Общие сведения об избирательной системе Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 17:54, контрольная работа

Описание работы

Становление белорусской государственности имеет многовековую историю.
Геополитическое положение таково, что белорусские земли расположены между
Центральной и Восточной Европой. Наличие сильных соседей трагически
отражалось на судьбах белорусов. Борьба белорусского народа за национальную
независимость и суверенитет на протяжении ряда столетий материализовалась в
составе Речи Посполитой и Российской империи.

Файлы: 1 файл

Основные направления внешней политики республики Беларусь.docx

— 77.15 Кб (Скачать файл)

Основной  задачей в двухсторонних  отношениях  с  Польшей  будет  снятие  тех

острых вопросов,  которые  сегодня  препятствуют  нормализации  политических

отношений и  которые сказываются на уровне экономических  отношений.

    Будущее  место и роль Беларуси в  системе международного разделения  труда

в  Европе  неразрывно  связаны  со  степенью  ее   участия   в   европейских

интеграционных  процессах. В этой связи руководство  страны уделяет  серьезное

внимание  диалогу и развитию отношений  с Европейским Союзом (ЕС).

    Во  взаимоотношениях с  Европейским   Союзом  Беларусь  готова  идти  так

далеко, насколько  ЕС в состоянии двигаться  навстречу  Беларуси.  Расширение

ЕС является реальным ответом на большинство  общеевропейских проблем.  Многие

тревожные явления  в сфере безопасности, в  политике,  в  социальной  области

коренятся  в  экономической  разобщенности  Европы   –   военно-политические

разделительные  линии  пролегают,  как  правило,  по  социально-экономическим

рубежам.  Поэтому  Республика  Беларусь  предлагает   конкретные   шаги   по

преодолению этой разобщенности.

    С  учетом расширения ЕС на Восток  для республики  приоритетное  значение

приобретает сближение с Европейским союзом,  который  уже  сегодня  является

одним из крупнейших экономических партнеров Беларуси. Существенное  значение

приобретает изучение опыта ЕС в области  осуществления  реальной  интеграции

государств  и его использование  в  процессе  сближения  Беларуси  и  России,

Беларуси  и европейских стран.

    Имевшее  место в последние в годы  снижение уровня  сотрудничества  стран

ЕС с Беларусью  было  основано  преимущественно  на  субъективных  факторах.

Приостановление контактов на высшем  и  высоком  уровне  вследствие  решений

Совета ЕС от 15  сентября  1997  года  затруднило  полноценный  политический

диалог с  руководством западных стран, привело  к тому, что  сегодня  Беларусь

вынуждена поддерживать свою экономику и решать  сложные  социальные  вопросы

фактически  без помощи извне.

    Несмотря   на   ряд   ограничений,   наложенных   Заключениями   Совета

Европейского  союза на взаимоотношения  с  нашей  страной,  Беларуси  удалось

добиться  важных  подвижек  в  области  сотрудничества  с  этой  влиятельной

организацией.  Так,  Европейская  Комиссия  пролонгировала  до   2004   года

Соглашение  о торговле текстильными изделиями  между  Республикой  Беларусь  и

Евросоюзом  с  существенным   увеличением   квот   на   импорт   белорусских

текстильных изделий;  смягчены  действующие  антидемпинговые  санкции  ЕС  в

отношении импортируемых  из Беларуси  калийных  удобрений;  удалось  добиться

применения  Евросоюзом  режима  наибольшего  благоприятствования   (РНБ)   в

торговле  с Беларусью; интенсифицировалась  реализация Программы  технического

содействия  странам СНГ и Монголии «ТАСИС».

    Многое  во  взаимодействии  России  и   ЕС   зависит   от   ситуации   в

государствах, расположенных между ними. Роль Беларуси в геополитической  оси

«Российская  Федерация  –  Европейский  союз»  велика.  Например,  с  вводом

белорусского  участка  газопровода  «Ямал  –  Западная  Европа»  доля  газа,

транспортируемого из России в  Европу  через  Беларусь,  составит  более  30

процентов  российского  газового  экспорта.  Учитывая  транзитное  положение

Беларуси, весьма важным, исходя из общих  интересов,  является  установление

тесного  сотрудничества  с   европейскими   странами   в   деле   борьбы   с

преступностью, незаконной миграцией, торговлей оружием, наркобизнесом.

    Значительным  потенциалом обладают научные  и культурные связи.  Беларусь

делает  упор  на  развитие  непосредственных  контактов  между  учебными   и

научными  заведениями, учреждениями культуры, общественными  организациями  и

фондами.  Сотрудничество  в  этих  областях,  основанное,  как  правило,  на

обоюдном  интересе, осуществляется достаточно плодотворно.

    Беларусь  намерена сохранить эту  тенденцию,  не  только  интенсифицируя

свое   участие   в   научных,   образовательных,    культурных    программах

сотрудничества  с Евросоюзом, но и работая по таким  важнейшим  направлениям,

как привлечение  новых технологий и инвестиций государств-участников ЕС.

    Серьезным  инструментом строительства действительно   единого  континента

призван  стать  Совет  Европы.  Важно,  чтобы  он  оставался  верен   своему

назначению  – быть не судьей, а помощником европейских  стран  в  гуманитарной

сфере, действовал в духе сотрудничества, а  не  отчуждения.  Беларусь  будет

взаимодействовать с СЕ исходя именно из такого понимая  его роли и места.

    Внешняя  политика Беларуси  по  отношению   к  европейским  организациям,

странам Центральной,  Восточной  и  Южной  Европы  будет  строиться,  прежде

всего, на условиях партнерских  отношений.  В  этом  контексте  –  контексте

европейского  региона – основной и главной  задачей  является  восстановление

отношений  с  европейскими  институтами,  прежде   всего,   с   европейскими

парламентскими  институтами: Парламентской  Ассамблеей  ОБСЕ,  НАТО,  Советом

Европы и  Евросоюзом.

    Этот  год начался с "развязки" вопроса о присутствии ОБСЕ  в Беларуси.

«Я хочу высоко оценить деятельность депутатов, сумевших добиться  разрешения

абсолютно надуманного  конфликта относительно  участия  нашего  Национального

собрания  Республики Беларусь в  Парламентской  ассамблее  ОБСЕ.  Разумные  и

аргументированные  доводы  рано  или  поздно  находят  отклик   и   собирают

необходимое  число  сторонников.  То  же  самое  я  могу  сказать  и  о  так

называемых  визовых  ограничениях,  которые  сегодня,  похоже,  остались   в

прошлом.

    Считаю,  что  в  таком  же  ключе   должна   продолжаться   работа   по

восстановлению  статуса специального приглашенного  в Парламентской  ассамблее

Совета Европы. Убежден, что мы услышаны и в этом органе.

Беларусь  вносит достойный вклад в  укрепление  региональной  безопасности  и

развитие  общеевропейского сотрудничества.

    Мы  ожидаем, что  это  обстоятельство  будет  в  полной  мере  учтено  в

разрабатываемой в настоящее  время  Евросоюзом  политике  новых  углубленных

отношений с  будущими соседями в рамках концепции  "широкой  Европы".  У  нас

здесь достаточно точек соприкосновения. Это  -  возрастание  внешнеторгового

товарооборота,  общие  проекты   по   упрочению   безопасности,   ликвидации

последствий Чернобыля и другие.

    Исходя  из  политических  и  прежде  всего   экономических   интересов,

необходимо  активнее  развивать  наши  отношения  и  с  государствами  других

регионов.» - говорит Президент  Лукашенко  в  своем  обращении  к  народу  и

парламенту. [15]

    Исходя  из того, что Организация  по  безопасности  и  сотрудничеству  в

Европе является наиболее развитой  региональной  организацией,  единственным

общеевропейским  институтом  поддержания  мира  и  безопасности,  Республика

Беларусь  намерена  последовательно,  на   неконфронтационной  основе  вести

диалог с  руководством ОБСЕ по ключевым вопросам международной повестки  дня,

в том числе  в области безопасности, гуманитарных проблем.

    Республика  Беларусь в соответствии со  взятыми на себя обязательствами  в

рамках   ОБСЕ   продолжает   придерживаться    линии    на    конструктивное

сотрудничество  с  Консультативно-наблюдательной  группой   (КНГ)   ОБСЕ   в

Беларуси  по развитию демократических институтов в стране и рассматривает  ее

деятельность  в  качестве  важного  инструмента   взаимодействия   с   ОБСЕ.

Одновременно  белорусская сторона настоятельно призывает КНГ ОБСЕ к  строгому

соблюдению  мандата   группы,   не   предусматривающего   вмешательства   во

внутриполитические  процессы. [18]

    Несмотря  на обострение взаимоотношений  Белоруссии с западными  странами

имеются определенные возможности не только для ослабления  ее  международной

изоляции, но и для повышения роли  и  влияния  республики  на  международной

арене,  создания  в  перспективе  в  Белоруссии  восточно   -   европейского

финансово  -  политического   центра,   который   по   своим   потенциальным

возможностям  мог  бы  стать  сопоставимым   с   Швейцарией,   Гонконгом   и

Сингапуром. Беларусь  имеет  все  предпосылки  для  превращения  в  одно  из

влиятельных государств Европы за счет:

V использования  преимуществ геополитического положения  на  путях  транзита

   российских, а в перспективе каспийских  и ближневосточных энергоносителей

   в  Европу;

V  грамотного  использования  нарастающих   противоречий  между   основными

   европейскими  государствами (Германия, Франция)  и США, что может  создать

   РБ  предпосылки  для  решения   проблемы  взаимоотношений  с   Европейским

   сообществом;

V развития  тезиса о Беларуси как о   примере  европейского  государства,  в

   котором  рационально решаются межконфессиональные  проблемы, что позволяет

   рассматривать  Белоруссию в качестве страны - посредника  для  разрешения

   этнических  и религиозных конфликтов. При  этом необходимо учитывать,  что

   европейским   центром   противостояния    американской    экспансии    в

   политической, экономической и культурной  областях  является  германо  -

   французский   тандем,  руководители  которого  кровно  заинтересованы   в

   наличии  в государствах - участниках Союза   Беларуси  и  России  лидеров,

   лояльно   относящихся  к  идеям   европейской   интеграции   и   способных

   конструктивно  работать во имя их реализации. [21 ]

    У  Евросоюза, по словам А. Лукашенко  в одном из выступлений, должны  быть

хорошие отношения  с соседями - Молдавией, Украиной, Белоруссией. И  Евросоюз

это понимает. "Мы отдаем себе отчет, - сказал белорусский  Президент,  -  что

темпы интенсификации наших отношений с Европой  во многом  будут  зависеть  и

от нормализации отношений с Соединенными Штатами. Влияние этого  государства

на мировые  процессы немаловажно" [17]

 

 

 

                                           Белорусско-американские отношения

 

 

                                                          и отношения с НАТО

 

 

 

    Состояние   белорусско-американских   отношений   сегодня   далеко   от

идеального  в силу как объективных, так и  субъективных причин. Тем не  менее,

Беларусь  заинтересована в развитии отношений  с США  –  одним  из  признанных

лидеров современного  мира.  Первые  годы  дипломатических  отношений  между

Беларусью   и   США   заложили   потенциал   для   дальнейшего    расширения

сотрудничества  в политической, торгово-экономической  и культурной сферах.  К

сожалению эти  возможности пока не используются в  полной  мере.  Политические

стереотипы, недопонимание,  а  часто  и  попытки  давления  на  Беларусь  со

стороны США  не  смогли  позволить  белорусско-американскому  сотрудничеству

продвинуться  вперед. [17]

    В  своем ежегодном обращении, принципиально  осудив США, А. Лукашенко тут

же говорит  о сотрудничестве:  «Осуждая  Америку  за  развязанную  войну,  за

жертвы и  страдания людей, вызванные вторжением в Ирак, мы в то же  время  не

злорадствуем  по поводу ее потерь. США на  сегодняшний  день  являются  самой

мощной и  влиятельной страной в мире.  С  этим  трудно  спорить.  С  Америкой

нужно  и  можно  налаживать  нормальные  отношения.   Конструктивно   решать

имеющиеся проблемы. Мы об этом заявляли неоднократно, и  в последние дни  для

подобных  заявлений появилось еще больше оснований.  Но  не  все  зависит  от

нашей доброй воли. В Соединенных  Штатах  из  года  в  год  не  прекращаются

попытки протащить  через конгресс пресловутый акт  о  демократии  в  Беларуси,

предусматривающий выделение на насильственную "демократизацию" нашей  страны

около полусотни  миллионов долларов.» [15]

    Во  время посещения Хатыни в августе  2003г  Александр Лукашенко публично

назвал Вашингтон  мировым агрессором, а в интервью одной из газет  подтвердил

возможность  принятия  на  территорию  Белоруссии  Саддама   Хусейна.   "Мне

пришлось  видеть лицо нынешнего агрессора  в Югославии, - сказал Лукашенко.  -

Теперь мы все видим это лицо  в  Ираке".  В  продолжение  мысли  белорусский

лидер заявил, что его народ должен позаботиться об иракских женщинах,  детях

и стариках. Белоруссия, по словам  Лукашенко,  окажет  иракцам  гуманитарную

помощь.

    Поразительно, но в этот же день Лукашенко  сказал также, что  собирается

строить добрые отношения с Америкой, и назначил новым белорусским  послом  в

США человека из своего ближайшего окружения. Интересы  Минска  в  Вашингтоне

теперь  призван  представлять  Михаил  Хвостов,   до   этого   возглавлявший

Информация о работе Общие сведения об избирательной системе Республики Беларусь