Соединенные Штаты Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучение организации государственного и муниципального управления в ведущих странах мира.
Достижение этих целей осуществляется путем решения следующих задач:
• рассмотреть конституционные принципы государственной власти в странах;
• проанализировать структуру органов муниципального управления;
• рассмотреть органы исполнительной и законодательной власти в ведущих странах мира;
• охарактеризовать структуру правовых основ в ведущих станах мира.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Соединенные Штаты Америки…………………………………………………...6
1.1 Конституционные принципы государственной власти США………….6
1.2 Сущность президентской республики США……………………………8
1.3Система власти в штатах………………………………………………….9
1.4 Структура органов муниципального управления……………………..11
2 Франция…………………………………………………………………………...13
2.1 Конституционные принципы государственного управления во Франции………………………………………………………………………13
2.2 Органы управления во Франции………………………………………..16
2.3 Органы управления в регионах, департаментах, коммунах Франции.19
3 Великобритания…………………………………………………………………..22
3.1 Структура правовых норм неписанной конституции ………………...22
3.2 Органы управления графств, округов и приходов Великобритании...25
4 Федеральная Республика Германия……………………………………………..28
4.1 Федеральные органы власти Германии………………………………...28
4.2 Органы власти земель Германии……………………………………….29
4.3 Две основные модели муниципального управления в Германии…….31
5 Япония…………………………………………………………………………….35
5.1 Центральные органы власти Японии…………………………………...35
5.2 Органы исполнительной власти в префектурах, городах и поселках Японии………………………………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………………………….39
Библиографический список………………………………………………………..42

Файлы: 1 файл

курсовая гму.docx

— 82.36 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………………...4

1 Соединенные Штаты Америки…………………………………………………...6

1.1 Конституционные принципы  государственной власти США………….6

1.2 Сущность президентской  республики США……………………………8

1.3Система власти в  штатах………………………………………………….9

1.4 Структура органов муниципального  управления……………………..11

2 Франция…………………………………………………………………………...13

2.1 Конституционные принципы  государственного управления во     Франции………………………………………………………………………13

2.2 Органы управления во  Франции………………………………………..16

2.3 Органы управления в  регионах, департаментах, коммунах  Франции.19

3 Великобритания…………………………………………………………………..22

3.1 Структура правовых  норм неписанной конституции  ………………...22

3.2 Органы управления графств,  округов и приходов Великобритании...25

4 Федеральная Республика  Германия……………………………………………..28

4.1 Федеральные органы  власти Германии………………………………...28

4.2 Органы власти земель  Германии……………………………………….29

4.3 Две основные модели  муниципального управления в  Германии…….31

5 Япония…………………………………………………………………………….35

5.1 Центральные органы  власти Японии…………………………………...35

5.2  Органы исполнительной власти в префектурах, городах и поселках Японии………………………………………………………………………..37

Заключение………………………………………………………………………….39

Библиографический список………………………………………………………..42

 

 

 

Введение

 

В течение многих веков в каждой стране складывалась своя модель государственного устройства, особенности которой были обусловлены уникальными экономическими и социальными факторами, политическими интересами социальных общностей.

Актуальность выбранной  темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время в мире существует более 200 государств, и каждое государство имеет свою правовую систему, отражающую социально-экономические, политические, культурные особенности данной страны. Сферы государственного и муниципального управления необъятны: разнообразие предметов ведения, полномочий, форм и способов деятельности государственной власти, структура органов муниципалитетов. Право любой страны определенным образом регулирует отношения между высшими органами государственной власти и устанавливает саму систему этих органов. Правовая сторона вопроса не всегда является определяющей: на функционирование государственной власти могут оказывать решающее влияние группы давления, личные связи, институты сомнительной конституционности (единственная партия, тайные комитеты и советы, духовные лидеры и т.д.). Более того, сами отношения между высшими органами государственной власти обычно далеки от буквы закона. Тем не менее, правовая организация государственной власти является важным фактором государственного управления. Во-первых, правовые нормы в той или иной степени все-таки отражают реальность; их существование не проходит полностью незамеченным. Во-вторых, правовые установления могут играть решающую роль, когда за ними стоят организованные интересы, использующие правовые нормы или их изменение в своих целях. Наконец, в некоторых современных государствах нормы конституционного права могут стать самостоятельной силой, особенно в ситуации равновесия, кризиса и т.д. - процедурная функция правовых норм здесь особенно важна.

Теоретической и методологической основой послужили нормативно-правовые акты ведущих стран мира и труды ученых, посвященные вопросам управлению в зарубежных странах, среди которых значительное место заняли труды Маклонова В.В., Ковешникова Е.М., Страшун Б.А., Чиркина В.Е., Пронкина С.В. и Замотаева А.С. и других авторов, внесших значительный вклад в многостороннее исследование.

Цель работы заключается  в изучение организации государственного и муниципального управления в ведущих странах мира.

Достижение этих целей  осуществляется путем решения следующих  задач:

  • рассмотреть конституционные принципы государственной власти в странах;
  • проанализировать структуру органов муниципального управления;
  • рассмотреть органы исполнительной и законодательной власти в ведущих странах мира;
  • охарактеризовать структуру правовых основ в ведущих станах мира.

Выбор в качестве объекта  исследования обусловлен тем, что в США, Франции, Великобритании, Германии и Японии действует своя система управления.

Предметом исследования выступает  государственное и муниципальное управления в ведущих странах мира.

Структура курсовой работы состоит из введения, 5-х глав, заключения и библиографического списка.

 

 

 

 

 

 

 

1 Соединенные Штаты Америки

 

1.1 Конституционные  принципы государственной власти  США 

 

Конституция и другие источники  конституционного права устанавливают, что США – демократическое, федеративное, правовое, светское государство. Высшая законодательная власть принадлежит  двухпалатному Конгрессу, исполнительная – Президенту США, судебная – Верховному Суду США. По форме правления США  – президентская республика.

Конституция устанавливает  демократический способ формирования законодательной, исполнительной и  судебной власти.

Принцип правового государства  признается в США в форме «господства  права», означающее приоритет права  и обязанность государства во всех действиях опираться на закон  и другие правовые нормы. Статья VI Конституции  устанавливает, что все должностные  лица на федеральном уровне и уровне штатов обязаны поддерживать Конституцию. Эта конституционная норма рассматривается  как главная гарантия против злоупотреблений  власти в отношении прав и свобод.

В Конституции США нет  прямого указания на то, что это  государство с республиканской  формой правления. Конституция гарантирует  в ст. IV республиканскую форму  правления лишь штатам. Однако, наличие  избираемого Президента, выполняющего функции главы государства и  главы исполнительной власти, обременение  его юридической ответственностью в форме импичмента перед парламентом  есть убедительное доказательство существования  в США республиканской формы  правления. Причем, американская модель разделения властей обусловила установление такой разновидности республиканской  формы правления, которая в теории получила наименование президентской  республики.

Конституция США исходит  из принципа жесткого разделения властей. В осуществлении государственной  власти на федеральном уровне участвуют  Конгресс, Президент и Верховный Суд, олицетворяющие три ее ветви со строго ограниченными функциями и механизмами взаимоконтроля, который получил название системы сдержек и противовесов. Такая система не дает преимущества ни одной ветви власти и дает возможность наиболее полно претворить принцип разделения властей и установить баланс между различными ее ветвями. Благодаря этому в США утвердился дуалистический государственный режим.

Конституция США юридически первое место в системе федеральных  органов государственной власти признает за Конгрессом. Это представительный орган, осуществляющий на федеральном  уровне законодательные функции. Конгресс США состоит из двух палат: Сената и Палаты представителей. Они равноправны, каждая имеет свою компетенцию.

Сенат – выражает федеральный  характер государства. Сенаторы избираются населением штатов. От каждого штата 2 сенатора. По Конституции в него входит Вице-президент США, являющийся председателем Сената. Сенатором  может быть избран гражданин США  со стажем гражданства не менее 9 лет, достигший 30 лет возраста и проживающий  в пределах своего штата. Сенаторы избираются на 6 лет. Через каждые 2 года обновляется  только 1/3 Сената.

Палата представителей – избирается населением штатов на 2 года в количестве 435 депутатов по одномандатным округам. Членом Палаты избирается любой гражданин США со стажем гражданства не менее 7 лет, достигший 25 лет возраста, проживающий в штате и округе, от которого избирается. Возглавляет палату Спикер, избираемый большинством членов палаты.

Главную роль в организации  работы каждой палаты играют партийные  организации и их лидеры, которые  фактически руководят своими палатами. Каждая палата образует комитеты и  комиссии по всем направлениям государственного управления. Для проведения совместного  обсуждения некоторых вопросов палаты часто создают объединенные комитеты. Для преодоления разногласий  создаются согласительные комитеты.

Компетенция Конгресса может  быть разделена на общую и специальную. 
Общая компетенция осуществляется двумя палатами и заключается в принятии законов и резолюций по установленным Конституцией предметам ведения. Специальной компетенцией обладает каждая палата в отдельности.

 

1.2 Сущность президентской республики США

 

Согласно ст. II Конституции исполнительная власть предоставляется Президенту США. Он является главой государства и высшим должностным лицом страны.  

 Президент США –  одновременно глава государства  и исполнительной власти. Избирается  на 4 года путем косвенных выборов  с использованием института выборщиков. Законопроекты (билли) конгресса  утверждаются президентом. Законопроекты  президента США по своему статусу  не ниже законов конгресса.  Кабинет министров формируется  президентом «по совету и согласию»  сената. Члены кабинета министров  не подотчетны конгрессу.

Полномочия Президента

Президент США имеет очень  обширные полномочия. В общем виде Конституция устанавливает, что  Президент обеспечивает выполнение законов и определяет полномочия всех должностных лиц федерации. Конгресс может делегировать Президенту чрезвычайные полномочия. Для реализации своих полномочий Президент издает указы, исполнительные приказы, директивы  и другие акты. Многие из них имеют  нормативное значение. 
Президент руководит огромным государственным аппаратом. Количество различных ведомств при Президенте превышает несколько сот. Он назначает высших должностных лиц и непосредственно руководит Кабинетом Президента, состоящим из 14 министров и 3 министров без портфеля, а также является Председателем Совета национальной безопасности, Совета по экономической политике. В отношениях с парламентом Президент и министры политической ответственности перед Конгрессом не несут. Он обращается с ежегодным посланием к Конгрессу о положении в стране, в котором рекомендует принятие определенных законов.

 

1.3 Система власти  в штатах

 

Местное управление в США  характеризуется широкой децентрализацией, определенной независимостью муниципалитетов  от центрального правительства и  даже от штатов, отсутствием прямого  подчинения органов местного управления государственной власти.

В конституции США нет  прямых положений, определяющих, что  регулирование организации местного управления относится к компетенции  штатов. Как известно, конституция  США устанавливает лишь исключительные полномочия центральных органов  власти и признает, что все остальные  вопросы относятся к компетенции  штатов. В Соединенных Штатах существует только один уровень конституционного закрепления статуса органов муниципального управления - штатный, поскольку регулирование вопросов деятельности местных подразделений не входит в компетенцию Союза. Таким образом, именно штаты конституционно уполномочены решать вопросы, связанные с организацией местного управления на своей территории. В этой связи многие исследователи местного управления США нередко используют понятие муниципалитеты - креатуры штатов, подразумевая полную зависимость местных властей от властей штатов. Так, например, известный американский специалист в области муниципального управления Ч. Адриан отмечает, что с конституционной точки зрения, местные органы составляют часть органов власти штата. Общины не имеют конституционного права на самоуправление, все их полномочия юридически исходят от штата. Органы местного управления - креатуры штата подвластны его решениям, устанавливающим обязательства, привилегии, полномочия, ограничения для местных единиц. Вместе с тем, федеральные власти устанавливают с муниципалитетами прямые и непосредственные контакты. Основанием для этих отношений являются факторы экономического порядка; к их числу прежде всего относятся федеральные займы, федеральное гарантирование займов, получаемых муниципалитетами из других источников, а также субсидирование деятельности муниципалитетов. Важной вехой в установлении связей муниципалитетов и федеральных властей считается 1932 год. Именно тогда, в период великой депрессии, по инициативе Ф.Рузвельта, был принят первый федеральный закон, в соответствии с которым всем заинтересованным муниципалитетам были предложены ссуды и одновременно установлен ряд требований, которые должны были выполняться при реализации всякого финансируемого в соответствии с этим законом проекта.

Власти штатов обладают всем необходимым набором юридических  полномочий, позволяющих им определять правовую и организационную структуру  органов муниципального управления. Каждый штат самостоятелен в данной сфере, и, как следствие, в стране существует 50 различных муниципальных  систем. В конституциях практически  всех 50 штатов содержаться положения, посвященные организации и деятельности муниципалитетов, но при этом детализация  регулирования различных аспектов деятельности местных органов зависит  от конкретного штата. Исходя из этого, конституции всех штатов можно подразделить на две группы.

В первую группу входят конституции, содержащие незначительное количество правовых норм, регулирующих статус муниципалитетов, причем эти нормы прежде всего  связаны с установлением определенных ограничений деятельности местных  органов.

Вторую группу составляют конституции, которые содержат положения, отличающиеся большей степенью разработанности  и широким перечнем полномочий, предоставляемых  муниципальным единицам. Эти конституции  закрепляют основы организации и  деятельности муниципалитетов, устанавливая понятия органов местного управления, назначение системы муниципальных  подразделений в целом, место  муниципалитетов, их компетенцию и  взаимоотношения с вышестоящими органами. В предмет конституционного регулирования включены нормы, регламентирующие внутреннюю организацию местных  органов и их структуру. Конституции  ряда штатов устанавливают перечень муниципальных департаментов и  отделов, их полномочия, порядок прохождения службы работниками муниципальных единиц.

 

1.4 Структура органов  муниципального управления 

 

Система местного самоуправления и управления в штатах строится на основе административно-территориального деления, а последнее входит в компетенцию штатов. Большинство штатов делятся на графства.

Их население избирает советы графств и многих должностных  лиц – шерифа, отвечающего за общественный порядок, прокурора или  атторнея – представителя штата, казначея и др. В 3/4 штатов в графствах  избирается совет комиссионеров. Члены  совета не вправе состоять в исполнительных органах и занимать другие должности. Они попеременно избирают председательствующего  и коллегиально решают местные вопросы, распоряжаются финансами. В немногих штатах это совет контролеров. Он состоит из выборных членов (делегатов) – муниципалистов и тауншипов, входящих в графство. Под руководством совета и этих должностных лиц работают муниципальные чиновники. Совет решает главным образом вопросы местного бюджета, определяет программы развития.

Информация о работе Соединенные Штаты Америки