Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:29, курсовая работа
Цель работы заключается в изучение организации государственного и муниципального управления в ведущих странах мира.
Достижение этих целей осуществляется путем решения следующих задач:
• рассмотреть конституционные принципы государственной власти в странах;
• проанализировать структуру органов муниципального управления;
• рассмотреть органы исполнительной и законодательной власти в ведущих странах мира;
• охарактеризовать структуру правовых основ в ведущих станах мира.
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Соединенные Штаты Америки…………………………………………………...6
1.1 Конституционные принципы государственной власти США………….6
1.2 Сущность президентской республики США……………………………8
1.3Система власти в штатах………………………………………………….9
1.4 Структура органов муниципального управления……………………..11
2 Франция…………………………………………………………………………...13
2.1 Конституционные принципы государственного управления во Франции………………………………………………………………………13
2.2 Органы управления во Франции………………………………………..16
2.3 Органы управления в регионах, департаментах, коммунах Франции.19
3 Великобритания…………………………………………………………………..22
3.1 Структура правовых норм неписанной конституции ………………...22
3.2 Органы управления графств, округов и приходов Великобритании...25
4 Федеральная Республика Германия……………………………………………..28
4.1 Федеральные органы власти Германии………………………………...28
4.2 Органы власти земель Германии……………………………………….29
4.3 Две основные модели муниципального управления в Германии…….31
5 Япония…………………………………………………………………………….35
5.1 Центральные органы власти Японии…………………………………...35
5.2 Органы исполнительной власти в префектурах, городах и поселках Японии………………………………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………………………….39
Библиографический список………………………………………………………..42
Главенствующая роль в
осуществлении функций
2.3 Органы управления в регионах, департаментах, коммунах Франции
Франция обладает довольно
сложной административно-
Регионы Франции
Вся территория Французской
Республики делится на 20 регионов, каждый
из которых является одновременно самоуправляющимся
территориальным коллективом. Цели
создания регионов и их статус определены
Законом от 2 марта 1982 года. В соответствии
с этим Законом главным назначением
региона является обеспечение социально-
Кроме того, на уровне региона
существует еще один орган управления,
который отсутствует у других
территориальных коллективов –
Департамент
В рамках департамента действует орган общей администрации в лице префекта, назначаемого Президентом Республики в Совете министров по представлению министра внутренних дел. Официально он именуется комиссаром Республики.
Департамент образует самоуправляющийся
территориальный коллектив, и в
результате политики децентрализации
в его статусе произошли
Представительный орган департамента именуется генеральным советом, он вправе принимать решения по всем вопросам, отнесенным к ведению департамента.
Коммуна
Коммуна является базовой
административно-
То обстоятельство, что
коммуна обладает сравнительно широкими
полномочиями в решении местных
вопросов, а также самостоятельно
решает вопрос о формировании исполнительных
органов на местах в определенной
мере «компенсируется» сохранением
сравнительно жесткого административного
контроля за деятельностью органов
самоуправления коммуны. Правительство
в лице своих представителей на местах
– префекта департамента и супрефекта
– может приостановить
Представительный орган коммуны – муниципальный совет. Число членов муниципального совета и порядок его избрания в решающей степени зависят от численности населения. Число членов муниципального совета должно быть обязательно нечетным во избежание возможного разделения голосов поровну, особенно при проведении выборов. Муниципальный совет избирает из своего состава большинством голосов мэра и его заместителей. Срок полномочий муниципальных советов – шесть лет. Советы обновляются полностью.
Таким образом, можно констатировать
наличие в системе местного самоуправления
Французской Республики двух особенностей
– во-первых, сложность структуры
административно-
3 Великобритания
3.1 Структура правовых основ неписанной конституции
Исторические особенности развития государства обусловили нестандартный характер британской конституции. Великобритания не знает единовременно созданного акта в качестве конституции. Особенности конституции относятся к форме, но не касаются ее содержания или сущности. По форме британская конституция имеет комбинированный, несистематизированный характер; она слагается из двух частей - писанной и неписаной. Такой характер имеют все отрасли английского права; поэтому конституционное законодательство кажется не очень четким, определенным. Британскую конституцию часто называют неписаной, имея ввиду то обстоятельство, что она никогда не была “записана” в едином акте, Писанная и неписаная ее части имеют, в свою очередь, различные, весьма разнообразные источники.
Писанная часть включает в себя статусное право, т.е. принятые в различные годы и даже эпохи парламента, регулирующие вопросы конституционного характера, но ни один из этих законов не является основным законом, и судебные решения(прецеденты), имеющие своим предметом вопросы, носящие тот же конституционный характер. Хотя судебные решения объективно имеют писанный, т.е. зафиксированный на бумаге, характер, тем не менее доктрина относит их к неписаной части права. Выражение “писанный” закон означает закон, формально принятый парламентом, неважно зафиксирован он на бумаге или нет, а термин “неписаный” закон употребляется для обозначения закона, непринимавшегося парламентом. Судебные решения составляют систему “общего права”; они затрагивают главным образом права и свободы граждан, а также отношения различных государственных органов. Судебных прецедентов огромное множество; наибольшее значение из них имеют решения высших судебных инстанций, особенно палаты лордов - верховной судебной инстанции страны. Ее решения обязательны для всех судов.
К собственно неписаной части
относятся конституционные
Конституция Великобритании состоит из четырех категорий источников: статутов, судебных прецедентов, конституционных обычаев, доктринальных источников.
Своеобразная система
английского конституционного права
в целом, безусловно, охватывает все
стороны этого регулирования, но
каждый из входящих в это право
компонентов - судебные решения, закон
или какой - либо обычай - не претендует
на роль общих принципов; все они,
как правило, обязаны своим происхождением
частным случаям, отдельным потребностям,
вызвавшим необходимость в
Особенности британской конституции
объясняются условиями
Своеобразная форма британской конституции влечет ряд последствий; прежде всего, входящие в нее компоненты исключают какой - либо особый порядок их принятия, изменения или отмены. Другими словами, конституция относится к числу гибких, т.е. изменяемых с соблюдением обычной процедуры в парламенте или в условиях обычного судопроизводства. Следующая особенность - отсутствие органов конституционного контроля, так как невозможно сопоставлять издаваемые акты, принимаемые судебные решения с уже существующими парламентскими законами и действующими судебными решениями, если эти законы и решения не обладают повышенной юридической силой. Тем более нельзя определить, соответствует ли издаваемый акт конституционным соглашениям, нигде юридически не зафиксированными.
Важнейшая часть любой
писаной конституции - хартия, билль
или отдельный раздел, посвященный
основным правам человека. В британской
конституции такого обобщающего
раздела или акта нет; несколько
законодательных текстов
Правительство Великобритании
имеет пестрый состав; во главе
его находится премьер - министр,
формально назначаемый
Законодательная власть согласно британской конституции принадлежит парламенту, состоящему из монарха, палаты лордов и палаты общин.
Монархия - наиболее древний
политический институт Великобритании.
Наследственный король или королева
- глава государства, и в этом качестве
они персонифицируют
3.2 Органы управления графств, округов и приходов Великобритании
Вся территория Великобритании
разделена на графства, унитарные
образования и округа. Англия состоит
из 34 графств, 47 унитарных образований
и Большого Лондона (создан в 1965 году
как отдельное административное
образование). Графства подразделяются
на округа (238), которые в свою очередь
делятся на приходы. Некоторые округа
именуются городами, что можно
рассматривать как дань историческому
прошлому. После реформы местного
самоуправления в 1996 году вся территория
Уэльса делится на 22 унитарных образования,
которые называются графствами или
городскими графствами и управляются
унитарными советами. Шотландия подразделяется
на 32 унитарных образования, в рамках
которых функционируют