Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 13:40, курсовая работа
Целью исследования является анализ, обобщение и систематизированное изложение основных положений о механизме российского государства.
Сформулированная цель определила следующие задачи:
Исследовать понятие механизма государства и выявит основные подходы к нему;
Исследовать характерные признаки механизма государства;
Проанализировать понятие и признаки государственного органа;
ВВЕДЕННИЕ………………………………………………………………
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА…………........
ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА……………………………………………………………………
2.1. Представительные органы государственной власти………...
2.2. Исполнительные органы государственной власти…………..
2.3. Судебные (правоохранительные) органы государственной власти............................................................................................................
ГЛАВА III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА......................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………...
В некоторых странах, согласно
конституции, парламент выражает свою
точку зрения на кандидатуру главы
правительства до формального акта
его назначения. Так, в Японии парламент
назначает премьер-министра из числа
своих членов, после чего император
должен утвердить его назначение.
Премьер-министр выдвигается
В государствах с классическим
президентским правлением, как известно,
полномочия главы государства и
главы правительства
Ответственность исполнительной власти перед парламентом. В цивилизованных странах высшие органы исполнительной власти несут ответственность за свою деятельность перед парламентом.9
Это выражается в следующем:
во-первых, глава государства по решению высших представительных органов государственной власти лишается своих полномочий;
во-вторых, правительство одновременно с главой государства
уходит в отставку;
в-третьих, парламент может лишить мандата отдельных членов правительства и на их место назначить новых;
в-четвертых, в соответствии
с принципами, лежащими в основе
парламентарной системы,
роспуск парламента по
требованию главы государства
или правительства
Парламентский контроль предназначь для того, чтобы законодательная власть была в курсе проводимой правительственной политики, конституционными методами способствовала ее общественной полезности и реально гарантировала свободное развитие личности.
Несовместимость должностей. Под несовместимостью должностей понимается правило, запрещающее члену парламента в течение срока его полномочий занимать другие государственные или общественные должности. Цель этого правила — не допустить, чтобы парламентарии могли попасть в зависимость от каких-либо государственных органов власти или интересов частных лиц.
Важным фактором в деятельности многих парламентов является оппозиция, включающая депутатов парламентского меньшинства, которые расходятся по определенным вопросам с политикой парламентского большинства и правительства.
Местные органы государственной
власти и местного самоуправления.
Эти государственные органы, как
правило, имеют представительный характер
и действуют в пределах соответствующих
административно-
Имподведомственны в пределах, установленных законом, местные предприятия, местный бюджет, вопросы местного благоустройства, транспорта, водоснабжения, бытового обслуживания, народного образования, здравоохранения, поддержания правопорядка, гражданской обороны, противопожарной безопасности и другие.
Исторически сложились две
основные формы организации
В ряде стран органы местного самоуправления в определенных параметрах ограничены в своих действиях центральной властью. Хотя они ведают местным хозяйством, финансами, здравоохранением, дорожным строительством и другими важными вопросами, тем не менее, поддержание правопорядка возлагается на лицо, назначаемое центром. Характерным примером этого является организация местной власти во Франции, где в департаментах центральная власть представлена префектом, который назначается президентом. Префекту подчинены все ведомственные службы, он осуществляет контроль над муниципальными службами, руководит полицией. Генеральный совет, как орган самоуправления, решает все остальные вопросы местного значения. Муниципальные советы, действующие в коммунах, в свою очередь избирают мэра, который такжеявляется представителем центра и главой местной полиции.
В основном представительными органами выступают парламенты. В России это Федеральное Собрание, которое является также и законодательным органом. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации: по одному от представительного и исполнительного органа государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, которые работают на профессиональной постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Палаты заседают раздельно.
Законодательная функция распределена между палатами неравномерно. Федеральные законы принимает Государственная Дума. Совет Федерации лишь одобряет или отклоняет их. Но если закон отклонен, Дума может провести повторное голосование и принять его. В принятии Федеральных конституционных законов участвуют обе палаты.
Парламент России также имеет
полномочия связанные с формированием
высших органов государства. По представлению
Президента Совет Федерации назначает
на должность судей
Из сказанного можно сделать следующие выводы:
во-первых, орган законодательной власти как часть системы разделения властей самостоятелен по отношению к другим;
во-вторых, независимость - важнейшее условие успешного выполнения парламентом своих функций. Парламент сам определяет свою внутреннюю организацию и процедуру, руководствуясь только требованиям Конституции;
в-третьих, самостоятельность и независимость законодательной власти также вырастают из принципов суверенитета народа и разделения властей. Эта власть образуется на основе прямого волеизъявления народа, а потому в процессе своей деятельности законодательный орган не зависит от Президента и судебной власти, хотя и тесно с ними взаимодействует.
2.2. Исполнительные органы государственной власти
Глава государства. В подавляющем
большинстве стран глава
В странах с республиканским правлением, например в России, главой государства обычно является президент. По Конституции РФ Президент является гарантом Конституции, прав и свобод граждан. Он обладает широкими полномочиями - представительскими, правотворческими, управленческими, чрезвычайными и др. в сфере внутренних и международных отношений, государственной безопасности и обороны. «В целом полномочия президента сводятся к следующему:
1) "президент принимает иностранных дипломатических представителей, назначает послов;
2) ратифицирует международные
договоры и соглашения;
3) является главнокомандующим вооруженными силами страны".11
4) "обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;
5) ему подчинены силовые министерства;
6) обладает правом
7) издает указы, распоряжения,
обращается к Федеральному
Наиболее широкими властными полномочиями обладает глава государства в президентских республиках. Как уже отмечалось, это характерно для США, где президент, кроме вышеперечисленных полномочий, имеет право назначать и смещать министров (секретарей), а также всех высших гражданских и военных чиновников. Он издает указы, которые регулируют разнообразные стороны государственной жизни и являются актами высшей исполнительной власти.
В парламентарных республиках
роль президента значительно скромнее.
Являясь главой государства, он лишь
формально представляет высшую исполнительную
власть, так как реально ее осуществляет
глава правительства. В таких
государствах роспуск парламента хотя
и оформляется указом президента,
но осуществляется по решению правительства;
акты президента не имеют юридической
силы без подписи главы
Правительство — это высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти, который непосредственно осуществляет управление страной. В различных странах правительства имеют разные названия: например, кабинет министров, совет министров.
Правительство возглавляется главой правительства, который именуется премьер-министром, председателем совета или кабинета министров, первым министром, канцлером. В состав правительства входят члены правительства, возглавляющие центральные ведомства (министерства, департаменты), которые называются министрами, секретарями, статс-секретарями. В правительство входят также заместители главы правительства и помощники министров.
По всем вопросам своей
компетенции правительство
Правительства бывают коалиционными и однопартийными. В первом случае в их состав входят представители двух и более партий, во втором — только одной партии. Коалиционные правительства формируются, как правило, в государствах с парламентарной формой правления.
Министерства, ведомства, другие
центральные учреждения. Перечень министерств
и других центральных государственных
учреждений в различных странах
неодинаков. Несмотря на это, все они
призваны обеспечивать безопасность страны,
поддержание общественного
Министерства и ведомства формируются исходя из тех конкретных задач, которые они должны решать. Так, для обеспечения нормального государственного управления американским обществом в Кабинете министров США действует четырнадцать министерств: госдепартамент (министерство иностранных дел), министерства финансов, обороны, юстиции, внутренних дел, сельского хозяйства, торговли, труда, здравоохранения и социальных служб, жилищного и городского строительства, транспорта и прочие.
При правительстве могут быть образованы и другие центральные ведомства (например, комитет по внешнеэкономическим связям, по делам религий). К числу специфических органов и учреждений исполнительной власти относятся органы охраны правопорядка (милиция, полиция), государственная автоинспекция, исправительно-трудовые учреждения; органы государственной безопасности, вооруженные силы. Они отличаются от других исполнительных органов структурой, содержанием и методами своей деятельности. При решении задач по охране законного порядка, обеспечения безопасности государства, обороны страны от нападения извне могут применяться принудительные меры, в том числе с использованием боевой техники и оружия, что не характерно для других исполнительных органов.
Исполнительная власть на
местах осуществляется либо органами
местного самоуправления, либо назначаемыми
центральной властью
Информация о работе Механизм государства и его правовое закрепление