Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:58, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы связана в первую очередь с тем, что современный механизм государства как воплощение государственной власти в России проходит стадию постоянного изменения и дополнения новыми структурными элементами. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий.
Введение……………………………………………………………..3
1. Механизм государства: понятие, составляющие, разновидности Общее и специфическое в государственном механизме России и Татарстана…………………………………………………………………………5
2. Государственная служба: понятие, виды, правовое регулирование. …………………………………………………………………14
3. Государственный орган: признаки виды, свойства. ……………22
4. Местное (муниципальное) самоуправление. …………………...29
5. Заключение. …………………………………………………….…41
6. Список использованной литературы
Цель и задачи местного самоуправления.
Цель - демократизация общества: власть народа, власть для народа, привлечение большого числа граждан к управлению, демократизация и децентрализация управления; создание условий для обеспечения повседневных социально-экономических потребностей каждого человека в отдельности и населения в целом, что служит реализации одного из ключевых прав человека -права на достойную жизнь.
Задачи - обеспечить: негосударственное,
децентрализованное, реальное, в рамках
закона, под свою ответственность, исходя
из своих интересов, решение населением
муниципальных образований
Функциями местного самоуправления как основными направлениями муниципальной деятельности являются:
-обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;
-управление муниципальной собственности финансовыми средствами местного самоуправления;
-обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
- обеспечение удовлетворения
местных социально-
- охрана общественного порядка;
- защита прав и законных
интересов населения
Правовую основу местного
самоуправления составляют Конституция
Российской Федерации, федеральные
конституционные законы. Федеральный
закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" от 06.10.2003, другие федеральные
законы и принимаемые в соответствии
с ними иные нормативные правовые
акты федеральных органов
Территориальную основу местного
самоуправления в Российской Федерации
составляют территории муниципальных
образований. Местное самоуправление
осуществляется на всей территории Российской
Федерации в городских и
Городское поселение - это поселение в составе территории которого имеется небольшой город или поселок городского типа.
Сельское поселение - это поселение, в составе территории которого имеется один или объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов (сёл, станиц, деревень, хуторов и т.п.)-
Городской округ - это крупное городское поселение.
Муниципальный район - это несколько поселений, объединенных обшей территорией.
При изменении границ территорий
муниципальных образований, а также
при преобразовании (объединении, разделении)
муниципальных образований
Структура полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Структура органов местного
самоуправления определяется населением
самостоятельно. Население вправе самостоятельно
выбрать модель построения органов
местного самоуправления, т.е. наименование,
порядок формирования, полномочия,
сроки полномочий, подотчетность, подконтрольность,
вопросы организации и
Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, городских округов и муниципальных районов обладают следующими полномочиями:
-управление имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
-принятие устава
-установление официальной символики муниципального образования;
-формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением;
- установление местных налогов и сборов;
-установление тарифов за услуги, представляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
-организационное материально-
-принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
-формирование и содержание архивных фондов муниципального образования;
- денежное содержание муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
-иные полномочия, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", другими федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципального образования.
К числу полномочий, которые обеспечивают решение вопросов местного значения поселений, следует отнести право органов местного самоуправления устанавливать обязательные для исполнения общественные повинности (дежурства, общественные работы) по охране общественного порядка, осуществлению первичных мер пожарной безопасности, благоустройству территории.
Вопросы местного значения - это конкретные сферы местной жизни. Решение вопросов местного значения означает удовлетворение потребностей населения муниципального образования в политическом, экономическом и социальном развитии территории, на которой оно проживает (поселение, муниципальный район, городской округ).
Первая группа вопросов местного значения связана с политической сферой, т.е. с организационным устройством местной власти в пределах муниципального образования. Население муниципального образования самостоятельно определяет формы прямой и представительной демократии, с помощью которых, она будет решать вопросы местного значения.
Важным моментом является то, что муниципальное образование самостоятельно разрабатывает и принимает свой устав, вносит в него изменения и осуществляет контроль за его соблюдением, а также осуществляет правовое регулирование муниципальных отношений в пределах полномочий органов местного самоуправления.
К вопросам местного значения
в этой области относится контроль
за соблюдением правовых актов муниципального
образования и участие в
В экономической сфере к вопросам местного значения относится управление муниципальной собственностью и местные финансы, комплексное развитие социально-экономической сферы муниципального образования.
В социальной или точнее - социально-экономической сфере находится наибольшее число вопросов местного значения, например, к вопросам местного значения городского округа относятся:
-организация электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, строительства и обслуживания инженерных коммуникаций в границах городского округа;
-содержание и строительство дорог в границах городского округа;
-строительство, предоставление малоимущим гражданам и содержание социального жилого фонда;
-организация транспортного обслуживания населения в границах;
-городского округа городским пассажирским транспортом;
-участие в предупреждении и ликвидации последствий локальных и
местных чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- создание, материально-техническое
и финансовое обеспечение
- предупреждение и тушение
пожаров, в том числе в
(кроме других лесных
и особо сложных при
- организация и осуществление
экологического контроля
- округа, за исключением
объектов, экологический контроль
которых осуществляют
- организация и содержание образовательных учреждений для предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования;
-организация и содержание медицинских учреждений для оказания скорой медицинской помощи (за исключением авиационной помощи женщинам в период беременности, родовспоможения);
-создание условий для обеспечения населения услугами
общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
-организация библиотечного обслуживания населения;
-организация и содержание городских культурно-зрелищных учреждений;
-обеспечение сохранения расположенных в границах городского
округа городских памятников истории и культуры;
-обеспечение условий для развития массовой физической культуры;
-обустройство мест для отдыха жителей;
-опека и попечительство;
-организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
-организация сбора, вывоза,
утилизации и переработки
- благоустройство и озеленение территории, использование и охрана городских лесов;
-планирование застройки, зонирование территории, контроль за целевым использованием земель;
- уличное освещение;
- установка уличных указателей.
Органы местного самоуправления городского округа вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из его компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных и финансовых средств.
Органы местного самоуправления,
кроме вопросов местного значения,
могут выполнять отдельные
Федеральный закон, закон
субъекта Российской Федерации, предусматривающий
исполнение органами местного самоуправления
отдельных государственных
- указание на вил муниципальных
образований, органы местного
самоуправления которых
- права и обязанности органов местного самоуправления, органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;
- нормативы расчета
- указание на передачу
в пользование и (или)
- порядок отчетности
органов местного
-порядок осуществления
контроля органами
- условия и порядок временною изъятия государственных полномочий у органов местного самоуправления и изъятия материальных и финансовых ресурсов, передаваемых органам местного самоуправления для обеспечения исполнения соответствующих полномочий.
Финансово-экономическая основа местного самоуправления состоит из муниципальной собственности, имущества, находящегося в государственной или иной собственности и переданное в управление органами местного самоуправления, иной собственности, которая используется для удовлетворения потребностей населения муниципального образования, местного бюджета и местных налогов и сборов.
Информация о работе Механизм государства как воплощение государственной власти