Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:25, контрольная работа
Функции государства – это основные направления деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его сущность, роль и социальное назначение в общественной жизни.
Элементы функций государства:
1) объект – сфера общественных отношений;
2) содержание – конкретные действия, принимаемые государством для достижения поставленных перед ним социально полезных целей.
4) права и обязанности
налогоплательщиков и
5) формы и методы налогового контроля;
6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
7) порядок обжалования
действий или бездействия
Главными задачами налоговых органов является контроль за:
а) соблюдением налогового законодательства;
б) полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей;
в) контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
Источники (формы) налогового права – это официально определенные внешние формы, в которых содержатся нормы, регулирующие отношения, возникающие в процессе налогообложения, т. е. формы внешнего содержания налогового права.
Система актов, регулирующих налоговое право:
1) Конституция РФ;
2) законодательство о налогах и сборах включает в себя следующие элементы:
а) федеральное законодательство о налогах и сборах;
б) региональное законодательство о налогах и сборах;
в) нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления.
Подзаконные нормативные правовые акты включают в себя:
1) акты органов общей компетенции:
а) указы Президента РФ;б)
постановления Правительства
в) подзаконные нормативные правовые акты;
2) акты органов специальной компетенции:
а) ведомственные подзаконные нормативные правовые акты органов специальной компетенции по вопросам, связанным с налогообложением, издание которых прямо предусмотрено Налоговым кодексом РФ;
б) решения Конституционного Суда РФ;
в) нормы международного права и международные договоры РФ.
Понятие коммерческой тайны
Согласно ГК РФ информация составляет коммерческую тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.
Признаки коммерческой тайны:
1) ее предметом являются
сведения, связанные с коммерческой
и хозяйственной деятельностью
предприятия (производственная
2) эта информация – собственность организации;
3) она имеет действительную
или потенциальную
4) информацию ограниченного
доступа (она не может быть
свободно получена любым
5) собственник информации принимает меры к защите ее конфиденциальности.
Информация, которая не может составлять коммерческую тайну:
1) содержащихся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;
2) содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;
3) о составе имущества
государственного или
4) о загрязнении окружающей
среды, состоянии противопожарн
7) о нарушениях законодательства РФ и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;
8) об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;
9) о размерах и структуре
доходов некоммерческих
10) о перечне лиц,
имеющих право действовать без
доверенности от имени
11) обязательность раскрытия
которых или недопустимость
Защита государственной тайны
Согласно статье 20 Закона
«О государственной тайне» к органам
защиты государственной тайны
• межведомственная комиссия по защите государственной тайны;
• органы федеральной исполнительной власти (Федеральная служба безопасности РФ, Министерство обороны РФ), Служба внешней разведки РФ, Государственная техническая комиссия при Президенте РФ и их органы на местах;
• органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.
Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства РФ о государственной тайне. Органы федеральной исполнительной власти (Федеральная служба безопасности РФ, Министерства обороны РФ), Служба внешней разведки РФ, Государственная техническая комиссия при Президенте РФ и их органы на местах организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством РФ.
Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти предприятий, учреждений и организаций создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством РФ, и с учетом специфики проводимых ими работ.
Разглашение государственной тайны влечет наступление уголовной ответственности. Она наступает за умышленное разглашение сведений, составляющих государственную тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, если эти сведения стали достоянием других лиц, при отсутствии признаков государственной измены. Разглашение окончено с момента, когда сведения, составляющие государственную тайну, стали известны постороннему лицу.
Понятие, виды, признаки, правовой режим ценных бумаг
В развитой экономике объектом имущественного оборота становятся не только вещи, но и имущественные права, в т.ч. выраженные в специальных документах (ЦБ). Основной особенностью ЦБ является тесная, неразрывная связь выраженных в них прав с документарной (бумажной) формой фиксации и, следовательно, передача (отчуждение) ЦБ является передачей самого права, а ее утрата – прекращением права.
Ценной бумагой (ст.142-149) признается документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы (реквизитов) имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. «Если бы право могло быть осуществлено беспрепятственно без бумаги, то ему незачем было искать воплощение в бумаге. Поэтому ЦБ следует считать не каждый документ, свидетельствующий о праве на ценность, а только тот документ, который право на ценность ставит в тесную связь с бумагой» (Г.Ф. Шершеневич, 1914).
ЦБ как документ относится к категории движимой вещи, при этом выраженное в ней право может касаться как движимости, так и недвижимости. Многие ЦБ (акции и облигации) как вещи определяются родовыми признаками, несмотря на возможность их индивидуализации (по номерам), но могут быть и индивидуально-определенными (вексель, выигравший лотерейный билет).
Для признания документа ЦБ он должен удовлетворять некоторым особым признакам, вытекающим из требований закона:
а) Литеральность ЦБ – требовать можно только того, что прямо обозначено в ЦБ, отсюда строгое установление и соблюдение формальных реквизитов, без соблюдения которых ЦБ становится недействительной (ЦБ – строго формальный документ);
б) Легитимация субъекта права – его узаконение в качестве управомоченного по ЦБ лица (способ обозначения, степень его определенности (именные или предъявительские ЦБ));
в) Необходимость презентации ЦБ – предъявления обязанному лицу для реализации выраженного в ЦБ права;
г) Абстрактность обязательства – поскольку отказ обязанного лица от исполнения закрепленного в ЦБ обязательства со ссылкой на отсутствие основания или его недействительности не допускается;
д) Автономность ЦБ – лицо, законно приобретшее ЦБ, получает по ней право требования, вне зависимости от прав на данную ЦБ предшествующего обладателя. Лицо обязанное не вправе противопоставлять такому приобретателю какие-либо возражения, основанные на его ПО с предшественниками.
е) Публичная достоверность ЦБ – т.е. участники ПО по ЦБ могут довериться ее формальным реквизитам, не принимая во внимание иных обстоятельств.
Виды ЦБ:
а) по способу легитимации: предъявительские ЦБ (удостоверенные ЦБ права может осуществить любой ее держатель, характеризуются повышенной оборотоспособностью, легитимация - предъявление), именные ЦБ (права удостоверенные ЦБ принадлежат прямо названному в ней лицу, оборотоспособность осложненная (в порядке цессии и совершения трансферта), легитимация – удостоверение тождества указанного в ЦБ лица с держателем) и ордерные ЦБ (права принадлежат обозначенному в ЦБ лицу, которое может само осуществить их или назначить управомоченным другое лицо своим распоряжением (приказом, ордером), легитимация через установление тождественности). Права по ОЦБ передаются посредством индоссамента – специальной передаточной надписи, который может быть ордерным, бланковым и препоручительным (не меняет управомоченного лица, а только поручает иному лицу осуществить предусмотренные ЦБ права.);
б) по содержанию ЦБ бывают:
а) денежными (дают право требовать
уплаты определенной суммы денег
– вексель, облигация, чек) – фиксируют
обязательственное право требов
в) с точки зрения личности обязанных по ЦБ – а) Г и М ЦБ; частные ЦБ (ФД, ЮЛ, в т.ч. корпоративные);
г) производные ЦБ – закрепляют правомочия производные от основных ЦБ (купоны акций и облигаций, депозитарные расписки (на конвертацию одних ЦБ в другие в указанные сроки), фондовые варранты (покупка или продажа определенных ЦБ, по установленной цене в оговоренный срок);
г) экономическое значение ЦБ – торговые (денежные), товарораспределительные (товарные) и инвестиционные (фондовые или эмиссионные);
д) по форме: документарные и бездокументарные (ГЗ по образцу американского права разрешил их существование – ГКО, любые эмиссионные ЦБ).
Правовое положение кредитных организаций
Правовые основы создания и деятельности кредитных организаций в РФ установлены Федеральным законом от 3 февраля 1996 г. "О банках и банковской деятельности".Кредитной организацией признается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основе специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять предусмотренные законом о банках банковские операции. Кредитные организации могут образовываться на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.
Законом предусмотрено создание двух видов кредитных организаций: банков и небанковских кредитных организаций.
Банк - это кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц; размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. В отличие от банка, небанковская кредитная организация имеет право осуществлять лишь отдельные банковские операции, допустимые сочетания которых устанавливаются Банком России. К небанковским кредитным организациям, в частности, относятся организации, созданные для осуществления расчетов на рынке ценных бумаг, клиринговые учреждения.Кредитные организации являются одним из элементов банковской системы Российской Федерации, в которую входят также Банк России, филиалы и представительства иностранных банков.