Соединенные Штаты Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучение организации государственного и муниципального управления в ведущих странах мира.
Достижение этих целей осуществляется путем решения следующих задач:
• рассмотреть конституционные принципы государственной власти в странах;
• проанализировать структуру органов муниципального управления;
• рассмотреть органы исполнительной и законодательной власти в ведущих странах мира;
• охарактеризовать структуру правовых основ в ведущих станах мира.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Соединенные Штаты Америки…………………………………………………...6
1.1 Конституционные принципы государственной власти США………….6
1.2 Сущность президентской республики США……………………………8
1.3Система власти в штатах………………………………………………….9
1.4 Структура органов муниципального управления……………………..11
2 Франция…………………………………………………………………………...13
2.1 Конституционные принципы государственного управления во Франции………………………………………………………………………13
2.2 Органы управления во Франции………………………………………..16
2.3 Органы управления в регионах, департаментах, коммунах Франции.19
3 Великобритания…………………………………………………………………..22
3.1 Структура правовых норм неписанной конституции ………………...22
3.2 Органы управления графств, округов и приходов Великобритании...25
4 Федеральная Республика Германия……………………………………………..28
4.1 Федеральные органы власти Германии………………………………...28
4.2 Органы власти земель Германии……………………………………….29
4.3 Две основные модели муниципального управления в Германии…….31
5 Япония…………………………………………………………………………….35
5.1 Центральные органы власти Японии…………………………………...35
5.2 Органы исполнительной власти в префектурах, городах и поселках Японии………………………………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………………………….39
Библиографический список………………………………………………………..42

Файлы: 1 файл

курсовая гму.docx

— 82.36 Кб (Скачать файл)

Города выделены из графств  и имеют свою систему самоуправления. В большинстве городов применяется  система совет – управляющий. Управляющий, являющийся главой администрации, не избирается населением, а назначается  советом из, числа опытных менеджеров, т. е. выступает как наемное должностное лицо. Поэтому совет всегда вправе его уволить. В руках у управляющего практически сосредоточена вся полнота власти, хотя при этом может существовать и выбираемый населением мэр, но только для представительских функций.

Комиссионная форма городского самоуправлении как бы отвергает  разделение властей, соединяя законодательные  и исполнительные функции и руках  единой комиссии. Эту комиссию в  составе 5–7 членов на срок 2–4 года избирают жители города, она сама издает необходимые  правовые акты и сама через членов комиссии организует их исполнение. Каждый член комиссии возглавляет управление и муниципалитете и, следовательно, действует бесконтрольно. Один из членов комиссии становится председателем комиссии.

Внутри крупных городов, часто образующихся путем слияния  нескольких соседних городов, а иногда и графств, оказывается несколько  самостоятельных муниципалитетов (метрополитенские регионы).

Население избирает совет, который избирает мэра; но мэр только председательствует в совете и не занимается управленческой деятельностью. Управление осуществляет нанимаемый по контракту специалист – чиновник-менеджер.

Графства подразделяются на тауны и тауншипы. Таунами называют мелкие города с прилегающими окрестностями, а тауншипами – группу примерно однородных поселков. В мелких административно-территориальных единицах проводятся собрания жителей, на которых решаются общие вопросы и избирается исполнительный комитет. В более крупных единицах собрания жителей проводятся по поселкам. Наряду с решением общих вопросов и избранием исполнительного комитета собрания граждан выбирают также некоторых должностных лиц: казначея, констебля – ответственного за общественный порядок.

В административно-территориальных  единицах, городах населением или  городским советом избираются также  различные советы и комитеты по разным вопросам.

Кроме административно-территориальных  единиц в США создано множество  специальных округов, которые не совпадают с административно-территориальным  делением, а обусловлены естественными  причинами и природными факторами. В таких округах население  избирает либо комитеты, либо должностных  лиц, либо орган, создавший округ, назначает  сюда чиновников.

 

 

2 Франция 

 

2.1 Конституционные  принципы государственного управления  во Франции 

 

Делегированный способ разработки конституции и  ее  принятие на  референдуме  были  новым  явлением  во  Франции  -  все   предшествующие конституции принимались парламентами. В законе были сформулированы пять принципов, которым должно было следовать новое правительство при разработке проекта конституции. Среди них - выборы как источник власти, а равно разделение властей. К числу конституционных принципов было отнесено также установление парламентской ответственности Правительства и подтверждение независимости судебной власти. В качестве отдельного принципа было сформулировано требование уважения основных свобод. Наличие этого конституционного закона и закрепленных в нем пяти принципов предопределили особенности и характер проекта конституции, выработанной и представленного на референдум. В частности, результатом стал определенный компромисс между концепциями сильной личной власти и парламентского контроля за деятельностью правительства. История разработки и принятия Конституции 1958 года во многом объясняет, почему во Франции утвердилась такая своеобразная форма правления, как смешанная республика, сочетающая в себе элементы президентской и парламентской.

В течение довольно длительного  срока вопрос о юридической силе Декларации и Преамбулы оставался  спорным. Однако, начиная с 1970 года Конституционный  совет, являющийся во Франции органом  конституционного контроля, признал  за Декларацией и Преамбулой ту же юридическую силу, что и за постановлениями  текста 1958 года, сформулированными  в виде статей основного закона. Более того, из ряда решений, принятых высшими судебными органами Франции, вытекает, что в этих документах сформулированы основополагающие принципы, обязательные для всех государственных  органов страны. Декларация 1789 года и Преамбула 1946 года содержат положения, преимущественно относящиеся к правам и свободам человека, утверждению принципов национального суверенитета, признанию народа в качестве единственного источника власти.

Конституцией Франции  обычно считается основной закон 1958 г. точнее, она состоит из трех документов:

  • декларации прав человека и  гражданина 1789г., принятой во время Великой  французской  революции  (в  ней  говорится  онекоторых аспектах правового статуса личности, в связи с чем  в  конституции1958 г. отсутствует соответствующий раздел);
  • преамбулы конституции 1946г., принятой во время подъема демократического  движения  после  второй  мировой войны (в ней говорится о  возможности  социально-экономических  реформ  и  о некоторых социально-экономических правах личности);
  • конституции 1958 г.,  в которой есть ссылки на указанные выше два документа и которая  прежде  всего регулирует отношения между высшими органами  государства.

Конституция 1958г. содержит также  ссылки на некоторые  международные  акты,  в  которых участвует Франция (теперь - договор о Европейском союзе 1992 г.),  и другие основополагающие законы (например, об ассоциациях 1901 г.), в  связи  с  чем отдельные французские юристы включают их в «конституционный блок».

Конституция подтверждает верховенство основных прав и свобод, признавая  за ними значение общих принципов  права. Широкие полномочия единоличного главы государства в значительной мере уравновешиваются наличием института  парламентской ответственности  Правительства.

Принцип «правления народа, через народ и для народа»  остается основным принципом Французской  Республики.

Конституция 1858 года закрепляет республиканскую форму правления  во Франции, причем особо отоваривает, что данная форма правления не может быть предметов пересмотра. Основной закон подтверждает приверженность Франции принципам правового, светского и социального государства, что находит свое отражение, как в постановлениях Конституции, так и в текущем законодательстве.

Специфика Конституции заключается, прежде всего, в том, что она подтверждает доминирующее положение исполнительной власти в общей системе государственных  властей. Конституция 1958 года вводит такие  новые и сравнительно редко встречающиеся  в развитых странах нормы, которые  устанавливают определенные рамки  законодательной деятельности Парламента и даже подчиняют ее в известной  мере контролю со стороны исполнительной власти. Именно эти нормы и дали основание говорить том, что, в Конституции 1958 года прослеживаются определенные авторитарные тенденции.

Конституция 1958 года наделила весьма значительными, в том числе  самостоятельными, полномочиями главу  французского государства. Это обстоятельство послужило основанием для утверждений  об установлении в стране режима личной власти. Однако Практика функционирования конституционного механизма во Франции  показала, что в целом она строится на принципах правового государства  в условиях достаточно реального  контроля за исполнительной властью  со стороны представительных учреждений, а следовательно, нет оснований  характеризовать эту Конституцию  как антидемократическую или  авторитарную.

В преамбуле Конституции  провозглашается приверженность Декларации прав человека и гражданина 1789 году и преамбуле Конституции 1946 года. В соответствии с решением Конституционного совета Франции, принятым в 1970 году, за Декларацией и преамбулой была признана такая же юридическая сила, что  и за основным текстом Конституции 1958 года, и они стали органической частью этой Конституции.

Конституция 1958 г. в отличие  не содержит положений о социально-экономической  структуре общества; в ней почти нет положений о политической системе (кроме статьи о партиях), как отмечалось, нет  и  раздела  о правовом статусе личности. Отдельные положения социально-экономического характера содержатся  в  Декларации  1789 г., некоторые  экономические,  политические  и  социальные  принципы  названы  в преамбуле  конституции  1946  г. В  Декларации  1789г.  и  в  преамбуле  конституции  1946 г. перечислен также ряд личных прав граждан и социально-экономических прав  (на образование, здравоохранение и др.).

В конституции определено соотношение внутреннего  и  международного  права:  договоры  и  соглашения, ратифицированные Францией, имеют приоритет над внутренним  законодательством при условии взаимности. В соответствии с  принципом  взаимности  в  1992  г. осуществлена интеграция Франции в Европейский союз.

По форме правления  Франция - полупрезидентская,  полупарламентарная республика,  по  форме  территориально -   устройства  -  сложное унитарное государство.  Во   Франции   существует   демократический государственный режим.

Конституция 1958 г. «жесткая», ее  изменение  проходит  две  стадии. Сначала проект об изменениях принимается раздельно обеими  палатами  простым большинством  голосов  в  идентичной   редакции,   а   затем   такой   закон утверждается  на   референдуме   или   конгрессом   парламента   (совместным заседанием палат) большинством в 3/5 общего числа голосов.

Референдум для изменения  конституции применялся в 1962  г.,  когда  он изменил способ избрания президента, и в 1992 г.,  когда  в  конституцию  был включен раздел о Европейских сообществах и  Европейском  союзе.  В  основном поправки  вносились  конгрессом  и  имели  несущественный  характер,   кроме расширения  права  запроса  в  Конституционный  совет  и  некоторых  других. Последние существенные поправки внесены конгрессом в  1995  г.

 

2.2 Органы управления  во Франции

 

Центральное место в системе  государственного управления Франции  принадлежит Президенту Республики. Президент Республики – высшее должностное лицо государства, его верховный представитель во всех актах внутриполитической и международной жизни. Президент Республики – гарант соблюдения Конституции Франции, нормального функционирования государственных институтов, национальной независимости и территориальной целостности. К тому же, он является верховным главнокомандующим вооруженными силами страны, производит назначение на высшие военные и гражданские должности, представляет страну в международных отношениях.

Президент Республики является ключевой фигурой в системе государственного управления. Данное положение основывается не только его полномочиями как главы  государства, но и тем, что он является фактическим главой исполнительной власти, обладая правом председательства в Совете министров. Тем самым  фигура Президента во Франции оказалась  во многом сильнее, чем в президентской  республике, например в США. Право  роспуска нижней палаты Парламента –  Национального собрания, возможность  отстраниться от решений Правительства, возлагая ответственность за их исполнение на Премьер-министра, чрезвычайные полномочия Президента дают основание для характеристики современного политического режима во Франции как «республиканской монархии».

Парламент – высшее представительное учреждение Французской Республики. Он состоит из двух палат: Национального  собрания, именуемого по традиции нижней палатой, и Сената. Место и роль каждой из палат в системе государственного управления Франции определяется Конституцией, органическими законами, относящимися соответственно к каждой из палат, а  также их внутренними регламентами, которые принимаются каждой из палат  раздельно.

Сохранение двухпалатной системы – скорее дань исторической традиции, чем конституционно-управленческая необходимость. Единственный серьезный  аргумент в пользу существования  верхней палаты – возможность  совершенствования законодательного процесса, более основательной проработки принимаемых Парламентом законов. С этой точки зрения Сенат выступает  в известной мере как противовес Национальному собранию.

В системе государственного управления Французской Республике Парламент играет подчиненную роль в отношении исполнительной власти. Тем не менее, ни одно сколь-нибудь важное политическое решение, а тем более  требующее своего законодательного оформления, не может быть принято  без участия и вопреки воли Парламента.

Правительство – коллегиальный  орган, осуществляющий наряду или совместно  с Президентом Республики государственное  управление. Правительство может  выступать в форме Совета министров  под председательством Президента Республики, или как совокупность членов Правительства под руководством Премьер-министра. Все наиболее важные проекты нормативных актов, законопроекты, решение о постановке вопроса  о доверии, о проведении референдума, назначении на высшие государственные  должности и т.д. подлежат рассмотрению в Совете министров.

Правительство Республики обладает весьма широкими полномочиями, которые  осуществляются либо совместно с  Президентом Республики, либо кабинетом, либо единолично Премьер-министром. В  распоряжении Правительства находятся  административный аппарат и вооруженные  силы. Правительство обладает регламентарной властью, и принимаемые им решения  в форме декретов являются важнейшим  источником нормативно-правовой системы. Правительство обладает правом законодательной  инициативы. Законопроекты вносятся на рассмотрение Национального собрания Премьер-министром после обсуждения в Совете министров и по получении  заключения Государственного совета. Получение предварительного заключения носит обязательный характер, но само мнение Государственного совета юридически обязательным для Правительства  не является.

Информация о работе Соединенные Штаты Америки