Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа
Государственная власть в правовом государстве не является абсолютной. Это обусловлено не только господством права, связанностью государственной власти правом, но и тем, как организована государственная власть, в каких формах и какими органами она осуществляется. Здесь необходимо обратиться к теории разделения властей. Согласно этой теории смешение, соединение властей (законодательной, исполнительной, судебной) в одном органе, в руках одного лица чревато опасностью установления деспотического режима, где невозможна свобода личности. Поэтому для того, чтобы предотвратить возникновение авторитарной абсолютной власти, не связанной правом эти ветви власти должны быть разграничены, разделены, обособлены.
6.
ОТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА С
ГОСУДАРСТВА
Возглавляя
систему исполнительных органов
Республики Казахстан, Правительство
вступает в отношения с другими
ветвями государственной
Правительство
во всей своей деятельности
ответственно перед
Отношения Правительства
с Парламентом. Правительство обладает
правом законодательной инициативы.
Это право реализуется
Правительство вносит законопроект в Мажилис путем издания соответствующего постановления. Важной правовой основой деятельности Правительства являются конституционные и обычные законы, которые принимаются Парламентом. Поэтому Правительство само должно исполнять законы, контролировать исполнение законов министерствами, государственными комитетами и другими центральными и местными исполнительными органами.
Отношения Правительства с министерствами, государственными комитетами и иными органами. Правительство Республики Казахстан осуществляет руководство деятельностью министерств, государственных комитетов и центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства. Оно контролирует исполнение указанными органами законов, актов Президента и самого Правительства. Правительство утверждает положения о министерствах, государственных комитетах и центральных органах, не входящих в Правительство, их структуру, размер ассигнований из республиканского бюджета на содержание их центрального аппарата и местных органов. Исключением является Инвестиционный комитет, который не входит в Правительство. Его статус определяется не Правительством, а Парламентом путем принятия закона. Такое исключение объясняется особым значением инвестиций в возрождении экономики и сосредоточении инвестиционных средств в руках одного органа.
Правительство
отменяет либо приостанавливает полностью
или в части действие актов
министерств, государственных комитетов,
центральных исполнительных органов,
не входящих в состав Правительства.
Основанием для таких акций Правительства,
в частности, являются представления
Генеральной Прокуратуры о
Кроме министерств,
государственных комитетов, центральных
исполнительных органов, не входящих в
Правительство, создаются республиканские
органы, которые называются ведомствами.
Правительство принимает
Определенные
отношения Правительства
7. ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
В соответствии с Конституцией Республики Казахстан одним из полномочий Правительства является выработка мер по проведению внешней политики (подпункт 5) ст. 66). Указ Президента РК, имеющий силу Конституционного закона, «О Правительстве Республики Казахстан» от 18 декабря 1995 г. раскрывает смысл конституционного положения. В соответствии с Указом Правительство принимает решения о проведении переговоров и подписании межправительственных соглашений; обеспечивает развитие взаимоотношений Республики с иностранными государствами, международными и региональными организациями; разрабатывает меры по реализации внешнеэкономической политики; принимает меры по развитию внешней торговли; осуществляет сотрудничество и взаимодействие с международными финансовыми организациями.[20] [27]
Вопросы заключения
Правительством международных договоров
регулируются Указом Президента, имеющим
силу Закона, «О порядке заключения,
исполнения и денонсации международных
договоров Республики Казахстан» от
1995 г. В соответствии с этим Указом
Правительство Республики заключает
межправительственные договоры. Предложения
о заключении международных договоров
Республики Казахстан по вопросам,
относящимся к ведению
Правительство
Республики Казахстан вправе вносить
Президенту предложения о заключении
международных договоров
Правительство
Республики принимает решения о
проведении переговоров и подписании
международных договоров
Полномочия
на заключение международных договоров
Республики Казахстан выдаются Правительством
в отношении международных
Некоторые международные
договоры Правительство само вносит
на ратификацию Парламента. Так, Министерство
иностранных дел вносит в Правительство
Республики Казахстан предложения
о ратификации международных
договоров по вопросам, относящимся
к ведению Правительства. Другие
министерства, государственные комитеты
и иные центральные исполнительные
органы Республики Казахстан в пределах
своей компетенции вносят в Правительство
предложения о ратификации
Международные договоры Республики Казахстан, не подлежащие ратификации, утверждаются (принимаются) Парламентом по представлению соответствующего министерства, государственного комитета или иного центрального исполнительного органа.
Кроме указанных Правительство Республики Казахстан имеет и другие полномочия. Оно по представлению МИД вносит Президенту Республики предложения о присоединении к международным договорам межгосударственного, а также межправительственного характера.
Заключая международные договоры, Республика Казахстан берет на себя обязательство неукоснительно их соблюдать. Правительство Республики Казахстан должно принимать меры по обеспечению выполнения вступивших в силу международных договоров Республики Казахстан. Такая обязанность возлагается и на соответствующие министерства, государственные комитеты и другие центральные органы. Вместе с тем Правительство, министерства и другие центральные органы должны наблюдать за осуществлением принадлежащих казахстанской стороне прав, вытекающих из таких договоров, и за выполнением другими участниками договоров их обязательств.[22] [8]
В случае нарушения обязательств по международному договору Республики Казахстан другими его участниками МИД или другие центральные органы Республики представляют в Правительство предложения о принятии необходимых мер в соответствии с нормами международного права и условиями самого договора.
Правительство
наделено полномочиями для постановки
вопроса о прекращении действия
международных договоров. В случае
существенного нарушения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В конституционном
праве зарубежных стран принято
выделять два основных способа формирования
правительства: парламентский и
внепарламентский. При парламентском
способе решающую роль играют политические
партии, имеющие большинство мест
в парламенте. Внепарламентский способ
характерен для президентских и
ряда смешанных республик, в которых
правительство формируется
Наш Основной
Закон, вобравший опыт многих развитых
стран мира, и, в первую очередь, учитывающий
уроки истории, культуру и традиции
Казахстана, все десять лет своего
существования был прочным
Наши достижения
достойно оцениваются мировым
Не напрасно в мировой экспертной среде стал использоваться термин «феномен казахстанской модели реформ по Назарбаеву».
На сегодняшний день у нас действует отвечающая мировым стандартам, рыночная по своей идеологии и сути законодательная база. Она позволяет эффективно проводить, углублять и закреплять все социально-экономические преобразования. Опираясь на основы конституционного строя, мы продолжаем укреплять нашу государственность, развивать институты суверенитета и независимости, государственной власти, гражданского общества, национальной безопасности.