Соединенные Штаты Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучение организации государственного и муниципального управления в ведущих странах мира.
Достижение этих целей осуществляется путем решения следующих задач:
• рассмотреть конституционные принципы государственной власти в странах;
• проанализировать структуру органов муниципального управления;
• рассмотреть органы исполнительной и законодательной власти в ведущих странах мира;
• охарактеризовать структуру правовых основ в ведущих станах мира.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Соединенные Штаты Америки…………………………………………………...6
1.1 Конституционные принципы государственной власти США………….6
1.2 Сущность президентской республики США……………………………8
1.3Система власти в штатах………………………………………………….9
1.4 Структура органов муниципального управления……………………..11
2 Франция…………………………………………………………………………...13
2.1 Конституционные принципы государственного управления во Франции………………………………………………………………………13
2.2 Органы управления во Франции………………………………………..16
2.3 Органы управления в регионах, департаментах, коммунах Франции.19
3 Великобритания…………………………………………………………………..22
3.1 Структура правовых норм неписанной конституции ………………...22
3.2 Органы управления графств, округов и приходов Великобритании...25
4 Федеральная Республика Германия……………………………………………..28
4.1 Федеральные органы власти Германии………………………………...28
4.2 Органы власти земель Германии……………………………………….29
4.3 Две основные модели муниципального управления в Германии…….31
5 Япония…………………………………………………………………………….35
5.1 Центральные органы власти Японии…………………………………...35
5.2 Органы исполнительной власти в префектурах, городах и поселках Японии………………………………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………………………….39
Библиографический список………………………………………………………..42

Файлы: 1 файл

курсовая гму.docx

— 82.36 Кб (Скачать файл)

Низовыми ячейками местного самоуправления в сельской местности  являются приходы. В Уэльсе и Шотландии  они называются общинами, причем в  Шотландии общины не рассматриваются  как самостоятельный уровень  управления.

В Великобритании местная  власть представлена органами местного самоуправления, к которым относятся  советы, избираемые населением путем  прямого голосования сроком на четыре года (в Шотландии – на три года). Члены местных советов осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе и в сочетании с основной профессиональной деятельностью. При этом они имеют право на освобождение от работы на определенный срок при выполнении своих депутатских обязанностей. Работодатель обязан не только предоставлять советнику такую возможность, но и оплачивать это время по средней ставке заработной платы. Совет избирает из числа советников председателя и формирует комитеты, в состав которых могут входить наряду с советниками и другие лица. Основная форма работы совета – сессия, на которой рассматриваются наиболее важные вопросы местного самоуправления.

Закон о местном самоуправлении 2000 года устанавливает три основных модели организации местной исполнительной власти. Модель «мэр и исполнительный кабинет» предполагает прямые выборы мэра, который руководит исполнительной властью и назначает двух или  более своих помощников, образующих так называемый кабинет. Модель «лидер – кабинет» предусматривает избрание главы исполнительной власти («лидер») из состава совета, тогда как помощников («кабинет») может назначить либо лидер, либо совет. Модель «мэр и управляющий  от совета» избранные населением мэр делит полномочия исполнительной власти с управляющим, которого нанимает совет из числа профессиональных менеджеров. При этом по согласованию с министром, отвечающим за вопросы  местного самоуправления, возможны и  иные варианты организации исполнительной власти на местах, например, сохранить  традиционную модель.

Полномочия органов местного уровня управления в Великобритании регулируются как общенормативными актами, так и частными парламентскими актами. Общенормативные акты подразделяются на две основные группы, - к первой группе относятся акты, посвященные  исключительно вопросам местного управления, ко второй группе относятся акты об управлении различными отраслями государственной  деятельности, имеющие лишь частичное  отношение к вопросам местного управления и устанавливающие отдельные  полномочия местных властей. Частные  парламентские акты адресуются конкретным муниципалитетам и обычно принимаются по инициативе заинтересованного местного органа власти. Кроме того, полномочия местных органов власти в Великобритании могут регулироваться так называемыми адаптивными законами, которые вводятся в действие отношении тех или иных муниципалитетов не автоматически, а лишь по просьбе их советов, путем принятия соответствующей резолюции. Компетенции местного управления могут корректироваться актами правительства, министерств и департаментов, издаваемыми в рамках делегированного законодательства, в форме различных приказов, инструкций и правил.

Законодательство определяет компетенцию органов местного самоуправления каждого уровня административно-территориального деления. Советы графств занимаются вопросами транспортного развития, дорожного движения, охраны порядка (полиции), образования, социального  обслуживания и пожарной безопасности. Советы округов занимаются здравоохранением, местным планированием, жилищным строительством. Советы приходов или общие собрания избирателей (в тех приходах, где  население насчитывает менее 150 избирателей, советы создаваться не могут) решают все те вопросы, которые не входят в компетенцию вышестоящих органов. Ответственность за положение дел  в области образования, здравоохранения  и охраны порядка делится между  центральными и местными органами власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Федеральная Республика Германия

 

4.1 Федеральные  органы власти Германии

 

Основной закон    (Конституция) обязывает органы законодательной власти придерживаться конституционного строя, а органы государственного управления – правовых норм и законов.

Основной закон определяет четыре принципа, на которых движется политическое и государственной устройство Германии:

1) Формой правления, согласно  Основному закону, является представительная демократия, что означает, что народ осуществляет свою власть через специальные органы.

2)       Основной закон определяет Германию как правовое государство: все действия государственных органов подлежат судебному контролю.

3)      Германия – федеративное государство; это означает, что властные полномочия распределены между федеральными землями и центральной властью.

4)     Основной закон определяет Германию как социальное государство. Это означает, что государство обеспечивает своим гражданам достойный уровень жизни и достаточные средства существования в случае безработицы, инвалидности, болезни и старости.

Особенностью германского  Основного закона является то, что  вышеперечисленные основные конституционные  принципы имеют так называемый «вечный  характер». На основные права, демократическую  форму правления, принципы федеративного  и социального государства нельзя посягать при внесении последующих  поправок в Основной закон и даже при создании совершенно новой конституции.

Кроме классического разделения властей по горизонтали – на законодательную, исполнительную и судебную, власть в ФРГ разделена «по вертикали» - существуют федеральные органы управления, органы управления 16 федеральных земель, органы власти районов (в ФРГ их представляют крупные административно-территориальные единицы, где проживают до 500 тыс. человек) и властные структуры самоуправляющихся коммунальных корпораций (общин, городов).

Парламент Федеративной Республики Германии фактически состоит из двух палат: нижней – Бундестага и верхней  Бундесрата (формально в Германии Бундесрат не рассматривается как  палата парламента).

По Конституции федеральный  президент обладает значительными  полномочиями. Он представляет государство, заключает международные договоры, аккредитует дипломатических представителей, назначает федеральных судей, осуществляет право помилования и другие.

Основные рычаги руководства  государством в ФРГ принадлежат  правительству, состоящему из канцлера (председатель правительства) и министров. Они не могут занимать другие оплачиваемые должности, осуществлять профессиональную деятельность, входить в состав руководства  предприятий, занимающихся извлечением  прибыли. Особую роль в правительстве  играет канцлер, в связи, с чем  ФРГ нередко называют канцлерской  республикой.

 

4.2 Органы власти  земель Германии

 

Каждая из земель, входящих в состав федерации, имеет свою конституцию  и парламент – ландтаг. Земли  не являются суверенными государствами  и не имеют права на отделение.

Земли ФРГ, будучи относительно самостоятельными субъектами федерации, автономно определяют структуру  своих органов исполнительной власти. Как правило, во главе этих структур находятся избираемые парламентами премьер-министры земель, которые формируют  земельные правительства. В пределах своей компетенции эти правительства  формально полностью независимы от правительства ФРГ. В вопросах, относящихся к ведению федерации, на них возложено исполнение соответствующих  общенациональных законов.

Федеральные земли подразделяются на общины, им гарантируется право  коммунального самоуправления. Однако государственное устройство Германии не трех-, а двухступенчатое, состоящее  из земельного и федерального уровней. Муниципальные органы власти и управления подчинены земельным правительствам и решают вопросы, отнесенные к ведению  самих земель.

Несмотря на широкие законодательные  возможности для разнообразия организации  местного самоуправления, почти во всех федеральных землях местное  самоуправление организовано одинаково. Оно осуществляется на уровне отдельных  общин, поселений, на уровне муниципальных  районов. Существует также ряд крупных  городов, в которых управление самостоятельное. В немецкой терминологии такая модель называется двухуровневой.

На местном уровне коммунальное самоуправление гарантирует гражданам  право самостоятельно принимать  решения относительно актуальных вопросов данной территориальной единицы. Государство  обязано помогать меньшим и нижестоящим  административным образованиям (землям, районам и общинам), но не может  вмешиваться в их внутренние дела. Государство предоставляет общинам  кадровый, организационный, плановый (строительство), правотворческий, финансовый и налоговый  суверенитет. Финансовая база общин  формируется за счет платежей и налогов (с земли, имущества, промыслов, на автотранспортные средства, за содержание собак, от развлекательных  мероприятий), целевых сборов, разовых  взносов, федеральных и земельных  дотаций, кредитов.

Общины имеют собственные  и делегированные сверху (в том  числе обязательные и добровольные) полномочия. К собственным полномочиям  относятся: снабжение граждан водой, электроэнергией, теплом и газом; канализация, очистка сточных вод, вывоз мусора и т.д. К делегированным полномочиям относятся такие сферы деятельности, как общая безопасность; вопросы гражданства (паспортное дело), прописки; запись актов гражданского состояния; промыслы; строительство; дорожное движение, регистрация транспорта и сбор налогов с него; проведение выборов и т.д.

 

4.3 Основные модели  муниципального управления

 

Бундестаг

Бундестаг – избираемое представительство немецкого народа. Бундестаг – это германский парламент. Его депутаты образуют фракции и  выбирают из своих рядов председателя Бундестага. Перед Бундестагом стоит  задача избрать федерального канцлера и поддерживать его затем на этом посту путем одобрения его  политики. Бундестаг может сместить канцлера, отказав ему в доверии. В этом он схож с другими парламентами. Не играет также большой роли разница  в том, что в Германии канцлер  избирается, а в Великобритании или  в других парламентских демократиях  назначается главой государства. В  других парламентских демократиях  главой правительства, который может  опираться на парламентское большинство, всегда назначается лидер той  или иной партии.

Вторая большая задача, стоящая перед депутатами Бундестага, – выработка законодательства. Преимущественно  речь идет о поправках к законам. Большинство законопроектов было предложено федеральным правительством. Меньшая  часть была внесена самим Бундестагом  или Бундесратом. И в этом плане  Бундестаг похож на парламенты других демократий, так как в основном принимает законы, предложенные федеральным  правительством. Тем не менее Бундестаг  в меньшей степени олицетворяет собой тип дебатирующего парламента, характерного, например, для британской парламентской культуры. Он отвечает скорее типу рабочего парламента.

Специализированные комитеты Бундестага очень интенсивно и со знанием дела обсуждают внесенные в парламент законопроекты. В этом плане деятельность Бундестага напоминает чем-то деятельность американского Конгресса, служащего прототипом рабочего парламента. Существенную роль в работе бундестага играют его комитеты. Структурно все комитеты подразделяются на отраслевые, особые и следственные. Отраслевые комитеты подразделяются на обязательные (их три: комитеты по делам Европейского союза, иностранным делам и обороне; образование этих комитетов предусмотрено в Основном законе) и факультативные (их число меняется в зависимости от ситуации).

В бундестаге создаются партийные  фракции (фракция образуется, если партия имеет не менее 5% членов бундестага). Их руководство участвует в формировании органов бундестага. Председатель палаты, его заместитель и представители  фракций образуют совет старейшин. Он принимает повестку дня на основе единогласия, распределяет депутатов  по комиссиям, решает процедурные вопросы.

В компетенцию бундестага входит развитие законодательства, утверждение  федерального бюджета, избрание Федерального канцлера и парламентский контроль за деятельностью федерального правительства, ратификация международных договоров, принятие решения об объявлении состояния  обороны и некоторые другие вопросы.

Важнейшую функцию бундестага составляет законотворчество. Законодательная  инициатива принадлежит федеральному правительству, членам бундестага и  бундесрату.

К числу важнейших полномочий бундестага относится утверждение  федерального бюджета. Проект бюджета  составляется федеральным правительством. Бундестаг вправе предлагать свои поправки к правительственному проекту бюджета, но если они предусматривают увеличение расходов или новые расходы, то такие  поправки могут приниматься лишь с согласия правительства.

Третья большая задача, стоящая перед Бундестагом, –  контроль за деятельностью правительства. Зримый для общественности парламентский  контроль осуществляет парламентская  оппозиция. Менее зримую, но не менее  эффективную часть контрольных  функций берут на себя депутаты правящих партий, которые за закрытыми дверями  залов заседаний задают критические  вопросы представителям своего правительства.

Бундесрат

Бундесрат – это представительство  земель, своего рода верхняя палата, существующая наряду с Бундестагом. Он должен обсуждать каждый федеральный  закон. Как палата земель Бундесрат  имеет те же функции, что и верхняя  палата в других федеративных государствах, которая в большинстве случаев  называется сенатом. В состав Бундесрата входят исключительно представители  земельных правительств. Число голосов  у той или иной земли в весьма приблизительной форме отражает численность населения данной земли.

Бундесрат участвует в  выработке федеральных законов. При этом он отличается от верхних  палат других федеративных государств. Основной закон предусматривает два способа участия Бундесрата в законодательной деятельности. Федеральные законы, создающие для земель дополнительные управлеченские расходы или заменяющие действовавшие до сих пор земельные законы, подлежат одобрению со стороны Бундесрата. Бундесрат должен одобрить закон, принятый Бундестагом, чтобы тот мог вступить в силу. Здесь Бундесрат имеет статус равноправного с Бундестагом законодательного органа. В настоящее время свыше 50 проц. всех законов требуют одобрения со стороны Бундесрата. Поскольку федеральные законы в принципе исполняются земельными органами управления, то важнейшие и связанные с большими расходами законы, затрагивают управленческий суверенитет земель. Эти законы, требующие одобрения со стороны Бундесрата, следует отличать от законов, против которых он может возражать. Последние Бундесрат может, в частности, отклонить. Однако Бундестаг может отвергнуть возражение Бундесрата тем же большинством голосов, что и Бундесрат: простым (абсолютным) или квалифицированным (в две трети голосов).

Информация о работе Соединенные Штаты Америки