Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:29, курсовая работа
Цель работы заключается в изучение организации государственного и муниципального управления в ведущих странах мира.
Достижение этих целей осуществляется путем решения следующих задач:
• рассмотреть конституционные принципы государственной власти в странах;
• проанализировать структуру органов муниципального управления;
• рассмотреть органы исполнительной и законодательной власти в ведущих странах мира;
• охарактеризовать структуру правовых основ в ведущих станах мира.
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Соединенные Штаты Америки…………………………………………………...6
1.1 Конституционные принципы государственной власти США………….6
1.2 Сущность президентской республики США……………………………8
1.3Система власти в штатах………………………………………………….9
1.4 Структура органов муниципального управления……………………..11
2 Франция…………………………………………………………………………...13
2.1 Конституционные принципы государственного управления во Франции………………………………………………………………………13
2.2 Органы управления во Франции………………………………………..16
2.3 Органы управления в регионах, департаментах, коммунах Франции.19
3 Великобритания…………………………………………………………………..22
3.1 Структура правовых норм неписанной конституции ………………...22
3.2 Органы управления графств, округов и приходов Великобритании...25
4 Федеральная Республика Германия……………………………………………..28
4.1 Федеральные органы власти Германии………………………………...28
4.2 Органы власти земель Германии……………………………………….29
4.3 Две основные модели муниципального управления в Германии…….31
5 Япония…………………………………………………………………………….35
5.1 Центральные органы власти Японии…………………………………...35
5.2 Органы исполнительной власти в префектурах, городах и поселках Японии………………………………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………………………….39
Библиографический список………………………………………………………..42
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Соединенные Штаты Америки……………
1.1 Конституционные принципы
государственной власти США…………
1.2 Сущность президентской республики США……………………………8
1.3Система власти в штатах………………………………………………….9
1.4 Структура органов
2 Франция……………………………………………………………
2.1 Конституционные принципы
государственного управления
2.2 Органы управления во Франции………………………………………..16
2.3 Органы управления в регионах, департаментах, коммунах Франции.19
3 Великобритания…………………………………………
3.1 Структура правовых норм неписанной конституции ………………...22
3.2 Органы управления графств,
округов и приходов
4 Федеральная Республика Германия……………………………………………..28
4.1 Федеральные органы
власти Германии………………………………...
4.2 Органы власти земель Германии……………………………………….29
4.3 Две основные модели муниципального управления в Германии…….31
5 Япония………………………………………………………………
5.1 Центральные органы
власти Японии…………………………………...
5.2 Органы исполнительной
власти в префектурах, городах и поселках
Японии………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………..
Введение
В течение многих веков в каждой стране складывалась своя модель государственного устройства, особенности которой были обусловлены уникальными экономическими и социальными факторами, политическими интересами социальных общностей.
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время в мире существует более 200 государств, и каждое государство имеет свою правовую систему, отражающую социально-экономические, политические, культурные особенности данной страны. Сферы государственного и муниципального управления необъятны: разнообразие предметов ведения, полномочий, форм и способов деятельности государственной власти, структура органов муниципалитетов. Право любой страны определенным образом регулирует отношения между высшими органами государственной власти и устанавливает саму систему этих органов. Правовая сторона вопроса не всегда является определяющей: на функционирование государственной власти могут оказывать решающее влияние группы давления, личные связи, институты сомнительной конституционности (единственная партия, тайные комитеты и советы, духовные лидеры и т.д.). Более того, сами отношения между высшими органами государственной власти обычно далеки от буквы закона. Тем не менее, правовая организация государственной власти является важным фактором государственного управления. Во-первых, правовые нормы в той или иной степени все-таки отражают реальность; их существование не проходит полностью незамеченным. Во-вторых, правовые установления могут играть решающую роль, когда за ними стоят организованные интересы, использующие правовые нормы или их изменение в своих целях. Наконец, в некоторых современных государствах нормы конституционного права могут стать самостоятельной силой, особенно в ситуации равновесия, кризиса и т.д. - процедурная функция правовых норм здесь особенно важна.
Теоретической и методологической основой послужили нормативно-правовые акты ведущих стран мира и труды ученых, посвященные вопросам управлению в зарубежных странах, среди которых значительное место заняли труды Маклонова В.В., Ковешникова Е.М., Страшун Б.А., Чиркина В.Е., Пронкина С.В. и Замотаева А.С. и других авторов, внесших значительный вклад в многостороннее исследование.
Цель работы заключается в изучение организации государственного и муниципального управления в ведущих странах мира.
Достижение этих целей осуществляется путем решения следующих задач:
Выбор в качестве объекта исследования обусловлен тем, что в США, Франции, Великобритании, Германии и Японии действует своя система управления.
Предметом исследования выступает государственное и муниципальное управления в ведущих странах мира.
Структура курсовой работы состоит из введения, 5-х глав, заключения и библиографического списка.
1 Соединенные Штаты Америки
1.1 Конституционные
принципы государственной
Конституция и другие источники конституционного права устанавливают, что США – демократическое, федеративное, правовое, светское государство. Высшая законодательная власть принадлежит двухпалатному Конгрессу, исполнительная – Президенту США, судебная – Верховному Суду США. По форме правления США – президентская республика.
Конституция устанавливает демократический способ формирования законодательной, исполнительной и судебной власти.
Принцип правового государства
признается в США в форме «господства
права», означающее приоритет права
и обязанность государства во
всех действиях опираться на закон
и другие правовые нормы. Статья VI Конституции
устанавливает, что все должностные
лица на федеральном уровне и уровне
штатов обязаны поддерживать Конституцию.
Эта конституционная норма
В Конституции США нет
прямого указания на то, что это
государство с республиканской
формой правления. Конституция гарантирует
в ст. IV республиканскую форму
правления лишь штатам. Однако, наличие
избираемого Президента, выполняющего
функции главы государства и
главы исполнительной власти, обременение
его юридической
Конституция США исходит
из принципа жесткого разделения властей.
В осуществлении
Конституция США юридически первое место в системе федеральных органов государственной власти признает за Конгрессом. Это представительный орган, осуществляющий на федеральном уровне законодательные функции. Конгресс США состоит из двух палат: Сената и Палаты представителей. Они равноправны, каждая имеет свою компетенцию.
Сенат – выражает федеральный характер государства. Сенаторы избираются населением штатов. От каждого штата 2 сенатора. По Конституции в него входит Вице-президент США, являющийся председателем Сената. Сенатором может быть избран гражданин США со стажем гражданства не менее 9 лет, достигший 30 лет возраста и проживающий в пределах своего штата. Сенаторы избираются на 6 лет. Через каждые 2 года обновляется только 1/3 Сената.
Палата представителей – избирается населением штатов на 2 года в количестве 435 депутатов по одномандатным округам. Членом Палаты избирается любой гражданин США со стажем гражданства не менее 7 лет, достигший 25 лет возраста, проживающий в штате и округе, от которого избирается. Возглавляет палату Спикер, избираемый большинством членов палаты.
Главную роль в организации работы каждой палаты играют партийные организации и их лидеры, которые фактически руководят своими палатами. Каждая палата образует комитеты и комиссии по всем направлениям государственного управления. Для проведения совместного обсуждения некоторых вопросов палаты часто создают объединенные комитеты. Для преодоления разногласий создаются согласительные комитеты.
Компетенция Конгресса может
быть разделена на общую и специальную.
Общая компетенция осуществляется двумя
палатами и заключается в принятии законов
и резолюций по установленным Конституцией
предметам ведения. Специальной компетенцией
обладает каждая палата в отдельности.
1.2 Сущность президентской республики США
Согласно ст. II Конституции исполнительная власть предоставляется Президенту США. Он является главой государства и высшим должностным лицом страны.
Президент США –
одновременно глава
Полномочия Президента
Президент США имеет очень
обширные полномочия. В общем виде
Конституция устанавливает, что
Президент обеспечивает выполнение
законов и определяет полномочия
всех должностных лиц федерации.
Конгресс может делегировать Президенту
чрезвычайные полномочия. Для реализации
своих полномочий Президент издает
указы, исполнительные приказы, директивы
и другие акты. Многие из них имеют
нормативное значение.
Президент руководит огромным государственным
аппаратом. Количество различных ведомств
при Президенте превышает несколько сот.
Он назначает высших должностных лиц и
непосредственно руководит Кабинетом
Президента, состоящим из 14 министров
и 3 министров без портфеля, а также является
Председателем Совета национальной безопасности,
Совета по экономической политике. В отношениях
с парламентом Президент и министры политической
ответственности перед Конгрессом не
несут. Он обращается с ежегодным посланием
к Конгрессу о положении в стране, в котором
рекомендует принятие определенных законов.
1.3 Система власти в штатах
Местное управление в США
характеризуется широкой
В конституции США нет
прямых положений, определяющих, что
регулирование организации
Власти штатов обладают всем
необходимым набором
В первую группу входят конституции,
содержащие незначительное количество
правовых норм, регулирующих статус муниципалитетов,
причем эти нормы прежде всего
связаны с установлением
Вторую группу составляют конституции, которые содержат положения, отличающиеся большей степенью разработанности и широким перечнем полномочий, предоставляемых муниципальным единицам. Эти конституции закрепляют основы организации и деятельности муниципалитетов, устанавливая понятия органов местного управления, назначение системы муниципальных подразделений в целом, место муниципалитетов, их компетенцию и взаимоотношения с вышестоящими органами. В предмет конституционного регулирования включены нормы, регламентирующие внутреннюю организацию местных органов и их структуру. Конституции ряда штатов устанавливают перечень муниципальных департаментов и отделов, их полномочия, порядок прохождения службы работниками муниципальных единиц.
1.4 Структура органов муниципального управления
Система местного самоуправления
и управления в штатах строится на
основе административно-
Их население избирает советы графств и многих должностных лиц – шерифа, отвечающего за общественный порядок, прокурора или атторнея – представителя штата, казначея и др. В 3/4 штатов в графствах избирается совет комиссионеров. Члены совета не вправе состоять в исполнительных органах и занимать другие должности. Они попеременно избирают председательствующего и коллегиально решают местные вопросы, распоряжаются финансами. В немногих штатах это совет контролеров. Он состоит из выборных членов (делегатов) – муниципалистов и тауншипов, входящих в графство. Под руководством совета и этих должностных лиц работают муниципальные чиновники. Совет решает главным образом вопросы местного бюджета, определяет программы развития.