Проблемы деятельности Государственного Совета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 10:13, реферат

Описание работы

Непредвзятый взгляд на современную ситуацию в России вынуждает признать, что государственное управление как система, как общественное явление не соответствует в достаточной мере своей миссии. Государственное управление неадекватно потребностям и ожиданиям общества; не уберегает россиян от войн, терроризма, преступности; не обеспечивает в качестве высшего приоритета гарантию конституционных прав и свобод граждан; не свидетельствует о способности государственной администрации рачительно пользоваться огромными ресурсами нашей страны; не создает даже основу для собственного воспроизводства, рационального и эффективного функционирования государственной службы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1Теоретические аспекты деятельности Государственного Совета РФ……….5
1.1 История создания Государственного Совета РФ…………………………5
1.2 Задачи Государственного Совета………...…………………………………..7
1.3 Состав и организация работы Государственного Совета…………..………9
1.4 Порядок работы Государственного Совета………………………………..13
2 Проблемы деятельности Государственного Совета РФ……........................15
2.1 Правовое положение Государственного Совета РФ и его соотношение с органами государственной власти……………………………………………...15
2.2 Пути повышения значимой роли Госсовета РФ в системе государственного управления…………………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....25

Файлы: 1 файл

СГМУ РЕФ МАД.docx

— 62.91 Кб (Скачать файл)

3. Указ Президента РФ от 23 февраля 2007 г. N 241 
"О внесении изменений в Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1602"

 

В целях совершенствования деятельности Государственного совета Российской Федерации Президент РФ постановил:

1. Внести в Положение о Государственном  совете Российской Федерации, утвержденное  Указом Президента Российской  Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1602 "О  Государственном совете Российской  Федерации" (Собрание законодательства  Российской Федерации, 2000, N 36, ст. 3633; 2005, N 28, ст. 2865), следующие изменения:

а) абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:

"По решению Президента Российской  Федерации в состав Государственного  совета могут быть включены  лица, замещавшие должности высших  должностных лиц (руководителей  высших исполнительных органов  государственной власти) субъектов  Российской Федерации и имеющие  большой опыт публичной (государственной  и общественной) деятельности.";

б) абзац третий пункта 8 изложить в следующей редакции:

"Президиум Государственного  совета рассматривает план работы  Государственного совета, а также  повестку дня его очередного  заседания и материалы к заседанию.";

в) включить пункт 8.1 следующего содержания:

"8.1. Для оказания консультативной  помощи членам Государственного  совета, президиума Государственного  совета по вопросам, включенным  в план работы Государственного  совета, формируется консультативная  комиссия Государственного совета.

Персональный состав консультативной комиссии Государственного совета определяется Президентом Российской Федерации.

По решению Президента Российской Федерации в состав консультативной комиссии Государственного совета могут быть включены лица, имеющие опыт публичной (государственной и общественной) деятельности.

Члены консультативной комиссии Государственного совета участвуют в работе Государственного совета.

Члены консультативной комиссии Государственного совета участвуют в ее работе на общественных началах или на платной основе.";

г) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Секретарь Государственного  совета:

обеспечивает подготовку проекта плана работы Государственного совета, составляет проекты повестки дня его заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям Государственного совета, а также проектов соответствующих решений;

информирует членов Государственного совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Государственного совета, обеспечивает их необходимыми материалами;

подписывает протоколы заседаний Государственного совета;

несет ответственность за обеспечение деятельности Государственного совета;

организует работу консультативной комиссии Государственного совета и обеспечивает деятельность постоянных и временных комиссий и рабочих групп, создаваемых Государственным советом, президиумом Государственного совета;

д) пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Государственный совет, президиум  Государственного совета могут  создавать постоянные и временные  комиссии и рабочие группы  для подготовки материалов по  вопросам, которые предполагается  рассмотреть на заседании Государственного  совета или его президиума, привлекать  в установленном порядке для  осуществления отдельных работ  ученых и специалистов, в том  числе на договорной основе".                                             

 Заключение

 

Основными задачами Государственного совета являются:

§  содействие реализации полномочий Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

§  обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту Российской Федерации;

§  обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, и внесение соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

§  содействие Президенту Российской Федерации при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

§  рассмотрение по предложению Президента Российской Федерации проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение;

§  обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете;

§  обсуждение информации Правительства Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета;

§  обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации;

§  обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, имеющих важное государственное значение.

Сегодня Госсовет, без преувеличения, можно назвать своеобразным «расширенным правительством», способным находить общенациональные подходы к решению самых сложных проблем.

Некоторые направления предстоящей работы Госсовета.

Первое – это совершенствование федеративных отношений. Сейчас, когда у всех нас есть уверенность в силе и прочности нашего государства, появилась реальная возможность повысить роль и самостоятельность регионов.

Разумеется, это не сиюминутная, а перспективная и долговременная задача. И эффективно решить ее можно лишь при условии консолидации всей российской власти, при полной определенности общих целей, действий и перспектив.

Очевидно, что наиболее приближенная к людям власть – региональная и местная – должна иметь простор для инициативы и собственные ресурсы, чтобы эффективно решать проблемы территорий.

Процесс наделения регионов дополнительными полномочиями уже активно идет, этот вопрос мы с вами подробно обсуждали и в Калининграде. И пришли тогда к выводу, что список передаваемых регионам полномочий должен быть расширен. Рабочая группа Госсовета за этот период тщательно проанализировала все возможности и представила свои предложения. На этой неделе они были еще раз дополнительно согласованы и обсуждались с руководством Правительства. Сейчас Правительству Российской Федерации необходимо оперативно завершить подготовку законопроекта и представить его в Государственную Думу.

Хотел бы особо отметить, что Правительству предстоит усилить региональную составляющую своей деятельности. Полагаю, что и федеральные программы могут быть более успешно реализованы, если в них будут учтены региональные интересы.

Второе направление работы – это выработка прорывных, по–настоящему стратегических идей, которые открыли бы новые перспективы для страны и сплотили бы общество.

Разумеется, это потребует качественно иных подходов к обеспечению работы Госсовета. И прежде всего развития информационно–аналитической составляющей. Надо наладить активное сотрудничество с авторитетными исследовательскими центрами, с институтами гражданского общества. В частности, с создаваемой сейчас Общественной палатой. Если есть по этому какие–то идеи и предложения, попросил бы высказаться.

Третье – это действенность работы Госсовета.

За годы деятельности было принято немало важных решений. Многие из них легли в основу федеральных законов, указов Президента, постановлений Правительства. В том числе Президентом России было дано более 200 поручений различным органам власти.

Кроме того, следует создать систему постоянного мониторинга и контроля за выполнением принимаемых Госсоветом решений.

Главное, что Госсовет ответственно, заинтересованно и результативно подходит к решению любого вопроса. И сегодня невозможно представить систему политических институтов страны без работы этого солидного, авторитетного органа.

 
 
 
 
 
                                      

    Список литературы

1. Конституция РФ. – М., 2003.

2. Сборник законов РФ. – М., 2006.

3. Указ Президента РФ от 23 февраля 2007 г. N 241 
"О внесении изменений в Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1602"

4. Комментарий к законодательству  РФ. /Под ред. Славского М.И.  – М., 2006.

1 Лучин В., Данилов И. «Государственный  Совет Российской Федерации: проблемы  становления» // журнал «ПРАВО и  ПОЛИТИКА» №4, 2001г. 
2 Курс: Россия в начале нового тысячелетия (2000–2004г.г.) – Создание Государственного Совета РФ. С.27: http//www.madrace.ru 
3 Юрьев Е. Губернаторы начали новую жизнь. Президент провел первое заседание Президиума Госсовета // «Сегодня». 2000г. 30 сентября. С.1.) 

1 Цитата по: Журнал «Чиновник Ъ», статья «Постановить силу и блаженство империи Российской на незыблимом основании закона…» Государственный Совет России / Кодан С.В., д.ю.н., профессор/ Выпуск №102(17), 2008г. 
2 Положение о Государственном  совете РФ.  
1 Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2012г. №946 «Вопросы Государственного Совета Российской Федерации. 
2 Указ Президента РФ от 23.02.2007г. №241. 
3 Указ президента РФ от 10.08.2012г. № 1153 «О внесении изменения в Положение о Государственном Совете Российской Федерации, утвержденное Указом президента Российской Федерации от 1 сентября 2000г. № 1602, и о признании утратившим силу пункта 3 Указа президента Российской Федерации от 23 июня 2008г. № 992». 
4Указ Президента РФ от 12.03.2010г. №303. 
5 См. там же

__________________________ 
1 Указ Президента РФ от 11.07.2012г. №946. 
2 Указ Президента РФ от 23.02.2007г. №241, введен п.8.1  
3 п.10 Положения в ред.Указа Президента РФ от 28.06.2005г. №736. 
1 в ред. Указа Президента РФ от 11.07.2012г. №946. 
2 Указ Президента РФ от 01.09.2000г. №1602 (в ред. от 10.08.2012г.) «О Государственном совете Российской Федерации».

1 Указ Президента РФ  №1461 «О политическом консультативном  совете» от 08.08.2000г. // Собрание законодательства  РФ. 2000. №33 Ст.3351 
1 Указ Президента РФ №989 «О политическом консультативном совете» от 25.06.1996г. // Собрание законодательства РФ. 1996. №27 Ст.3232. 
2 Указ Президента РФ №1412 «Об утверждении Положения об Администрации Президента РФ» от 2 октября 1996г. // Собрание законодательства РФ. 1996. №41. Ст. 4689 в ред. Указа Президента РФ №1521 от 17 августа 2000г. // Собрание законодательства РФ. 2000. №34. С.3438 

 

 

 


Информация о работе Проблемы деятельности Государственного Совета РФ