Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 17:54, контрольная работа
Становление белорусской государственности имеет многовековую историю.
Геополитическое положение таково, что белорусские земли расположены между
Центральной и Восточной Европой. Наличие сильных соседей трагически
отражалось на судьбах белорусов. Борьба белорусского народа за национальную
независимость и суверенитет на протяжении ряда столетий материализовалась в
составе Речи Посполитой и Российской империи.
Основной задачей в двухсторонних отношениях с Польшей будет снятие тех
острых вопросов, которые сегодня препятствуют нормализации политических
отношений и которые сказываются на уровне экономических отношений.
Будущее
место и роль Беларуси в
системе международного
в Европе неразрывно связаны со степенью ее участия в европейских
интеграционных процессах. В этой связи руководство страны уделяет серьезное
внимание диалогу и развитию отношений с Европейским Союзом (ЕС).
Во
взаимоотношениях с
далеко, насколько ЕС в состоянии двигаться навстречу Беларуси. Расширение
ЕС является реальным ответом на большинство общеевропейских проблем. Многие
тревожные явления в сфере безопасности, в политике, в социальной области
коренятся в экономической разобщенности Европы – военно-политические
разделительные линии пролегают, как правило, по социально-экономическим
рубежам. Поэтому Республика Беларусь предлагает конкретные шаги по
преодолению этой разобщенности.
С
учетом расширения ЕС на
приобретает
сближение с Европейским
одним из крупнейших
экономических партнеров
приобретает изучение опыта ЕС в области осуществления реальной интеграции
государств и его использование в процессе сближения Беларуси и России,
Беларуси и европейских стран.
Имевшее место в последние в годы снижение уровня сотрудничества стран
ЕС с Беларусью было основано преимущественно на субъективных факторах.
Приостановление контактов на высшем и высоком уровне вследствие решений
Совета ЕС от 15 сентября 1997 года затруднило полноценный политический
диалог с руководством западных стран, привело к тому, что сегодня Беларусь
вынуждена поддерживать свою экономику и решать сложные социальные вопросы
фактически без помощи извне.
Несмотря на ряд ограничений, наложенных Заключениями Совета
Европейского союза на взаимоотношения с нашей страной, Беларуси удалось
добиться важных подвижек в области сотрудничества с этой влиятельной
организацией. Так, Европейская Комиссия пролонгировала до 2004 года
Соглашение о торговле текстильными изделиями между Республикой Беларусь и
Евросоюзом с существенным увеличением квот на импорт белорусских
текстильных изделий; смягчены действующие антидемпинговые санкции ЕС в
отношении импортируемых из Беларуси калийных удобрений; удалось добиться
применения Евросоюзом режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в
торговле с Беларусью; интенсифицировалась реализация Программы технического
содействия странам СНГ и Монголии «ТАСИС».
Многое во взаимодействии России и ЕС зависит от ситуации в
государствах, расположенных между ними. Роль Беларуси в геополитической оси
«Российская Федерация – Европейский союз» велика. Например, с вводом
белорусского участка газопровода «Ямал – Западная Европа» доля газа,
транспортируемого из России в Европу через Беларусь, составит более 30
процентов российского газового экспорта. Учитывая транзитное положение
Беларуси, весьма важным, исходя из общих интересов, является установление
тесного сотрудничества с европейскими странами в деле борьбы с
преступностью, незаконной миграцией, торговлей оружием, наркобизнесом.
Значительным потенциалом обладают научные и культурные связи. Беларусь
делает упор на развитие непосредственных контактов между учебными и
научными заведениями, учреждениями культуры, общественными организациями и
фондами. Сотрудничество в этих областях, основанное, как правило, на
обоюдном интересе, осуществляется достаточно плодотворно.
Беларусь
намерена сохранить эту
свое участие в научных, образовательных, культурных программах
сотрудничества с Евросоюзом, но и работая по таким важнейшим направлениям,
как привлечение новых технологий и инвестиций государств-участников ЕС.
Серьезным
инструментом строительства
призван стать Совет Европы. Важно, чтобы он оставался верен своему
назначению – быть не судьей, а помощником европейских стран в гуманитарной
сфере, действовал в духе сотрудничества, а не отчуждения. Беларусь будет
взаимодействовать с СЕ исходя именно из такого понимая его роли и места.
Внешняя политика Беларуси по отношению к европейским организациям,
странам Центральной, Восточной и Южной Европы будет строиться, прежде
всего, на условиях партнерских отношений. В этом контексте – контексте
европейского региона – основной и главной задачей является восстановление
отношений с европейскими институтами, прежде всего, с европейскими
парламентскими институтами: Парламентской Ассамблеей ОБСЕ, НАТО, Советом
Европы и Евросоюзом.
Этот год начался с "развязки" вопроса о присутствии ОБСЕ в Беларуси.
«Я хочу высоко оценить деятельность депутатов, сумевших добиться разрешения
абсолютно надуманного конфликта относительно участия нашего Национального
собрания Республики Беларусь в Парламентской ассамблее ОБСЕ. Разумные и
аргументированные доводы рано или поздно находят отклик и собирают
необходимое число сторонников. То же самое я могу сказать и о так
называемых визовых ограничениях, которые сегодня, похоже, остались в
прошлом.
Считаю, что в таком же ключе должна продолжаться работа по
восстановлению статуса специального приглашенного в Парламентской ассамблее
Совета Европы. Убежден, что мы услышаны и в этом органе.
Беларусь вносит достойный вклад в укрепление региональной безопасности и
развитие общеевропейского сотрудничества.
Мы
ожидаем, что это
разрабатываемой в настоящее время Евросоюзом политике новых углубленных
отношений с будущими соседями в рамках концепции "широкой Европы". У нас
здесь достаточно точек соприкосновения. Это - возрастание внешнеторгового
товарооборота, общие проекты по упрочению безопасности, ликвидации
последствий Чернобыля и другие.
Исходя из политических и прежде всего экономических интересов,
необходимо активнее развивать наши отношения и с государствами других
регионов.» - говорит Президент Лукашенко в своем обращении к народу и
парламенту. [15]
Исходя из того, что Организация по безопасности и сотрудничеству в
Европе является наиболее развитой региональной организацией, единственным
общеевропейским институтом поддержания мира и безопасности, Республика
Беларусь намерена последовательно, на неконфронтационной основе вести
диалог с руководством ОБСЕ по ключевым вопросам международной повестки дня,
в том числе в области безопасности, гуманитарных проблем.
Республика
Беларусь в соответствии со
взятыми на себя
рамках ОБСЕ продолжает придерживаться линии на конструктивное
сотрудничество с Консультативно-наблюдательной группой (КНГ) ОБСЕ в
Беларуси по развитию демократических институтов в стране и рассматривает ее
деятельность в качестве важного инструмента взаимодействия с ОБСЕ.
Одновременно
белорусская сторона
соблюдению мандата группы, не предусматривающего вмешательства во
внутриполитические процессы. [18]
Несмотря
на обострение взаимоотношений
Белоруссии с западными
имеются определенные возможности не только для ослабления ее международной
изоляции, но и для повышения роли и влияния республики на международной
арене, создания в перспективе в Белоруссии восточно - европейского
финансово - политического центра, который по своим потенциальным
возможностям мог бы стать сопоставимым с Швейцарией, Гонконгом и
Сингапуром. Беларусь имеет все предпосылки для превращения в одно из
влиятельных государств Европы за счет:
V использования
преимуществ геополитического
российских,
а в перспективе каспийских
и ближневосточных
в Европу;
V грамотного использования нарастающих противоречий между основными
европейскими государствами (Германия, Франция) и США, что может создать
РБ предпосылки для решения проблемы взаимоотношений с Европейским
сообществом;
V развития тезиса о Беларуси как о примере европейского государства, в
котором
рационально решаются
рассматривать Белоруссию в качестве страны - посредника для разрешения
этнических и религиозных конфликтов. При этом необходимо учитывать, что
европейским центром противостояния американской экспансии в
политической, экономической и культурной областях является германо -
французский тандем, руководители которого кровно заинтересованы в
наличии в государствах - участниках Союза Беларуси и России лидеров,
лояльно относящихся к идеям европейской интеграции и способных
конструктивно работать во имя их реализации. [21 ]
У
Евросоюза, по словам А.
хорошие отношения с соседями - Молдавией, Украиной, Белоруссией. И Евросоюз
это понимает. "Мы отдаем себе отчет, - сказал белорусский Президент, - что
темпы интенсификации наших отношений с Европой во многом будут зависеть и
от нормализации отношений с Соединенными Штатами. Влияние этого государства
на мировые процессы немаловажно" [17]
Состояние белорусско-американских отношений сегодня далеко от
идеального в силу как объективных, так и субъективных причин. Тем не менее,
Беларусь заинтересована в развитии отношений с США – одним из признанных
лидеров современного мира. Первые годы дипломатических отношений между
Беларусью и США заложили потенциал для дальнейшего расширения
сотрудничества в политической, торгово-экономической и культурной сферах. К
сожалению эти возможности пока не используются в полной мере. Политические
стереотипы, недопонимание, а часто и попытки давления на Беларусь со
стороны США не смогли позволить белорусско-американскому сотрудничеству
продвинуться вперед. [17]
В
своем ежегодном обращении,
же говорит о сотрудничестве: «Осуждая Америку за развязанную войну, за
жертвы и страдания людей, вызванные вторжением в Ирак, мы в то же время не
злорадствуем по поводу ее потерь. США на сегодняшний день являются самой
мощной и влиятельной страной в мире. С этим трудно спорить. С Америкой
нужно и можно налаживать нормальные отношения. Конструктивно решать
имеющиеся проблемы. Мы об этом заявляли неоднократно, и в последние дни для
подобных заявлений появилось еще больше оснований. Но не все зависит от
нашей доброй воли. В Соединенных Штатах из года в год не прекращаются
попытки протащить через конгресс пресловутый акт о демократии в Беларуси,
предусматривающий выделение на насильственную "демократизацию" нашей страны
около полусотни миллионов долларов.» [15]
Во
время посещения Хатыни в
назвал Вашингтон мировым агрессором, а в интервью одной из газет подтвердил
возможность принятия на территорию Белоруссии Саддама Хусейна. "Мне
пришлось видеть лицо нынешнего агрессора в Югославии, - сказал Лукашенко. -
Теперь мы все видим это лицо в Ираке". В продолжение мысли белорусский
лидер заявил, что его народ должен позаботиться об иракских женщинах, детях
и стариках. Белоруссия, по словам Лукашенко, окажет иракцам гуманитарную
помощь.
Поразительно, но в этот же день Лукашенко сказал также, что собирается
строить добрые отношения с Америкой, и назначил новым белорусским послом в
США человека из своего ближайшего окружения. Интересы Минска в Вашингтоне
теперь призван представлять Михаил Хвостов, до этого возглавлявший
Информация о работе Общие сведения об избирательной системе Республики Беларусь