Правозащитные организации РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Защита прав и свобод является обязанностью государства. Конституция гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Это общее правило закрепляет обязанность государства различными правовыми средствами обеспечивать защиту прав и свобод, осуществлять их регулирование. Полномочия законодательных органов по этим вопросам входят как в ведение Российской Федерации(регулирование и защита), так и в совместное ведение Федерации и ее субъектов (защита).

Содержание работы

Введение __________________________________________________________стр. 2
Глава 1. Правозащитные органы государства, закрепленные Конституцией РФ.
1.1. Судебная защита_______________________________________________стр. 4
1.2. Нотариальная деятельность________________________________________стр. 6
1.3.. Прокуратура на страже соблюдения прав человека____________________стр. 9
Глава 2.Правозащитные организации
2.1. Деятельность правозащитных неправительственных организаций_______ стр. 18
2.2. Функции и направления деятельности правозащитных организаций в России ___________________________________________________________________стр. 19
2.3. Финансирование правозащитных организаций_______________________ стр. 30
Заключение _______________________________________________________ стр. 34
Список используемой литературы_____________________________________ стр. 35

Файлы: 1 файл

курсовая правозащитные организации РФ.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение __________________________________________________________стр. 2

Глава 1. Правозащитные органы государства, закрепленные Конституцией РФ.

    1. Судебная защита_______________________________________________стр. 4

1.2. Нотариальная деятельность________________________________________стр. 6

1.3.. Прокуратура на  страже соблюдения прав человека____________________стр. 9

Глава 2.Правозащитные организации

2.1. Деятельность правозащитных  неправительственных организаций_______ стр. 18

2.2. Функции и направления деятельности правозащитных организаций в России ___________________________________________________________________стр. 19

2.3. Финансирование правозащитных  организаций_______________________ стр. 30

Заключение _______________________________________________________  стр. 34

Список используемой литературы_____________________________________ стр. 35

Приложение_______________________________________________________ стр. 36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

   Данная курсовая  работа проводится с целью выявления и изучения правозащитных организаций  функционирующих на территории Российской Федерации.

   Актуальность  темы не вызывает сомнений, так как деятельность организаций по защите прав человека является необходимой для существования общества в целом.

   Права человека  не заняли достойного места  в нашей жизни, их нарушение  носит массой характер, например, систематические невыплаты зарплаты  и пенсий, нарушение прав беженцев  и вынужденных  переселенцев, нарушение прав военнослужащих, возрастающая безработица, нарушение судопроизводства и др.  В  России  негарантирован прожиточный минимум, призванный обеспечить достойное существование человека, значительная часть населения оказалась за чертой бедности, идет процесс массовых нарушений конституционных прав и свобод гражданина.

    На мой взгляд, преодоление этой ситуации зависит  не только от государства,  которое не располагает сегодня  ненадежными  механизмами защиты  прав человека, недостаточными экономическими  ресурсами. Нужны усилия и правозащитных  организаций, и каждого отдельно взятого человека, направленные на борьбу против нарушений прав личности и установление юридической ответственности за такие действия.

   При написании  данной работы мною были выделены  следующие задачи:

- изучить структуру правозащитных организаций действующих на территории Российской Федерации;

- проанализировать деятельность  данных организаций;

- выявить какие функции  выполняют правозащитные организации;

- сделать выводы о  проделанной работе.

  Основными источниками для написания работы послужили монографии отдельных авторов, сборники статей и материалы по семинарам некоторых общественных правозащитных организаций. Важными источниками послужили также учебные пособия для студентов под редакцией таких авторов как Гуценко К.Ф., Бессарабов В.В., Рыжаков А.П. и других.

    Характеризуя  структуру содержания работы, следует  отметить, что наибольшее внимание  уделяется правовой деятельности  прокуратуры, так как, на мой взгляд, на современном этапе функционирования правозащитных организаций она выходит на одно из первых мест. Прокурорский надзор является неотъемлемой частью национальной системы государственно-правовой защиты граждан, общества и государства, гарантией сохранения правового государства, обеспечения единого правового пространства, целостности государства, обеспечения законности и правопорядка. При этом альтернатив этой гарантии во многих случаях нет.   В настоящее время деятельность органов прокуратуры России регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и другими федеральными законами.

   Защита прав  и свобод является обязанностью  государства. Конституция гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Это общее правило закрепляет обязанность государства различными правовыми средствами обеспечивать защиту прав и свобод, осуществлять их регулирование. Полномочия законодательных органов по этим вопросам входят как в ведение Российской Федерации(регулирование и защита), так и в совместное ведение  Федерации и ее субъектов (защита). Гарантом прав и свобод выступает Президент России. Обязанность осуществлять меры по обеспечению прав и свобод входитв число полномочий Правительства РФ. Эта функция составляет главное назначение судебной системы. Следовательно, в гарантировании прав и свобод участвует весь механизм государства, все органы государственной власти.

  

 

 

 

 

 

Глава 1. Правозащитные  органы государства, закрепленные Конституцией РФ.

1.1. Судебная защита.

   Статья 46 Конституции гарантирует право каждого человека на судебную защиту. Судебная защита – наиболее эффективное, и порой единственное, средство восстановления нарушенных прав. Всеобщая декларация прав человека прямо закрепляет в ст.8, что каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

   Нельзя сказать, что право на судебную защиту – это право данное, октроированное конституцией или государством. В человеческом обществе с самых ранних ступеней его развития, еще до появления как таковых писаных или устных законов, люди «за правдой» обращались к третьим лицам – «Рассуди!». Право на судебную защиту – естественное право человека, «неотъемлемое свойство человеческой личности».

   Судебная власть, самостоятельная и независимая, основываясь на демократических принципах правосудия призвана сделать возможность обращения за юридической помощью гражданам доступной и естественной. Для реализации гарантии судебной защиты, государство создает систему судов, таким образом судебная система есть совокупность судебных органов, предназначенных для осуществления судебной власти. Суды призваны творить правосудие, в этом их назначение и полномочия. Само слово «правосудие» состоит из корней «право» и «суд», т.е. по своему прямому этимологическому смыслу означает осуществление права судом.

   Правосудие - это особый вид государственной деятельности, осуществляемой исключительно органами судебной власти путем рассмотрения уголовных, гражданских и иных дел. Никакие другие органы и должностные лица не вправе осуществлять правосудие, пересматривать решения органов судебной власти. Посредством правосудия разрешаются конкретные споры о праве, обеспечивается соблюдение предписаний норм права всеми субъектами права, всеми органами публичной власти, должностными лицами, гражданами и их объединениями. Основная задача правосудия - защита прав и охраняемых законом интересов личности, юридических лиц и иных объединений, а также Российской Федерации и ее субъектов, органов государственной власти, местного самоуправления.

   Правосудие –  это деятельность  суда, осуществляемая  в предусмотренном процессуальным  законом порядке и заключается  в рассмотрении и разрешении  конфликтов, связанных с действительным  или предполагаемым нарушением норм гражданского, уголовного, административного и иных отраслей права.

Но применение этого  способа защиты возможно лишь тогда, когда суду обеспечена реальная независимость, когда он принимает решения только на основе рассмотренных доказательств, по убеждению,  по совести и полностью огражден от всякого давления извне,  особенно со стороны властных структур. В наших условиях суд становится  надежным гарантом прав и свобод личности в конфликтных отношениях, возникающих между гражданином и государством.

В цивилизационном обществе суду принадлежит центральное место  во всей правовой системе. Именно суд  олицетворяет подлинное право, истинную справедливость. Чем выше роль, авторитет  суда и правосудия в целом, чем  большей самостоятельностью и независимостью обладает суд во взаимоотношении с представительными органами и органами управления, тем выше в стране уровень законности и демократии, тем надежнее защищены от возможных посягательств права и свободы граждан.

   В суде могут  быть обжалованы любые решения и действия, а так же бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Объектом обжалования могут быть законы, действия и указы Президента, постановления правительства и т.д. Суд, таким образом, осуществляет надзор за законностью в стране, обеспечивает приоритет прав и свобод граждан перед любыми акциями государства. Процедура обращения граждан в судебные органы регулируется Законом об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.

  В настоящее время  наблюдается значительное увеличении количества жалоб, связанных с неисполнением судебных решений и неудовлетворительной работой судебных приставов, особенно в части возмещения гражданам причиненного ущерба, розыска и реализации имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. Не соблюдаются предусмотренные законом сроки совершения исполнительных действий.

  Подразделения службы судебных приставов до настоящего времени полностью не сформированы. К концу 2002 года численность судебных приставов должна была составить 11148 человек. Практика показывает, что ежегодное увеличение числа исполнительных документов составляет 20-25 процентов. Сегодня судебный пристав может тратить на исполнительное производство в среднем не более 40 минут, в то время как в соответствии с действующими нормативами на реальное завершение одного исполнительного производства требуется 31 час рабочего времени, а значит, только приставов-исполнителей в ближайшее время потребуется не менее 214 тыс. человек.

  Без принятия срочных мер, направленных на то, чтобы довести численность службы судебных приставов до допустимого минимума, социальная напряженность, обусловленная неисполнением решений судов, может еще более возрасти.

  Имеют место случаи, когда судебные приставы в нарушение закона уклоняются от принятия мер по исполнению судебных решений, проявляют некомпетентность. В подавляющем большинстве не исполняются решения судов о возврате гражданам денежных вкладов, размещенных в коммерческих банках и других кредитных организациях.

  В настоящее время назрела необходимость в проведении комплекса мер, направленных на повышение престижа судов, эффективности правосудия, а также совершенствование работы по оказанию юридической помощи населению, деятельности института адвокатуры.

1.2. Нотариальная деятельность.

   ''Нотариат в Российской федерации призван обеспечивать в соответствии с конституцией Российской Федерации, конституциями республик в составе Российской Федерации, настоящими Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путём совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации'' - гласит ст. 1 Основ Законодательства Российской Федерации о нотариате. Указанны действия совершаются специально назначенными на то лицами - нотариусами, - не только в отношении российских граждан и организаций, но и в отношении граждан и организаций иностранных государств, а также лиц без гражданства.

 Государство гарантирует защиту прав человека и гражданина. Права и свободы человека принадлежат ему от рождения. Перечень прав и свобод человека закрепляется конституцией Российской Федерации, не является исчерпывающим. Среди них можно выделить те, которые в большей степени связаны с нотариальной деятельностью.

   Статья 19 Конституции Российской Федерации гарантирует равенство прав и свобод независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и деятельностного положения, отношения лица к религии и т.п. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, законно находящиеся на её территории, пользуются правами и свободами, а также несут обязанности граждан России (если они не ограничены Конституцией, законами и международными договорами). Каждый имеет право на пользование государственным языком, каждый имеет право быть собственником, то есть имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом и другими объектами собственности как индивидуально, так и совместно с другими лицами. Законом гарантируется право наследования, каждый вправе защищать свои права, свободы и законные интересы всеми способами, не противоречащими закону. Государственные органы, учреждения и должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

   Цель одна и для правосудия, и для нотариата - это обеспечение защиты прав граждан и юридических лиц. Говоря о принципах организации деятельности судей и нотариусов, можно найти несколько совпадений. Во-первых, и судья, и нотариус действуют от имени государства, только суд - носитель государственной власти, а нотариус - лишь представитель государства. Во-вторых, и нотариус, и судья должны быть независимы и от государства, и от участников процесса. Федеральных судей назначает президент страны, но отстранить судью от должности может только квалификационная коллегия судей. Равно как и прекратить деятельность нотариуса помимо его воли можно только по судебному решению. В-третьих, ещё один принцип организации деятельности судьи и нотариуса - объективность, беспристрастность, подчинение только закону и недопустимость вмешательства в их профессиональную деятельность. Что касается полномочий, то суть деятельности правосудия - это осуществление властных полномочий. Определённые властные полномочия есть и в деятельности нотариусов как у представителей государства, хотя носителями государственной власти они не являются. Например, нотариусы обладают полномочиями налагать запреты на отчуждение имущества. Также нотариусы совершают исполнительные подписи, обеспечивают доказательства.

Информация о работе Правозащитные организации РФ