Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:29, курсовая работа
Цель работы заключается в изучение организации государственного и муниципального управления в ведущих странах мира.
Достижение этих целей осуществляется путем решения следующих задач:
• рассмотреть конституционные принципы государственной власти в странах;
• проанализировать структуру органов муниципального управления;
• рассмотреть органы исполнительной и законодательной власти в ведущих странах мира;
• охарактеризовать структуру правовых основ в ведущих станах мира.
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Соединенные Штаты Америки…………………………………………………...6
1.1 Конституционные принципы государственной власти США………….6
1.2 Сущность президентской республики США……………………………8
1.3Система власти в штатах………………………………………………….9
1.4 Структура органов муниципального управления……………………..11
2 Франция…………………………………………………………………………...13
2.1 Конституционные принципы государственного управления во Франции………………………………………………………………………13
2.2 Органы управления во Франции………………………………………..16
2.3 Органы управления в регионах, департаментах, коммунах Франции.19
3 Великобритания…………………………………………………………………..22
3.1 Структура правовых норм неписанной конституции ………………...22
3.2 Органы управления графств, округов и приходов Великобритании...25
4 Федеральная Республика Германия……………………………………………..28
4.1 Федеральные органы власти Германии………………………………...28
4.2 Органы власти земель Германии……………………………………….29
4.3 Две основные модели муниципального управления в Германии…….31
5 Япония…………………………………………………………………………….35
5.1 Центральные органы власти Японии…………………………………...35
5.2 Органы исполнительной власти в префектурах, городах и поселках Японии………………………………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………………………….39
Библиографический список………………………………………………………..42
Города выделены из графств
и имеют свою систему самоуправления.
В большинстве городов
Комиссионная форма городского самоуправлении как бы отвергает разделение властей, соединяя законодательные и исполнительные функции и руках единой комиссии. Эту комиссию в составе 5–7 членов на срок 2–4 года избирают жители города, она сама издает необходимые правовые акты и сама через членов комиссии организует их исполнение. Каждый член комиссии возглавляет управление и муниципалитете и, следовательно, действует бесконтрольно. Один из членов комиссии становится председателем комиссии.
Внутри крупных городов,
часто образующихся путем слияния
нескольких соседних городов, а иногда
и графств, оказывается несколько
самостоятельных
Население избирает совет, который избирает мэра; но мэр только председательствует в совете и не занимается управленческой деятельностью. Управление осуществляет нанимаемый по контракту специалист – чиновник-менеджер.
Графства подразделяются
на тауны и тауншипы. Таунами называют мелкие
города с прилегающими окрестностями,
а тауншипами – группу примерно однородных
поселков. В мелких административно-
В административно-
Кроме административно-
2 Франция
2.1 Конституционные
принципы государственного
Делегированный способ разработки конституции и ее принятие на референдуме были новым явлением во Франции - все предшествующие конституции принимались парламентами. В законе были сформулированы пять принципов, которым должно было следовать новое правительство при разработке проекта конституции. Среди них - выборы как источник власти, а равно разделение властей. К числу конституционных принципов было отнесено также установление парламентской ответственности Правительства и подтверждение независимости судебной власти. В качестве отдельного принципа было сформулировано требование уважения основных свобод. Наличие этого конституционного закона и закрепленных в нем пяти принципов предопределили особенности и характер проекта конституции, выработанной и представленного на референдум. В частности, результатом стал определенный компромисс между концепциями сильной личной власти и парламентского контроля за деятельностью правительства. История разработки и принятия Конституции 1958 года во многом объясняет, почему во Франции утвердилась такая своеобразная форма правления, как смешанная республика, сочетающая в себе элементы президентской и парламентской.
В течение довольно длительного срока вопрос о юридической силе Декларации и Преамбулы оставался спорным. Однако, начиная с 1970 года Конституционный совет, являющийся во Франции органом конституционного контроля, признал за Декларацией и Преамбулой ту же юридическую силу, что и за постановлениями текста 1958 года, сформулированными в виде статей основного закона. Более того, из ряда решений, принятых высшими судебными органами Франции, вытекает, что в этих документах сформулированы основополагающие принципы, обязательные для всех государственных органов страны. Декларация 1789 года и Преамбула 1946 года содержат положения, преимущественно относящиеся к правам и свободам человека, утверждению принципов национального суверенитета, признанию народа в качестве единственного источника власти.
Конституцией Франции обычно считается основной закон 1958 г. точнее, она состоит из трех документов:
Конституция 1958г. содержит также ссылки на некоторые международные акты, в которых участвует Франция (теперь - договор о Европейском союзе 1992 г.), и другие основополагающие законы (например, об ассоциациях 1901 г.), в связи с чем отдельные французские юристы включают их в «конституционный блок».
Конституция подтверждает верховенство
основных прав и свобод, признавая
за ними значение общих принципов
права. Широкие полномочия единоличного
главы государства в
Принцип «правления народа, через народ и для народа» остается основным принципом Французской Республики.
Конституция 1858 года закрепляет
республиканскую форму
Специфика Конституции заключается,
прежде всего, в том, что она подтверждает
доминирующее положение исполнительной
власти в общей системе
Конституция 1958 года наделила
весьма значительными, в том числе
самостоятельными, полномочиями главу
французского государства. Это обстоятельство
послужило основанием для утверждений
об установлении в стране режима личной
власти. Однако Практика функционирования
конституционного механизма во Франции
показала, что в целом она строится
на принципах правового
В преамбуле Конституции провозглашается приверженность Декларации прав человека и гражданина 1789 году и преамбуле Конституции 1946 года. В соответствии с решением Конституционного совета Франции, принятым в 1970 году, за Декларацией и преамбулой была признана такая же юридическая сила, что и за основным текстом Конституции 1958 года, и они стали органической частью этой Конституции.
Конституция 1958 г. в отличие
не содержит положений о социально-
В конституции определено соотношение внутреннего и международного права: договоры и соглашения, ратифицированные Францией, имеют приоритет над внутренним законодательством при условии взаимности. В соответствии с принципом взаимности в 1992 г. осуществлена интеграция Франции в Европейский союз.
По форме правления Франция - полупрезидентская, полупарламентарная республика, по форме территориально - устройства - сложное унитарное государство. Во Франции существует демократический государственный режим.
Конституция 1958 г. «жесткая», ее изменение проходит две стадии. Сначала проект об изменениях принимается раздельно обеими палатами простым большинством голосов в идентичной редакции, а затем такой закон утверждается на референдуме или конгрессом парламента (совместным заседанием палат) большинством в 3/5 общего числа голосов.
Референдум для изменения конституции применялся в 1962 г., когда он изменил способ избрания президента, и в 1992 г., когда в конституцию был включен раздел о Европейских сообществах и Европейском союзе. В основном поправки вносились конгрессом и имели несущественный характер, кроме расширения права запроса в Конституционный совет и некоторых других. Последние существенные поправки внесены конгрессом в 1995 г.
2.2 Органы управления во Франции
Центральное место в системе государственного управления Франции принадлежит Президенту Республики. Президент Республики – высшее должностное лицо государства, его верховный представитель во всех актах внутриполитической и международной жизни. Президент Республики – гарант соблюдения Конституции Франции, нормального функционирования государственных институтов, национальной независимости и территориальной целостности. К тому же, он является верховным главнокомандующим вооруженными силами страны, производит назначение на высшие военные и гражданские должности, представляет страну в международных отношениях.
Президент Республики является
ключевой фигурой в системе
Парламент – высшее представительное
учреждение Французской Республики.
Он состоит из двух палат: Национального
собрания, именуемого по традиции нижней
палатой, и Сената. Место и роль
каждой из палат в системе
Сохранение двухпалатной
системы – скорее дань исторической
традиции, чем конституционно-
В системе государственного управления Французской Республике Парламент играет подчиненную роль в отношении исполнительной власти. Тем не менее, ни одно сколь-нибудь важное политическое решение, а тем более требующее своего законодательного оформления, не может быть принято без участия и вопреки воли Парламента.
Правительство – коллегиальный
орган, осуществляющий наряду или совместно
с Президентом Республики государственное
управление. Правительство может
выступать в форме Совета министров
под председательством
Правительство Республики обладает
весьма широкими полномочиями, которые
осуществляются либо совместно с
Президентом Республики, либо кабинетом,
либо единолично Премьер-министром. В
распоряжении Правительства находятся
административный аппарат и вооруженные
силы. Правительство обладает регламентарной
властью, и принимаемые им решения
в форме декретов являются важнейшим
источником нормативно-правовой системы.
Правительство обладает правом законодательной
инициативы. Законопроекты вносятся
на рассмотрение Национального собрания
Премьер-министром после