Соединенные Штаты Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучение организации государственного и муниципального управления в ведущих странах мира.
Достижение этих целей осуществляется путем решения следующих задач:
• рассмотреть конституционные принципы государственной власти в странах;
• проанализировать структуру органов муниципального управления;
• рассмотреть органы исполнительной и законодательной власти в ведущих странах мира;
• охарактеризовать структуру правовых основ в ведущих станах мира.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Соединенные Штаты Америки…………………………………………………...6
1.1 Конституционные принципы государственной власти США………….6
1.2 Сущность президентской республики США……………………………8
1.3Система власти в штатах………………………………………………….9
1.4 Структура органов муниципального управления……………………..11
2 Франция…………………………………………………………………………...13
2.1 Конституционные принципы государственного управления во Франции………………………………………………………………………13
2.2 Органы управления во Франции………………………………………..16
2.3 Органы управления в регионах, департаментах, коммунах Франции.19
3 Великобритания…………………………………………………………………..22
3.1 Структура правовых норм неписанной конституции ………………...22
3.2 Органы управления графств, округов и приходов Великобритании...25
4 Федеральная Республика Германия……………………………………………..28
4.1 Федеральные органы власти Германии………………………………...28
4.2 Органы власти земель Германии……………………………………….29
4.3 Две основные модели муниципального управления в Германии…….31
5 Япония…………………………………………………………………………….35
5.1 Центральные органы власти Японии…………………………………...35
5.2 Органы исполнительной власти в префектурах, городах и поселках Японии………………………………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………………………….39
Библиографический список………………………………………………………..42

Файлы: 1 файл

курсовая гму.docx

— 82.36 Кб (Скачать файл)

Бундесрат не имеет определенного срока полномочий: это постоянный орган, который не может быть распущен никаким другим органом. Состав бундесрата на практике меняется по частям в связи с результата ми выборов в ландтаги земель ФРГ и формированием новых правительств. Соответственно меняется и его партийный состав. В самом бундесрате партийных фракций не существует, однако группы членов бундесрата от земель, где у власти находятся представители одной и той же партии, блокируются между собой при голосовании. Голоса земли могут подаваться только согласованно.

Бундесрат избирает своего председателя сроком на один год. Председатель созывает заседания бундесрата, определяет повестку дня, руководит дебатами, решает вопрос о проведении голосования. Председатель обладает административной властью  в здании бундесрата. Он замещает федерального президента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Япония

 

5.1 Центральные  органы власти Японии

 

Япония - конституционная монархия. В 1890 г. был сформирован парламент, что сделало Японию первой парламентской страной Азии. В те времена верхняя палата (Палата пэров) состояла из представителей привилегированных классов, и страна оставалась абсолютной монархией. Вся полнота государственной власти была сосредоточена в руках Императора.

Только в ноябре 1946 г., когда была обнародована современная  Конституция, верховная власть перешла  в руки народа и была принята демократическая  система правления. Сегодня император  является лишь символом государства, в  то время как парламент — верховным  органом государственной власти.

Современная государственная  система построена на разделении функций трех ветвей власти - законодательной, исполнительной и судебной, которые уравновешивают и контролируют друг друга. Высшими органами трех ветвей являются, соответственно, Национальный парламент (состоящий из Палаты представителей и Палаты советников), Кабинет министров и Верховный суд. Баланс между ними обеспечивается тем, что Палата представителей может, к примеру, выразить недоверие Кабинету, в то время как премьер-министр обладает правом распустить парламент.

Местная администрация состоит  из губернаторов и ассамблей в  каждой из 47 префектур. Под контролем  префектуральной власти находится  система городских и сельских администраций. Члены муниципальных, префектуральных ассамблей, мэры и  губернаторы избираются прямым голосованием.

По Конституции Японии император является символом государства, но он не обладает властными функциями.

Императорский трон наследуется  членами императорской семьи  по мужской линии. Согласно конституции император не обладает суверенной властью. Все действия, относящиеся к государственным делам, император должен осуществлять по совету и с одобрения кабинета министров, который несёт за них ответственность. Однако реальная власть императора практически сведена к нулю, поскольку он отстранен от самостоятельного решения вопросов государственной политики. Все действия императора, относящиеся к государственным делам, должны осуществляться по совету и с одобрения Кабинета министров.

Парламент - высший орган государственной власти в Японии и единственный в государстве законодательный орган. Он состоит из Палаты представителей (500 мест) и Палаты советников (252 места).

У нижней палаты есть преимущество перед верхней палатой в вопросах назначения нового премьер-министра и  обсуждении международных договоров. Палата представителей обладает правом выражать кабинету министров недоверие  или доверие. Это является одним  из самых важных прав нижней палаты в парламентской политике. Палата советников не наделена правовыми полномочиями принимать вотум недоверия.

На председателей обеих  палат и их заместителей возложена  обязанность поддерживать порядок  в соответствующих палатах и  наблюдать за выполнением повестки дня. Чтобы обеспечить свою беспристрастность  в ходе заседания парламента, вышеупомянутые четыре лица обычно приостанавливают отношения со своими партиями. Палата советников может временно выполнять  функции палаты представителей, если кабинет министров созывает чрезвычайную сессию верхней палаты в то время, когда нижняя распущена.

Премьер министр - высшее должностное лицо в системе исполнительной власти Японии.

Избираемый парламентом  премьер-министр является чаще всего  лидером правящей партии, обладающей в парламенте большинством мест. Партийная  дисциплина обязывает депутатов  правящей партии подчиняться премьер-министру как своему партийному лидеру и голосовать за предложения и решения кабинета министров. Фактически не парламентское большинство руководит кабинетом, а кабинет в лице лидеров правящей партии руководит парламентским большинством.

Конституция уполномочивает премьер-министра назначать и отстранять от должности по своему усмотрению всех остальных министров кабинета.

Предоставленные премьер-министру права делают его пост самым высоким  в государственном аппарате страны. Пребывание на этом посту дает возможность  политическому деятелю оказывать  самое большое по сравнению с  другими общественными должностными лицами влияние на политическую жизнь  страны. Пост премьер-министра - высший административный пост страны - неизменно является предметом вожделения политических деятелей партии парламентского большинства, и за обладание им периодически развертывается борьба между различными группами правящего лагеря.

 

5.2 Органы исполнительной  власти на муниципальном уровне

 

Япония является унитарным  государством, в то же время в  ней получили широкое развитие муниципальные  институты.

В основе функционирования местных властей лежит принцип  автономии. Принцип местной автономии  означает автономию административно-территориальной  единицы от государства. Местная  община самостоятельно определяет свои цели и достигает их путем независимого функционирования своих органов.

В Японии сложилась двухзвенная  система местного самоуправления (префектуры и муниципалитеты). Префектуры и  муниципалитеты представляют собой  обычные органы местного самоуправления, наряду с которыми могут создаваться  особые органы местного самоуправления - особые столичные районы, корпорации регионального развития, ассоциации органов местного самоуправления, финансово-промышленные округа. Особые органы местного самоуправления создаются специально для решения  конкретных задач (например, для реализации совместными усилиями крупномасштабных строительных проектов и т. д.).

Органы местного самоуправления должны вносить плановое начало в  развитие своих территорий, создавать  и поддерживать в надлежащем состоянии  необходимые для жизнедеятельности  инфраструктуры, содействовать местному предпринимательству, прежде всего  мелкому и среднему, заниматься вопросами  начального и среднего образования, здравоохранения и т.д.

Губернаторы, мэры и старосты, являясь органами местного самоуправления, одновременно выступают и в качестве органов государства. За выполнение делегируемых функций главы местных администраций отвечают перед соответствующими министрами кабинета.

На муниципалитеты возлагается  выполнение всех функций местного самоуправления, кроме тех, реализация которых выходит  за границы отдельных муниципалитетов. На префектуры возлагается и координация  деятельности муниципалитетов, находящихся  на их территории.

Главой местной администрации  в префектуре является губернатор, в городах и поселках - мэр, в  деревнях - староста. Глава местной  администрации помимо исполнительно-распорядительных полномочий имеет право вносить  на рассмотрение местного собрания проекты  решений общего характера, налагать относительное вето на решения собрания, досрочно распускать собрание. Он наделяется правом приостанавливать или не выполнять действия центральных ведомств на своей территории. К другим полномочиям главы местной администрации относятся: общее руководство и контроль за всеми общественными организациями неполитического характера, находящимися на территории местной общины; назначение части исполнительного и вспомогательного персонала (вице-губернатора, вице-мэра, главного казначея и др.).

 

 

 

 

Заключение 

 

США – это федеративное государство, в составе которого 50 штатов и федеральный округ  Колумбия. По форме правления –  президентская республика: президент  является главой исполнительной власти, конгресс – законодательной, Верховный  суд – судебной.

Высшим органом государственной  власти является Конгресс, состоящий  из двух палат: палата представителей (нижняя палата – 435 чел.), Плата возглавляется спикером из  числа депутатов; сенат (верхняя палата) –председательствует на заседании сената вице-президент США.

Президент США – одновременно глава государства и исполнительной власти. Избирается на 4 года путем косвенных  выборов с использованием института  выборщиков. Законопроекты (билли) конгресса  утверждаются президентом. Законопроекты  президента США по своему статусу  не ниже законов конгресса.

Структура органов местного самоуправления включает в себя различные  уровни - графства, муниципалитеты, тауны и тауншипы, школьные округа, и специальные округа.

Особенностью муниципалитетов  является наделение их правами муниципальных  корпораций, что определяется автономностью  их экономической базы. Графства в  отличие от муниципалитетов не имеют  права издавать свои законы и должны реализовывать на местах законодательство штатов. Границы штата определяются хартиями штатов. Формирование бюджета  осуществляется за счет своего производства, налогов и поступлений от правительства  штата.

Таунами (тауншипами) называются административные единицы с небольшим (до 25 тыс.) населением. Они имеются  в 20 из 50 штатов США. Их права на самоуправление значительно ограничены.

Систему государственного и  муниципального управления Германии составляет взаимодействие между пятью административными  уровнями: федерация, земли, округа, районы и общины.

Конституционным законодательным  органом на уровне федерации является Бундестаг (нижняя палата) и бундестрат (верхняя палата). Большинство законопроектов вносит федеральное правительство, меньшую – депутаты парламента и бундесрат.

Исполнительная власть Германии осуществляется федеральным правительством, которое  возглавляет федеральный канцлер.

Субъектами муниципального управления Германии являются местные  территориальные единицы, под которыми понимаются общины (коммуны), в состав которых входят города и деревни, составляющие в совокупности всю территорию Германии. Несколько общин входят в состав районов, с разделением между ними компетенции. Большие города не подчиняются районам, вырабатывают свое направление деятельности.

Великобритания имеет  форму унитарного государства, состоящего из исторически сложившихся территорий Соединенного Королевства – Англия, Шотландия, Северная Ирландия, Уэльс.

 Административно-территориальное  деление в них различно: в Англии  и Уэльсе основными единицами  являются графства, делящиеся на  округа, в Северной Ирландии –  округ, в Шотландии – область.

По форму государственного устройства – конституционная монархия, во главе с королевой, имеющей  широкие полномочия.  Правовую основу Великобритании составляют нормы статусного права, конституционные обычаи и нормы общего права, по сути заменяющие Основной Закон этой страны.

Законодательная власть принадлежит  парламенту, состоящему из двух палат: верхняя – палата лордов и нижняя – палата общин. Он принимает законы и контролирует их выполнение.

Структура местной власти Великобритании имеет трехзвенную  систему: графства, районы, приходы  в сельской местности. У них свои представительные органы власти самоуправления. Графства включают города, статус которого можно получить только округ по королевской  хартии.

Франция – республика, по форме правления парламентско-президенсткая, с преобладанием президентской  власти.

Основными территориальными уровнями государственного управления Франции являются коммуны (синдикаты  коммун), дистрикты, контоны, округа и  регионы.

Законодательная власть Франции  принадлежит парламенту, который  состоит из двух палат: Национальное собрание и сенат.

Президент имеет более  широкие полномочия, чем правительство  Франции, председательствует на заседаниях правительства, является главнокомандующим. Премьер-министр и другие члены  правительства назначаются по предложению  президента.

Правительство возглавляет  премьер-министр и оно подотчетно Национальному собранию. С разрешения парламента правительство может  принимать ордонансы – нормативные  акты, имеющие статус закона.  

 Япония — конституционная монархия. В 1890 г. был сформирован парламент, что сделало Японию первой парламентской страной Азии. В те времена верхняя палата (Палата пэров) состояла из представителей привилегированных классов, и страна оставалась абсолютной монархией. Вся полнота государственной власти была сосредоточена в руках Императора.

Только в ноябре 1946 г., когда была обнародована современная  Конституция, верховная власть перешла  в руки народа и была принята демократическая  система правления. Сегодня император  является лишь символом государства, в  то время как парламент — верховным  органом государственной власти.

Информация о работе Соединенные Штаты Америки