Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 10:13, реферат
Непредвзятый взгляд на современную ситуацию в России вынуждает признать, что государственное управление как система, как общественное явление не соответствует в достаточной мере своей миссии. Государственное управление неадекватно потребностям и ожиданиям общества; не уберегает россиян от войн, терроризма, преступности; не обеспечивает в качестве высшего приоритета гарантию конституционных прав и свобод граждан; не свидетельствует о способности государственной администрации рачительно пользоваться огромными ресурсами нашей страны; не создает даже основу для собственного воспроизводства, рационального и эффективного функционирования государственной службы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1Теоретические аспекты деятельности Государственного Совета РФ……….5
1.1 История создания Государственного Совета РФ…………………………5
1.2 Задачи Государственного Совета………...…………………………………..7
1.3 Состав и организация работы Государственного Совета…………..………9
1.4 Порядок работы Государственного Совета………………………………..13
2 Проблемы деятельности Государственного Совета РФ……........................15
2.1 Правовое положение Государственного Совета РФ и его соотношение с органами государственной власти……………………………………………...15
2.2 Пути повышения значимой роли Госсовета РФ в системе государственного управления…………………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....25
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Основы деятельности
1.1. Задачи Государственного
1.2. Состав и организация работы
Государственного совета…………………
1.3. Порядок работы
2. Проблемы деятельности
3. Указ Президента РФ от 23 февраля 2007 г. N 241 "О внесении изменений
в Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1602"…..17
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Орган под названием Государственный Совет в России впервые после 1917 г. был создан первым Президентом РФ Б.Н. Ельциным 19 июля 1991 г. «в качестве совещательного органа» при формировании структур президентской власти. В его состав (15–20 членов) входили Президент, вице–президент, председатель правительства, Государственный секретарь РФ Г.Э. Бурбулис (секретарь Госсовета), государственные советники Президента и некоторые министры. Совет был упразднен 6 ноября 1991 г. после создания «правительства реформ» Бурбулиса–Гайдара. Четырехмесячная жизнь этого учреждения не оставила заметного следа в российской государственности, но проблема «дельного совета» для первого должностного лица Российского государства осталась.
Орган с консультативно–совещательными задачами, непродолжительное время существовал при Президенте РСФСР в 1991 г. Он был создан в июле 1991 г. как орган при Президенте и под его руководством, включал государственного секретаря РСФСР, государственных советников РСФСР, ряд министров и председателей государственных комитетов.[1] Просуществовал Государственный совет РСФСР недолго. Ноябрьскими Указами Президента он был упразднен. К тому же Конституцией был предусмотрен важный орган под руководством Президента РСФСР — Совет Безопасности. Государственный Совет СССР – в 1991 г. высший орган государственной власти СССР. Создан на основании Закона СССР от 5 сентября 1991 г. № 2392–I «Об органах государственной власти и управления Союза ССР в переходный период». Согласно этому закону Государственный Совет СССР образован на межреспубликанской основе для согласованного решения вопросов внутренней и внешней политики, затрагивающих общие интересы республик. Состав – Президент СССР и высшие должностные лица союзных республик. Решения Государственного Совета СССР носили обязательный характер. В дальнейшем проекты создания Госсовета разрабатывались Сергеем Шахраем (1995) и Анатолием Чубайсом (1996–1997). Идея создания Госсовета вновь оказалась востребованной в 2000 году после того, как 19 мая Президент Владимир Путин внес в Госдуму проект закона о новом порядке формирования Совета Федерации.
В процессе обсуждения законопроекта в обеих палатах парламента члены Совета Федерации обратились к Президенту с просьбой о создании Государственного совета — органа, который мог бы взять на себя часть работы, связанной с проблемами регионов России. 26 июля 2000 года был принят Закон о порядке формирования Совета Федерации. 27 июля 2000 года Владимир Путин подписал распоряжение, в котором одобрил предложение высших должностных лиц субъектов Федерации о создании Госсовета России.
Государственный совет России образован 1 сентября 2000 года в соответствии с Указом Президента России Владимира Путина. Указом утверждено Положение о Госсовете России. В соответствии с Положением Госсовет является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Госсовет в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями президента.
Первое заседание состоялось 22 ноября 2000 года. Повестка дня заседания — «О стратегии развития государства на период до 2010 года». Открывая заседание, глава государства заявил, что Госсовет должен стать политическим органом стратегического назначения, и это является кардинальным отличием этой структуры от других государственных органов.
Глава 1. Основы деятельности Государственного Совета
1.1. Задачи Государственного Совета
Определяя основные задачи Государственного Совета, Указ Президента Российской Федерации исходит из того, что на данное учреждение возлагается довольно широкий комплекс задач. Их можно разделить на пять групп.
Первая задача Государственного Совета: участие и обеспечение деятельности Президента РФ по координации ветвей власти в России — «содействие реализации полномочий Президента… по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти».
На второе место ставится совещательно–консультационная функция Государственного Совета — «обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту…» Сюда же следует отнести и «обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации», а также «обсуждение по предложению Президента… иных вопросов, имеющих важное государственное значение».
Третье место принадлежит участию Совета в обеспечении законности — «обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента… постановлений и распоряжений Правительства… и внесение соответствующих предложений Президенту…»
Четвертая задача состоит в том, что Государственный Совет оказывает «содействие Президенту Российской Федерации при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
И лишь на пятое место ставятся законосовещательные функции Государственного Совета: «рассмотрение по предложению Президента Российской Федерации проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение», «обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете», а также «обсуждение информации Правительства Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета». При этом Государственный Совет не имеет права законодательной инициативы. Согласимся с мнением председателя Государственной Думы РФ Г. Селезнева относительно Государственного Совета: «…в любом случае, это не должен быть орган, дублирующий Федеральное Собрание. Это не третья палата Федерального Собрания…»
Возложенные на Государственный Совет задачи реализуются Президентом и членами Совета. При этом последним отводится активная роль в формировании содержания работы Совета, поскольку его «члены… вносят в президиум… Совета предложения по плану работы… повестке дня… заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседаниям… а также проектов его решений».
1.2. Состав и организация работы Государственного совета
Государственный совет формируется в составе председателя Государственного совета и членов Государственного совета.
Председатель Государственного совета и члены Государственного совета участвуют в его работе на общественных началах.
Председателем Государственного совета является Президент Российской Федерации.
Членами Государственного совета являются по должности высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
По решению Президента Российской Федерации в состав Государственного совета могут быть включены лица, замещавшие должности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации два и более срока подряд.
Для решения оперативных вопросов формируется
президиум Государственного совета в
составе семи членов Государственного
совета.
Персональный состав президиума определяется
Президентом Российской Федерации и подлежит
ротации один раз в полгода.
Президиум Государственного совета рассматривает
план работы Государственного совета,
а также повестку дня его очередного заседания.
Президиум Государственного совета анализирует
реализацию плана работы Государственного
совета и его решений.
Информация о работе Проблемы деятельности Государственного Совета РФ