Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:27, курсовая работа
Цель курсовой работы - анализ конституционных полномочий Президента РФ.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть конституционный статус Президента России;
- охарактеризовать аппарат Президента РФ;
- проанализировать полномочия Президента РФ в различных сферах государственной жизни.
Введение…………………………………………………………………
Глава 1. Президент Российской Федерации глава государства……..
1.1. Конституционный статус Президента ……………………………
1.2. Аппарат Президента Российской Федерации…………………….
Глава 2. Полномочия Президента Российской Федерации в
различных сферах государственной жизни…………………………… 17
2.1. Полномочия Президента в сфере законодательной власти………
2.2. Полномочия Президента в сфере исполнительной и судебной власти …………………………………………………………………….
2.3. Иные полномочия …………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………….
Библиография…………………………………………………………….
Согласно ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Председатель назначается Президентом с согласия государственной думы. Остальные члены Правительства назначаются Президентом по предложению Председателя.
Правительство РФ выполняет свои многочисленные задачи и функции через подчиненные ему министерства и центральные ведомства с их административным аппаратом. Правительство РФ взаимодействует с палатами Федерального Собрания, с постоянными комитетами и комиссиями, рассматривая их рекомендации и принимая соответствующие меры.
Таким
образом, исполнительная власть занимается
непосредственной реализацией правовых
норм, принятых представительными
В
целях повышения эффективности осуществлена
реорганизация деятельности российского
правительственного аппарата. Изменена
структура правительства, которая стала
трехуровневой. Министерства призваны
вырабатывать государственную политику
в конкретных областях; Федеральные службы
- проводить в жизнь политику Министерств
и контролировать результаты; Федеральные
агентства призваны оказывать государственные
услуги. Предполагается, что такая структура
повысит личную ответственность руководителей
различных подразделений за конечный
результат и приведет к совершенствованию
деятельности исполнительного органа
власти, что позитивно скажется на проведении
государственной политики.
Библиография
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 21 января 2009. № 7.
2. Федеральный Конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (с изм. от 22.07.2010 г. № 4-ФКЗ) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан» от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011 г.) // Справочная правовая система КонсультантПлюс.
4. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (с изм. от 20.10.2011 № 287-ФЗ) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
5. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.05.2005 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. вступившими в силу с 10.12.2011) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
6. Указ Президента РФ «О Государственном совете Российской Федерации» от 01.09.2000 г. № 1602 (с изм. от 12.03.2010 № 303-ФЗ) // Справочная правовая система КонультантПлюс.
7. Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 15. Ст. 139; Справочная правовая система КонсультантПлюс.
8.
Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. «Вопросы
структуры федеральных органов исполнительной
власти» (в ред. от 25.08.2010 г.) // Справочная
правовая система КонсультантПлюс.
Монографии:
1. Баглай М.В. Президент Российской Федерации и Соединенных штатов Америки. Роль, порядок выборов, полномочия». М.: Норма, 2008.
2. Окуньков Л.А. Президент РФ: Конституция и политическая практика - М.: Юридическая литература. 2001.
3. Радченко В.И. Президент в конституционном строе РФ - М.: Юнона. 2000.
4.
Сахаров Н.А. Институт Президента в современном
мире - М.: Издательская группа Инфра-М.
2003
Учебники, комментарии:
1. Авакьян С. А. Конституционное право России: Учебный курс: В 2 т. Т. 2. М., 2007.
2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. М, 2007.
3. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.:Проспект, 2010.
4. Головистикова А.Н. Конституционное право России: Учебник. М., 2006.
5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. - 4- изд., перераб и доп. М., 2009.
6.
Разделение властей. Учеб. пособие. - 2-е
изд., перераб. и доп. / Отв. ред. М.Н. Марченко.
М., 2004.
Научные
статьи в журналах,
публикации:
1. Винокуров В.А. Новые награды Президента и Правительства Российской Федерации: сходство и различие // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 22.
2. Волкова Л.П. Установление предметов ведения и разграничение полномочий в системе исполнительной власти // Административное право и процесс. 2009. № 1.
3. Гончаров В.В. Роль и место Государственного Совета Российской Федерации и полномочных представителей Президента России в федеральных округах в координации системы исполнительной власти в стране и преодолении центробежных политических тенденций // Юридический мир. 2008. № 3. Джангирян Ж.Д. Соотношение теории разделения властей и единства властей // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 4.
4. Гончаров В.В. Проблемы соотношения и взаимодействия президентской и исполнительной власти в России // Юридический мир. 2008. № 4.
5. Зуйков А.В.Администрация Президента Российской Федерации: вчера, сегодня, завтра// Конституционное и муниципальное право. 2009. № 8.
6. Зуйков А.В. К вопросу о совершенствовании правовой базы института президентства Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 3.
7. Ибрагимова Н. Ш. Президент и Правительство в системе исполнительной власти Российской Федерации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. 2006. № 5 (9)
8. Иксанов И.С. Организационное обеспечение выполнения функций Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 9.
9. Кукушкин Е.В., Зуйков А.В. О конституционно-правовом смысле присяги Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 22.
10. Полянский И.А., Комарова В.В. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации // Законодательство. 2008. № 10.
11. Самородов Н.М. О некоторых аспектах правового регулирования статуса Совета Безопасности Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 3.
12. Собянин С.С. Разграничение компетенции органов власти различных уровней в федеративном государстве // Государство и право. 2006. № 12.
13. Хайретдинов Р.Д. Полномочия Президента Российской Федерации в контексте предвыборной агитации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 3.
14. Фетищев Д.В. Судебная власть в системе разделения властей // Российский следователь. 2008. № 10.
15. Черкасов К.В. Еще раз о «назначении» глав регионов, или о повышении эффективности функционирования территориальных органов президентской власти в ракурсе административной реформы// Конституционное и муниципальное право. 2008. № 8.
16. Черкасов К.В. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в механизме гармонизации федерального и регионального нормотворчества // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 2.
17.
Щипанов А.В. Формирование и развитие Администрации
Президента Российской Федерации // Государственная
власть и местное самоуправление. 2009. №
10.
Информация о работе Президент Российской Федерации глава государства