Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:08, курсовая работа
Обоснованием актуальности выбранной мною темы является то, что процесс нормотворчества является неотъемлемой частью существования любого общества и государства в целом. Ведь, менялись эпохи, на смену одним государствам приходили другие, но неизменной оставалась цель: обеспечение порядка, развитие различных социальных процессов в рамках правовых норм, совершенствование права и разви – тие общества.
Во-вторых, по степени обобщенности, абстрактности изложения можно выделить абстрактный и казуистический способы изложения. Абстрактный способ сводится к обобщению многих действий в одно, или обобщению понятий в одно, без детальных описаний. При казуистическом способе обстоятельства, соответственно, детально описываются. Например, детально перечисляются в УК РФ и КоАП РСФСР обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
В-третьих, по степени полноты изложения нормы выделяются прямой, ссылочный, бланкетный способы. При прямом способе все элементы нормы излагаются в одной статье, при ссылочном способе существует ссылка на один или несколько элементов нормы права (гипотезы, диспозиции, санкции) к иной статье. Бланкетный способ состоит в том, что дается ссылка к определенному роду, виду каких-либо правил. Например, «нарушение правил пожарной безопасности» (ст.219 УК РФ). Сами правила многочисленны, могут изменяться, а бланкетная норма остается неизменной.
4.3 ТЕХНИКА СИСТЕМАТИЗАЦИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
Техника систематизация
Помимо
указанной выше первичной
Инкорпорация - эта такая деятельность по систематизации, когда нормативные правовые акты обобщаются в различные сборники. Критерии, по которым в них подбирается материал, могут быть различными: предмет регулирования (труд, семья, молодежь), хронология, когда акты располагаются соответственно времени их принятия и т.п.
Особенность
инкорпорации как формы
Высшим уровнем систематизации является кодификация - она носит только официальный характер. В отличие от инкорпорации, кодификация осуществляется достаточно редко, она проводится тогда, когда возникает потребность в существенном обновлении или изменении в правовом регулировании больших сфер общественных отношений.
Суть кодификации заключается в разработке и официальном принятии сводного, единого акта, регулирующего большую обособленную сферу общественных отношений, с принятием этого акта отменяется вся масса нормативных актов, которые ранее действовали в этой сфере.
4.4 ТЕХНИКА УЧЕТА НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
Разновидностью юридической техники является и техника учета нормативных актов. Во-первых, это необходимо для целей правотворчества и нормотворчества в целом. Чтобы подготовит норму права, нужно знать состояние действующего законодательства по соответствующему вопросу. Это необходимо и для подготовки перечня актов, подлежащих отмене всвязи с принятием нового акта. Во-вторых, учет нормативных актов необходим для успешного правильного применения права, так как важно знать, что должно применяться 30.
Учет нормативных
актов ведется как в
Журнальный учет - наиболее простой вид учета нормативных
актов. Он состоит в том, что в учреждении
ведутся журналы, в которых регистрируются
все поступающие нормативные акты в хронологическом
или предметно-системном порядке. Каждому
акту присваивается особый
При хронологическом
учете все поступающие акты
учитываются в журнале
Картотечный учет – более удобная и совершенная форма учета. В этом случае на каждый нормативный акт заводится карточка, в которой фиксируются все реквизиты, составляющие титул нормативного акта. В картотеке могут быть и другие отметки: об отмене, изменении, об издании других актов. При алфавитно-предметном порядке предмет регулирования обозначается словами-терминами, размещенными в алфавитном порядке и определяющими раздел картотеки.
Но на
практике используется
Наряду
с картотекой хранятся
Учет нормативных актов с помощью ЭВМ – наиболее современный и эффективный способ учета нормативных актов. Первоначально в 70-х гг. автоматизированные информационно-поисковые правовые системы (АИПС) создавались в рамках отраслевых автоматизированных систем управления (ОАСУ): ОАСУ «Здравоохранение», ОАСУ «Труд», ОАСУ «Стройбанк», ОАСУ Министерства текстильной промышленности РСФСР и др.
В 1975 году
был введен государственный
учет нормативных актов СССР и союзных республик, который
Таким образом, весь спектр приемов и методов юридической и законодательной техники служит не только улучшения качества создания и закрепления различных норм общественного и правового поведения, но и является той неотъемлемой структурной единицей, без которой невозможно было бы существования понятия нормотворчества как такового.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в итоге данного исследования, хотелось бы кратко обобщить рассмотренный материал, постараться сделать общие выводы и предложения по предмету нормотворчества, выделить его основные проблемы и пути их преодоления, научные перспективы изучения и применения.
Таким образом,
можно выделить основные
Да, всё
это необходимо решать, совершенствовать
правовые и социальные основы
общества, но сначала необходимо
решить те проблемы, которые возникают
на пути самого
Это и
проблема необходимости
Естественно,
сначала нужно решить эти
Надежда на нормотворчество, и
1 Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд., том 1, 3. С. 63, 64, 162
2 Пиголкин Л.С. Теория государства и права. Учебник, 1980. С. 114, 117, 153
3 Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд., том 1, 3. С. 440, 359
4 Нашиц А. Правотворчество. – М., 1974. С. 24
5 Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, т.1, С. 440
6 Лукич Р. Методология права - М.: Прогресс,1981. - 215 с.
7 Пиголкин Л.С. Теория государства и права. Учебник, 1980. С. 117
8 Братко А.Г., Лазарев В.В. Источники права: общая теория права и государства, учебник. - М.: Юридическая литература, I994. С. 123
9 Дюрягин И.Л., Приголкин А.С. Правотворчество в советском Государстве – М.: Юридическая литература, 1974. С. 157
10 Поленина С.В. Новое в системе законодательства РФ № 12. – М.: Государство и право, 1994. С. 27
11 Алексеев С.С. Как готовить закон. – М.: Известия, I992. I4 декабря
12 Собрание актов Президента и Правительства P.Ф. I994.- №15 Ст.1173.
13 Котельникова Е.А., Семенцова И.А., Смоленский М.Б. Административное право. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002. С. 271
14 Пиголкин Л.С. Теория государства и права. Учебник, 1980. С. 153
15 Котельникова Е.А., Семенцова И.А., Смоленский М.Б. Административное право. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002. С. 274
16 Козлов Ю.М., Овсянко Д.М., Попов Л.Л. Административное право. Учебник. – М.: Юристъ, 2002. С. 116
17 Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.1996. С. 322
18 Бабаев В.К. Общая теория права. - Н-н. 1993. С. 188
19 Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.1996. С. 321-322
20 Бабаев В.К. Общая теория права. - Н-н. 1993. С. 191- 192
21 Бабаев В.К. Общая теория права. - Н-н. 1993 С.1 192