Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:58, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы связана в первую очередь с тем, что современный механизм государства как воплощение государственной власти в России проходит стадию постоянного изменения и дополнения новыми структурными элементами. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий.
Введение……………………………………………………………..3
1. Механизм государства: понятие, составляющие, разновидности Общее и специфическое в государственном механизме России и Татарстана…………………………………………………………………………5
2. Государственная служба: понятие, виды, правовое регулирование. …………………………………………………………………14
3. Государственный орган: признаки виды, свойства. ……………22
4. Местное (муниципальное) самоуправление. …………………...29
5. Заключение. …………………………………………………….…41
6. Список использованной литературы
Анализируя ст. 2 Федерального
закона "Об основах государственной
службы РФ" можно выделить следующие
признаки государственной службы:
во-первых, это профессиональная деятельность,
т.е. осуществляемая но основе специальных
знаний и навыков;
во-вторых, в процессе осуществления
этой деятельности происходит реализация
компетенции государственных
в-третьих, эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов;
в-четвертых, такая деятельность
представляет собой исполнение должностных
обязанностей конкретными лицами, замещающими
штатные государственные
Государственная служба осуществляется
в аппаратах органов
Государственная должность
- должность в федеральных
объем полномочий ограничен
тем кругом обязанностей, которые
вытекают из полномочий данного государственного
органа; оплата труда по исполнению
должностных обязанностей производится
за счет средств, предусмотренных соответственно
федеральным бюджетом или бюджетами
субъектов Федерации; государственный
служащий за действия (бездействие), связанные
с исполнением должностных
Государственные должности подразделяются на категории "А", "Б" и "В". Понятием государственные должности категории "А" охватываются должности двух видов:
а) государственные должности
Российской Федерации; они устанавливаются
Конституцией РФ, федеральными законами
для непосредственного
б) государственные должности субъектов
Российской Федерации, которые устанавливаются
конституциями, уставами и законами субъектов
РФ для непосредственного исполнения
полномочий их государственных органов.
Государственные должности категории "Б" учреждаются в установленном законодательством РФ порядке, замещаются путем назначения для того, чтобы непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих должности категории "А". Полномочия лиц, занимающих патронажные должности, прекращаются с окончанием срока пребывания лица на государственной должности категории "А", деятельность которого они непосредственно обеспечивали.
Особенность в регламентации
государственных должностей категории
"В" состоит в том, что хотя
их унифицированные наименования и
предусмотрены в
Государственные должности
категорий "Б" и "В" являются
государственными должностями государственной
службы. Перечень государственных должностей
категорий "Б" и "В" дается в
Реестре государственных
Во всем мире существует
иерархия должностей в системе государственного
управления и соответствующая "пирамида"
должностных лиц. От государственных
служащих всех уровней требуется
осуществление части
В соответствии с действующим законодательством, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма, выделяются следующие виды государственной службы: федеральная государственная служба, находящаяся в ведение РФ, и государственная служба субъектов РФ, находящаяся в их ведении.
Федеральная государственная
служба осуществляется в федеральных
государственных органах, функционирующих
в пределах ведения Российской Федерации
и полномочий Российской Федерации
по предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов
РФ. В соответствии с Указом Президента
РФ от 6 сентября 1995 г. № 900 "О первоочередных
мерах по улучшению работы с кадрами
в системе государственной
Государственная служба в субъектах РФ осуществляется в аппаратах органов представительной, исполнительной и судебной власти, а также в иных государственных органах, выполняющих от имени субъекта РФ его государственные функции и отнесенных его законодательными актами к государственной службе. Законодательные акты, регулирующие государственную службу в субъектах РФ, приняты в ряде республик (Татарстан, Башкортостан, Бурятия, Саха (Якутия) и др.), а также краев, областей (Воронежская, Иркутская, Тульская и др.) и городе федерального значения Москве.
Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности. Поэтому к государственной службе относят военную службу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах, в органах налоговой полиции и других органах, т.е. специализированные виды государственной службы.
3. Государственный орган: признаки виды, свойства.
Первичным и важнейшим
структурным элементом
Государственный орган –
это звено (элемент) механизма государства,
участвующее в осуществлении
функций государства и
Раскрытие понятия, признаков данного органа позволяет глубже познать механизм государства в целом.
1. Хотя орган государства
и обладает определенной
2. Орган государства состоит
из государственных служащих, которые
находятся в особых
Положение, права и обязанности государственных служащих определяются законом и обеспечивают их правовой статус. Объем и порядок использования ими властных правомочий устанавливаются тоже законом и конкретизируются в должностных инструкциях, штатных расписаниях и др.
К числу государственных служащих относятся и должностные лица, которые обладают властными полномочиями, издают правовые акты, самостоятельно проводят их в жизнь.
Служащие государства непосредственно материальных благ не производят, поэтому содержание их возлагается на общество. Они получают заработную плату в государственном органе согласно занимаемой должности.
3. Органы государства
имеют внутреннее строение (структуру).
Они состоят из подразделений,
скрепленных единством целей,
ради достижения которых
4. Важнейшим признаком
органа государства является
наличие у него компетенции
– властных правомочий (совокупности
прав и обязанностей) определенного
содержания и объема. Компетенция
обусловлена предметом ведения,
5. Согласно своей компетенции
орган государства обладает
а) в возможности издавать
обязательные к исполнению правовые
акты. Эти акты могут быть нормативными
или индивидуально-
б) в обеспечении выполнения
правовых актов органов государства
путем применения различных методов,
в том числе методов
6. Для осуществления своей
компетенции орган государства
наделяется необходимой
7. Наконец, орган государства
активно участвует в
Органы государства
По способу возникновения они подразделяются на первичные и производные. Первичные органы государства никакими другими органами не создаются. Они либо возникают в порядке наследования (наследственная монархия), либо избираются по установленной процедуре и получают властные полномочия от избирателей (представительные органы). Производные органы создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями. К ним относятся исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры и т.д.
По объему властных полномочий органы
государства классифицируются на высшие
и местные. Правда, не все местные органы
являются государственными (например,
органы местного самоуправления). Высшие
органы государства наиболее полно олицетворяют
государственную власть, распространяющуюся
на территорию всего государства. Местные
органы государства функционируют в административно-
Информация о работе Механизм государства как воплощение государственной власти