Соединенные Штаты Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучение организации государственного и муниципального управления в ведущих странах мира.
Достижение этих целей осуществляется путем решения следующих задач:
• рассмотреть конституционные принципы государственной власти в странах;
• проанализировать структуру органов муниципального управления;
• рассмотреть органы исполнительной и законодательной власти в ведущих странах мира;
• охарактеризовать структуру правовых основ в ведущих станах мира.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Соединенные Штаты Америки…………………………………………………...6
1.1 Конституционные принципы государственной власти США………….6
1.2 Сущность президентской республики США……………………………8
1.3Система власти в штатах………………………………………………….9
1.4 Структура органов муниципального управления……………………..11
2 Франция…………………………………………………………………………...13
2.1 Конституционные принципы государственного управления во Франции………………………………………………………………………13
2.2 Органы управления во Франции………………………………………..16
2.3 Органы управления в регионах, департаментах, коммунах Франции.19
3 Великобритания…………………………………………………………………..22
3.1 Структура правовых норм неписанной конституции ………………...22
3.2 Органы управления графств, округов и приходов Великобритании...25
4 Федеральная Республика Германия……………………………………………..28
4.1 Федеральные органы власти Германии………………………………...28
4.2 Органы власти земель Германии……………………………………….29
4.3 Две основные модели муниципального управления в Германии…….31
5 Япония…………………………………………………………………………….35
5.1 Центральные органы власти Японии…………………………………...35
5.2 Органы исполнительной власти в префектурах, городах и поселках Японии………………………………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………………………….39
Библиографический список………………………………………………………..42

Файлы: 1 файл

курсовая гму.docx

— 82.36 Кб (Скачать файл)

Главенствующая роль в  осуществлении функций Правительства  принадлежит Премьер-министру, который  руководит работой Правительства. Премьер-министр несет ответственность  за обеспечение обороноспособности страны, т.е. наряду с Президентом  Республики принимает непосредственное участие в руководстве вооруженными силами. Премьер-министру принадлежит  право законодательной инициативы.

2.3 Органы управления  в регионах, департаментах, коммунах  Франции

 

Франция обладает довольно сложной административно-территориальной  структурой. В современной Франции  только коммуны, департаменты и регионы  располагают органами самоуправления и служат территориальной основой  деятельности самоуправляющихся территориальных  коллективов.

Регионы Франции

Вся территория Французской  Республики делится на 20 регионов, каждый из которых является одновременно самоуправляющимся  территориальным коллективом. Цели создания регионов и их статус определены Законом от 2 марта 1982 года. В соответствии с этим Законом главным назначением  региона является обеспечение социально-экономического, культурного и научного развития, развитие здравоохранения и принятие необходимых мер по обустройству территорий и защите самобытности каждого  региона. Практически, именно регион становится той основной территориальной единицей, в рамках которой осуществляются важнейшие социально-экономические  программы развития. Регионы обладают собственным бюджетом, разрабатывают  собственные планы социально-экономического развития, связанные с обустройством  территории и развитием инфраструктуры. Особенно важными полномочиями регион наделяется в таких сферах, как  проблема занятости, профессиональной подготовки, жилищного строительства  и т.п. Она не должна противоречить  политике Правительства, не должна наносить ущерб государственному единству и  территориальной целостности. С  созданием регионов были уточнены и  его взаимоотношения с другими  территориальными коллективами, - департаментами и коммунами. Главным представительным органом региона является региональный совет.

Кроме того, на уровне региона  существует еще один орган управления, который отсутствует у других территориальных коллективов – экономический и социальный комитет региона. Получение его заключения в соответствующих областях является обязательным для регионального совета, хотя само заключение обязательной силы не имеет.

Департамент 

В рамках департамента действует  орган общей администрации в  лице префекта, назначаемого Президентом  Республики в Совете министров по представлению министра внутренних дел. Официально он именуется комиссаром Республики.

Департамент образует самоуправляющийся  территориальный коллектив, и в  результате политики децентрализации  в его статусе произошли значительные изменения, - прежде всего, в заметном расширении полномочий. В компетенцию  органов департамента переданы такие  вопросы, как дорожное строительство  и организация транспорта (за исключением  городского), ряд вопросов социального  обеспечения, организация здравоохранения. Департамент создает и обеспечивает работу местных медицинских и  социальных служб. Он в определенной степени отвечает за решение экологических  проблем. Действующее законодательство по вопросам распределения компетенции  в сфере образования предусматривает, например, что территориальные коллективы трех уровней соответственно занимаются: коммуна – начальным образованием, департамент – колледжами, регион – лицеями. Департамент призван  координировать деятельность органов  самоуправления коммун. Он, в частности, может создавать публичные агентства, призванные оказывать материальную, финансовую, юридическую и иную помощь органам местного самоуправления в  коммунах. Департаменту принадлежит  важная прерогатива – распределение  финансовых субсидий между коммунами.

Представительный орган  департамента именуется генеральным советом, он вправе принимать решения по всем вопросам, отнесенным к ведению департамента.

Коммуна 

Коммуна является базовой  административно-территориальной единицей Французской Республики и самоуправляющимся  территориальным коллективом со сравнительно широкими полномочиями. Главной особенностью правового статуса коммун заключается в том, что в их пределах никогда не было органа общей администрации в лице назначаемого Правительством чиновника. Функции представителя Правительства в коммуне осуществляет мэр коммуны, который избирается муниципальным советом.

То обстоятельство, что  коммуна обладает сравнительно широкими полномочиями в решении местных  вопросов, а также самостоятельно решает вопрос о формировании исполнительных органов на местах в определенной мере «компенсируется» сохранением  сравнительно жесткого административного  контроля за деятельностью органов  самоуправления коммуны. Правительство  в лице своих представителей на местах – префекта департамента и супрефекта – может приостановить исполнение решений муниципального совета в  случае, если находит, что они противоречат законам Французской Республики. Кроме того, действующее законодательство предусматривает возможность досрочного роспуска муниципального совета при  соблюдении двух условий, - единственным основанием для досрочного роспуска муниципального совета является его  неспособность осуществлять управление местными делами, соответствующее решение  должно быть оформлено изданием нормативно-правового  акта за подписью Президента Республики.

Представительный орган  коммуны – муниципальный совет. Число членов муниципального совета и порядок его избрания в решающей степени зависят от численности населения. Число членов муниципального совета должно быть обязательно нечетным во избежание возможного разделения голосов поровну, особенно при проведении выборов. Муниципальный совет избирает из своего состава большинством голосов мэра и его заместителей. Срок полномочий муниципальных советов – шесть лет. Советы обновляются полностью.

Таким образом, можно констатировать наличие в системе местного самоуправления Французской Республики двух особенностей – во-первых, сложность структуры  административно-территориального деления; во-вторых, субсидиарность и децентрализованность в осуществлении управления.

3 Великобритания

 

3.1 Структура правовых  основ неписанной конституции 

 

Исторические особенности  развития государства обусловили нестандартный  характер британской конституции. Великобритания не знает единовременно созданного акта  в качестве конституции. Особенности  конституции относятся  к форме, но не касаются ее содержания или сущности. По форме британская конституция  имеет комбинированный, несистематизированный  характер; она слагается из двух частей - писанной и неписаной. Такой  характер имеют все отрасли английского  права; поэтому конституционное  законодательство кажется не очень  четким, определенным. Британскую конституцию  часто называют неписаной, имея ввиду  то обстоятельство, что она никогда  не была “записана” в едином акте, Писанная и неписаная ее части  имеют, в свою очередь, различные, весьма разнообразные источники.

Писанная часть включает в себя статусное право, т.е. принятые в различные годы и даже эпохи  парламента, регулирующие вопросы конституционного характера, но ни один из этих законов  не является основным законом, и судебные решения(прецеденты), имеющие своим  предметом вопросы, носящие тот  же конституционный характер. Хотя судебные решения объективно имеют  писанный, т.е. зафиксированный на бумаге, характер, тем не менее доктрина относит их к неписаной части  права. Выражение “писанный” закон означает закон, формально принятый парламентом, неважно зафиксирован он на бумаге или нет, а термин “неписаный” закон употребляется для обозначения закона, непринимавшегося парламентом. Судебные решения составляют систему “общего права”; они затрагивают главным образом права и свободы граждан, а также отношения различных государственных органов. Судебных прецедентов огромное множество; наибольшее значение из них имеют решения высших судебных инстанций, особенно палаты лордов - верховной судебной инстанции страны. Ее решения обязательны для всех судов.

К собственно неписаной части  относятся конституционные соглашения, нигде юридически не зафиксированные, но регулирующие, как правило, важнейшие  вопросы государственной жизни. Эти соглашения, или система обычного права, рассматриваются в Великобритании как основа конституционного права. Обычай представляют сложившиеся на практике правила, не пользующиеся судебной защитой. Королевские прерогативы, например, составляют часть обычного права. Они включают нормы, регулирующие назначение министров, коллективную ответственность  кабинета министров, роспуск парламента, заключение международных договоров, объявление войны и др. На практики эти прерогативы осуществляются короной (монархом) по получении одобрения правительства, находящегося у власти. Суверенитет парламента - фундаментальный принцип британского конституционного права - также является принципом обычного права.

Конституция Великобритании состоит из четырех категорий  источников: статутов, судебных прецедентов, конституционных обычаев, доктринальных  источников.

Своеобразная система  английского конституционного права  в целом, безусловно, охватывает все  стороны этого регулирования, но каждый из входящих в это право  компонентов - судебные решения, закон  или какой - либо обычай - не претендует на роль общих принципов; все они, как правило, обязаны своим происхождением частным случаям, отдельным потребностям, вызвавшим необходимость в дополнении, приспособлении существующего порядка  разрешения тех или иных вопросов к новым обстоятельствам.

Особенности британской конституции  объясняются условиями политического  развития страны. Она формировалась  под воздействием борьбы между буржуазией, которую представлял парламент (точнее, его нижняя палата общин), и дворянством, интересы которого выражал монарх. После прихода к власти буржуазии  на формировании конституции отражается политическая борьба рабочего класса за свои права и интересы. Конституция  Великобритании содержит ряд уступок  требованиям трудящихся.

Своеобразная форма британской конституции влечет ряд последствий; прежде всего, входящие в нее компоненты исключают какой - либо особый порядок  их принятия, изменения или отмены. Другими словами, конституция относится  к числу гибких, т.е. изменяемых с  соблюдением обычной процедуры  в парламенте или в условиях обычного судопроизводства. Следующая особенность - отсутствие органов конституционного контроля, так как невозможно сопоставлять издаваемые акты, принимаемые судебные решения с уже существующими  парламентскими законами и действующими судебными решениями, если эти законы и решения не обладают повышенной юридической силой. Тем более  нельзя определить, соответствует ли издаваемый акт конституционным  соглашениям, нигде юридически не зафиксированными.

Важнейшая часть любой  писаной конституции - хартия, билль  или отдельный раздел, посвященный  основным правам человека. В британской конституции такого обобщающего  раздела или акта нет; несколько  законодательных текстов содержат лишь отдельные права и свободы, регулируют главным образом вопросы, связанные с произвольным арестом, с правами сторон в судопроизводстве.

Правительство Великобритании имеет пестрый состав; во главе  его находится премьер - министр, формально назначаемый монархом, а фактически им всегда становится лидер политической партии, получившей на выборах большинство мест в  палате общин. Занимая исключительное место в системе государственных  органов, премьер - министр обладает огромной компетенцией, позволяющей  ему влиять на все стороны политической жизни страны. Премьер - министр (является одновременно первым лордом казначейства и министром по делам гражданской службы) располагает обширными полномочиями по назначению высших должностных лиц в государстве.

Законодательная власть согласно британской конституции принадлежит  парламенту, состоящему из монарха, палаты лордов и палаты общин.

Монархия - наиболее древний  политический институт Великобритании. Наследственный король или королева - глава государства, и в этом качестве они персонифицируют государство. С теоретической точки зрения монарх является главой исполнительной, составной частью законодательной и главной судебной власти, командующим вооруженными силами и светским главой англиканской церкви. На практике в результате длительной эволюции под воздействием политической борьбы огромная власть монарха была сильно ограничена, и сейчас своими прерогативами монарх обладает лишь номинально; фактически полномочия монарха осуществляются правительством, и случаи, когда монархи вмешивались в принятие решений, весьма немногочисленны.

 

3.2 Органы управления графств, округов и приходов Великобритании

 

Вся территория Великобритании разделена на графства, унитарные  образования и округа. Англия состоит  из 34 графств, 47 унитарных образований  и Большого Лондона (создан в 1965 году как отдельное административное образование). Графства подразделяются на округа (238), которые в свою очередь  делятся на приходы. Некоторые округа именуются городами, что можно  рассматривать как дань историческому  прошлому. После реформы местного самоуправления в 1996 году вся территория Уэльса делится на 22 унитарных образования, которые называются графствами или  городскими графствами и управляются  унитарными советами. Шотландия подразделяется на 32 унитарных образования, в рамках которых функционируют унитарные  советы. Северная Ирландия поделена на 6 административных районов, разделенных  в свою очередь на 26 округов, советы которых обладают весьма ограниченным набором полномочий.

Информация о работе Соединенные Штаты Америки