Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 13:40, курсовая работа
Целью исследования является анализ, обобщение и систематизированное изложение основных положений о механизме российского государства.
Сформулированная цель определила следующие задачи:
Исследовать понятие механизма государства и выявит основные подходы к нему;
Исследовать характерные признаки механизма государства;
Проанализировать понятие и признаки государственного органа;
ВВЕДЕННИЕ………………………………………………………………
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА…………........
ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА……………………………………………………………………
2.1. Представительные органы государственной власти………...
2.2. Исполнительные органы государственной власти…………..
2.3. Судебные (правоохранительные) органы государственной власти............................................................................................................
ГЛАВА III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА......................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………...
"В соответствии с ч. 2 ст. 77 Конституции РФ федеральные органыисполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти".13 Федеральным органом исполнительной власти является Правительство РФ, состоящее из Председателя, заместителя Председателя и федеральных министров. Председатель Правительства РФ назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Правительством РФ осуществляется разработка государственного бюджета, проведение финансовой, социальной и экономической политики. Осуществляет меры по обороне страны и защите прав населения. Центральными федеральными органами государственного управления являются: министерства, ведомства, государственные комитеты, службы, имеющие в своем составе соответствующие управления и отделы.
Исполнительная власть в
субъектах федерации
Исполнительная власть на местах осуществляется посредством либо назначаемых центром местных органов исполнительной власти (местной администрации), либо выборных органов местного самоуправления.
Система исполнительных органов существенно изменилась в связи с общими экономическими и социальными преобразованиями, когда исчезли или видоизменились многие прежние органы и появились другие. Новые регулятивные функции управления привели к созданию органов по управлению госимуществом, налоговых, таможенных органов.
Таким образом, исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Её деятельность должна осуществляться на основании закона. Исполнительная власть носит правовой характер лишь в том случае, если она является подзаконной властью, действует на началах законности. Сдерживание исполнительной власти достигается также посредством её подотчётности и ответственности перед представительными органами государственной власти. В правовом государстве каждый гражданин может обжаловать любые незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке.
2.3. Судебные (правоохранительные) органы государственной власти.
Суд - это орган государства,
осуществляющий правосудие в форме
разрешения уголовных, гражданских
и административных дел в установленном
законами данного государства
В системе государственных
властей судебная власть выступает
главным уравновешивающим механизмом,
позволяющим эффективно направлять
действие законодательной и
Будучи независимым от других властей, суд опирается только на закон и только ему подчиняется. При осуществлении правосудия он руководствуется такими демократическими принципами, как равенство всех перед законом и судом, участие присяжных заседателей, право обвиняемого на защиту, гласность судопроизводства.
Вся система судов возглавляется верховными судебными
(правоохранительными)
Так, судебная система США
включает федеральные суды, суды штатов
и местные суды. Федеральная система
состоит из районных, окружных (апелляционных)
судов и Верховного суда США. Все
судьи этой системы назначаются
персонально президентом с
В Италии судебная система включает Высший Кассационный суд, суды по гражданским делам, суды по уголовным делам, а также апелляционные суды. Обособленное место в механизме государства занимает Конституционный суд в составе 15-ти судей, назначаемых (по третям) президентом., совместным заседанием палат парламента и Высшими общей и административной магистратурами, включающими высших должностных лиц судебного ведомства. В Англии все судьи назначаются монархом
"В Российской Федерации члены Конституционного суда утверждаются двухпалатным парламентом. В других странах существуют иные правила формирования судебных органов. Однако среди них преобладает правило, согласно которому судьи не избираются, а назначаются
пожизненно, что повышает стабильность правосудия и гарантирует независимость судебных органов от других органов государственной власти".15
Судебная власть в РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, этоотражено в ч.2, ст.118 Конституции РФ.
Конституцией РФ предусмотрены: а) Конституционный Суд РФ; б)
Верховный Суд РФ; в) Высший Арбитражный Суд РФ; г) соответствующие суды субъектов федерации.
Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам.16
Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров.17
Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми государственными органами в РФ и давать заключение о соответствии Конституции издаваемых нормативных актов, заключаемых международных договоров. Также Конституционный Суд решает споры между федеральными органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов РФ.18
Сейчас в нашей стране проводится судебная реформа. Она должна обеспечить: универсальность судебной защиты; доступность правосудия; оперативность судебной защиты, прав и законных интересов; безусловность
исполнения судебных решений.19
Прокуратура. В одних странах она является составной частью суда, а в других организационно отделена от него. Функции прокуратуры заключаются обычно в расследовании преступлений, принятии мер к нарушителям правопорядка, санкционировании арестов. Прокуратура
поддерживает в судах обвинение, осуществляет функции надзора за соблюдением законности в стране. В осуществлении судебной власти прокуратура играет вспомогательную роль, однако ее деятельность необходима для поддержания режима законности в правовом государстве.
В России сформировалась единая централизованная система органов прокуратуры с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Прокуроры субъектов Федерации назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с её субъектами, иные прокуроры назначаются им самостоятельно. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяется федеральным законом.
Системы органов государственной
власти республик, краёв, областей, городов
федерального значения, автономной области,
автономных округов создаются ими
самостоятельно в соответствии с
основами конституционного строя России
и общими принципами организации
представительных и исполнительных
органов государственной
Нотариат. Это система государственных органов, в функции которых входит удостоверение имущественных сделок, оформление наследственных прав, засвидетельствование документов для придания им юридической достоверности. Существуют различные формы организации нотариата. В ряде стран (например, в Италии, Франции, ФРГ) нотариальные действия осуществляются только государственными нотариусами, в других — государственными и церковными нотариусами (например, в Англии). В России нотариальные действия осуществляют государственные и частнопрактикующие нотариусы, с преобладанием последних. В США нотариальные функции возложены на государственных нотариусов, назначаемых законодательным органом штата, а также на комиссаров по вопросам установления фактов, назначаемых муниципальными советами. Нотариальная деятельность придает законную форму различным фактическим обстоятельствам и тем самым содействует утверждению правового порядка в общественной жизни.
Таким образом, из всего выше
изложенного можно сделать
Глава III. Правовые основы организации и деятельности государственного аппарата и других элементов механизма государства
Построение и деятельность
механизма государства
До недавнего времени основными принципами организации и деятельности государственного аппарата наша юридическая наука считала принцип широкого участия масс в управлении государством; демократический централизм; пролетарский интернационализм; социалистическую законность; социалистическую плановость, учет и контроль; партийное руководство деятельностью всех звеньев государственного аппарата.
Кардинальные изменения, происходящие в экономической, политической и других сферах общественной жизни нашей страны внесли существенные поправки в структуру, содержание и характер деятельности всех государственных органов. Государственная жизнь начинает строиться на новых принципах, обеспечивающих более эффективное функционирование государственного аппарата.21
Принципы, о которых пойдет речь, - это законодательно закрепленные отправные начала, идеи и требования, лежащие в основе формирования, организации и функционирования механизма государства. Одни принципы подразделяются на общие, относящиеся к механизму государства в целом, ко всем составляющим его государственным органам, и частные принципы,
действие, которых распространяется
лишь на некоторые
Общие принципы, в свою очередь, принято разделять на две группы. К первой из них относятся принципы, выраженные в Конституции РФ, ко второй — принципы, сформулированные в Законе РФ "Об основах государственной службы РФ" и иных федеральных законах ("О Конституционном Суде РФ", "О прокуратуре РФ" и др.)
Первая группа охватывает
такие конституционно закрепленные
принципы организации и деятельности
механизма Российского
Принцип народовластия проявляется в демократической организации государства, республиканской форме правления, при которых носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть по разным каналам, в том числе непосредственно (например, выборы президента и представительных органов государственной власти) или через органы местного самоуправления. Однако особое место в перечне средств осуществления власти народа в Российской Федерации занимает механизм государства в лице входящих в него органов.
Принцип гуманизма в формировании и деятельности механизма Российского государства зиждется на том, что оно - социальное государство, политика которого направлена на удовлетворение духовных и материальных потребностей личности, обеспечение благосостояния человека и общества.
Конституция РФ в ст. 2 впервые в ряду основ конституционного строя провозгласила: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.23 Это конституционное требование обращено ко всем без исключения органам государства, к каждому государственному служащему. Данное положение знаменует принципиально новый поворот во взаимоотношениях гражданина и государства. Конечно же, он не может произойти в одночасье, но важно, что новая Конституция гарантирует его в качестве магистрального пути развития России.
Информация о работе Механизм государства и его правовое закрепление