Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:24, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассмотрен один из важнейших принципов организации государственной власти — принцип разделения властей, являющийся первым кирпичиком в фундаменте большого и сложного организма современного демократического, конституционного и правового государства.
Целью курсовой работы является всестороннее исследование принципа разделения властей, оценка его влияния на становление современного демократического общества за рубежом и в России, где присутствует ряд сложностей с реализацией этого принципа на практике. Будет прослежен путь этой фундаментальной политико-правовой теории с начала ее зарождения до наших дней.
Введение
Глава 1. История развития теории разделения властей
§ 1. Становление теории в странах Западной Европы
§ 2. Теория разделения властей в России
Глава 2. Принцип разделения властей в Российской Федерации
§ 1. Президентская власть
§ 2. Законодательная власть
§ 3. Исполнительная власть
§ 4. Судебная власть
Заключение
Библиографический список
Основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров являются:
– защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
– содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
«Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел»20.
Закон допускает создание специализированных федеральных судов по рассмотрению гражданских и административных дел (имеются в виду трудовые, налоговые и др.), но только путем внесения изменений и дополнений в данный закон. Возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с ФЗ самым непосредственным образом связана с порядком финансирования судов. Особо стоит отметить вопрос судейской неприкосновенности, которая является не личной привилегией гражданина, а средством защиты публичных интересов. Судьи полностью независимы и подчиняются только Конституции РФ. Такая независимость является обязательным условием эффективности судебной власти.
Таким образом,
судебная власть в РФ является одной
из ветвей государственной власти и
полностью вписывается в
Заключение
В этой курсовой
работе был рассмотрен один из основополагающих
принципов современного правового
государства — принцип
В научных кругах современных западных стран есть несколько мнений насчет реализации на практике этого принципа. Такое разнообразие подходов обусловлено различной интерпретацией теории разделения властей и ее практики применения в конкретных странах. Вызывает споры вопрос оптимального соотношения властных полномочий всех ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной и судебной. Несмотря на некоторые противоречия, ни у кого не вызывает сомнений правильность выбранного пути, которым пару столетий назад пошли многие европейские страны. Конечная цель этого пути – построение идеальной модели демократического государства и наиболее полная реализация принципа разделения властей.
В Российской Федерации,
Конституцией 1993 года провозгласившей
курс всеобщей демократизации страны,
далеко не всегда соблюдается этот
базовый принцип правового
В отношениях с законодательной властью доминирование исполнительной власти во многом предопределяется тем, что президент обладает такими весьма действенными рычагами, как право роспуска Государственной Думы, право назначения выборов в Государственную Думу, право назначения референдумов, право на внесение законопроектов в Думу, подписывания и обнародования федеральных законов. Президент обладает также правом вето на принимаемые законы.
Сегодняшняя ситуация в Российской Федерации в плане реализации принципа разделения властей оставляет желать лучшего. Исполнительная власть полностью доминирует над остальными ветвями государственной власти. Все это наводит на мысли о том, что в России сложилась мягкая авторитарная форма правления, когда одна партия не обладает абсолютной властью, но в тоже время нет нормальных выборов и политической свободы. Так что российскому народу предстоит пройти нелегкий путь становления современной демократии, постоянно попираемой властью предержащими. С другой стороны, может, России просто необходима сильная исполнительная власть, способная привести огромную и многонациональную страну к светлому будущему, о котором мечтал «дедушка Ленин». Зачем противиться тому, что было заложено еще во времена Киевской Руси?
Библиографический список
Нормативно-правовые акты
Научная и учебно-методическая литература
1 Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации // Российская газета. — 1993. — 25 декабря.
2 Алексеев С.С. Теория государства и права. М.: Норма, 2005. С. 90.
3 Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. М.: Юриспруденция, 2000. С. 27.
4 Малько А.В. Теория государства и права: учебник. М.: Юрист, 2001. С. 118.
5 Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М.: Издательство «Зерцало», 2004. С. 122.
6 Лившиц Р.З. Теория права: Учебник. М.: Издательство БЕК, 2001. С. 18.
7 Исаев И.А. История государства и права России. М.: Юристь, 1996. С. 235.
8 Червонюк В.И. Конституционное право России: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2003. С. 40.
9 Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации // Российская газета. — 1993. — 25 декабря.
10 Раянов Ф.М. Проблемы государства и права. М.: Право и государство, 2003. С. 16.
11 Рогова Т.А. Личность. Общество. Государство. Право.: Учебное пособие. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2003. С. 61.
12 Баглай М.В. Конституционное право РФ. М.: Норма, 2009. С. 234.
13 Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации ФС РФ" // СЗ РФ, 2000, № 32, ст.3348.
14 Усанов В.Е. Конституционное право Российской Федерации. М.: Элит, 2007. С. 230.
15 Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. М.: Новая Правовая культура, 2004. С. 22.
16 Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти // Российская газета. — 2004. — 12 марта.
17 Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ "О Правительстве РФ" // СЗ РФ, 1997, №51, ст.5712, 1998, №1, ст.3.
18 Федеральный конституционный
закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной
системе Российской Федерации» (с изменениями
от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля
2005 г.) // http://hotlaw.ru/index.php/
19 Сильченко Н.В. Некоторые проблемы отраслевой структуры права. М.: 1981. С. 49.
20 Шарце М.Г. Теория государства и права. М.: Норма, 2001. С. 346.
Информация о работе Принцип разделения властей и его реализация в Российской Федерации