Общие сведения об избирательной системе Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 17:54, контрольная работа

Описание работы

Становление белорусской государственности имеет многовековую историю.
Геополитическое положение таково, что белорусские земли расположены между
Центральной и Восточной Европой. Наличие сильных соседей трагически
отражалось на судьбах белорусов. Борьба белорусского народа за национальную
независимость и суверенитет на протяжении ряда столетий материализовалась в
составе Речи Посполитой и Российской империи.

Файлы: 1 файл

Основные направления внешней политики республики Беларусь.docx

— 77.15 Кб (Скачать файл)

добровольности, добросовестного  выполнения  взаимных  обязательств.  Каждое

государство-участник сохраняет суверенитет,  независимость,  территориальную

целостность, государственное устройство, Конституцию, Государственный  флаг,

герб и  другие атрибуты государственности.

    В  среднесрочной перспективе определенные  расхождения  в  экономических

структурах  России  и  Беларуси  сохранятся,  но  два  государства  заключили

Договор именно для того, чтобы унифицировать  эти процессы в целях  интересов

белорусских и российских граждан.

    Серьезным  итогом  интеграционной  работы  стало  подписание  Соглашения

между  Республикой  Беларусь  о   введении   единой   денежной   единицы   и

формировании  единого  эмиссионного  центра  Союзного  государства,  а  также

соглашений, направленных на создание условий  по  введению  единой  денежной

единицы на заседании Высшего Государственного Совета 30  ноября  2000  года,

межправительственного  Соглашения  о  создании  унифицированного  налогового

законодательства   и   проведении   единой   налоговой   политики   Союзного

государства на заседании Совета Министров Союзного  государства  30  августа

2000  года,  межправительственного  Соглашения  о  завершении  унификации  и

создании  единой системы тарифного  и  нетарифного  регулирования  в  Союзном

государстве на заседании Совета Министров  Союзного  государства  17  января

2001 года.

    Одним  из наиболее  эффективных  и   значимых  направлений  экономической

интеграции  наших  стран  является  сотрудничество   топливно-энергетических

комплексов,  базирующееся  на  формировании  совместных  балансов   поставок

энергоресурсов, которые определяют объемы производства и потребления  нефти,

газа,   угля   и   электроэнергии,   а   также   взаимопоставки    продуктов

нефтепереработки.

    В  основе интеграции Беларуси и  России лежат  не  только  стратегические

интересы  двух государств,  но  и  многовековые  духовные  традиции  народов,

насущные   житейские   проблемы   людей.   Будущее    Союзное    государство

провозглашено как государство социальное,  поэтому  важнейшим  фактором  его

создания  и функционирования  является  проведение  согласованной  социальной

политики.

    Развитие  торгово-экономического,  научно-технического  и   культурного

сотрудничества  с  регионами  Российской  Федерации  является   неотъемлемой

частью интеграционных процессов  по  созданию  Союзного  государства.  Всего

между  российскими  регионами   и   органами   государственного   управления

Республики  Беларусь  подписано   более   140   соглашений   и   протоколов,

направленных  на  создание  взаимовыгодных  условий  для  развития  торгово-

экономических, научно-технических и культурных связей.

    В   Республике  Беларусь  открыты  13   Представительств   администраций

регионов  Российской Федерации (Краснодарский, Ставропольский,  Приморский  и

Алтайский  края,  Орловская,  Калининградская,  Ярославская,  Мурманская   и

Челябинская области, Республики Дагестан, Калмыкия, Марий Эл и Бурятия).

    Среди  всех регионов России – торговых  партнеров Республики  Беларусь  –

можно выделить десять, товарооборот  с  которыми  составляет  более  70%  от

общего  объема  товарооборота  с  Российской   Федерацией:   город   Москва,

Тюменская   область,   город   Санкт-Петербург,   Московская,    Смоленская,

Ярославская, Брянская, Калининградская и  Челябинская  области  и  Алтайский

край.

    В  рамках реализации Программы  согласованных действий в области   внешней

политики  государств-участников  Договора  внешнеполитическими   ведомствами

двух государств осуществляется постоянная  координация  деятельности,  обмен

информацией,  оказание  содействия  по  вопросам,  представляющим   взаимный

интерес. [18]

    В   сложившихся  условиях  стратегический  интерес  Беларуси  состоит   в

дальнейшем  развитии Союза Беларуси и  России,  придании  союзным  отношениям

новой динамики.

    «Мы  переживаем один из сложнейших  этапов  развития  интеграции.  Но  к

числу важнейших  достижений последнего года следует  отнести то, что даже  при

изменении подходов  российского  руководства  к  нашему  Союзу  нам  удалось

сохранить, отстоять достигнутый уровень  белорусско-российских  отношений  и

принципы, на которых основывается Союз.

    Руководство  Беларуси считает  дискуссию   о  вхождении  нашей  страны  в

состав России исчерпанной.  Суверенитет,  государственная  самостоятельность

Беларуси (как  и России) останутся незыблемыми - это не предмет  переговоров.

Путь поглощения большим государством меньшего - исторический  анахронизм,  к

которому  нет смысла возвращаться.

    У  российского руководства есть  понимание позиции белорусской  стороны  и

готовность  к конструктивному поиску путей  дальнейшего становления  Союза  на

основе  принципа  суверенного  равенства»,  –  заявил  в   своем   ежегодном

обращении к  народу и Парламенту Президент РБ. [15]

    Принятый  на референдуме Конституционный  акт  станет  документом  высшей

юридической силы, правовым  фундаментом  строительства  полноценных  органов

Союзного  государства.  При  этом  Лукашенко  говорит  в   своем   обращении

парламенту: «Я хочу честно  сказать  вам  и  народу,  в  руководстве  России

бытует,  я  считаю,  ошибочное  одностороннее  мнение  о  том,  что  она  на

сегодняшний день не  может  по  многим  причинам,  прежде  всего  внутренним

изменить  свою Конституцию. Это якобы должна делать Беларусь. Это касается  и

государственного  строительства,  и  единой  валюты  будущего  Союза.  Многие

считают, что  мы чуть ли не можем войти завтра в  состав  России,  однако  не

учитывают при  этом последствий, прежде всего  политических.  Если  кто-то  в

России думает о том, что Беларусь станет ее  субъектом,  то  это  их  грубая

ошибка. Если мы говорим о Союзе и особенно Союзе тесном, чуть ли  не  едином

государстве, то надо иметь в виду комплекс вопросов и  направлений,  которые

возникнут  при  этом,  —  и  экономические   и   политические,   и   военно-

стратегические, и внешнеполитические. Не думаю, что  разумные и трезвые  силы

России и  Беларуси могут согласиться  на то,  что  Беларусь  станет  каким-то

краем в Российской Федерации.

    Как  в политической сфере исключается  поглощение  одной  страны  другой,

так и  в  финансовой  -  недопустимо  механическое  замещение  одной  валюты

другой. Единственно  приемлемым для   Беларуси  вариантом,  является   равный

статус  Национального  банка  Республики  Беларусь  и   Центрального   банка

Российской  Федерации с  делегированием  функций  органа  управления  единого

эмиссионного  центра Межбанковскому валютному союзу.

    Еще   один  принципиальный  вопрос  -  это  равенство   белорусского   и

российского укладов  экономической  жизни  в  рамках  Союзного  государства.

Часть  российской  политической  и  экономической  элиты  пытается   ставить

перспективу  Союза  в  зависимость  от  принятия  нашей  страной  российской

неолиберальной  экономической  модели,  для  которой  характерны  присвоение

основной  части национального  богатства  небольшой  группой  так  называемых

олигархов, неприемлемо  высокий  разрыв  между  сверхбогатыми  и  беднейшими

слоями общества. Сложившаяся в  Беларуси  модель  социально  ориентированной

рыночной  экономики рассматривается этими  кругами как препятствие белорусско-

российской  экономической интеграции.

    Разница   в  подходах  к  регулированию   экономической   жизни   реально

существует, и было бы ошибкой ее игнорировать или замалчивать.

    Но  из этого надо делать правильные  выводы.  Прежде  всего  не  отвечает

действительности  тезис   о   том,   что   разница   экономических   укладов

препятствует  созданию единого экономического пространства. Китай и  Гонконг,

объединенные  по принципу "одна страна - две системы",  -  убедительное  тому

доказательство.

    Правила  экономической жизни Союзного  государства  должны  создаваться,

ориентируясь  на самые современные, передовые  международные стандарты.

Исключительно  важную  роль   в   формировании   правовой   основы   единого

экономического  пространства призван играть Парламент  Союзного государства.

    Отрадно  уже то, что именно белорусско-российский  союз дает  пример  для

понимания необходимости  интеграции и поддержки в странах  СНГ  этой  идеи  и

только что  изложенной  мною  модели.  Но  мы  можем  предложить  Российской

Федерации и  другой вариант государственного устройства  Союза.  Я  не  стану

подробно  на этом варианте останавливаться, но такие поручения мною даны.  Мы

можем  предложить  более  радикальный  вариант,  если  Российская  Федерация

готова с  ним согласиться. И в ближайшее  время на  встрече  с  моим  коллегой

Владимиром  Владимировичем Путиным я передам  ему этот вариант. Пока же он  не

подлежит  публичному обсуждению.» [15]

    Что  же за «другой вариант» имеет  в виду Президент РБ? Не  будет   ли  он

отступлением  от  только  что  провозглашенных  им  же  принципов  устройства

союзного  государства? Вопрос пока остается без  ответа.

 

 

 

                                              4. Региональные приоритеты РБ.

 

 

    К  сожалению, надо признать,  решение   большинства  белорусских   проблем

невозможно  силами одной лишь  Беларуси.  Слишком  масштабны  и  дорогостоящи

алгоритмы их решения для небольшой страны.

    Решение  наиболее важных белорусских  проблем лежит вне Беларуси, ибо:

    - Беларусь живет в условиях  экологической катастрофы, выживание   крупных

      белорусских предприятий возможно  только путем их успешной деятельности

      вне национального экономического  пространства,

    - новый виток научно-технической  революции в развитых странах  ставит под

      вопрос  судьбу  белорусской   промышленности  в  случае  промедления  с

      модернизацией производственных  технологий,

    - приближение к границам Беларуси  НАТО и ЕС создаёт принципиально   новую

      геополитическую ситуацию, к которой   Беларусь  должна  адаптироваться.

      [20]

    Региональные  приоритеты Республики Беларусь  выстраиваются  в  следующем

порядке: Россия и СНГ, страны Балтии, Украина, Польша,  Европа,  США,  Азия.

[18]

    Прежний  курс на однозначную ориентацию  на  Россию  имел  свои  сильные

стороны для  решения злободневных экстренных задач  по стабилизации  экономики

и политической ситуации в стране.  В  критический  момент  именно  восточная

ориентация  Беларуси помогла:

    - сохранить рынок для продукции  крупных промышленных предприятий,

    - сохранить социальную стабильность,

    - укрепить государственные институты,

   -  закрепить именно белорусское  направление  для  реализации  крупнейших

   проектов  Европейского Союза на Востоке  континента. [20]

    Однако  восточная  ориентация  имеет   отрицательные   черты,   которые

постепенно  начинают перевешивать имеющиеся плюсы:

    - идеологическая ориентация на  русскую антизападную оппозицию  привела  к

      идеологической конфронтации с  Западом в  условиях,  когда   Беларусь  в

      геополитическом отношении вела  в целом прозападную политику;

    - Запад создал значительные проблемы  для получения Беларусью  доступа   к

      западным рынкам, технологиям, инвестициям;

    -  европейская  интеграция  вышла   на  новый  уровень  своей   глубины  и

      приблизилась    к    границам    Беларуси,    Европа    активизировала

      самостоятельную политику на  Востоке;

    - антизападные силы, на которые  ранее опиралась Беларусь, в значительной

      мере пришли к власти в России, усилив проевропейский вектор  ориентации

      России,   потому   Беларусь   нуждается   в   изменении    однозначной

      идеологической ориентации на  русскую оппозицию;

    - русский рынок слишком узок  для  белорусской  крупной   промышленности,

      несмотря на начавшийся в России  экономический рост;

    - в  России  отсутствуют  технологии  и  геополитический  потенциал   для

      развертывания глобальных экономических  проектов, в  которых  нуждается

      для свой модернизации белорусская  промышленность, то есть в России  нет

      и, вероятно, в ближайшее время  не  появится  необходимых   белорусским

      гигантам технологий;

    - замалчивание последствий аварии  на  ЧАЭС  ради  успеха  интеграции  на

      Востоке влечет за собою нарастание  постчернобыльских проблем. [20]

    Зоной   внешнеполитической  активности  Беларуси   объявлены   Германия,

Польша, Прибалтика. Вместе с тем практика показывает, что в последнее  время

Информация о работе Общие сведения об избирательной системе Республики Беларусь