Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:58, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы связана в первую очередь с тем, что современный механизм государства как воплощение государственной власти в России проходит стадию постоянного изменения и дополнения новыми структурными элементами. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий.
Введение……………………………………………………………..3
1. Механизм государства: понятие, составляющие, разновидности Общее и специфическое в государственном механизме России и Татарстана…………………………………………………………………………5
2. Государственная служба: понятие, виды, правовое регулирование. …………………………………………………………………14
3. Государственный орган: признаки виды, свойства. ……………22
4. Местное (муниципальное) самоуправление. …………………...29
5. Заключение. …………………………………………………….…41
6. Список использованной литературы
ТЕМА 6. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА КАК ВОПЛОЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Введение……………………………………………………
1. Механизм государства: понятие,
составляющие, разновидности Общее и специфическое
в государственном механизме России и
Татарстана……………………………………………………
2. Государственная служба: понятие, виды, правовое регулирование. …………………………………………………………………14
3. Государственный орган: признаки виды, свойства. ……………22
4. Местное (муниципальное) самоуправление. …………………...29
5. Заключение. …………………………………………………….…41
6. Список использованной литературы. …………………………….42
Введение. Актуальность данной курсовой работы связана в первую очередь с тем, что современный механизм государства как воплощение государственной власти в России проходит стадию постоянного изменения и дополнения новыми структурными элементами. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. А с выдвижением общегосударственной цели — создания правового государства, этот вопрос и его проблематика привлекает пристальное внимание отечественных теоретиков права. В середине 80-х годов XX века Россия вступила в период реформ, которые коснулись всех сфер жизни общества. На наших глазах изменились многие принципы жизни общества, появились новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства, сформировался новый тип государственного механизма (аппарата). Появились или приобрели новое значение такие органы государственной власти, как Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, суды РФ. Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена в Конституции Российской Федерации 1993 года.
Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия механизма государства, организации и деятельности государственного аппарата, характеристика основополагающих принципов теории разделения властей и построения правового государства.
Вопросы государственного
механизма и государственной
власти получили отражение в
трудах выдающихся деятелей
Правовая природа механизма
государства специально исследовалась
в трудах И. Андреевского, Н.И. Арефа,
Л Б. Велихова, Б.Б.Веселовского, А.Д.
Градовского, А.А. Клопова, Н.И. Лазаревского,
Г. Повоторжского, О.К.Нотовича и других
отечественных
Существуют две научные
позиции: Одни авторы полагают, что
под аппаратом государства
1. Механизм государства: понятие, составляющие, разновидности. Общее и специфическое в государственном механизме России и Татарстана.
Механизм государства есть та реальная организационная и материальная сила, располагая которой, государство осуществляет власть, проводит ту или иную политику.
В юридической науке понятия
«механизм государства» и «государственный
аппарат» обычно употребляются как
синонимы, хотя существует точка зрения,
согласно которой под государственным
аппаратом понимается система органов,
непосредственно осуществляющих управленческую
деятельность и наделенных для этого
властными полномочиями, а в понятие
«механизм государства» включаются
наряду с государственным аппаратом
еще и государственные
Существует научная позиция,
в соответствии с которой под
аппаратом государства понимаются
все органы государства в статике,
а пол механизмом государства
— те же органы, но в динамике. Изучая
аппарат государства, говорят, прежде
всего, о назначении, порядке образования,
компетенции того или иного государственного
органа, а изучая механизм государства
— непосредственно о
Характерные черты механизма государства:
-он представляет собой систему, т.е. упорядоченную совокупность государственных органов, связанных между собой. В механизм государства входят законодательные органы (парламент), президент со своей администрацией, исполнительные органы (правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы и т.п.), судебные органы (конституционные, верховные, арбитражные и иные суды), прокурорские и иные надзорные органы, милиция, налоговая полиция, вооруженные силы и т.д. Все вместе они составляют единую систему властвования;
- целостность его
-основным элементом механизма государства выступают государственные органы, обладающие властными полномочиями:
- является той организационной
и материальной силой (рыча
В теории государства и права понятие государственного аппарата, если иное не оговорено, употребляется, по общему правилу, в своем широком значении, т. е. как адекватное понятию механизма государства.
Выяснение понятия механизма
государства связано с
Во-первых, механизм (аппарат) государства - это система государственных органов, проникнутая единством принципов его организации и деятельности, закрепленных в Конституции РФ, Законе РФ “Об основах государственной службы Российской Федерации” и других федеральных законах.
Во-вторых, механизм (аппарат)
государства характеризуется
Следует заметить, однако, что практическое осуществление лозунга “вся власть Советам” означало не что иное, как всевластие Политбюро ЦК и других руководящих структур Коммунистической партии. Рассматривая Советы как важнейший рычаг воздействия партии на массы, партийная верхушка полностью определяла содержание и основные направления деятельности Советов, с их помощью контролировала и использовала в своих интересах весь механизм Советского государства. Тем самым, Советам была отведена роль демократической ширмы существовавшего в стране семь десятилетий режима диктатуры Коммунистической партии.
В перестроечный и
Так, в ст. 1 и 3 этой Конституции закреплялось разделение властей. Но с ними не сообразовывалась ст. 2, которая и после внесенных в нее изменений провозглашала, что “народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу Российской Федерации, и непосредственно”. При этом, однако, не упоминалось, что народ осуществляет государственную власть и через другие ветви власти.
В столь же резком противоречии со ст. 1 и 3 находилась ст. 104 упомянутой Конституции, которая устанавливала, что высшим органом государственной власти Российской Федерации является Съезд народных депутатов, управомочивающий принимать к своему рассмотрению и решать любой вопрос, отнесенный к ведению Российской Федерации. Но высшему органу государственной власти вообще, подчиняющему себе все ветви власти, не может быть места в условиях реализации демократического принципа разделения властей.
Эти противоречия устранила
Конституция РФ, принятая в результате
всенародного голосования 12 декабря 1993
г. В ней впервые в
В ст. 11 Конституции РФ содержатся
три пункта, конкретизирующие и закрепляющие
разделение властей в качестве основополагающего
системообразующего фактора (принципа)
структуры механизма
Государственную власть в
Российской Федерации осуществляют
Президент Российской Федерации, Федеральное
Собрание (Совет Федерации и
Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
Разграничение предметов
ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской
Федерации и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
осуществляется настоящей Конституцией,
Федеративным и иными договорами
о разграничении предметов
Согласно ст. 12 Конституции органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В-третьих, государственный
механизм неразрывно связан с функциями
государства. Между ними существует
тесная обратная связь. Функции современного
Российского государства
В-четвертых, механизм государства
для обеспечения возложенных
на него задач управления делами общества,
воздействия на сложные социальные
процессы и сферы, выполнения связанных
с этим государственных функций
располагает необходимыми материальными
средствами (так называемыми
Информация о работе Механизм государства как воплощение государственной власти