Общие сведения об избирательной системе Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 17:54, контрольная работа

Описание работы

Становление белорусской государственности имеет многовековую историю.
Геополитическое положение таково, что белорусские земли расположены между
Центральной и Восточной Европой. Наличие сильных соседей трагически
отражалось на судьбах белорусов. Борьба белорусского народа за национальную
независимость и суверенитет на протяжении ряда столетий материализовалась в
составе Речи Посполитой и Российской империи.

Файлы: 1 файл

Основные направления внешней политики республики Беларусь.docx

— 77.15 Кб (Скачать файл)

членом Специального комитета ООН по операциям  по  поддержанию  мира  (ОПМ),

Беларусь  намерена  существенно   расширить   свое   участие   в   невоенных

компонентах миротворческих операций ООН.

    19 мая 2000 года Беларусь  стала   полноправным  членом  Группы  ядерных

поставщиков (ГЯП). Принятие Беларуси в  ГЯП  –  признание  вклада  страны  в

ядерное нераспространение  и  разоружение,  ее  высокого  научно-технического

потенциала, соответствия национальной системы  экспортного  контроля  мировым

стандартам.

    Беларусь,  стремясь  быть  ответственным   членом  мирового  сообщества,

считает его  главной задачей покончить с  угрозами человечеству,  опираясь  на

позитивные  достижения ушедшего века. [18]

 

 

 

                                           8. Организация Объединенных Наций

 

 

    На  протяжении своего более  чем   полувекового  членства  в   Организации

Объединенных  наций  (ООН)  Республика  Беларусь  твердо  отстаивает  цели  и

принципы  Организации,  самым  активным  образом   стремится   содействовать

укреплению  ООН в  решении  всего  комплекса  сложных  проблем  международной

жизни.

    Беларусь  избиралась членом Совета Безопасности  ООН  (1974-1975  годы),

Экономического  и Социального Совета ООН  (1947-1949,  1981-1983,  1986-1988,

1992-2000 годы) и ряда его функциональных  комиссий.

    Ключевым  во взаимодействии Беларуси с  Организацией  Объединенных  Наций

является  участие  официальных  делегаций  Республики  Беларусь   в   работе

ежегодных и  специальных сессий Генеральной  Ассамблеи ООН  и  других  органов

Организации, специализированных учреждений ООН, а  также в  работе  различных

международных форумов, проходящих под эгидой ООН. В  2000  году  центральным

событием  в деятельности ООН стало проведение Саммита Тысячелетия, в  котором

приняла участие  делегация Республики Беларусь во главе  с  Президентом  А.Г.

Лукашенко.

    Беларусь  является членом более 50 специализированных  учреждений  ООН  и

других межправительственных  организаций,  осуществляющих  взаимодействие  с

ООН на основе специальных соглашений. В их числе:  Организация  Объединенных

Наций по вопросам образования,  науки  и  культуры  (ЮНЕСКО),  Международная

организация  труда  (МОТ),  Всемирная  организация  здравоохранения   (ВОЗ),

Организация  Объединенных   Наций   по   промышленному   развитию   (ЮНИДО),

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) и многие другие.

    С  1993 года в Минске действует  Отделение ООН/  Программы   развития  ООН

(ПРООН) для  осуществления проектов  технической   помощи  Беларуси  по  линии

этой Программы  и  оказания  необходимого  консультационного  и  технического

содействия  в области рыночных преобразований.  В  Минске  открыто  отделение

Детского  фонда  ООН  (ЮНИСЕФ)   с   соответствующим   финансированием   для

осуществления программы по  защите  материнства  и  детства.  ООН  оказывает

поддержку  национальным  усилиям  по  урегулированию  проблем   беженцев   и

вопросов  миграции.

    Конкретные  результаты приносят последовательные  и целенаправленные шаги

в таких областях как:

V всестороннее  отражение интересов Беларуси  как государства  с  переходной

   экономикой  в торгово-экономической, научно-технической,  природоохранной

   и  социально-гуманитарной областях  программной деятельности ООН;

V привлечение  ресурсов и опыта  межправительственных  организаций  системы

   ООН  для полноценной интеграции стран  с переходной экономикой  в   систему

   мировых  хозяйственных связей; расширение  вклада системы ООН в укрепление

   международного  сотрудничества в области ликвидации  последствий аварии на

   Чернобыльской  АЭС и закрепление  долгосрочного   подхода  ООН  к  решению

   постчернобыльских проблем;

V обеспечение  поэтапного снижения взносов  Беларуси в регулярный бюджет  ООН

   и  на финансирование операций ООН  по поддержанию мира.

    Усилия  Беларуси в рамках ООН сегодня  нацелены на дальнейшее продвижение

инициатив, отражающих национальные приоритеты республики в  области  внешней

и внутренней политики, и их закрепление в  итоговых  документах  и  решениях

Генеральной  Ассамблеи  ООН;  отстаивание  отвечающих   интересам   Беларуси

предложений касательно реформирования и укрепления системы  ООН;  дальнейшее

развитие  вклада  Беларуси  в  процессы  ядерного  и  обычного  разоружения,

укрепления   режимов   нераспространения,   создания    новой    архитектуры

международной коллективной безопасности на субрегиональном,  региональном  и

глобальном  уровнях;  формирование  условий  для  закрепления  в  юридически

обязывающей  форме  существующего  де-факто  безъядерного  статуса   региона

Центральной и Восточной Европы; формирование открытой системы  международной

торговли, ядром  которой призвана стать Всемирная  торговая организация. [18]

 

 

 

                                   9. Страны Азии, Африки, Латинской  Америки

 

 

    Развитие  дружественных отношений с   такими  влиятельными  государствами

как Китай, Индия,  Вьетнам,  Иран  –  важное  направление  внешней  политики

Беларуси  в  Азии.  Нашей   стратегической   задачей   является   приведение

достаточно   скромных,   к   сожалению,   в   настоящее   время    масштабов

экономического  взаимодействия в соответствие с  высоким уровнем  политических

отношений с  этими странами.

    Неплохо  развивается наше сотрудничество  со странами Ближнего Востока,  с

африканскими  странами,  особенно  Северной  Африки.  Главной  целью  внешней

политики  Беларуси  в  этом  регионе  мира  остается  наращивание   торгово-

экономических связей, и в  первую  очередь  привлечение  инвестиций  богатых

арабских  государств в нашу экономику.

    Важное  значение для Республики Беларусь  имеет развитие  политических  и

торгово-экономических  отношений со странами Азии и  Африки.  В  значительной

степени это  определяется схожестью подходов с  рядом африканских и  азиатских

государств  по целому ряду ключевых международным  проблем, созданной  еще  во

времена бывшего  Советского Союза базой отношений  с ними,  сохраняющейся  там

конкурентоспособностью  белорусской   продукции,   а   также   перспективами

наращивания экспорта белорусской продукции  в данные регионы.

    «Говоря  о развитии наших отношений  со странами  Азии,  хотел   бы  особо

выделить  перспективы белорусско-китайских  отношений.  Экономическая  мощь  и

политическое  влияние  Китая  на   международной   арене   будут   неуклонно

возрастать.

    Также  нам необходимо динамично   развивать  взаимовыгодные  отношения   с

Турцией, арабским миром. [15]

    Наиболее  высокий уровень политических  отношений достигнут  с   Китайской

Народной  Республикой (КНР) и  Социалистической  Республикой  Вьетнам  (СРВ).

Проводятся  регулярные визиты руководителей государств и  глав  правительств,

развивается сотрудничество в международных  организациях по таким  актуальным

международным проблемам, как права человека, разоружение.

    Отношения  Республики Беларусь с  государствами   Африки  характеризуются

меньшим динамизмом в сравнении с азиатским регионом.

Основные  страновые приоритеты Республики Беларусь в Африке – Египет,  Ливия,

ЮАР.

    На  ближайшую перспективу основной  нашей  задачей  в  Латинской   Америке

должна стать  целенаправленная работа, ориентированная  на дополнение торгово-

экономических связей со странами региона расширением  политических  контактов

на всех уровнях.

    Большинство  государств Латинской Америки  оказалось в схожей с Беларусью

переходной  фазе развития и в долгосрочной перспективе  решает  однотипные  с

белорусским государством задачи в социально-экономической  сфере.  В  основе

отношений Беларуси со странами  латиноамериканского  региона  лежит  система

общих ценностей, совпадающих долгосрочных задач  развития. Характерно, что  и

по целому ряду аспектов международной жизни  соответствующие  позиции  близки

или совпадают.

    Важным  этапом на пути развития контактов  нашего государства со странами

латиноамериканского  региона  стал  визит  Президента  Республики   Беларусь

А.Г.Лукашенко в Республику Куба 2-5 сентября 2000 года.  Ряд взаимовыгодных

совместных  проектов, катализатором реализации которых стала встреча  лидеров

двух  государств,  свидетельствуют  о  том,   что   в   белорусско-кубинских

отношениях   возобладало   прагматическое,    конструктивное    начало.    В

стратегическом  плане  Куба  рассматривается   Беларусью   не   только   как

долгосрочный  партнер со значительным экспортным и импортным потенциалом,  но

и как «ворота» в Латинскую Америку.

    Отсутствие    идеологической    доминанты    во    внешней     политике

латиноамериканских  стран исключает искусственные  перепады  в  отношениях  с

ними,  придает  этим  отношениям  предсказуемость  и  стабильность.  Ведущие

государства континента – Аргентина, Бразилия, Мексика, Чили  –  могут  стать

партнерами  Беларуси, наиболее адекватными уровню  технологического  развития

страны. Отсутствие спорных проблем, взаимодополняемость  экономик,  взаимные

симпатии  народов положительно  влияют  на  развитие  двусторонних  связей  с

латиноамериканскими странами. [18]

 

 

 

                                                10. Движение Неприсоединения

 

 

    С  1998   года   Беларусь   является   полноправным   членом   Движения

неприсоединения  (ДН),  активно  развивая  на  этой  основе   взаимовыгодное

сотрудничество  по целому ряду направлений деятельности ООН с  государствами-

членами этого  крупнейшего международного объединения  государств.  Республика

Беларусь  приобрела статус полноправного  члена ДН в 1998  году  в  ходе  XIII

Саммита ДН в Дурбане (ЮАР).

    Беларусь  присоединилась к числу  государств-членов  Движения  в  период

активной  адаптации  данного  форума  к   новым   геополитическим   реалиям,

сложившимся после распада  СССР  и  прекращения  периода  «холодной  войны».

Предоставление  Республике  Беларусь  статуса  полноправного   члена   стало

выражением  признания государствами-членами  ДН серьезной роли нашей страны  в

обеспечении  и  поддержании  международного  мира  и  безопасности,  решении

многочисленных  вопросов политического характера,  проблем  экономического  и

социального  развития,  природоохранного  и  гуманитарного   сотрудничества,

развития  и  кодификации  международного  права,  а  также  уважения  нашего

миролюбивого  курса,   отвечающего   фундаментальным   принципам   Движения:

уважения   суверенитета   и    территориальной    целостности    государств,

невмешательства во внутренние дела, мирного  сосуществования,  международной

солидарности.

    За  непродолжительный период своего  членства в  ДН  Республика  Беларусь

адаптировалась  и активно участвует в  различных  рабочих  органах  Движения:

ежегодных встречах министров иностранных  дел,  заседаниях  Координационного

бюро  Движения  в  Нью-Йорке  и  его  рабочих  группах  по  реформе   Совета

Безопасности  ООН, разоружению, правам человека,  превентивной  дипломатии  и

миротворчеству, комитете по Палестине.

    Ориентируясь  на  политическую  составляющую  Движения  неприсоединения,

Беларусь  ставит  целью  консолидацию  государств-членов  ДН  вокруг   таких

принципов  современных   международных   отношений   как:   многополярность,

невмешательство во внутренние дела, разоружение, обеспечение  прав  человека.

[18]

    Из  послания Президента А. Лукашенко  белорусскому народу  и  Парламенту:

«Нужно полнее использовать наше членство   в  Движении  неприсоединения  для

углубления  сотрудничества со  странами  Азии,  Африки,  Латинской  Америки.»

[15]

 

 

 

                                                                  Заключение

 

 

    В  XXI  веке  предстоит  большая   работа,  направленная  на  продолжение

строительства нового  справедливого  миропорядка,  при  котором  все  страны

имели бы равную степень  безопасности  и  реальную  возможность  устойчивого

развития.

    Одну  из главных задач Беларусь  видит в  содействии  укреплению  роли  и

авторитета  ООН  в  международных  делах,  в  том  числе  при  урегулировании

сохраняющихся кризисных ситуаций в различных  регионах планеты.

Особое  внимание  белорусскими  дипломатами  будет   уделено   согласованным

усилиям мирового сообщества,  направленным  на  противодействие  современным

угрозам  и  вызовам,  таким  как  международный  терроризм,   организованная

преступность, незаконный оборот наркотиков и оружия. [18]

    Республика  Беларусь  имеет  достаточный   производственный  и   научный

потенциал  и   квалифицированные   трудовые   ресурсы,   занимает   выгодное

географическое  положение.   Вместе   с   тем,   как   показывает   практика

Информация о работе Общие сведения об избирательной системе Республики Беларусь