Правотворческий процесс и его этапы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Теоретическая задача работы состоит в том, чтобы не просто описать процесс происхождения закона через все стадии его создания, а показать научные основы этой деятельности: это вопросы необходимости правового регулирования общественных отношений и адекватного отражения нормативно-правовых потребностей, вопросы научного планирования законодательной работы и прогнозирования последствий принятия закона, вопросы научной экспертизы проектов законов и их модальной сбалансированности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….2
1. Понятие, принципы и функции правотворчества.
1.1. Понятие правотворчества……………………………………….3
1.2. Принципы правотворчества……………………………………4
1.3. Функции правотворчества…………………………………….6
2. Историческое развитие и становление органов законодательной власти в России……………………………………………………….8
3. Этапы и стадии правотворческого процесса в РФ……………….12
4. Виды правотворчества………………………………………………24
5. Систематизация правовых норм……………………………………25
5.1. Кодификация………………………………………………….26
5.2. Инкорпорация…………………………………………………28
5.3. Консолидация………………………………………………...30
6. Полномочия органов законодательной власти.
6.1. Полномочия и предметы ведения Фед. Собрания РФ……31
6.2. Полномочия и предметы ведения Гос. Думы РФ…………34
6.3. Полномочия и предметы ведения законодательных органов Субъектов Федерации……………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………………...40

Файлы: 1 файл

Правотворчество и его этапы, курсовая.docx

— 68.56 Кб (Скачать файл)

Полномочия законодательного органа власти субъекта РФ могут быть прекращены досрочно в случае:

  1. принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом такое решение принимается в порядке, предусмотренном конституцией (уставом) или законом субъекта РФ;
  2. роспуска указанного органа высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта) в случае принятия данным органом конституции (устава) и закона субъекта РФ, нормативного правового акта, противоречащих федеральной Конституции и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, если такие противоречия установлены судом, а законодательный (представительный) орган не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения;
  3. вступления в силу решения соответственного верховного суда республики, суда, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов законодательного органа государственной власти субъекта РФ, в том числе со сложением депутатами своих полномочий.
  4. роспуска указанного органа на основании федерального закона, принятого Государственной Думой по представлению президента.

В случае досрочного прекращения полномочий депутатов назначаются внеочередные выборы. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть  месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении  полномочий законодательного органа.

 

 

 

 

 

Заключение

Современная Россия характеризуется динамичным развитием общественно-политической жизни, проведением полномасштабных  реформ, затрагивающих практически  все основные сферы общественного  устройства.

В настоящее  время парламентаризм в Российской Федерации находится на стадии становления. Это подтверждается сроком работы современного российского парламента, количеством  изменений в законодательстве о  Федеральном Собрании.

В обществе существует определенное недоверие  к органам государственной власти вообще и к парламенту в частности. Многие считают, что необходимо дальнейшее реформирование порядка формирования Совета Федерации и выборов в  Государственную Думу. Например, предлагают принять правовую норму, согласно которой  субъект Российской Федерации должны представлять граждане, прожившие в  нем не менее десяти лет. Также большие споры вызывает правовой статус депутатов, в частности их неприкосновенность.

Как уже сказано  выше, необходима дальнейшая реформация органов законодательной власти. Упрощение процесса принятия законов, недопустимости лоббирования ненужных, лишних, законов. Сосредоточения законодательной  власти в одних руках.

Совершенствование этой системы позволит России быть в Мировом сообществе. Необходимо адаптировать, упрощать законодательство, чтобы оно не использовалось в  личных, корыстных, а порой и преступных целях. Все эти вопросы не могут быть решены единолично, без участия народа, поэтому государство должно принимать всесторонние меры по развитию системы.

 

Список литературы.

Литература.

  1. Основы государства и права. Учебное пособие под общей редакцией С.А. Комарова. -М.: Манускрипт, Русь – 90, 1996 г. – с. 312
  2. Сергевнин С.Л. Субъект федерации: статус и законодательная деятельность. – СПб., 1999 г. – с. 135
  3. Абдулаев М.И. Проблемы теории государства и права. – СПб.: ПИТЕР, 2003 г. – с. 576
  4. Рассолов М.М., А.Б. Венгеров, В.Е. Чирикин. Теория государства и права. Учебник.. –М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2000 г. – с. 346
  5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право РФ. –М.: НОРМА, 2007. – с. 592
  6. Венгеров А.Б. Теория государства и права. –М.: «Юристь», 2004 г. – с. 521
  7. Керимов Д.А. Кодификация и законодательная техника. –М.: Инфра, 2002 г. – с. 112
  8. Садовников<span class="

Информация о работе Правотворческий процесс и его этапы