Правозащитные организации РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Защита прав и свобод является обязанностью государства. Конституция гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Это общее правило закрепляет обязанность государства различными правовыми средствами обеспечивать защиту прав и свобод, осуществлять их регулирование. Полномочия законодательных органов по этим вопросам входят как в ведение Российской Федерации(регулирование и защита), так и в совместное ведение Федерации и ее субъектов (защита).

Содержание работы

Введение __________________________________________________________стр. 2
Глава 1. Правозащитные органы государства, закрепленные Конституцией РФ.
1.1. Судебная защита_______________________________________________стр. 4
1.2. Нотариальная деятельность________________________________________стр. 6
1.3.. Прокуратура на страже соблюдения прав человека____________________стр. 9
Глава 2.Правозащитные организации
2.1. Деятельность правозащитных неправительственных организаций_______ стр. 18
2.2. Функции и направления деятельности правозащитных организаций в России ___________________________________________________________________стр. 19
2.3. Финансирование правозащитных организаций_______________________ стр. 30
Заключение _______________________________________________________ стр. 34
Список используемой литературы_____________________________________ стр. 35

Файлы: 1 файл

курсовая правозащитные организации РФ.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

Передача предназначена, в первую очередь, для осужденных к лишению свободы,

их родственников_ освободившихся и сотрудников администрации учреждений УИС.

   Правозащитное образование профессиональных групп

Такое образовательное  направление может быть эффективным только в

отношении лиц, заинтересованных в получении дополнительных знаний и навыков и готовых приложить к этому определенные усилия. Это определяет сложность получения положительных результатов в России, где многие члены профессиональных групп абсолютно исключают возможность собственного обучения, тем более, «какими-то правозащитниками».

Тем не менее, подобное правозащитное  образование имеет целью даже не

столько предоставление новых знаний, сколько демонстрацию и закрепление иного угла зрения на права человека, отработку современных навыков работы с людьми. От Советского Союза и даже Российской империи в России осталось наследие беспардонного и неэтичного отношения к гражданам, выставление их в качестве просителей, жалобщиков и сутяг. На преодоление именно таких стереотипов и нацелено подобное образование.

  Последние исследования деятельности работников правоохранительной

системы показывают существенное влияние на их деятельность нравственно- профессиональной деформации. Психологи свидетельствуют, что уже после 3-х лет работы в качестве профессионального работника (сотрудника милиции, судьи, адвоката, учителя, медика) в психике наступают необратимая профессиональная деформация. Она не может не влиять на качество и характер принимаемых решений. Так, у судей, проработавших в этом качестве от 16 до 20 лет доля приговоров с наказанием в виде лишения свободы заметно больше, чем у судей, проработавших до 5 лет (96% и 85% соответственно).

2.3. Финансирование правозащитных  организаций.

Вопросы финансирования правозащитных организаций привлекают

наибольший интерес  к их деятельности со стороны государственных  органов. Чрезвычайно прочно укоренилось мнение о том, что правозащитные организации финансируются сплошь правительствами иностранных государств в целях осуществления диверсионно-подрывной деятельности, политического и промышленного шпионажа, использования полученной информации с целью давления на государство и достижения дипломатических побед на международной арене. Эти вопросы требуют объективного освещения. Этический кодекс правозащитника вопросам финансирование уделяет особое внимание. Критерии, ограничивающие круг источников финансирования:

1. Невозможность покрывать  все расходы коммерческой деятельностью.  Как уже указывалось выше, правозащитные НПО нередко занимаются коммерческой деятельностью, доходы от которой покрывают какую-то небольшую статью расходов. Это может быть покрытие издательских расходов, гонорарный фонд, канцтовары.

2. Невозможность получения  средств, предоставляемых властями данной страны.

   Деятельность правозащитных организаций не может финансироваться органами

государственной власти страны пребывания. В противном случае возникает

серьезная угроза независимости  и автономности процесса принятия решений  в правозащитных организациях.

3. Невозможность получения  средств от правительств иных  государств. Это

наиболее трудновыполнимая для российских НПО задача. Интерес  правительств иностранных государств далеко не всегда ограничен разведывательной деятельностью. Например, страны, соседствующие с государствами с пост- коммунистической переходной экономикой, сильно заинтересованы в скорейшем реформировании и создании гарантий безопасности от различных политических и иных кризисов. Также как Россия не заинтересована в гражданской войне в Грузии, так и европейские страны заинтересованы в улучшении положения в самой России. Тем не менее, чистоту намерений иностранных правительств проверить можно не всегда. Взаимодействие неправительственных правозащитных организаций и прокуратуры.

Нарушение прав человека – это категория неправомерных действий, которые

могут быть совершены  исключительно представителем власти, уполномоченным осуществлять действия от имени государства. У преступника  такой власти нет. Когда преступник калечит или убивает людей, он совершает тяжкое преступление, но он не нарушает при этом права человека, что, безусловно, не умаляет причиненного им ущерба. Тем не менее, нарушения прав человека причиняют гораздо больший ущерб интересам государства, являются неизмеримо более общественно опасными деяниями.   Субъектами грубых нарушений прав человека, таких как пытки и жестокое обращение, нарушения неприкосновенности жилища и частной жизни, незаконное лишение свободы, нарушение свободы передвижения, чаще всего являются сотрудники милиции, исправительных учреждений, врачи психиатрических больниц и армейские командиры. Согласно УПК России, подобные дела подследственные исключительно прокуратуре. Именно прокуратура проводит предварительные расследования уголовных дел, связанных с таким объектом (конституционные права и свободы) либо с таким субъектом (сотрудники правоохранительных органов, военнослужащие, сотрудники исправительных учреждений). Уголовно-процессуальные нормы при этом не разграничивают правил и требований к расследованиям убийства и избиения задержанного сотрудником милиции. И тех, и других дел у одного следователя прокуратуры, особенно в крупных городах, бывает очень много. Правозащитные организации, с другой стороны, заинтересованы в наиболее полном и скором расследовании нарушения прав с неизбежным вынесением обвинительного приговора виновному. Эта заинтересованность может быть очень эффективно прокуратурой использована. Правозащитные организации осуществляют сбор и анализ информации о нарушениях прав человека, полученной из различных источников наряду с государственными органами.

Подобные расследования  получили еще название «стратегических тяжб»,

которые направлены на установление юридического прецедента при защите

нарушенного права для  использования его затем во всех аналогичных случаях Собранная правозащитниками информация может использоваться как доказательство по уголовному делу. Зачастую правозащитникам легче получить информацию такого рода, чем сотрудникам правоохранительных органов. Кроме того, информация правозащитниками проверяется объективно и всесторонне. Органы дознания и следствия при проверке подобной информации и сбору доказательств нередко придерживаются обвинительного уклона, что сильно влияет на объективность проводимого расследования. К тому же сотрудникам органов прокуратуры зачастую приходится иметь дело только с документами, представленными сотрудниками милиции, которые нередко необъективно отражают действительность. Очевидным плюсом в работе независимых правозащитных организаций является отсутствие сроков работы по проведению общественных расследований, что позволяет собрать наиболее полную информацию и осуществлять постоянную защиту прав пострадавшего, добиваясь привлечения виновных к ответственности, как при помощи местных правоохранительных органов, так и при помощи международных организаций по правам человека. Для защиты прав человека правозащитными организациями активно используются центральные средства массовой информации и СМИ субъектов федерации. Проводятся совместные общественно-журналистские расследования. Эффективность в работе достигается путем постоянных контактов НПО между собой. Постоянно проводятся конференции и обучающие семинары, на которых

представителям правозащитных  организаций предоставляется возможность

поделиться информацией  и опытом работы.

   Разрабатываются совместные программы и проекты, направленные на защиту прав граждан. Проводится межрегиональная координация действий общественных организаций. Принимаются решения о внесении предложений в органы государственной власти с целью изменений и дополнений в действующее законодательство.

Кроме сбора информации по конкретным случаям, правозащитниками

проводится работа по выявлению подобных случаев при  помощи анкетирования, приема граждан, мониторинга средств массовой информации. Ведется работа по «горячим линиям». Таким образом, в правозащитные организации стекается масса информации, в которой заинтересованы и государственные органы.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

   Подводя итог  данной работе можно констатировать, что на сегодняшний день деятельность правозащитных организаций не удовлетворяет потребностям общества в целом. Свидетельства этому многочисленные статьи в газетах и других средствах массовой информации о нарушении прав человека.

  Ныне существующая  система защиты прав граждан, включающая в себя судебную защиту, оказание юридической помощи, деятельность несудебных государственных учреждений и неправительственных правозащитных организаций, нуждается в развитии и совершенствовании.

  Основным правовым  механизмом защиты прав граждан является судебная система, вопросам реформирования которой уделяется особое внимание и высказывается ряд предложений, направленных на повышение престижа суда и эффективности правосудия в РФ. Одним из наиболее эффективных предложений, на мой взгляд, является повышение квалификации судей и тщательный отбор кандидатов на данную должность.

  В настоящее время  судебная реформа осуществляется  крайне медленно. Отмечается незнание  людьми функций суда как защитника  их прав и свобод. В суды  граждане обращаются редко, боясь волокиты и бюрократизма, почти не надеясь добиться там истины.

  Без принятия срочных  мер, направленных на то, чтобы  довести численность службы судебных  приставов до допустимого минимума, социальная напряженность, обусловленная  неисполнением решений судов, может еще более возрасти.

  В настоящее время  назрела необходимость в проведении  комплекса мер, направленных на  повышение престижа судов, эффективности  правосудия, а также совершенствование  работы по оказанию юридической  помощи населению, деятельности института адвокатуры.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Конституционное право РФ.  Баглай М.В.5-е издание

«Норма» Москва 2006 год,

     2. Конституционное  право России Козлов Е.И., Кутафин  О.Е.

4-е издание «Проспект» 2009 год,

3.  Конституционное право России Голубок С.А. 5-е издание

«ИД. РНОР» 2008 год,

     4. Правоохранительные органы, учебник для студентов юридических вузов и факультетов -  (Учебник для вузов) Гуценко К. Ф., 2008 год,

      5. Правоохранительные органы (Высшее профессиональное образование. Юриспруденция) Батюк В.И. ,  2007 год,

6.  Прокурорский надзор Учебник. Винокуров Ю.Е.

«Высшее образование» 2005год,

      7. Взаимодействие органов прокуратуры и общественных правозащитных организаций Бессарабов В.В. Законность 2005 год № 8.

 8. Правоохранительные органы (учебник для вузов) Рыжаков А.П.

«Инфра- М» Москва 2004 год,

 9.  Взаимодействие правозащитных организаций и органов прокуратуры.

      Мухамедянов  И.А. Насонов С.А. и др. 2003 год,

     10. http://www.komipol/ru/page118/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Компетенция

   

Надзор

Предварительное

следствие

Участие

в суде

За исполнением законов.

За соответствием законам

издаваемых правовых актов.

За соблюдением прав и свобод

человека и гражданина органами

государственной власти и

местного самоуправления, их

должностными лицами, а также

органами управления и

руководителями коммерческих и

некоммерческих организаций.

За исполнением законов

органами, осуществляющими

ОРД, дознание, предварительное

следствие.

За исполнением законов

администрациями органов и

учреждений, исполняющих

наказание и назначаемые  судом

меры принудительного  характера,

администрациями мест

содержания задержанных  и

заключенных под стражу

По делам о наиболее опасных

преступлениях против жизни  и

здоровья личности: убийство,

доведение до самоубийства, др.

По делам о преступлениях

против половой

неприкосновенности и  свободы;

против конституционных  прав и

свобод человека и  гражданина.

По делам об экологических

преступлениях.

По делам о преступлениях  в

сфере компьютерной

информации.

По делам о преступлениях

против государственной  власти,

интересов государственной

службы; против мира и

безопасности;

против правосудия.

По делам о преступлениях,

совершенных судьями,

прокурорами, сотрудниками

ОВД и др. правоохранительных органов

Поддерживают

государственное

обвинение по

уголовным

делам.

Участвуют в

рассмотрении

судами

гражданских дел.

Участвуют в

рассмотрении

дел

арбитражными

судами.

В кассационном

порядке

опротестовывают

незаконные

судебные

постановления

по делам, в

рассмотрении

которых они

участвовали.

Информация о работе Правозащитные организации РФ