Правовое государство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Исходя из объекта изучения в курсовой работе формируется предмет моего изучения – специфика феномена правовое государство в общецивилизационном смысле, и в процессе формирования правовой государственности в Беларуси.
Исходя из цели, учитывая объект и специфику предмета исследования, определяются следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы концепции правового государства, включающие:
краткий экскурс в историю зарождения и развития идеи правовой государственности;
понятие и признаки правового государства;
принципы правового государства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА. . 5
1.1. Становление теории правового государства………... 5
1.2. Современные подходы в понимании правового
государства…………………………………………………. 10
1.3. Признаки правового государства………………….... 11
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА………….. 14
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО
ГОСУДАРСТВА……………………………………………. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 36

Файлы: 1 файл

Исправленная курсовая работа без рефера.docx

— 80.77 Кб (Скачать файл)

Переход Республики Беларусь к социально ориентированной  рыночной экономике требует выработки  новой социальной политики, которая  бы обеспечила реализацию основных прав и свобод человека.

Таким образом, мировой опыт показывает, что без создания и  совершенствования социального государства, проводящего гибкую и эффективную социальную политику в условиях демократии и законности, невозможно обеспечить реализацию прав и основных свобод человека [19, ст. 111-112].             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Правовое государство  – это особая система политической организации общества, основанная на верховенстве закона. Верховенство закона подразумевает не только и не столько приоритет закона как разновидности нормативно-правового акта в отношении подзаконных актов, сколько широкий спектр прав и свобод, закрепленных за членами общества действующим законодательством. В правовом государстве любое ущемление прав человека недопустимо.

В Республике Беларусь устанавливается  принцип верховенства права, а права  человека и его свободы являются высшей ценностью и целью общества и государства, которым принимаются  все необходимые меры по реальному  воплощению гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав личности в жизнь.

В Беларуси реально обеспечивается безопасность граждан, их право на достойный  уровень жизни и постоянное улучшение  необходимых для этого условий. Права человека в государстве  носят явно выраженный социальный характер и органично вплетены в социальную деятельность людей, общественные отношения, способы бытия индивида.

Права человека являются нормативно-правовой формой взаимодействия людей, упорядочения их связей, координации их поступков  и деятельности, а также предотвращения противоречий, конфликтов на основе сочетания  свободы индивида со свободой других людей и нормальным функционированием общества и государства.

Идея правовой государственности  нашла свое отражение и в действующей Конституции Республики Беларусь. В ней закреплен принцип разделения властей, принцип верховенства закона. В ст. 2 Конституции говорится, что человек, его права и свободы, а также гарантии их реализации, являются главной задачей государства и общества. Отражение ценностей и идеалов правового государства в Конституции нашей страны, однако, не означает, что процесс построения правовой государственности в Беларуси уже завершен. Юридическая регламентация является лишь правовым началом, своего рода базисом для последующего претворения концепции правового государства в жизнь.

В настоящее время нашей  страной делаются значительные шаги на пути формирования правовой государственности. Например, Республика Беларусь закрепила  принципы правового государства  в Конституции нашей страны, в  последнее время была предоставлена  большая свобода СМИ, принят новый  Избирательный кодекс и др.

Первая статья Основного  закона нашей страны говорит о  том, что наша страна является демократическим  унитарным правовым государством. Это  положение имеет важнейшее значение, поскольку устанавливает правовую доктрину Республики Беларусь, перечисляя ряд ее важнейших признаков, конкретизируемых в последующих статьях всей Конституции.

Однако все это является скорее задачей, которую предстоит  решить, нежели свершившимся фактом. Исходя из этого, можно сделать вывод, что  необходимо заниматься проблемой создания рационального (правового) государства, как в наши дни, так и в обозримом будущем, совершенствуя национальное законодательство, создавая правовое поле для деятельности институтов гражданского общества и власти.

В трудах различных ученых встречается мысль о том, что  правовое государство не является достижимым, представляя собою нечто вроде полуутопического проекта, постоянно видоизменяющегося в соответствии с реалиями времени. Но это не так. Я не отрицаю, что ни одна из форм построения государственного устройства не является статичной, что некоторые составные части концепции правовой государственности (такие как разделение властей, права человека) в настоящее время подвергаются переосмыслению. Однако ни одна из моделей современного государства не является неизменной.

Государство – как политико-правовая категория – всегда было и остается своего рода живым организмом, постоянно  меняющимся в соответствии с теми или иными потребностям современного общества. Не является исключением и концепция правового государства. Меняясь в рамках каких-то своих отдельных институтов, оно, однако, осталось неизменным в вопросе понимания самой идеи правовой государственности.

На мой взгляд, понимание правового государства, как чего-то статичного, создает условия для некоторой расслабленности в деятельности политических и административных органов. Но в то же время, считать правовое государство понятием полуутопическим и недостижимым, по-моему, является не менее пагубным. Считаю, что правовая государственность представляет собой нечто вроде высокого уровня в развитии институтов государства, которого можно достичь, и который можно поддерживать. Правовое государство – та цель, к которой должна идти и наша страна, Республика Беларусь, это задача, которую терпеливо и настойчиво должны решать государство и общество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Бланкенагель, А. Теория и практика – № 1. 

2. Все ближе к мораторию // Белорусы и рынок. – 2009. – 30 марта.

3. Голованов, В. Суды системе обеспечения конституционного контроля в ФРГ / А.Бланкенагель // Советское государство и право. – 1989. национальной безопасности / В.Голованов // Юстиция Беларуси. – 2006. – № 5. – С. 12-14.

4. Гуреев, С. Наказание в виде лишения свободы: общий взгляд на проблему / С.Гуреев // Судовы веснік. 2009. – № 2. – С. 30-31.

5. Кодекс о судоустройстве и статусе судей, 29 июня 2006 г., № 139-3 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

7. Конституция Республики Беларусь, 15 марта 1994 года (с изм. и доп., принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск : Амалфея, 2005 г. – 48 с.

8. Котляревский, С.А. Власть и право / С.А.Котляревский // Проблемы правового государства. – М., 1995.

9. Миклашевич, П.П. Конституция Республики Беларусь – ориентир совершенствования правовой системы и конституционного контроля / П.П.Миклашевич // Вестн. Конст. Суда Респ. Беларусь. 2009. – № 1. – С. 97-115.

11. Общая теория права: учеб. пособие для вузов / С.Г.Дробязко, В.С.Козлов. – 4-е изд., исправ. и доп. – Минск : Амалфея, 2010.

12. О государственной службе : Закон Респ. Беларусь, 14 июня 2003 г., № 204-3: в ред. Закона Респ. Беларусь от 16.05.2006 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

13. О некоторых мерах по противодействию торговле людьми: Декрет Президента Респ. Беларусь (в ред. Декрета Президента Респ. Беларусь от 22.11.2005 № 15), 9 марта 2005 г., № 3 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр  правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009.

14. О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь от 20.09.2009 № 49-З // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр  правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009.

15. Орлова, О.В. Социально-правовой механизм реализации и защиты прав исвобод личности в гражданском обществе / О.В.Орлова // Государство и право. – 2008. - № 7. – С. 71-75.

16. О соответствии Конституции Республики Беларусь части второй статьи 6 Закона «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь», пункта 13 Правил оформления документов на выезд за границу гражданам Республики Беларусь, подпункта 25.1 пункта 25 Инструкции о порядке оформления паспорта гражданина Республики Беларусь для выезда за границу в части установления пятилетнего срока действия обязательной отметки в паспорте гражданина Республики Беларусь, временно выезжающего за границу: заключение Конституц. Суда Респ. Беларусь, 27 сентября 2002 г., № З- 146/2002 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр  правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009.

17. О соответствии Конституции Республики Беларусь и международным договорам Республики Беларусь положений Уголовного кодекса Республики Беларусь, предусматривающих применение в качестве наказания смертной казни: заключение Конституц. Суда Респ. Беларусь, 11 марта 2004 г., № З – 171/2004 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр  правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009.

18. О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2008 году: Послание Конституционного Суда Республики Беларусь // Вестн. Конст. Суда Респ. Беларусь. – 2009. – № 1. – С. 19-29.

19. Права человека: учеб.-мметод. пособие / С.В.Сингаевский. – Минск : БГПУ, 2009. – 123 с.

20. Саркисова, Э. Наказание в виде лишения свободы: закон и практика / Э.Саркисова, А.Дубовик // Юстиция Беларуси. 2008. – № 7. – С. 28-33.

21. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2009. Статистический сборник. – Минск, 2009.

22. Статистические данные о работе судов в 2007 году // Юстиция Беларуси. – 2008. – № 2. – С. 20-21.

23. Теория государства и права : учеб. / Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. – М., 2000.

24. Теория государства и права: учеб. / Под ред. В.К. Бабаева. — М.: Юристъ, 2003. — 592 с.

25. Теория государства и права: учеб. для юридических вузов и факультетов / С.С.Алексеев. – 2-е изд. – М. : Норма, 2005. – 496 с.

 


Информация о работе Правовое государство