Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:54, курсовая работа
Защита прав и свобод является обязанностью государства. Конституция гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Это общее правило закрепляет обязанность государства различными правовыми средствами обеспечивать защиту прав и свобод, осуществлять их регулирование. Полномочия законодательных органов по этим вопросам входят как в ведение Российской Федерации(регулирование и защита), так и в совместное ведение Федерации и ее субъектов (защита).
Введение __________________________________________________________стр. 2
Глава 1. Правозащитные органы государства, закрепленные Конституцией РФ.
1.1. Судебная защита_______________________________________________стр. 4
1.2. Нотариальная деятельность________________________________________стр. 6
1.3.. Прокуратура на страже соблюдения прав человека____________________стр. 9
Глава 2.Правозащитные организации
2.1. Деятельность правозащитных неправительственных организаций_______ стр. 18
2.2. Функции и направления деятельности правозащитных организаций в России ___________________________________________________________________стр. 19
2.3. Финансирование правозащитных организаций_______________________ стр. 30
Заключение _______________________________________________________ стр. 34
Список используемой литературы_____________________________________ стр. 35
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что нотариат может сыграть большую роль в защите прав граждан без обращения к правосудию и облегчить осуществление правосудия тогда, когда возникает потребность обратиться за такой защитой в суд.
Уникальность
института нотариата, его
Нотариат - это
часть правоохранительной
Нотариальная деятельность, по организации, функциям, формам их реализации и характеру контроля, носит публично -правовой характер, что подтверждается следующим.
В соответствии
с ч.1 стю48 Конституции Российской Федерац
Условия предоставления
правовой помощи нотариусами
существенно отличается от той,
1.3.. Прокуратура на страже соблюдения прав человека
В настоящее время деятельность органов прокуратуры России регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и другими федеральными законами, международными договорами России. Закон четко определяет прокуратуру как единую федеральную централизованную систему Российской Федерации, осуществляющую надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории, а также осуществляющую уголовное преследование и координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокуратура в соответствии с процессуальным законодательством участвует в рассмотрении дел судами.
Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, режимных объектов), а также прокуратуры городов и районов, военных гарнизонов, прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях. Система органов прокуратуры едина, то есть они не входят ни в какую другую систему органов; централизована, то есть основана на подчинении каждого прокурора вышестоящему и Генеральному прокурору РФ. Едины основные цели и задачи прокуроров, их полномочия в пределах компетенции.
В соответствии с законом, органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от органов государственной власти, местного самоуправления, общественности; действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; информируют органы государственной власти и местного самоуправления, население о состоянии занятости. Принцип независимости означает, что каждый прокурор в своей деятельности руководствуется только законами и издаваемыми в соответствии с ними приказами и указаниями Генерального прокурора РФ. Воздействие в какой бы то ни было форме органов власти и местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемые им решение или воспрепятствовать его деятельности недопустимо и влечет за собой установленную законом ответственность. Прокуроры не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве материалов. В целях обеспечения политической независимости закон запрещает прокурорам быть членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности ( Приложение 1).
Важность принципа гласности определяется тем, что его реализация
способствует
законности, повышению уровня правосознания населения и, в конечном счете, - укреплению законности как в государстве и обществе, так и в самой системе органов прокуратуры. Однако следует иметь в виду, что не вся информация о работе прокуратуры может быть предана гласности. В тех случаях, когда предание гласности информации о работе прокуратуры по конкретным делам и материалам может причинить вред законным интересам государства, правам и свободам личности, гласность не допускается. Информация в СМИ должна даваться оперативно с учетом социального интереса, но она должна быть объективна, проверена и в ней не должно быть фактов разглашения охраняемых законом тайн. К сожалению, многие работники СМИ плохо знают, что относится к охраняемым законом сведениям.
Целями прокуратуры являются:
1) обеспечение верховенства закона;
2) обеспечение единства и укрепления законности;
3) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства.
Основным средством достижения указанных целей является прокурорский
надзор. Одним из важнейших направлений надзорной деятельности прокуратуры является надзор за исполнением законов и законностью издаваемых правовых актов. Сфера этой деятельности чрезвычайно широка. Прокуратура надзирает за исполнением большого количества чрезвычайно разнообразных и изменяющихся законов, большим количеством различного вида субъектов, исполняющих эти законы и издающих правовые акты, подлежащих проверке с точки зрения соответствия закону. К числу этих субъектов закон относит федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы, представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы военного управления, органы контроля, их должностных лиц, органы управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций. Содержание данного направления надзора, по существу, исключает лишь те общественные отношения, которые связаны с деятельностью судов и других правоохранительных органов и которые регулируются процессуальным законодательством и рядом иных немногочисленных федеральных законов (например, «Об оперативно-розыскной деятельности»).
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет свои надзорные и иные функции в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Все направления деятельности органов прокуратуры без исключения напрямую замыкаются на положения ст. 2 Конституции РФ, провозглашающей человека, его права и свободы высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защиту - обязанностью государства. Прокуратура составляет единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих полномочия независимо от федеральных и республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений.
Надо честно признать, что, несмотря на развитие иных демократических
институтов, прокурорский надзор является неотъемлемой частью национальной системы государственно-правовой защиты граждан, общества и государства, гарантией сохранения правового государства, обеспечения единого правового пространства, целостности государства, обеспечения законности и правопорядка. При этом альтернатив этой гарантии во многих случаях нет.
Права и свободы человека закреплены в главе 2 Конституции РФ, но
Конституция признает и общепризнанные принципы и нормы международного права, что предполагает знание этих принципов и норм. И здесь нужно отдать должное правозащитным организациям, которые в 90-е годы прошлого века начали активно при поддержке международной общественности издавать и распространять международно-правовые документы по правам человека. Включение в Раздел III Закона о прокуратуре специальной главы «Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина», с одной стороны, говорит об особой актуальности для России соблюдения прав и свобод граждан и, с другой – о повышении роли прокуратуры как органа надзора в обеспечении эти прав и свобод в переходный для государства период.
Несмотря на изменения Арбитражно-процессуального и Гражданского
процессуального кодексов, прокуратура ведет и продолжит работу в защиту
интересов граждан. Вопросы соблюдения права граждан на оплачиваемый труд продолжают оставаться в центре внимания. Прокуратурой взяты на контроль все предприятия, организации, в которых задолженность по заработной плате превышает двухмесячный уровень. В отношении их руководителей прокурорами проводятся проверки с целью решения вопроса о возбуждении уголовных дел или принятия иных мер реагирования.
В последнее время у прокуратуры появилась острая необходимость в
выработке принципов кадровой службы, дабы стабилизировать кадровый состав, сделать его высокопрофессиональным, обладающим необходимыми моральными качествами для достижения соответствующих целей и задач. К таким принципам, в частности, относятся:
1. Принцип конкурсности, профессиональной, медико-психологической,
моральной и возрастной пригодности. Эти требования закреплены в ст. 40-1 Закона о прокуратуре. При соответствии кандидатов всем необходимым требованиям принимаются те, которые имеют характеристики относительно более высокого значения.
2. Всеобщность и равенство
требования к прохождению
прокуратуры. В отношении каждого работника, независимо от его должностного положения, действуют, например, правила присвоения классных чинов, порядок аттестации, зачисления в резерв на выдвижение, морально-этические требования, материальные и социальные гарантии.
3. Принцип безупречной репутации. Запрещено принимать на работу лиц,
имеющих или имевших судимость, либо о которых имеется общее негативное мнение.
4. Сочетание демократизма, гласности при подборе, расстановке, воспитании кадров органов прокуратуры. Принцип демократизма реализуется через систему учета интересов коллектива органов прокуратуры. Гласность предполагает право на достоверную, своевременную и полную информацию в работе с кадрами и участие
каждого в решении вопросов, касающихся собственных законных интересов.
5. Принцип законности
предполагает строгое и
требований Конституции РФ, трудового законодательства, законодательства о прокуратуре и иных правовых актов при решении каровых вопросов.
6. Важным принципом работы с кадрами при их подборе, расстановке и
воспитании является принцип профессионализма и компетентности. Органы
прокуратуры традиционно стараются самостоятельно воспитывать свои кадры. C неохотой принимаются лица с опытом работы в других правоохранительных__органах, поскольку большое значение придается нравственно-профессиональной деформации. Предпочтение отдается выпускникам ведущих юридических вузов. И здесь большое значение приобретает уровень теоретико-практической подготовки студентов.
Сейчас органы прокуратуры рассматривают на порядок больше заявлений с жалобами, чем раньше. Работа по рассмотрению обращений подчинена целям защиты прав и свобод пления законности и правопорядка.
Устные обращения граждан регистрируются в книге личного приема, там же
отражается содержание ответа, если он давался в устной форме. По требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ. Обращения, не связанные с вопросами исполнения или нарушения законов, разрешению в органах прокуратуры не подлежат. Жалоба может быть направлена прокурору по почте, вручена на личном приеме, передана непосредственно в канцелярию прокуратуры, где должна быть в обязательном порядке зарегистрирована. Если в суд обращаются за защитой собственных прав, то к прокурору можно обратиться с заявлением об ущемлении прав других лиц, интересов государства, а также о совершенном либо готовящемся преступлении, вне зависимости от того, против кого оно направлено. Здесь уготована большая роль правозащитным организациям, которые целенаправленно осуществляют поиск нарушений прав человека, в том числе, содержащих признаки состава преступления (подробнее о возможностях правозащитных организаций см. параграф «Предоставление бесплатной квалифицированной юридической помощи населению» Прокурорский надзор за исполнением законов направлен на то, чтобы правовые акты, издаваемые органами представительной и исполнительной власти, государственного управления, контроля, других органов, соответствовали законам (ст. 1 Закона о прокуратуре). В процессе проверок законности актов, изданных любым органом, прокурор, как правило, выясняет:
• правомочен ли орган издавать акт по данному вопросу, и не входит ли решение этого вопроса в компетенцию другого органа – иными словами, не нарушена ли его законная компетенция, не вышел ли он за ее пределы;