Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 18:59, курсовая работа
Разграничение предметов ведения между центром и субъектами проистекает из основ федерализма и формы правления Российской Федерации.т.е. являясь федеративным демократическим государством. Россия, как федерация предполагает двойственность государственной власти и поддерживает такой конституционный принцип, как разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов (ст.5.ч.3 Конституции РФ). Речь идет прежде всего о разграничении законодательных полномочий. После распада Советского Союза, взаимоотношения между центром и регионами не были четко отрегулированы, вследствие этого власти на местах приобретают практически неограниченные полномочия, что прежде всего влияет на экономику страны (недополучение доходов в государственный бюджет).
Введение………………………………………………………………………. 3-5
Принципы разделения полномочий………………………………………......6-8
Договорная система делегирования полномочий…………………………..9-14
Полномочия органов государственной власти ……………………………15-17
Совместное ведение Федерации и субъектов ……………………………..18-19
Полномочия субъектов РФ …………………………………………………20-23
Заключение ………………………………………………………………….24-26
Список использованных источников …………………………………….......27
3 Федеративный договор от 31 марта 1992 г. О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской федерации и органами государственной власти суверенных республик, входящих в состав Российской Федерации.
4 М.ВБаглай Конституционное право РФ – М, НОРМА 2005
5 Конституция РФ 1993 г.
6 Баглай М.В.Конституционное право РФ- М, НОРМА, 2005
7 Баглай М,В Конституционное право Российской Федерации, М, 1999,
8 Саленко А.В Россия – унитарная федерация: парадокс или реальность. Правоведение 2001 №2
Информация о работе Разделение властей – принцип деятельности демократического государства