Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:29, курсовая работа
Цель работы заключается в изучение организации государственного и муниципального управления в ведущих странах мира.
Достижение этих целей осуществляется путем решения следующих задач:
• рассмотреть конституционные принципы государственной власти в странах;
• проанализировать структуру органов муниципального управления;
• рассмотреть органы исполнительной и законодательной власти в ведущих странах мира;
• охарактеризовать структуру правовых основ в ведущих станах мира.
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Соединенные Штаты Америки…………………………………………………...6
1.1 Конституционные принципы государственной власти США………….6
1.2 Сущность президентской республики США……………………………8
1.3Система власти в штатах………………………………………………….9
1.4 Структура органов муниципального управления……………………..11
2 Франция…………………………………………………………………………...13
2.1 Конституционные принципы государственного управления во Франции………………………………………………………………………13
2.2 Органы управления во Франции………………………………………..16
2.3 Органы управления в регионах, департаментах, коммунах Франции.19
3 Великобритания…………………………………………………………………..22
3.1 Структура правовых норм неписанной конституции ………………...22
3.2 Органы управления графств, округов и приходов Великобритании...25
4 Федеральная Республика Германия……………………………………………..28
4.1 Федеральные органы власти Германии………………………………...28
4.2 Органы власти земель Германии……………………………………….29
4.3 Две основные модели муниципального управления в Германии…….31
5 Япония…………………………………………………………………………….35
5.1 Центральные органы власти Японии…………………………………...35
5.2 Органы исполнительной власти в префектурах, городах и поселках Японии………………………………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………………………….39
Библиографический список………………………………………………………..42
Низовыми ячейками местного самоуправления в сельской местности являются приходы. В Уэльсе и Шотландии они называются общинами, причем в Шотландии общины не рассматриваются как самостоятельный уровень управления.
В Великобритании местная власть представлена органами местного самоуправления, к которым относятся советы, избираемые населением путем прямого голосования сроком на четыре года (в Шотландии – на три года). Члены местных советов осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе и в сочетании с основной профессиональной деятельностью. При этом они имеют право на освобождение от работы на определенный срок при выполнении своих депутатских обязанностей. Работодатель обязан не только предоставлять советнику такую возможность, но и оплачивать это время по средней ставке заработной платы. Совет избирает из числа советников председателя и формирует комитеты, в состав которых могут входить наряду с советниками и другие лица. Основная форма работы совета – сессия, на которой рассматриваются наиболее важные вопросы местного самоуправления.
Закон о местном самоуправлении
2000 года устанавливает три основных
модели организации местной
Полномочия органов местного уровня управления в Великобритании регулируются как общенормативными актами, так и частными парламентскими актами. Общенормативные акты подразделяются на две основные группы, - к первой группе относятся акты, посвященные исключительно вопросам местного управления, ко второй группе относятся акты об управлении различными отраслями государственной деятельности, имеющие лишь частичное отношение к вопросам местного управления и устанавливающие отдельные полномочия местных властей. Частные парламентские акты адресуются конкретным муниципалитетам и обычно принимаются по инициативе заинтересованного местного органа власти. Кроме того, полномочия местных органов власти в Великобритании могут регулироваться так называемыми адаптивными законами, которые вводятся в действие отношении тех или иных муниципалитетов не автоматически, а лишь по просьбе их советов, путем принятия соответствующей резолюции. Компетенции местного управления могут корректироваться актами правительства, министерств и департаментов, издаваемыми в рамках делегированного законодательства, в форме различных приказов, инструкций и правил.
Законодательство определяет
компетенцию органов местного самоуправления
каждого уровня административно-
4 Федеральная Республика Германия
4.1 Федеральные органы власти Германии
Основной закон (Конституция) обязывает органы законодательной власти придерживаться конституционного строя, а органы государственного управления – правовых норм и законов.
Основной закон определяет четыре принципа, на которых движется политическое и государственной устройство Германии:
1) Формой правления, согласно Основному закону, является представительная демократия, что означает, что народ осуществляет свою власть через специальные органы.
2) Основной закон определяет Германию как правовое государство: все действия государственных органов подлежат судебному контролю.
3) Германия – федеративное государство; это означает, что властные полномочия распределены между федеральными землями и центральной властью.
4) Основной закон определяет Германию как социальное государство. Это означает, что государство обеспечивает своим гражданам достойный уровень жизни и достаточные средства существования в случае безработицы, инвалидности, болезни и старости.
Особенностью германского
Основного закона является то, что
вышеперечисленные основные конституционные
принципы имеют так называемый «вечный
характер». На основные права, демократическую
форму правления, принципы федеративного
и социального государства
Кроме классического разделения
властей по горизонтали – на законодательную,
исполнительную и судебную, власть
в ФРГ разделена «по вертикали»
- существуют федеральные органы управления,
органы управления 16 федеральных земель,
органы власти районов (в ФРГ их представляют
крупные административно-
Парламент Федеративной Республики Германии фактически состоит из двух палат: нижней – Бундестага и верхней Бундесрата (формально в Германии Бундесрат не рассматривается как палата парламента).
По Конституции федеральный
президент обладает значительными
полномочиями. Он представляет государство,
заключает международные
Основные рычаги руководства государством в ФРГ принадлежат правительству, состоящему из канцлера (председатель правительства) и министров. Они не могут занимать другие оплачиваемые должности, осуществлять профессиональную деятельность, входить в состав руководства предприятий, занимающихся извлечением прибыли. Особую роль в правительстве играет канцлер, в связи, с чем ФРГ нередко называют канцлерской республикой.
4.2 Органы власти земель Германии
Каждая из земель, входящих в состав федерации, имеет свою конституцию и парламент – ландтаг. Земли не являются суверенными государствами и не имеют права на отделение.
Земли ФРГ, будучи относительно
самостоятельными субъектами федерации,
автономно определяют структуру
своих органов исполнительной власти.
Как правило, во главе этих структур
находятся избираемые парламентами
премьер-министры земель, которые формируют
земельные правительства. В пределах
своей компетенции эти
Федеральные земли подразделяются
на общины, им гарантируется право
коммунального самоуправления. Однако
государственное устройство Германии
не трех-, а двухступенчатое, состоящее
из земельного и федерального уровней.
Муниципальные органы власти и управления
подчинены земельным
Несмотря на широкие законодательные возможности для разнообразия организации местного самоуправления, почти во всех федеральных землях местное самоуправление организовано одинаково. Оно осуществляется на уровне отдельных общин, поселений, на уровне муниципальных районов. Существует также ряд крупных городов, в которых управление самостоятельное. В немецкой терминологии такая модель называется двухуровневой.
На местном уровне коммунальное
самоуправление гарантирует гражданам
право самостоятельно принимать
решения относительно актуальных вопросов
данной территориальной единицы. Государство
обязано помогать меньшим и нижестоящим
административным образованиям (землям,
районам и общинам), но не может
вмешиваться в их внутренние дела.
Государство предоставляет
Общины имеют собственные и делегированные сверху (в том числе обязательные и добровольные) полномочия. К собственным полномочиям относятся: снабжение граждан водой, электроэнергией, теплом и газом; канализация, очистка сточных вод, вывоз мусора и т.д. К делегированным полномочиям относятся такие сферы деятельности, как общая безопасность; вопросы гражданства (паспортное дело), прописки; запись актов гражданского состояния; промыслы; строительство; дорожное движение, регистрация транспорта и сбор налогов с него; проведение выборов и т.д.
4.3 Основные модели муниципального управления
Бундестаг
Бундестаг – избираемое
представительство немецкого
Вторая большая задача,
стоящая перед депутатами Бундестага,
– выработка законодательства. Преимущественно
речь идет о поправках к законам.
Большинство законопроектов было предложено
федеральным правительством. Меньшая
часть была внесена самим Бундестагом
или Бундесратом. И в этом плане
Бундестаг похож на парламенты других
демократий, так как в основном
принимает законы, предложенные федеральным
правительством. Тем не менее Бундестаг
в меньшей степени олицетворяет
собой тип дебатирующего
Специализированные комитеты Бу
В бундестаге создаются партийные
фракции (фракция образуется, если партия
имеет не менее 5% членов бундестага).
Их руководство участвует в
В компетенцию бундестага
входит развитие законодательства, утверждение
федерального бюджета, избрание Федерального
канцлера и парламентский контроль
за деятельностью федерального правительства,
ратификация международных
Важнейшую функцию бундестага составляет законотворчество. Законодательная инициатива принадлежит федеральному правительству, членам бундестага и бундесрату.
К числу важнейших полномочий бундестага относится утверждение федерального бюджета. Проект бюджета составляется федеральным правительством. Бундестаг вправе предлагать свои поправки к правительственному проекту бюджета, но если они предусматривают увеличение расходов или новые расходы, то такие поправки могут приниматься лишь с согласия правительства.
Третья большая задача, стоящая перед Бундестагом, – контроль за деятельностью правительства. Зримый для общественности парламентский контроль осуществляет парламентская оппозиция. Менее зримую, но не менее эффективную часть контрольных функций берут на себя депутаты правящих партий, которые за закрытыми дверями залов заседаний задают критические вопросы представителям своего правительства.
Бундесрат
Бундесрат – это представительство земель, своего рода верхняя палата, существующая наряду с Бундестагом. Он должен обсуждать каждый федеральный закон. Как палата земель Бундесрат имеет те же функции, что и верхняя палата в других федеративных государствах, которая в большинстве случаев называется сенатом. В состав Бундесрата входят исключительно представители земельных правительств. Число голосов у той или иной земли в весьма приблизительной форме отражает численность населения данной земли.
Бундесрат участвует в выработке федеральных законов. При этом он отличается от верхних палат других федеративных государств. Основной закон предусматривает два способа участия Бундесрата в законодательной деятельности. Федеральные законы, создающие для земель дополнительные управлеченские расходы или заменяющие действовавшие до сих пор земельные законы, подлежат одобрению со стороны Бундесрата. Бундесрат должен одобрить закон, принятый Бундестагом, чтобы тот мог вступить в силу. Здесь Бундесрат имеет статус равноправного с Бундестагом законодательного органа. В настоящее время свыше 50 проц. всех законов требуют одобрения со стороны Бундесрата. Поскольку федеральные законы в принципе исполняются земельными органами управления, то важнейшие и связанные с большими расходами законы, затрагивают управленческий суверенитет земель. Эти законы, требующие одобрения со стороны Бундесрата, следует отличать от законов, против которых он может возражать. Последние Бундесрат может, в частности, отклонить. Однако Бундестаг может отвергнуть возражение Бундесрата тем же большинством голосов, что и Бундесрат: простым (абсолютным) или квалифицированным (в две трети голосов).