Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа
Государственная власть в правовом государстве не является абсолютной. Это обусловлено не только господством права, связанностью государственной власти правом, но и тем, как организована государственная власть, в каких формах и какими органами она осуществляется. Здесь необходимо обратиться к теории разделения властей. Согласно этой теории смешение, соединение властей (законодательной, исполнительной, судебной) в одном органе, в руках одного лица чревато опасностью установления деспотического режима, где невозможна свобода личности. Поэтому для того, чтобы предотвратить возникновение авторитарной абсолютной власти, не связанной правом эти ветви власти должны быть разграничены, разделены, обособлены.
В Указе Президента
РК, имеющем силу Конституционного
закона, «О Правительстве Республики
Казахстан» определены полномочия заместителей
Премьер-министра. Они входят в состав
Правительства по должности и
выполняют следующие
Заместители Премьер-министра по его поручению выполняют и другие функции.
Министры,
председатели государственных
При Премьер-министре
Республики образуется Президиум как
постоянно действующий
Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц. Заседания созываются Премьер-министром либо Президентом. При рассмотрении Правительством особо важных вопросов на его заседаниях председательствует Президент. Заседание Правительства считается правомочным, если в нем принимают участие не менее двух третей его членов. Заседания проводятся открыто по инициативе Президента либо Премьер-министра, могут проводиться закрытые заседания Правительства.
Создается собственный
Аппарат Правительства, который
обеспечивает информационно-аналитическое,
правовое, организационное и материально-
Для выработки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства, при Правительстве образуются комиссии, советы и иные консультативно-совещательные органы. Эти органы возглавляет Премьер-Министр, его заместители, члены Правительства. Решения консультативно-совещательных органов носят рекомендательный характер.
Правительство
Республики Казахстан в своей
деятельности руководствуется принципами
унитаризма, разделения государственной
власти на три ветви, законности, гласности,
обеспечения общественного
5.
НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Правительство Республики Казахстан, во-первых, участвует в законотворческом процессе, осуществляемом Парламентом и Президентом; во-вторых, осуществляет нормотворчество в рамках своей компетенции; в-третьих, контролирует нормотворческую деятельность министерств и ведомств; в-четвертых, контролирует нормотворческую деятельность местных органов исполнительной власти.
Правительство обладает правом законодательной инициативы. Оно вправе по всем вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывать законопроекты и вносить их на рассмотрение Мажилиса.
Конституционное
положение о том, что Правительству
Республики Казахстан предоставлено
право законодательной
Организационной
опорой Правительства в подготовке
законопроектов являются министерства
и ведомства. Предложения министерств,
государственных комитетов и
ведомств Республики по разработке конкретных
законопроектов вносятся Министерством
юстиции в Правительство
Для того чтобы
законопроекты имели
Законопроекты,
вносимые Правительством в Парламент,
подлежат обязательному обсуждению
на заседании Правительства либо
его Президиума. Обсуждение законопроекта
проводится при обязательном участии
разработчиков документа, экспертов.
По результатам рассмотрения законопроекта
принимается постановление
Правительство
не только самостоятельно осуществляет
право законодательной
Правительство вносит законопроект на рассмотрение Мажилиса Парламента и отстаивает его принятие. В Регламенте Правительства РК, утвержденном постановлением Правительства от 23 февраля 1999 г., указывается, что уполномоченному лицу, представляющему в Парламенте РК проекты законов, внесенные Правительством, запрещается выражать согласие при их рассмотрении на внесение изменений и дополнений, связанных с концепцией закона, изменением правового содержания и предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, без согласования с Правительством. Ответственность за согласие на внесение изменений и дополнений по указанным основаниям без согласования с Правительством несут первые руководители государственных органов, представляющих в Парламенте Республики соответствующие законопроекты. В случаях вынесения на голосование парламентариями изменений и дополнений по указанным основаниям, не согласованных с Правительством, лица, представляющие проекты законов, обязаны требовать фиксации в стенограмме заседания своих возражений и незамедлительно информировать канцелярию Премьер-министра об этих изменениях и дополнениях.
По всем законам,
принятым Парламентом РК, направляемым
Премьер-министру на скрепление подписью,
государственный орган —
1) об изменениях
и дополнениях, внесенных
2) о наличии противоречий Конституции РК и действующим законодательным актам и дополнительных финансовых расходах;
3) о возможности
скрепления закона подписью
Если Премьер-Министр
скрепляет закон своей
Правительство
может готовить проекты актов
Президента. Главным образом имеются
в виду нормативные указы Президента,
вносимые Правительством, которые осуществляются
центральными исполнительными органами,
соответствующими отделами Аппарата Президента
или рабочей группой, создаваемой
решением Правительства. К проектам
актов Президента, требующим реализации
их через Правительство, относятся
проекты постановлений
Правительство само осуществляет собственное нормотворчество. В иерархии нормативных правовых актов нормативные акты Правительства стоят после указов Президента. Правительство Республики на основе и во исполнение Конституции Республики, законов, актов Президента, иных нормативных правовых актов издает нормативные и индивидуальные постановления. Акты Правительства принимаются в пределах его компетенции, имеют обязательную силу на всей территории Республики.
Постановлением
Правительства РК от 22 июля 1998 г. утверждена
«Инструкция о порядке