Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:35, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития российской государственности немаловажное значение приобретают вопросы организации и функционирования механизма государства и его совершенствования с целью максимального приближения его к механизму государства правового.
В практическом же аспекте немаловажное значение придается проблемам организации и функционирования механизма государства. Основополагающим принципом организации и функционирования механизма государства является принцип разделения властей, который предполагает сложную систему взаимоотношений и взаимосвязей между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти, так называемую систему сдержек и противовесов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ 6
1.1. Понятие «механизм государства» 6
1.2. Понятие принципа разделения власти 9
1.3. Понятие исполнительной власти, ее место в механизме государственной власти в РФ 13
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ 19
2.1. Президент РФ в механизме государства 19
2.2. Арбитражные суды как структурные элементы государственного механизма 22
2.3. Государственно-правовой статус прокуратуры и ее место в системе государственного механизма 28
ГЛАВА 3. КОРРУПЦИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
В современном российском обществе основная опасность состоит в том, что неоправданно неэффективные регулятивные действия государства стимулируют процесс развития коррупции, что может перечеркнуть все позитивные достижения в области проводимых социально-экономических преобразований. К сугубо российской специфике следует отнести постоянную вовлеченность рядовых граждан в коррупционные отношения на дорогах47, в муниципальных службах. По подсчетам экспертов общественной организации «Технологии XXI век», мелкие предприниматели тратят по всей стране на взятки чиновникам минимум 500 миллионов долларов в месяц. В год это оборачивается суммой в размере 6 миллиардов долларов. Такие потери возмещаются за счет рядовых покупателей и клиентов мелкого бизнеса, поскольку потраченные на взятки деньги закладываются в цену товаров и услуг.
В процессе проведения экономических
и административно-
Антикоррупционную деятельность можно представить в виде совокупности разовых и постоянных мер. Разовые меры могут осуществляться в различных сегментах государственной и общественной жизни. Они рождаются в зависимости от конкретного состояния политической системы данного государства, масштабов коррупции, состояния законодательства. К разовым мерам в современной России можно отнести, например, такие, как: законодательное приведение допустимого размера избирательных фондов в соответствие с реальными затратами на избирательные кампании; принятие закона о лоббировании в целях создания прозрачной системы отстаивания интересов в законодательных органах; введение кодифицированной системы процедур подготовки и принятия административных решений, иной административной деятельности, связанной с отношениями госслужащих с физическими и юридическими лицами.
Антикоррупционная деятельность включает и постоянные меры, которые являются мерами, универсальными для разных государств, то есть не зависят от масштабов коррупции, политического и экономического устройства. К постоянным мерам антикоррупционной деятельности следует отнести: разработку на определенный период самой антикоррупционной программы; деятельность специализированного антикоррупционного органа по противодействию коррупции; деятельность правоохранительных органов по выявлению, пресечению и расследованию фактов коррупции; деятельность контролирующих инстанций; мониторинг состояния коррупции, антикоррупционное просвещение и воспитание.
Наиболее эффективна в противодействии коррупции деятельность структур гражданского общества, которая направлена на обеспечение информационной прозрачности процесса принятия решений органами муниципальной власти; введение механизмов общественного влияния на деятельность ведомств; придание гласности фактов коррупции во властных структурах путем создания специальных информационных каналов (телефонов доверия), создания в Интернет пространстве обсуждений (форумов) по минимизации коррупционных отношений.
Таким образом, коррупция в современном российском обществе оказывает непосредственное влияние на политический процесс, тормозит реализацию масштабных политико-экономических новаций, тем самым, способствуя нарастанию в обществе социальной нестабильности. Выполняемые сегодня структурами гражданского общества аналитические проекты позволяют оценить реальное состояние коррупции в отдельных сферах и регионах страны. Разнонаправленные, не достаточно скоординированные действия отдельных сегментов гражданского общества не позволяют, говорить о высокой эффективности борьбы с коррупцией в современной России. К сожалению, полная минимизация коррупции в принципе невозможна, поэтому необходимы комплексные меры борьбы и совместные усилия политического руководства страны и институтов гражданского общества.
Механизм государства — это целостная иерархическая система, либо совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих государственную власть, непосредственно выполняющих управленческие функции, решающих конкретные задачи государственного управления.
Механизм государства зависит от разделения власти на законодательную (представительную), исполнительную и судебную. Разделение властей представляет собой конституционный принцип, регулирующий основы взаимодействия органов единой государственной власти и обеспечивающий их специализацию в процессе осуществления ими своих публично-властных полномочий.
Равновесие властей
Одним из самых серьезных
препятствий на пути развития страны,
является коррупция в органах
государственной власти, в основе
которых лежит стремление непосредственных
носителей власти к обладанию
материальными благами и
Поэтому органам государственной
власти, независимо от их уровня, компетенции,
территориальности, и современному
российскому обществу нужно принимать
необходимые и достаточные