Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 10:13, реферат
Непредвзятый взгляд на современную ситуацию в России вынуждает признать, что государственное управление как система, как общественное явление не соответствует в достаточной мере своей миссии. Государственное управление неадекватно потребностям и ожиданиям общества; не уберегает россиян от войн, терроризма, преступности; не обеспечивает в качестве высшего приоритета гарантию конституционных прав и свобод граждан; не свидетельствует о способности государственной администрации рачительно пользоваться огромными ресурсами нашей страны; не создает даже основу для собственного воспроизводства, рационального и эффективного функционирования государственной службы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1Теоретические аспекты деятельности Государственного Совета РФ……….5
1.1 История создания Государственного Совета РФ…………………………5
1.2 Задачи Государственного Совета………...…………………………………..7
1.3 Состав и организация работы Государственного Совета…………..………9
1.4 Порядок работы Государственного Совета………………………………..13
2 Проблемы деятельности Государственного Совета РФ……........................15
2.1 Правовое положение Государственного Совета РФ и его соотношение с органами государственной власти……………………………………………...15
2.2 Пути повышения значимой роли Госсовета РФ в системе государственного управления…………………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....25
3. Указ Президента РФ
от 23 февраля 2007 г. N 241
"О внесении изменений в Положение о
Государственном совете Российской Федерации,
утвержденное Указом Президента Российской
Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1602"
В целях совершенствования деятельности Государственного совета Российской Федерации Президент РФ постановил:
1. Внести в Положение о
а) абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:
"По решению Президента
б) абзац третий пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Президиум Государственного
совета рассматривает план
в) включить пункт 8.1 следующего содержания:
"8.1. Для оказания консультативной
помощи членам
Персональный состав консультативной комиссии Государственного совета определяется Президентом Российской Федерации.
По решению Президента Российской Федерации в состав консультативной комиссии Государственного совета могут быть включены лица, имеющие опыт публичной (государственной и общественной) деятельности.
Члены консультативной комиссии Государственного совета участвуют в работе Государственного совета.
Члены консультативной комиссии Государственного совета участвуют в ее работе на общественных началах или на платной основе.";
г) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Секретарь Государственного совета:
обеспечивает подготовку проекта плана работы Государственного совета, составляет проекты повестки дня его заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям Государственного совета, а также проектов соответствующих решений;
информирует членов Государственного совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Государственного совета, обеспечивает их необходимыми материалами;
подписывает протоколы заседаний Государственного совета;
несет ответственность за обеспечение деятельности Государственного совета;
организует работу консультативной комиссии Государственного совета и обеспечивает деятельность постоянных и временных комиссий и рабочих групп, создаваемых Государственным советом, президиумом Государственного совета;
д) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Государственный совет, президиум
Государственного совета могут
создавать постоянные и
Заключение
Основными задачами Государственного совета являются:
§ содействие реализации полномочий Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
§ обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту Российской Федерации;
§ обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, и внесение соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;
§ содействие Президенту Российской Федерации при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
§ рассмотрение по предложению Президента Российской Федерации проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение;
§ обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете;
§ обсуждение информации Правительства Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета;
§ обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации;
§ обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, имеющих важное государственное значение.
Сегодня Госсовет, без преувеличения, можно назвать своеобразным «расширенным правительством», способным находить общенациональные подходы к решению самых сложных проблем.
Некоторые направления предстоящей работы Госсовета.
Первое – это совершенствование федеративных отношений. Сейчас, когда у всех нас есть уверенность в силе и прочности нашего государства, появилась реальная возможность повысить роль и самостоятельность регионов.
Разумеется, это не сиюминутная, а перспективная и долговременная задача. И эффективно решить ее можно лишь при условии консолидации всей российской власти, при полной определенности общих целей, действий и перспектив.
Очевидно, что наиболее приближенная к людям власть – региональная и местная – должна иметь простор для инициативы и собственные ресурсы, чтобы эффективно решать проблемы территорий.
Процесс наделения регионов дополнительными полномочиями уже активно идет, этот вопрос мы с вами подробно обсуждали и в Калининграде. И пришли тогда к выводу, что список передаваемых регионам полномочий должен быть расширен. Рабочая группа Госсовета за этот период тщательно проанализировала все возможности и представила свои предложения. На этой неделе они были еще раз дополнительно согласованы и обсуждались с руководством Правительства. Сейчас Правительству Российской Федерации необходимо оперативно завершить подготовку законопроекта и представить его в Государственную Думу.
Хотел бы особо отметить, что Правительству предстоит усилить региональную составляющую своей деятельности. Полагаю, что и федеральные программы могут быть более успешно реализованы, если в них будут учтены региональные интересы.
Второе направление работы – это выработка прорывных, по–настоящему стратегических идей, которые открыли бы новые перспективы для страны и сплотили бы общество.
Разумеется, это потребует качественно иных подходов к обеспечению работы Госсовета. И прежде всего развития информационно–аналитической составляющей. Надо наладить активное сотрудничество с авторитетными исследовательскими центрами, с институтами гражданского общества. В частности, с создаваемой сейчас Общественной палатой. Если есть по этому какие–то идеи и предложения, попросил бы высказаться.
Третье – это действенность работы Госсовета.
За годы деятельности было принято немало важных решений. Многие из них легли в основу федеральных законов, указов Президента, постановлений Правительства. В том числе Президентом России было дано более 200 поручений различным органам власти.
Кроме того, следует создать систему постоянного мониторинга и контроля за выполнением принимаемых Госсоветом решений.
Главное, что Госсовет ответственно, заинтересованно и результативно подходит к решению любого вопроса. И сегодня невозможно представить систему политических институтов страны без работы этого солидного, авторитетного органа.
Список литературы
1. Конституция РФ. – М., 2003.
2. Сборник законов РФ. – М., 2006.
3. Указ Президента РФ от 23 февраля
2007 г. N 241
"О внесении изменений в Положение о
Государственном совете Российской Федерации,
утвержденное Указом Президента Российской
Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1602"
4. Комментарий к
Информация о работе Проблемы деятельности Государственного Совета РФ