Президент Российской Федерации глава государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ конституционных полномочий Президента РФ.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть конституционный статус Президента России;
- охарактеризовать аппарат Президента РФ;
- проанализировать полномочия Президента РФ в различных сферах государственной жизни.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………

Глава 1. Президент Российской Федерации глава государства……..

1.1. Конституционный статус Президента ……………………………

1.2. Аппарат Президента Российской Федерации…………………….

Глава 2. Полномочия Президента Российской Федерации в
различных сферах государственной жизни…………………………… 17

2.1. Полномочия Президента в сфере законодательной власти………

2.2. Полномочия Президента в сфере исполнительной и судебной власти …………………………………………………………………….

2.3. Иные полномочия …………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………….

Библиография…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая Президент РФ 2.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

     Согласно  ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Председатель назначается Президентом с согласия государственной думы. Остальные члены Правительства назначаются Президентом по предложению Председателя.

     Правительство РФ выполняет свои многочисленные задачи и функции через подчиненные  ему министерства и центральные  ведомства с их административным аппаратом. Правительство РФ взаимодействует  с палатами Федерального Собрания, с постоянными комитетами и комиссиями, рассматривая их рекомендации и принимая соответствующие меры.

     Таким образом, исполнительная власть занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых представительными законодательными органами.

     В целях повышения эффективности осуществлена реорганизация деятельности российского правительственного аппарата. Изменена структура правительства, которая стала трехуровневой. Министерства призваны вырабатывать государственную политику в конкретных областях; Федеральные службы - проводить в жизнь политику Министерств и контролировать результаты; Федеральные агентства призваны оказывать государственные услуги. Предполагается, что такая структура повысит личную ответственность руководителей различных подразделений за конечный результат и приведет к совершенствованию деятельности исполнительного органа власти, что позитивно скажется на проведении государственной политики. 
 
 

     Библиография  

     Нормативно-правовые акты

     1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 21 января 2009. № 7.

     2. Федеральный Конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (с изм. от 22.07.2010 г. № 4-ФКЗ) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

     3. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан» от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011 г.) // Справочная правовая система КонсультантПлюс.

     4. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (с изм. от 20.10.2011 № 287-ФЗ) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

     5. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.05.2005 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. вступившими в силу с 10.12.2011) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

     6. Указ Президента РФ «О Государственном совете Российской Федерации» от 01.09.2000 г. № 1602 (с изм. от 12.03.2010 № 303-ФЗ) // Справочная правовая система КонультантПлюс.

     7. Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 15. Ст. 139; Справочная правовая система КонсультантПлюс.

     8. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 25.08.2010 г.) // Справочная правовая система КонсультантПлюс. 

     Монографии:

     1. Баглай М.В. Президент Российской Федерации и Соединенных штатов Америки. Роль, порядок выборов, полномочия». М.: Норма, 2008.

     2. Окуньков Л.А. Президент РФ: Конституция и политическая практика - М.: Юридическая литература. 2001.

     3. Радченко В.И. Президент в конституционном строе РФ - М.: Юнона. 2000.

     4. Сахаров Н.А. Институт Президента в современном мире - М.: Издательская группа Инфра-М. 2003 

     Учебники, комментарии:

     1. Авакьян С. А. Конституционное право России: Учебный курс: В 2 т. Т. 2. М., 2007.

     2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. М, 2007.

     3. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.:Проспект, 2010.

     4. Головистикова А.Н. Конституционное право России: Учебник. М., 2006.

     5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. - 4- изд., перераб и доп. М., 2009.

     6. Разделение властей. Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 2004.  
 
 

     Научные статьи в журналах, публикации: 

     1. Винокуров В.А. Новые награды Президента и Правительства Российской Федерации: сходство и различие // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 22.

     2. Волкова Л.П. Установление предметов ведения и разграничение полномочий в системе исполнительной власти // Административное право и процесс. 2009. № 1.

     3. Гончаров В.В. Роль и место Государственного Совета Российской Федерации и полномочных представителей Президента России в федеральных округах в координации системы исполнительной власти в стране и преодолении центробежных политических тенденций // Юридический мир. 2008. № 3. Джангирян Ж.Д. Соотношение теории разделения властей и единства властей // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 4.

     4. Гончаров В.В. Проблемы соотношения и взаимодействия президентской и исполнительной власти в России // Юридический мир. 2008. № 4.

     5. Зуйков А.В.Администрация Президента Российской Федерации: вчера, сегодня, завтра// Конституционное и муниципальное право. 2009. № 8.

     6. Зуйков А.В. К вопросу о совершенствовании правовой базы института президентства Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 3.

     7. Ибрагимова Н. Ш. Президент и Правительство в системе исполнительной власти Российской Федерации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. 2006. № 5 (9)

     8. Иксанов И.С. Организационное обеспечение выполнения функций Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 9.

     9. Кукушкин Е.В., Зуйков А.В. О конституционно-правовом смысле присяги Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 22.

     10. Полянский И.А., Комарова В.В. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации // Законодательство. 2008. № 10.

     11. Самородов Н.М. О некоторых аспектах правового регулирования статуса Совета Безопасности Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 3.

     12. Собянин С.С. Разграничение компетенции органов власти различных уровней в федеративном государстве // Государство и право. 2006. № 12.

     13. Хайретдинов Р.Д. Полномочия Президента Российской Федерации в контексте предвыборной агитации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 3.

     14. Фетищев Д.В. Судебная власть в системе разделения властей // Российский следователь. 2008. № 10.

     15. Черкасов К.В. Еще раз о «назначении» глав регионов, или о повышении эффективности функционирования территориальных органов президентской власти в ракурсе административной реформы// Конституционное и муниципальное право. 2008. № 8.

     16. Черкасов К.В. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в механизме гармонизации федерального и регионального нормотворчества // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 2.

     17. Щипанов А.В. Формирование и развитие Администрации Президента Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 10.  
 


Информация о работе Президент Российской Федерации глава государства