Правовой статус депутата Государственной Думы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы для меня было раскрытие самого понятия, а также статуса депутата Государственной Думы. В ходе работы я изучила его полномочия и такие правовые явления, как депутатский иммунитет и депутатский индемнитет. Все это помогло мне выявить четкую границу личных прав и обязанностей депутата перед государством и его гражданами.
Работая над данной курсовой работой, я обращалась к многочисленным источникам, в которых затрагивалась тема правового статуса депутата Государственной Думы:
В первую очередь, это нормативно-правовые акты, такие как Конституция Российской Федерации 1993 года, Федеральный Закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и другие.
Второй вид источников, используемых в курсовой работе – это различные учебные пособия и учебники для студентов ВУЗов.

Содержание работы

§ ВВЕДЕНИЕ

§ 1. Государственная Дума Российской Федерации

§ 2. Правовой статус депутата Государственной Думы, его понятие.
§ 2.2 Мандат депутата Государственной Думы

§ 3. Деятельность депутата Государственной Думы
§ 3.1 Приобретение статуса депутата Государственной Думы
§ 3.2 Полномочия депутата Государственной Думы
§ 3.3 Участие депутата Государственной Думы в работе соответствующей фракции
§ 3.4. Работа депутата Государственной Думы с избирателями

§ 4. Гарантии депутата Государственной Думы
§ 4.1 Депутатский иммунитет (Неприкосновенность депутата Государственной Думы)
§ 4.2 Депутатский индемнитет

§ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

§ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУПЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая ПетроваАП.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

5) зачисление  времени осуществления полномочий  депутата Государственной Думы в трудовой стаж, который в дальнейшем будет учитываться при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Трудовой стаж депутата Государственной Думы сохраняется в случае поступление на работу или на службу в течение 6 месяцев после прекращения своих полномочий;

6) медицинское,  санаторно-курортное обслуживание  депутатов и членов их семей  на основе ч.1 ст. 29 Федерального  Закона «О статусе депутата  Государственной Думы и члена  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»28 назначается в случае, если депутату Государственной Думы и членам его семьи было нанесено увечье или иное повреждение здоровья в период осуществления им своих полномочий. Медицинское и санаторно-курортное обеспечение членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы осуществляется Управлением делами Президента РФ в соответствии с Положением об Управлении делами Президента РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 7 августа 2000 г. N 144429;

7) пенсионное  обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение членов их семей в случае смерти депутата Государственной Думы

Гражданин Государственной  Думы, не менее одного года исполнявший  обязанности депутата Государственной  Думы, в соответствии с ст. 29 Федерального Закона «О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»30, имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, которая назначается в соответствии с ч 2,3 ст. 29 вышеуказанного Федерального Закона;

8) обязательное государственное страхование депутата Государственной Думы за счет средств федерального бюджета на случай причинения увечья или вреда здоровью. Так, депутату Государственной Думы ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию;

9) обязательное  государственное страхование депутата  Государственной Думы за счет  средств федерального бюджета в случае гибели депутата; если гибель наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения иного повреждения его здоровью в связи с осуществлением им парламентских полномочий, то выплачиваются страховые суммы;

10) жилищно-бытовое  обеспечение депутатов Государственной Думы, не имеющих жилой площади в городе Москве в соответствии со ст. 34 Федерального Закона «О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»31 получают в трехмесячный срок служебное жилое помещение (квартира с мебелью) на время осуществления своих полномочий. Оплата жилья производится средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год на функционирование Государственной Думы, оплата коммунальных услуг депутат Государственной Думы осуществляет за счет собственных средств. По истечению исполнения своих полномочий депутат Государственной Думы обязан освободить занимаемое им служебное жилое помещение не позднее одного месяца со дня прекращения его полномочий. Неосвобождение занимаемого служебного жилого помещения влечет за собой выселение в порядке, установленном жилищным законодательством;

11) депутату  Государственной Думы, работавшему  до избрания депутатом Государственной  Думы по трудовому договору, после прекращения его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации;

12) военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов прокуратуры, органов налоговой полиции, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, избранные депутатами Государственной Думы, по окончании срока их полномочий вправе продолжить военную службу (службу в указанных органах) или досрочно уволиться с военной службы (службы в указанных органах). По окончании срока полномочий депутата Государственной Думы ему предоставляется прежняя должность или с его согласия другая должность по прежнему либо с их согласия по иному месту службы.

Опираясь на все вышесказанное, можно утверждать, что иммунитет и индемнитет депутата Государственной определяются законодательством и являются важнейшими элементами статуса депутата Государственной думы. Все перечисленные мной привилегии обеспечивают парламентарию нормальные условия работы, беспрепятственное и эффективное осуществление депутатом его прав и обязанностей, выступает как социально-правовая гарантия высокого и действительно независимого положения депутата Государственной Думы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение данной курсовой работы хотелось бы сказать, что, к сожалению, в ходе работы над данной курсовой работой, в некоторых моментах я приходила к выводу о несовершенстве нынешнего законодательства в сфере правового статуса депутата Государственной Думы.

Вспоминая о выборах в депутаты Государственной Думы, нужно сказать, что в настоящее время, у гражданина отсутствует возможность реализовать свое право на выборах в Государственную Думы в пользу какого-либо кандидата, если он беспартийный. Каждый кандидат должен выдвигаться исключительно в списках избираемой партии, что в очередной раз подтверждает несовершенство законодательства.

Выдвижение  кандидатов в партийных списках  партии обязывает их в дальнейшем быть членами выдвинувшей их партии, так как закон закрепляет полную зависимость и ответственность депутата перед ней. И если взгляды депутата не совпадают с перспективами развития партии, то ему приходится лишаться своего мандата и отказаться от своей должности и привилегий соответственно. А так же у депутата нет возможности выбрать альтернативу фракции, так как законом были исключены такие формы деятельности депутатов, как участие в работе депутатских групп и объединений.

Ввиду всего  этого я полагаю, что неправильно утверждать, что депутат Государственной Думы обладает достаточной свободой, ввиду его свободного мандата; ведь на практике он все же полностью зависит от партийной линии или интересов выдвинувшей его на выборах партии.

Я же в свою очередь считаю, что взаимоотношения между депутатами и избирателями должны иметь более устойчивый характер и закрепляться законом. А так же строиться на основе всеобщей политико-правовой позиции, а не на основе юридической зависимости депутата от партии. Следовательно, я считаю, что депутат должен иметь возможность выйти из партии, не утратив свой мандат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

    1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

 

1 Конституция  Российской Федерации от 12.12 1993

2 Федеральный  закон от 12.05.2009 N 94 - ФЗ "О внесении  изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в  связи с повышением представительства избирателей в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации"

3 Федеральный  закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 03.06.2009) "О выборах депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации" 

4 Федеральный  закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

5 Федеральный  закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 12.05.2009) "О политических партиях" 

6 Федеральный  закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.05.2009) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"

7 Федеральный  закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке  рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации"

8 Федеральный  закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 29.03.2008) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

9 Федеральный  закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.06.2009) "Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

10 Указ Президента  Российской Федерации от 07.08.2000 N 1444 (ред. От 17.09.2008) "Вопросы управления  делами Президента Российской  Федерации"

11 Постановление  Государственной Думы Федерального  Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134-II ГД "О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

 

 

II ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ЛИТЕРАТУРА:

 

1 Стремоухов А.В., Преснов И.Н. Социальные гарантии депутата Государственной Думы (индемнитет) // "Социальное и пенсионное право", 2006. - N 3

2   Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002.

3  Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (постатейный). - М.: ЗАО Юстицинформ, 2008

4  Постатейный  комментарий к Конституции Российской  Федерации / Под общ. ред В.Д.Карповича.  – М.: Юрайт –М; Новая Правовая культура, 2002

 

III  ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

 

1   http://www.consultant.ru/ Дата обращения: 30.05.2012-4.06.2012

2   http://constitution.garant.ru/science-work/comment/5817497/ Дата обращения: 2.06.2012

3   http://dic.academic.ru/ Дата обращения: 2.06.2012

4 http://www.democracy.ru/library/laws/court/constitutional/ks5-P_20_02_96.html Дата обращения: 03.06.2012

5   http://www.rcoit.ru/candidate/school/flash/1/12_2.html Дата обращения: 01.06.2012

6   http://www.duma.gov.ru/structure/deputies/status/chapter-1/ Дата обращения: 30.05.2012

7    http://www.studylaw.narod.ru/shumsky/shumsky_10.htm Дата обращения: 30.05.2012

8    http://nashuniver.ru/ Дата обращения: 30.05.2012

 

1 http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=2875;p=3#p676

2 http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=2875;p=3#p676

3  Е.И.Козлова, О.Е.Кутафин - Издание 3-е, переработанное и дополненное – 2003 http://nashuniver.ru/files/file/60-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B5%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%BE/

4 http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=121964

5 http://www.studylaw.narod.ru/shumsky/shumsky_10.htm

6 http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2007/abstract/Chernigov_IO/

7 http://www.rcoit.ru/candidate/school/flash/1/12_2.html

8 http://www.duma.gov.ru/structure/deputies/status/chapter-1/

9 http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=36278

10 http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129320;dst=0;ts=AC7BD8392F631B3DEED2AE37F64C4715

11 http://base.garant.ru/10103000/5/#5000

12http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121964;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.2704110462218523;from=117454-14

13 Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред В.Д.Карповича. – М.: Юрайт –М; Новая Правовая культура, 2002. –  С. 259

14 http://encbook.ru/content348181/

15 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. – С. 469

16http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121964;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.2704110462218523;from=117454-14

17http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=19718;dst=0;ts=8FA48164FD36786E7C132C833D99D4BC

18 http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=103155

19 http://www.consultant.ru/law/review/lawmaking/reglduma/

20 http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=87696

21 Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (постатейный). - М.: ЗАО Юстицинформ, 2008

22http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875;dst=0;ts=16B817224100E720649728414358FE4A

23 http://www.democracy.ru/library/laws/court/constitutional/ks5-P_20_02_96.html

24 Стремоухов А.В., Преснов И.Н. Социальные гарантии депутата Государственной Думы (индемнитет) //"Социальное и пенсионное право", 2006. -  N 3

25http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=19718;dst=0;ts=8FA48164FD36786E7C132C833D99D4BC

26http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121964;dst=0;ts=012A2C5A076CA00AA132CD12335B5D14

27 http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122039

28http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121964;dst=0;ts=012A2C5A076CA00AA132CD12335B5D14

29 http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=80216

30http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121964;dst=0;ts=012A2C5A076CA00AA132CD12335B5D14

31http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121964;dst=0;ts=012A2C5A076CA00AA132CD12335B5D14


Информация о работе Правовой статус депутата Государственной Думы РФ