Механизм государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития российской государственности немаловажное значение приобретают вопросы организации и функционирования механизма государства и его совершенствования с целью максимального приближения его к механизму государства правового.
В практическом же аспекте немаловажное значение придается проблемам организации и функционирования механизма государства. Основополагающим принципом организации и функционирования механизма государства является принцип разделения властей, который предполагает сложную систему взаимоотношений и взаимосвязей между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти, так называемую систему сдержек и противовесов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ 6
1.1. Понятие «механизм государства» 6
1.2. Понятие принципа разделения власти 9
1.3. Понятие исполнительной власти, ее место в механизме государственной власти в РФ 13
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ 19
2.1. Президент РФ в механизме государства 19
2.2. Арбитражные суды как структурные элементы государственного механизма 22
2.3. Государственно-правовой статус прокуратуры и ее место в системе государственного механизма 28
ГЛАВА 3. КОРРУПЦИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Механизм государства.docx

— 85.25 Кб (Скачать файл)

В современном российском обществе основная опасность состоит в том, что неоправданно неэффективные регулятивные действия государства стимулируют процесс развития коррупции, что может перечеркнуть все позитивные достижения в области проводимых социально-экономических преобразований. К сугубо российской специфике следует отнести постоянную вовлеченность рядовых граждан в коррупционные отношения на дорогах47, в муниципальных службах. По подсчетам экспертов общественной организации «Технологии XXI век», мелкие предприниматели тратят по всей стране на взятки чиновникам минимум 500 миллионов долларов в месяц. В год это оборачивается суммой в размере 6 миллиардов долларов. Такие потери возмещаются за счет рядовых покупателей и клиентов мелкого бизнеса, поскольку потраченные на взятки деньги закладываются в цену товаров и услуг.

В процессе проведения экономических  и административно-государственных реформ антикоррупционная деятельность становится одним из основных средств обеспечения социально-политической стабильности государства. В современном российском обществе правовой нигилизм отражает глубокие процессы, свойственные массовому сознанию граждан. В общественном сознании сегодня преобладает своеобразная рыночная психология, главным слагаемым которой выступает утверждение денег, как единственного желанного ориентира. Правомочия в какой-либо деятельности можно купить, или откупиться и от самого явления права. Повышение уровня антикоррупционной культуры, правового самосознания граждан предполагает проведение мер информационно-просветительского характера. Целью этих мер, является формирование заинтересованности этой проблемой, пробуждение личной и общественной инициативы россиян.

Антикоррупционную деятельность можно представить в виде совокупности разовых и постоянных мер. Разовые меры могут осуществляться в различных сегментах государственной и общественной жизни. Они рождаются в зависимости от конкретного состояния политической системы данного государства, масштабов коррупции, состояния законодательства. К разовым мерам в современной России можно отнести, например, такие, как: законодательное приведение допустимого размера избирательных фондов в соответствие с реальными затратами на избирательные кампании; принятие закона о лоббировании в целях создания прозрачной системы отстаивания интересов в законодательных органах; введение кодифицированной системы процедур подготовки и принятия административных решений, иной административной деятельности, связанной с отношениями госслужащих с физическими и юридическими лицами.

Антикоррупционная деятельность включает и постоянные меры, которые являются мерами, универсальными для разных государств, то есть не зависят от масштабов коррупции, политического и экономического устройства. К постоянным мерам антикоррупционной деятельности следует отнести: разработку на определенный период самой антикоррупционной программы; деятельность специализированного антикоррупционного органа по противодействию коррупции; деятельность правоохранительных органов по выявлению, пресечению и расследованию фактов коррупции; деятельность контролирующих инстанций; мониторинг состояния коррупции, антикоррупционное просвещение и воспитание.

Наиболее эффективна в  противодействии коррупции деятельность структур гражданского общества, которая направлена на обеспечение информационной прозрачности процесса принятия решений органами муниципальной власти; введение механизмов общественного влияния на деятельность ведомств; придание гласности фактов коррупции во властных структурах путем создания специальных информационных каналов (телефонов доверия), создания в Интернет пространстве обсуждений (форумов) по минимизации коррупционных отношений.

Таким образом, коррупция  в современном российском обществе оказывает непосредственное влияние на политический процесс, тормозит реализацию масштабных политико-экономических новаций, тем самым, способствуя нарастанию в обществе социальной нестабильности. Выполняемые сегодня структурами гражданского общества аналитические проекты позволяют оценить реальное состояние коррупции в отдельных сферах и регионах страны. Разнонаправленные, не достаточно скоординированные действия отдельных сегментов гражданского общества не позволяют, говорить о высокой эффективности борьбы с коррупцией в современной России. К сожалению, полная минимизация коррупции в принципе невозможна, поэтому необходимы комплексные меры борьбы и совместные усилия политического руководства страны и институтов гражданского общества.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Механизм государства  — это целостная иерархическая  система, либо совокупность  государственных органов и учреждений, осуществляющих государственную власть, непосредственно выполняющих управленческие функции, решающих конкретные задачи государственного управления.

Механизм государства  зависит от разделения власти на законодательную (представительную), исполнительную и судебную. Разделение властей представляет собой конституционный принцип, регулирующий основы взаимодействия органов единой государственной власти и обеспечивающий их специализацию в процессе осуществления ими своих публично-властных полномочий.

Равновесие властей сохраняется  благодаря ключевой составляющей принципа разделения властей – системе  сдержек и противовесов. Эта система  основана на том, что у органов  одной ветви власти есть средства воздействия на органы других ветвей. Взаимное влияние приводит к тому, что различные органы государственной  власти как бы уравновешивают друг друга при принятии того или иного  решения.

Одним из самых серьезных  препятствий на пути развития страны, является коррупция в органах  государственной власти, в основе которых лежит стремление непосредственных носителей власти к обладанию  материальными благами и средствами их достижения, что является следствием сформировавшегося у них особого  социального интереса, основанного  на иных ценностях, чем те, которые  служат обществу ориентиром желаемого  поведения.

Поэтому органам государственной  власти, независимо от их уровня, компетенции, территориальности, и современному российскому обществу нужно принимать  необходимые и достаточные меры, направленные на своевременное предупреждение фактов коррупции. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) «О Конституционном Суде Российской Федерации»
  3. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011) «Об арбитражных судах в Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.12.2012, с изм. от 30.12.2012) «О прокуратуре Российской Федерации»
  5. Абдулаев, М. И. Проблемы теории государства и права / М. И. Абдуллаев, С. А. Комаров. СПб., 2003.
  6. Аверченко, Д. Г. Специализированные суды в системе органов судебной власти (теоретико-правовое исследование) : автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2012.
  7. Бобылев, А. И. Механизм правового воздействия на общественные отношения // Государство и право. 2009. № 5.
  8. Вестник Конституционного Суда РФ. 2010.
  9. Викторов Н. Черная касса дальнобойщика: о взятках и ухабах // Аргументы и факты. 2008. №11.
  10. Гранкин И.В. Определение статуса Федерального Собрания Российской Федерации и проблемы его совершенствования// Гос-во и право. 2005. №6.
  11. Дмитрук Е. За решеткой – руководители // Аргументы и факты. Северный Кавказ. 2008. 5-11 марта. №10.
  12. Енгибарян, Р. В. Конституционное право / Р. В. Енгибарян, Э. В. Тадевосян. – М., 2010. – 204 с.
  13. Ильин, И. А. Теория права и государства. М., 2003.
  14. Исаев, М. А. Механизм государственной власти в странах Скандинавии. М., 2004.
  15. Керимов, Д. А. Философские основания политико-правовых исследований. М., 1972.
  16. Колоколов, Н. А. Судебная власть как общеправовой феномен. М., 2007.
  17. Комарова, Т. Л. Место и роль органов налоговой службы в механизме Российского государства (теоретико-правовое исследование) : автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2010.
  18. Марченко, М. Н. Общая теория государства и права: академ. курс: в 2 т. / М. Н. Марченко. – М., 2008. – Т. 1. – 377 с.
  19. Мельник Н.И. Коррупция и политика // Преступность и власть: Материалы конференции. М,2000.
  20. Нерсесянц, В. С. Право – математика свободы / В. С. Нерсесянц // Опыт прошлого и перспективы. – М., 1996. – 53 с.
  21. Новикова О.С. Особенности позиционирования политической элиты в условиях формирования антикоррупционной политики в Российской Федерации // Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России. М., 2007.
  22. Общая теория государства и права / отв. ред. М. Н. Марченко. М., 2012.
  23. Паршин, А. Что такое государство? Научное исследование природы государства. СПб., 1907.
  24. Российская газета (Федеральный выпуск № 4663). 2008.
  25. Российское государство и правовая система: Современное развитие, проблемы и перспективы / под ред. Ю. Н. Старилова. Воронеж, 2009.
  26. Скуратов, Ю. П. Разделение властей или распределение функций / Ю. П. Скуратов // Разделение властей и парламентаризм. – М., 1992.
  27. Спиридонов, Л. И. Теория <span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times

Информация о работе Механизм государства