властные полномочия магистратов сводились к следующим функциям: верховному командованию войском и заключению перемирий;

праву собирать сенат и  народно собрание и председательствовать в них; праву суда и наложения  наказаний; праву издавать общие  распоряжения - эдикты; праву налагать штрафы за невыполнение распоряжений.

В зависимости от конкретных задач управления магистраты подразделялись на консулов, диктаторов, преторов, цензоров, квесторов и других.

Информация о работе Механизм государства и его правовое закрепление