Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Теории государства и права"

Файлы: 1 файл

Bilety_TGP.doc

— 600.50 Кб (Скачать файл)

Гос-венный режим  является составной частью политического  режима. Полит-й режим включает в  себя не только методы гос-го властвования, но и характерные способы действия негос-х организ-й и органов  местного самоуправл-я. В зависимости  от приемов и методов, используемых гос-вом, гос-е режимы принято делить на:

-демократические;

-недемократические  (тоталитарный, авторитарный, расистский, олигархический).

Основным критерием  является  демократизм методов  осущ-я власти и степень отв-ти гос-ной власти перед человеком.

Приемы осущ-я  власти: информационный; воспитательный; принудительный; поощрительный; разъяснительный; агитационный.

Полит-й режим  — это методы осущ-я полит-й  власти, итоговое полит-е состояние  в об¬ществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, функцио¬нирования всех политических институтов и характеризует¬ся демократизмом или антидемократизмом.

Признаки полит  рехима:

1. Полит-й режим  прежде всего зависит от того, какими методами в гос-ве осущ-ся полит-я власть. 2. В каждой стране полит-й режим опред-ся. соотн-ем, раскладом политических сил.

Тоталитарный  режим - это фашистские гос-ва, социалистические гос-ва периодов «культа личности». Тотали¬тарный режим является крайней  формой авторитарного режима. Тоталитарное гос-во выступает как всеохватывающая, всеконтролирующая и всепроникающая власть.

Тоталитарный  режим характеризуется, как правило, наличием одной официальной идеологии, которая формируется и задается общественно-политическим движением, полит-й партией, правящей элитой, политическим лидером, вождём народа, в большинстве случаев харизматическим.

Тоталитарный  режим допускает только одну правящую пар¬тию, а все другие, даже ранее  существовавшие партии, стремится разогнатъ, запретить, уничтожить. В гос-венном управлении тоталитарный режим характе¬ризуется крайним централизмом. Местые органы власти и управл-я становятся ПРОСТЫМИ передатчиками команд. Широко и постоянно применяет террор по отношению к населению. Устанавливается полный контроль над всеми сферами жизни общ-ва. Гос-во стремится «слить» общ-во с собой, полностью его огос-вить. В эконо¬мической жизни происходит процесс огос-вления тех или форм собственности.

Авторитарный  режим — гос-но-полит-е устройство общества, в котором полит-я власть осущ-ся конкретным лицом (классом,- партией, элитной группой и т. д.) при минимальном участии народа. Главную харак-ку данного режима составляет авторитаризм как метод вла¬ствования и управл-я, как разновидность общ-х отн-й (например, Испания периода правления Франко, Чили во времена власти Пиночета).

Признаки авторитарного  режима:

1) в центре и на местах происходит концентрация власти в руках одного или нескольких тесно взаимосвязанных органов при одновременном отчуждении народа от реальных рычагов гос-ной власти;

2) игнорируется принцип разделения властей;

3) роль представ-х органов власти, ограничена вла¬стным субъектом, хотя они и могут существовать;

4) сужена или сведена на нет сфера действия принципов выборности гос-х органов и должностных лиц, под¬ отчетности и подконтрольности их населению;

5) в качестве методов гос-ного управл-я доми¬нируют командные, административные;

6) сохр-ся частичная цензура, сущ-ет своего рода "полугласность";

7) отсутствует единая идеология;

8) сущ-ет частичный плюрализм, оппозиция не до¬пускается, может существовать лишь имитация многопартий¬ности;

Демократический режим («democratia» - наро¬довластие) –  это –одна из разновидностей либерального режима, основанного на признании  принципа равенства и свободы  всех лю¬дей, участии народа в управлении гос-вом. Предоставляя своим гражданам широкие права и свободы, демократическое гос-во не ограничивается только их провозглашением, т. е. Формальным равенством правовых возможностей. Оно обеспечивает для них социально-экономическую основу и устанавливает конституционные гарантии этих прав и свобод. В результате  - широкие права, и свободы становятся реальными, а не только формальными.

В демократическом  гос-ве народ является источником власти. Представ-е органы и должностные лица в демократическом гос-ве, как правило, избираются, но меня¬ются критерии избрания. При демо¬кратии сущ-ет институциональный и полит-й плюрализм: партии, профсоюзы, народные движения, массовые объединения, ассоциации, союзы, кружки, секции, общ-ва, клубы объединяют людей по различным интересам и склонностям. Референдумы, плебисциты, народные инициативы, обсуждения, демонстрации, митинги, собрания становятся необходимыми атрибутами общественной жизни. Объединения граждан участвуют и в управлении делами гос-ва. Управление в демократическом гос-ве производится по воле большинства, но с учетом интересов меньшинства.

 

  1. Правовое регулирование: понятие, механизм и типы. Соотношение нормативного и индивидуального правового регулирования.  ПР-целенап¬равленное воздействие на поведение людей и обществен¬ные отношения с помощью правовых (юр-х) средств. Право не д. и не м. регулировать все об¬щ-е отношения, все соц-е связи членов общества. В сферу ПР д.входить те отношения, к-е имеют признаки: отношения, в к-х находят отражение как ин¬дивидуальные интересы членов общества и общесоциальные; реализу¬ются взаимные интересы их уч-в, каждый из к-х идет на какое-то ущемление своих интересов ради удов¬летворения интересов другого; отношения строятся на основе согласия выполнять определенные пра¬вила, признания обязательности этих правил; отношения требуют соблюдения правил, обяз-ть к-х подкреплена достаточно действенной силой. 3 группы общ-х отношений:1.отнош-я людей по обмену ценностями (как материальными, так и нематериальными)-ПРимущественных отношений.2-по властному уп¬равлению обществом. 3.по обеспечению правопорядка, к-е призваны обеспечить нормальное протекание процессов обмена ценностями и процессов уп-равления в обществе-предмет ПР. методы правово¬го воздействия. Механизм ПР:-нормы права, -правоотношение, -акты реализации суб прав и юр обязанностей, толкование норм права. Всем правовым средствам присущи: 1) они выражают собой юр.способы достижения целей права - справедливого обеспечения интересов суб;2) сочетаясь определенным<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-fa

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"