Общие сведения об избирательной системе Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 17:54, контрольная работа

Описание работы

Становление белорусской государственности имеет многовековую историю.
Геополитическое положение таково, что белорусские земли расположены между
Центральной и Восточной Европой. Наличие сильных соседей трагически
отражалось на судьбах белорусов. Борьба белорусского народа за национальную
независимость и суверенитет на протяжении ряда столетий материализовалась в
составе Речи Посполитой и Российской империи.

Файлы: 1 файл

Основные направления внешней политики республики Беларусь.docx

— 77.15 Кб (Скачать файл)

внешнеполитические  ориентации  республики  претерпели  серьезные  изменения.

Зоной белорусской  внешнеполитической  активности  стали  такие  государства,

как Иран, Индия, Китай, Северная Корея, Сирия. [6. стр. 327-329]

    Из  двусторонних отношений в рамках  СНГ необходимо выделить отношения   с

Украиной  как с крупной европейской  страной, обладающей мощным  человеческим,

экономическим и научным потенциалом.  Сотрудничество  с  Украиной  не  имеет

каких-либо препятствий как в политической, так и в  экономической  областях.

Украина также  объективно заинтересована в хороших  отношениях с Беларусью.

    Шанс  активизировать белорусско-украинские  отношения на межпарламентском

уровне появился в 1999 году, после визита в Минск  председателя Великой  Рады

Украины А.  Ткаченко.  Однако  последовавшие  в  Украине  выборы  заморозили

двусторонние  контакты до  весны  2002  года,  когда  в  Санкт-Петербурге  А.

Войтович  встретился с вице-спикером Верховной  Рады А. Зинченко.

    Официальный  Киев всерьез озабочен нератификацией Беларусью договора  о

белорусско-украинской государственной границе. Спикер Совета  республики  не

знает причин, по которым соглашение так  и  не  поступило   в  парламент  на

ратификацию, есть только  версии.   «Всегда  такие  соглашения  в  парламент

представляет  правительство. У  нас  в  парламенте  этого  договора  нет…  Вы

знаете, что  этот вопрос обсуждался лидерами двух стран в Чернигове, и  тогда

главам правительств было поручено готовить  соглашение  в  связке  с  долгом

украинской  стороны Беларуси. Думаю, что именно эта связка приводит  к  тому,

что ратификация  соглашения затягивается», - считает  А.Войтович.

Зеркальным  отражением  политических  отношений  последних  лети  следствием

охлаждения  явилось резкое падение товарооборота  между Беларусью и  Украиной:

в 1997 году он составлял 1,4 млрд. USD, а в 2002 году – 560 млн. USD –  упал

почти в три  раза. «Я думаю,  что  нынешний  год  станет  переломным,  теперь

пойдет рост» - заверил Войтович.

    Оптимизм  спикера обоснован тем, что  « у нас имеется  хорошая   программа

по  сотрудничеству  с  Украиной  и  очень  сильная  программа  по   созданию

совместных  предприятий.  Кроме  того,  сейчас  рассматривается   вопрос   о

возможной транспортировке  калийных солей через Днепр, однако  проблема  пока

остается  нерешенной из-за неурегулированных  тарифов на перевозку.

    Глава  Совета республики объясняет  период «экономического  застоя»   тем,

что в Украине  в полную  силу  начали  функционировать  нефтеперерабатывающие

предприятия, и это закономерно привело  к общему падению торговых  отношений.

До  недавнего  времени  белорусские  заводы  активно  поставляли  в  Украину

продукты  нефтепереработки – это была основная статья экспорта.  Беларусь,  в

свою очередь,  импортировала  металл,  продукты  химической  промышленности,

покупала  зерно твердых сортов… [12]

    В  основу отношений  с  Украиной  на  перспективу  Беларусь  закладывает

всемерное   развитие   торгово-экономического    сотрудничества.    Беларусь

заинтересована  в поддержании того уровня отношений, который сложился  у  нас

с Литвой и  Латвией. Политика этих стран по отношению  к  Беларуси  отличается

прагматизмом: есть контакты на политическом уровне,  основное  внимание  они

уделяют развитию экономических отношений. [18]

    Однозначно  восточная внешнеполитическая ориентация  исчерпывает  себя  в

качестве  главной доминанты белорусской  внешней политики. По  мере  сближения

России и  европейского Союза Беларусь все  более  очевидно  рискует  оказаться

под очень  резким давлением с обеих  сторон  в  условиях  потери  однозначной

поддержки со стороны своих прежних союзников  в России. Беларусь нуждается  в

идеологической  трансформации и резком улучшении  отношений  прежде  всего  со

странами  Европейского  Союза.  При  этом  Беларусь  не  должна  и  не  может

отказаться  от  союзнических  отношений  с  Россией.  Выходом  из  возникшей

дилеммы может  быть превращение Беларуси  в  главного  союзника  Европейского

Союза  на  постсоветском  пространстве  и,  особенно,  в   рамках   русского

политического   поля.   Выдвижение   Беларусью   инициатив   по   расширению

европейской интеграции вплоть до Владивостока   может  стать  основой  новой

внешней  политики  страны.  В  качестве  промежуточного  шага   может   быть

рассмотрено движение Беларуси в сторону вступления в состав ЕС  без  разрыва

союзных отношений  с Россией. [20]

 

 

 

                                       5. Содружество Независимых Государств

 

 

 

    В  Содружестве Независимых Государств  оптимальные перспективы развития  в

рамках   разноскоростной   интеграции   имеет   Евразийское    экономическое

сообщество  (ЕАЭС).  Основные   внешнеполитические   и   внешнеэкономические

интересы  Республики Беларусь в его рамках на современном  этапе  заключаются

в создании на основе этого  союза  единого  экономического  пространства.  В

перспективе ЕАЭС призван стать объединением, посредством которого  экономики

государств-участников   Евразийского   экономического    сообщества    будут

интегрироваться в мировую экономическую систему  и  прежде  всего  в  мировую

торговлю. Значительная роль в создании единого  экономического  пространства

отводится социальному, научно-технологическому и  информационному  аспектам.

Решение этого  комплекса вопросов будет естественным  образом  способствовать

сближению экономик государств-участников.

    Политика  Беларуси  на  российском  направлении,  а  также   в   рамках

Евразийского  экономического сообщества  неразрывно  связана  с  политикой  в

Содружестве Независимых Государств. Это логично: ресурсный потенциал СНГ  не

уступает  сегодня  ни  одной  из   трех   главных   экономических   коалиций

современного  мира –  Североамериканской  зоне  свободной  торговли  (НАФТА),

Европейскому   Союзу   (ЕС)   и    Азиатско-Тихоокеанскому    экономическому

сотрудничеству  (АТЭС).  По  оценкам  независимых  экспертов,  на  долю  СНГ

приходится  40  процентов  мировых  запасов  газа,  а   по   запасам   нефти

Содружество  уступает  только  Саудовской  Аравии.  Промышленный   потенциал

Содружества  составляет  10  процентов  мирового,  запасы   основных   видов

природных ресурсов – четверть мировых.

    Безусловно,  политический  вес   СНГ   всегда   будет   адекватен   его

экономическим показателям. При этом активизация  интеграционных  процессов  в

рамках  Содружества  по  принципу  того  же  Европейского  Союза   неизбежно

потребует передачи части  властных  полномочий  наднациональным  структурам.

Сегодня к  этому пока не готовы не только те участники  СНГ,  которых  принято

относить  к  «равноудаленным»,  но  и  страны,  входящие  в   более   тесные

экономические и политические  союзы  в  рамках  Содружества,  –  к  примеру,

участники «пятерки»  или ГУУАМ  (Грузия,  Украина,  Узбекистан,  Азербайджан,

Молдова).

    Беларусь  последовательно соблюдает все  достигнутые в рамках Содружества

договоренности.  В  стране  завершены  все   внутринациональные   процедуры,

связанные с  формированием зоны свободной торговли.

На современном  этапе интересы Беларуси заключаются  прежде всего  в  создании

полноценной  зоны  свободной  торговли  государств-участников   Содружества,

необходимой  с  точки  зрения  формирования  в  СНГ   полноценной   рыночной

инфраструктуры,   перехода   к   более   высоким   ступеням   хозяйственного

сотрудничества,  развития  в  будущем  общего  экономического  пространства,

основанного  на  свободном  перемещении  товаров,  услуг,  рабочей  силы   и

капиталов.

    Доминантой  политики СНГ  и  сегодня,  и  на  перспективу  должно  стать

формирование  реального интеграционного  сообщества  постсоветских  республик

при максимальном использовании возможностей политического  и  экономического

взаимодействия  с формирующимися мировыми полюсами влияния.

    Республика  Беларусь  последовательно  выступает   за  развитие  процесса

военно-политической   интеграции   в   рамках   Договора   о    коллективной

безопасности   (ДКБ)   государств-участников   СНГ,   объединяющем   сегодня

Беларусь, Россию, Армению, Казахстан, Таджикистан и  Кыргызстан.  [18]

 

 

 

                                     6. Взаимоотношения с Европейским  Союзом

 

 

    Территория  РБ в современных границах  сложилась в результате длительного

развития  на рубежах Запада и Востока.  Республика,  не  обладая  практически

богатыми  природными  ресурсами  имеет  высокий  коэффициент  транзитивности

территории  – именно здесь проходит самый  короткий путь из России в  Западную

Европу, и  прежде всего в Германию.

    По  прогнозам  ООН  в  XXI  веке  сохранится  большая   потребность   в

энергетических  ресурсах, в первую очередь, в  газе.  Он  является  важнейшим

энергетическим  источником для  Западной  Европы.  Этим  объясняется  наличие

многочисленных  проектов строительства и расширения  газотранспортных  сетей.

Эти   проекты   позволяют   создать   новые   формы   взаимозависимости   на

общеевропейском уровне: Страны Западной, Центральной  и  Восточной   Европы,

которые являются основными потребителями этого  вида  топлива,  сотрудничают

со странами – производителями и  странами  транзита.  А  ведь  именно  через

Беларусь  проходят важнейшие  газо-  и  нефтепроводы.  С  этой  точки  зрения

Беларусь  является связующим звеном между  Западом и Востоком.

Перспективы  сотрудничества  объединенной  Европы  и   Республики   Беларусь

видятся в  постепенной подготовке белорусов  к  индивидуализму  и  демократии

через промежуточные  формы экономической и политической жизни.

    Немаловажным  фактором  интеграции  Беларуси  с  объединенной   Европой

видится и  сотрудничество на микроуровне –  между общественными  организациями

и партиями,  университетами  и  общественными  движениями,  предприятиями  и

школами.   Формирование   гражданского   общества   должно   начинаться    с

формирования  новой психологии каждого. А  она,  в  свою  очередь,  не  может

возникнуть  в одночасье. Вот  почему  сотрудничество  объединенной  Европы  и

Беларуси, несмотря на общую  неблагоприятную  и  возможно  неприемлемую  для

Запада государственную  политику,  следует  продолжать  со  смещением  центра

тяжести в  этом сотрудничестве на микроуровень.

    Смысл   процессов  глобализации  заключается   в  быстром  и  эффективном

вхождении в  быстро  развивающиеся  всемирные  рыночные  отношения,  мировые

информационные  и  коммуникативные  сети,  что  дает  возможность  на  более

высоком уровне осуществлять экономические,  финансовые  и  иные  процессы  и

трансферты.  По  характеру  экономических,  культурных   и   геополитических

измерений, Беларусь  является европейской  страной.  Интеграция  Беларуси  в

мировое  сообщество  будет  осуществляться  как  вхождение   в   европейское

цивилизационное пространство. Значительную роль  при  этом  будут  играть  и

субрегиональные  коммуникации,  развитие  отношений  с  соседними  странами:

Россией, Украиной, Польшей, странами Балтии.

    Особенностью  интеграции  в  мировую  экономику   для  Беларуси  является

интеграция  в Европейское сообщество. Именно это  обстоятельство  значительно

воздействует  на  развитие  внешних  факторов  жизни  страны.   Исторической

ловушкой  можно назвать  и  то,  что  после  горбачевской  эпохи   разрушения

границ и  стен,  Беларусь  оказалась  перед  условным  выбором,  который  не

является  условным в практическом смысле. Это  выбор между Россией  и  ЕС.  Мы

попали  в  специфическую  ловушку,   когда  ценности  прошлого  и   будущего

становятся  предметом политического торга  и геополитических спекуляций. [14]

    Включение  Беларуси в общеевропейский процесс  происходит сложно,  трудно

и болезненно  в  силу  непризнания  европейскими  государствами  результатов

ноябрьского референдума 1996 г. и изменений и  дополнений к Конституции  1994

г. [6. стр. 327-329]

    Важное  направление  внешней  политики  Беларуси  –  укрепление   пояса

добрососедства.

    Беларусь  сегодня немного озабочена   состоянием  политических  отношений

или уровнем  политических отношений с Польшей. Географически мы  находимся  в

одном регионе,  мы  соседи,  мы  открыты,  готовы  развивать  добрососедские

отношения,  укреплять  их.  Беларусь  понимает  значение,   которое   сейчас

отводится Польше в рамках объединяющейся или будущей  объединенной Европы,  и

мы ни в  коем случае не заинтересованы в том,  чтобы  Польша  превратилась  в

то, чем была Беларусь в рамках СССР: той  стеной,  которую  переступить  или

пройти для  нас будет сложно. Предпосылки  к такому развитию событий  имеются.

Информация о работе Общие сведения об избирательной системе Республики Беларусь