Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:58, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы связана в первую очередь с тем, что современный механизм государства как воплощение государственной власти в России проходит стадию постоянного изменения и дополнения новыми структурными элементами. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий.
Введение……………………………………………………………..3
1. Механизм государства: понятие, составляющие, разновидности Общее и специфическое в государственном механизме России и Татарстана…………………………………………………………………………5
2. Государственная служба: понятие, виды, правовое регулирование. …………………………………………………………………14
3. Государственный орган: признаки виды, свойства. ……………22
4. Местное (муниципальное) самоуправление. …………………...29
5. Заключение. …………………………………………………….…41
6. Список использованной литературы
По широте компетенции выделяются органы государства общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции правомочны решать широкий круг вопросов. Например, правительство, исполняя законы, активно участвует в осуществлении всех функций государства. Органы специальной (отраслевой) компетенции специализируются на выполнении какой-то одной функции, одного вида деятельности (министерство финансов, министерство юстиции).
Органы государства бывают выборные и назначаемые, коллегиальные и единоличные. На механизм государства, классификацию его высших органов непосредственное влияние оказывает принцип разделения властей, в соответствии с которым создаются законодательные, исполнительные и судебные органы.
Законодательные органы. Право издания законов принадлежит обычно высшим представительным органам. Обозначаются они общим родовым термином «парламент». В Англии, Канаде, Индии и других странах термин «парламент» – собственное имя законодательного органа, в остальных странах он называется иначе.
Расцвет парламентаризма
приходится на период становления и
развития буржуазного государства.
Именно тогда сложился круг его основных
полномочий: принятие законов, утверждение
бюджета, контроль над правительством
в форме запросов и обсуждения
его деятельности, выражение (вотум)
доверия или недоверия и т.д.
Все это получило свое обобщенное
выражение в принципе парламентаризма.
С усложнением общественной жизни,
в ходе социального и научно-
Парламенты в большинстве стран мира состоят из нижней и верхней палаты. Однопалатные парламенты существуют в небольших странах (Дания, Финляндия). Верхняя палата нередко служит своеобразным противовесом обычно более демократичной нижней палате.
Глава государства. Разделенная на три ветви государственная власть не перестает быть единой и суверенной: у нее единый властеобразующий источник – народ, она выражает единые коренные интересы населения страны. Поэтому самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти не абсолютна, а относительна. Глава государства как раз и призван обеспечивать согласованное функционирование этих органов в интересах единой властной воли народа и достижения общегосударственных целей. В современных государствах глава государства, по общему правилу, является единоличным: в конституционных монархиях – монарх, в республиках – президент.
Монарх в силу конституционных постановлений или сложившихся традиций обладает рядом прав в отношении парламента: созыва сессий, роспуска (обычно нижней палаты), назначения членов верхних палат (там, где это принято), утверждения и опубликования законов. Он назначает (или утверждает) главу правительства и министров, но с учетом мнения фракций партийного большинства или коалиций фракций парламента. Формально он считается верховным главнокомандующим и представляет страну в международных отношениях. Но фактически эти полномочия осуществляются правительством (или соответствующим министром).
В большинстве современных
государств главой государства является
Президент принимает иностранных
дипломатических
В парламентарных и президентских республиках роль и полномочия президента далеко не одинаковы.
В парламентарных республиках президент – малоактивная фигура во внутренних делах, заслоненная главой правительства, в руках которого сосредоточена реальная власть. Например, роспуск парламента в таких государствах хотя и оформляется указом президента, осуществляется по решению правительства; для назначения правительства требуется согласие парламента. Акты президента не имеют силы без подписи главы правительства или министра, к ведению которого относится предмет акта.
В президентских республиках президент – центральная политическая фигура. Так, президент США наделен Конституцией широкими полномочиями, является одновременно главой государства и правительства. Он возглавляет громадный государственный аппарат, насчитывающий 2,5 млн государственных служащих, из которых около 1500 чиновников федеральных ведомств назначает сам. Только на высшие федеральные должности президент назначает «по совету и с согласия» Сената. Он издает указы по различным вопросам государственной жизни.
Исполнительные органы.
В унитарном государстве
образуется одно правительство. В федеративном
государстве существуют правительство
общефедеральное и
По всем вопросам своей
компетенции правительство
Правительства бывают однопартийные и коалиционные. В первом случае в них входят представители одной партии, во втором – двух или нескольких.
Свою многостороннюю деятельность
правительство осуществляет через
многочисленные органы государственной
администрации – министерства, ведомства,
комиссии и т.д. Министерства и другие
ведомства обрастают сложным, громоздким
и разветвленным чиновничье-
Органы правосудия образуют довольно сложную систему, состоящую из гражданских, уголовных, административных, военно-полевых, транспортных и иных судов. На верху этой системы находятся верховные и конституционные суды. Судебные органы реализуют правосудие посредством регулируемого процессуальным правом судопроизводства. В странах, где существует судебный прецедент, они участвуют в правотворчестве.
Суды независимы. Законодательством закреплены такие демократические принципы, как равенство всех перед законом и судом, участие в рассмотрении дела присяжных заседателей, право обвиняемого на защиту и т.д.
В механизм государства входят силовые ведомства, составляющие основу властной силы государства, – вооруженные силы, органы безопасности, полиция (милиция). Основное назначение последней – охрана общественного порядка и обеспечение внутренней безопасности. Полиция специализируется в соответствии с разнообразными сторонами ее деятельности. Политическая полиция обеспечивает внутреннюю безопасность, ведет борьбу с политическими противниками своего государства. Уголовная полиция поддерживает общественный порядок. Она подразделяется на транспортную, пограничную, таможенную, санитарную, лесную и т.д.
Особо выделяются в механизме государства местные органы власти. Такие органы или должностные лица (губернаторы, префекты, комиссары и т.д.) назначаются обычно правительством для управления теми или иными регионами (Финляндия, Люксембург). Нередко наряду с назначенными должностными лицами на региональном уровне функционируют избранные населением региона местные представительные органы. Есть государства (Великобритания, Япония), где все функции местного самоуправления выполняет местная администрация, избираемая населением.
4. Местное (муниципальное) самоуправление.
Местное самоуправление –
признаваемая и гарантируемая Конституцией
РФ самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения
по решению непосредственно или
через органы самоуправления вопросов
местного значения. Местное самоуправление
в пределах своих полномочий самостоятельно.
Органы местного самоуправления не входят
в систему органов
Местное самоуправление в
Российской Федерации обеспечивает
самостоятельное решение
Местное самоуправление в
РФ является формой народовластия и
одной из основ конституционного
строя Российской Федерации. Одновременно
оно представляет собой право
населения муниципальных
Местное самоуправление как право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и других муниципальных образованиях включает в себя следующие права. Гражданин Российской Федерации имеет право:
-участвовать в управлении делами территорий местного самоуправления непосредственно;
-избирать органы местного самоуправления и должностных лиц;
-быть избранным в органы местного самоуправления или должностным лицом;
- на участие в собраниях (сходах);
- на участие в реализации народной правотворческой инициативы;
- на равный доступ к муниципальной службе;
- на обращение в
органы местного
-самоорганизацию граждан в форме территориального общественного самоуправления;
-ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими нрава и свободы человека и гражданина;
-присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления, когда рассматриваются вопросы, непосредственно затрагивающие права и законные интересы граждан;
-на гласность, т.е. возможность получения гражданами достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом;
-требовать отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц;
-на выражение недоверия и право требовать отзыв органов местного
самоуправления и должностных лиц;
-на осуществление местного самоуправления через своих представителей;
-обжаловать в суд решения органов местного самоуправления и их
должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают их права и законные интересы.
Система местного самоуправления представляет собой совокупность организационных форм осуществления местного самоуправления в пределах муниципальных образований. Система местного самоуправления включает формы непосредственной демократии и формы представительной демократии. Формами непосредственной демократии являются: местный референдум; муниципальные выборы; собрания (сходы) граждан; обращения граждан в органы местного самоуправления; народная правотворческая инициатива; территориальное общественное местное самоуправление. К формам представительной демократии относятся: представительные органы местного самоуправления; исполнительные органы местного самоуправления; глава муниципального образования; иные выборные органы местного самоуправления; иные органы местного самоуправления; должностные лица; органы территориального общественного самоуправления.
Конституционные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации - это исходные начала или руководящие идеи, которые обусловлены природой местного самоуправления и получили свое закрепление в Конституции Российской Федерации.
Конституционные принципы организации
местного самоуправления в Российской
Федерации означают, что в Российской
Федерации признается и гарантируется
местное самоуправление; права и
свободы человека и гражданина определяют
деятельность местного самоуправления;
местное самоуправление в пределах
своих полномочий самостоятельно; органы
местного самоуправления не входят в
систему органов
Основные принципы местного
самоуправления в Республике Татарстан.
Местное самоуправление в Республике
Татарстан осуществляется на следующих
основных принципах: соблюдение прав и
свобод человека и гражданина; признание
за местным самоуправлением
Информация о работе Механизм государства как воплощение государственной власти