Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 13:40, курсовая работа
Целью исследования является анализ, обобщение и систематизированное изложение основных положений о механизме российского государства.
Сформулированная цель определила следующие задачи:
Исследовать понятие механизма государства и выявит основные подходы к нему;
Исследовать характерные признаки механизма государства;
Проанализировать понятие и признаки государственного органа;
ВВЕДЕННИЕ………………………………………………………………
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА…………........
ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА……………………………………………………………………
2.1. Представительные органы государственной власти………...
2.2. Исполнительные органы государственной власти…………..
2.3. Судебные (правоохранительные) органы государственной власти............................................................................................................
ГЛАВА III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА......................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………...
Принцип разделения властей, согласно которому государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, причем органы каждой из этих ветвей власти являются самостоятельными представляют собой, как отмечалось, системообразующий фактор механизма современного государства.
Принцип федерализма в формировании и деятельности государственного механизма определяется тем, что Российская Федерация состоит из равноправных субъектов: республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ. Вовзаимоотношениях с федеральными органами власти субъекты Российской Федерации равноправны между собой. Согласно принципу федерализма, механизм государства формируется и функционирует в соответствии с Конституцией РФ, Федеративным договором о разграничении предметов введения и полномочии между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации и другими договорами компетенцией государственных органов. Соответственно этому федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов образуют единую системуисполнительной власти в РФ.
Федеративное государственное устройство России обеспечивает единство ее государственного механизма, разумное сочетание в нем централизации и децентрализации власти, равноправие и самоопределение народов в составе РФ.
Принцип законности в формировании
и действии государственного аппарата
Российского государства
Принцип представительства интересов граждан во всех звеньях государственного аппарата. Он обеспечивается демократической избирательной системой, реальными гарантиями социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан, разносторонней деятельностью всех государственных органов, направленной на удовлетворение интересов личности;
Принцип гласности и открытости в деятельности государственного аппарата. Например, право граждан государства на основе общенародных голосований (референдумов) отменять противоречащие интересам народа решения любых органов государства, в том числе и в сфере международных
отношений;
Высокий профессионализм
и компетентность государственных
органов, их способность на высоком
научном уровне решать основные вопросы
государственной жизни в
Принцип демократизма в формировании
и деятельности государственных
органов, позволяющий учитывать
разнообразные интересы подавляющего
большинства граждан
Рассмотренные общие конституционные принципы организации и деятельности аппарата Российского государства получают подкрепление, развитие и конкретизацию в принципах, закрепляемых в федеральных законах. Наиболее общее комплексное выражение эта группа принципов получила в федеральном Законе "Об основах государственной службы Российской Федерации". Наряду с подтверждением конституционного принципа разделения законодательной, исполнительной и судебной власти, в этом нормативно-правовом акте сформулированы следующие принципы:
- верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иныминормативно-правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечений их прав;
- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие;
- обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
- единство системы государственной власти, разграничение предметов введения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
- равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
-обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- единство основных требований, предъявляемых к государственной службе;
- профессионализм
и компетентность
- гласность в осуществлении государственной службы;
- ответственность
государственных служащих за
подготавливаемые и
- внепартийность государственной службы; отделение религиозных объединений от государства;
стабильность кадров государственных служащих в государственных органах.
К числу этих принципов
следовало бы отнести также: сочетание
коллегиальности и
Перечисленные выше принципы
формирования и деятельности государственного
механизма как системы
Таким образом, механизм государства выступает основным субъектом осуществления государственной власти. Через государственный аппарат, его органы, государство осуществляет возложенные на него задачи, оказывает заметное влияние на стабилизацию и развитию общественной жизни, способствует углублению демократии и организации в стране, процветанию и благополучию населения. В определенных случаях властные государственные функции могут осуществлять и негосударственные организации, если они на то уполномочены государством.
Заключение.
На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы.
Понятие механизма государства
рассматривается в широком
Государство для выполнения своих функций создает систему государственных органов (механизм государства), которые в совокупности образуют государственный аппарат. Он представляет собой надлежаще организованный, четко слаженный сложный политический механизм, который включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы. Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках.
В широком смысле государственный аппарат охватывает все органы государства, включая представительные органы, судебные и управленческие. В узком смысле под государственным аппаратом понимаются только органы государства, наделенные административной властью, т.е. управленческие, исполнительные органы.
Для органов государства характерны следующие признаки, которые позволяют отличать их от других органов:
1) правовая основа деятельности,
т.е. организация, структура,
2) наличие властных полномочий, в том числе применения в необходимых случаях принуждения;
3) действуют от имени государства;
4) издание обязательных
для исполнения актов (
Система органов государства, так же как и их внутренняя структура, не является застывшей, с изменением функций государства изменяется и система его органов, а с изменением задач, возложенных на тот или иной орган, может подвергнуться изменениям и структура органа.
На систему государственных
органов значительное влияние оказывают
форма правления и
Как правило, государственный
орган создается под
Все государственные органы образуют иерархически построенную систему, т.е. они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют на основе принципа "разрешено только то, что прямо закреплено в законе". Иначе говоря, они не могут выполнять те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены в акте об их образования и компетенции.
Следовательно, одностороннее
ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной
или правоохранительной деятельности
с неизбежностью ведет к
Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации. - М.: АСТ, 2005. - 32с.
2. ФЗ от 17 января 1992. №2202-1. «О прокуратуре РФ» // СПС «Консультант Плюс».
3. Комаров С. А. Общая теория государства и права. - М., 1996. - 243с.
4. Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях, — М.; Юрайт, 1998. — 68с.
5. Теория государства и права / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М, 2010.-326с.
6. Лазарев В.В. Теория государства и права. - М., 2008. - 282с.
7. Хропанюк В.И. Теория государства и права. - М,, 1998. - 395с.
8. Марченко М.Н. Теория государства и права. - М., 1998. - 427с.
9.Теория государства и права / под ред. А.Б. Венгерова. - М., 1993. -
521с.
10. Теория государства и права / под ред. В.М, Корельского и В. Д. Перевалова, - М.; 2002, - 595с.
11.Теория государства и права. Курс лекций / под ред. М.Н. Марченко. - М: Зерцало, 1997. - 408с.
12. Кудрявцев Ю.В. Конституционный суд России: опыт и проблемы // Государство и право. -1994. - №1. - 45с.
13. Мальцев Г. Разделение властей и парламентаризм в России // Народный депутат. - 1993. – № 9. - 50с.
1 Комаров С. А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. М., 1998. С.17.
2 Лазарева В. В. Общая теория права и государства. М., 2008. С. 69.
3 Марченко М.Н. Теория прав и государства. М., 1998. С. 114.
4 Лазарева В. В. Общая теория права и государства. М., 2008. С.69.
5 Марченко М.Н. Теория прав и государства. М., 1998. С. 114.
6 Лазарева В. В. Общая теория права и государства. М., 2008. С. 271.
7 Мальцев Г. "Разделение властей и парламентаризма в России" // Народный депутат. 1993. № 9. С. 4.
8 Хронанюк В.И. Теория государства и права. М., 1998. С. 105
9 Марченко М.Н. Теория прав и государства. М., 1998. С. 183.
10 Корельский В.М.; Перевалов В.Д.. Теория государства и права. М., 2002. С. 213-214.
11 Лазарева В. В. Общая теория права и государства. М., 2008. С. 271.
12 Корельский В. М.; Перевалов В. Д. Теория государства и права. М., 2002, С. 215-217.
13 Матузов Н.И. Теория государства и права. М., 1997. С. 341
14 Хропанюк В. И. Теория государства и права. М., 1993. С. 110.
15 Кудрявцев Ю.В. "Конституционный суд России". // Государство и право. 1994. №1. С. 19.
16 Ст. 126. Конституции РФ. 1993. М., АСТ. 2010.
17 Ст. 127. Конституции РФ. 1993. М., АСТ. 2010.
18 Ст. 125. Конституции РФ. 1993. М., АСТ. 2010.
19 Корельский В. М.; Перевалов В. Д. Теория государства и права. М., 2002. С. 215.
20 Корельский В. М.; Перевалов В. Д Теория государства и права. М., 2002. С. 216.
21 Венгерова А. Б.Тория государства и права. М., 2001. С. 54
22 ФКЗ "О прокуратуре РФ" от 17 января 1992. № 2202-1 // СПС «Консультант Плюс»
23 Ст. 2. Конституции РФ. 1993. М., АСТ. 2010.
24 п. 2. Ст. 15. Конституции РФ. 1993. М., АСТ. 2010.
Информация о работе Механизм государства и его правовое закрепление