Сравнительный анализ организации государственной службы РФ и США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в выявлении путей и методов совершенствования организации управления государственной службой Российской Федерации.
Основные задачи курсовой работы:
1. Определение понятия «государственная служба».
2. Сравнительные анализ организации государственной службы Российской Федерации и США.

Содержание работы

Реферат…………………………………………………………..………………...5
Введение…………………………………………………………………….…….8
Глава 1. Теоретические основы государственной службы…………………..10
1.1. Понятие государственной службы………………………….…....10
1.2. Историческое развитие государственной службы в России…….11
1.3. История государственной службы в США……………………....14
Выводы по главе………………………………………………………………....17
Глава 2. Сравнительный анализ организации государственной службы РФ и США……………………………………………………………………………....19
2.1 Организация государственной службы РФ…………………..…19
2.2 Организация государственной службы США………………..….26
2.3 Различия организаций государственной службы РФ и США….30
Выводы по главе………………………………………………………………....32
Глава 3. Практические рекомендации по улучшению организации управления государственной службой в Российской Федерации…………………..…….34
3.1. Проблемы организации государственной службы в РФ..……....34
3.2. Повышение эффективности организации управления государственной службой РФ…………………………………………....37
Выводы по главе………………………………………………………………....40
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованных источников…………………………………….…….44

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 82.29 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Глава 2. Сравнительный анализ  организации государственной службы в России и США

2.1. Организация  государственной  службы в РФ.

В ст. Закона «О системе государственной  службы Российской Федерации» дано новое определение понятия государственной  службы. Теперь государственная  служба  РФ определяется как профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных  государственных органов; субъектов Федераций; органов государственной власти субъектов Федераций, иных государственных органов субъектов Федераций; лиц, замещающих должности, установленные Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лица,  замещающих  государственные должности РФ); лиц, замещающих должности, установленные конституциями, уставами, законами субъектов Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Федераций (лица, замещающие государственные должности субъектов федераций). 

Что касается лиц, замещающих государственные  должности РФ, то сводный перечень наименований таких должностей был  утвержден Указом Президента РФ от 11 января 1995г.6 Сюда относятся: Президент и Председатель правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители законодательной и исполнительной власти субъектов Федераций, депутаты, министры, судьи и некоторые другие. Лица, замещающие эти должности  и не являющиеся государственными служащими, осуществляют общегосударственные  функции, и на них в соответствии с их компетенцией возлагается ответственность за положение дел в стране, нормальное функционирование государственного аппарата. 

Федеральным законом от 27 мая 2003г. установлена новая система государственной  службы с видовой классификацией. Если ранее, согласно Федеральному закону «Об основах государственной  службы Российской Федерации», государственная  служба подразделялась только по уровням – на федеральную и субъектов РФ, то теперь, согласно закону от 27 мая 2004г., она подразделяется на три вида – гражданскую, военную и правоохранительную. При этом только гражданская государственная  служба подразделяется на  федеральную государственную гражданскую  службу  государственную гражданскую службу субъектов РФ. А военная и правоохранительную служба наряду с государственной гражданской службой  считаются видами федеральной государственной  службы. Наряду с федеральной государственной  службой в России складывается государственная гражданская  служба субъектов Федераций, которая в значительной степени регулируется региональным законодательством исходя из общин (единых) правовых и организационных основ, но с учетом местных условий. 

Согласно закону о системе государственной  службы РФ, федеральным государственным  служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должностях федеральной   государственной службы (гражданской, военной, правоохранительной) и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие), а государственный гражданский служащий субъекта Федераций – гражданин осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должностях гражданской государственной службы  субъекта Федерации получающий денежное содержание (вознаграждение), за счет средств бюджета соответствующего субъекта федераций. 

Поступление на гражданскую и правоохранительную службы и их прохождение гражданами России осуществляются в добровольном порядке (по контракту). Прохождение военной службы: гражданами России – по призыву и в добровольном порядке  (по контракту); иностранными гражданами – по контракту на воинских  должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах.

Федеральным законом о видах  государственной службы   и иными нормативными правовыми актами, учитывая созданные возможности отбора кандидата и другие условия, установлены два способа замещения должностей государственной службы: 1) на конкурсной основе  и 2) без проведения конкурса, т.е. путем назначения на должность по решению соответствующего должностного лица или государственного органа в пределах установленной для них номенклатуры должностей государственной службы. 

В  наше время, когда субъекты Федерации самостоятельно организуют государственную гражданскую службу, важно иметь с ними тесные контакты для выявления кандидатов, которые достойны выдвижения на федеральный уровень государственной гражданской службы. 

При подборе кандидатов на должности  федеральных органов исполнительной власти должны также соблюдаться  требования постановления Правительства  РФ от 12 августа 2000г. «О взаимосвязи  Правительства Российской Федерации  и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями  Президента Российской Федерации в  федеральных округах  и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».7 Постановление предусматривает, что руководители федеральных органов исполнительной власти обязаны согласовать с полномочными представителями в установленном законодательством РФ порядке кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и на иные должности в пределах федеральных округов, если назначение на эти должности осуществляется Президентом, Правительством или федеральными органами исполнительной власти. 

Должности гражданской службы РФ подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей  и заместителей руководителей  государственных органов и их  структурных подразделений (далее  также - подразделение), должности  руководителей и заместителей  руководителей территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и их  структурных подразделений, должности  руководителей и заместителей  руководителей представительств  государственных органов и их  структурных подразделений, замещаемые  на определенный срок полномочий  или без ограничения срока  полномочий;

2) помощники (советники) - должности,  учреждаемые для содействия лицам,  замещающим государственные должности,  руководителям государственных  органов, руководителям территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и руководителям  представительств государственных  органов в реализации их полномочий  и замещаемые на определенный  срок, ограниченный сроком полномочий  указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые  для профессионального обеспечения  выполнения государственными органами  установленных задач и функций  и замещаемые без ограничения  срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного,  финансово-экономического, хозяйственного  и иного обеспечения деятельности  государственных органов и замещаемые  без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

    1. высшие должности гражданской службы;
    2. главные должности гражданской службы;
    3. ведущие должности гражданской службы;
    4. старшие должности гражданской службы;
    5. младшие должности гражданской службы.

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Должности категории «специалисты» - на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Применимо к группам государственных  должностей государственной службы служащим присваиваются разряды  и классы по результатам государственного квалификационного экзамена или  аттестации государственного служащего:

а) действительный государственный  советник РФ 1,2 и 3 класса - государственным  служащим высших государственных должностей;

б) государственный советник РФ 1,2 и 3 класса - государственным служащим главных должностей;

в) советник РФ 1,2 и 3 класса - государственным  служащим старших должностей;

г) советник государственной службы 1, 2 и 3 класса, референт государственной  службы 1, 2 и 3 класса - государственным  служащим младших должностей.

Перечень государственных должностей и государственных должностей государственной  службы дается соответственно в Реестре  государственных должностей РФ и, являющемся его частью, Реестре государственных  должностей государственной службы РФ. К последнему прилагается перечень специализаций государственных  должностей государственной службы и квалификационные требования к  лицам, их замещающим.

 

Профессиональная подготовка, повышение  квалификации и стажировка государственных  служащих осуществляется  в соответствии с федеральными законами, законами субъектов   Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами. Эти виды дополнительного профессионального образования осуществляются в течение всего периода прохождения ими государственной службы. 

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации  и стажировку федеральных государственных служащих, включая его реализацию, объем и структуру, утверждается Правительством после вступления в силу Федерального закона  о федеральном бюджете на соответствующий год, а государственный заказ субъекта Федерации – законом  или иным нормативно правовым актом субъекта Федерации  с учетом изложенных выше положений. 

На основе общегосударственной  кадровой политики для всей системы  государственной службы Российской Федерации в каждом государственном  органе разрабатывается своя конкретная кадровая политика, вытекающая из его  целей, задач и основных функций. Здесь кадровая политика проводится через аппарат, его структуры  и персонал.

 Общее руководство  кадровой деятельностью государственных  органов осуществляют их руководители - Президент РФ, Председатель Правительства  РФ, председатели палат Парламента  РФ, председатели судов РФ, министры  и другие руководители федеральных  органов власти, а на региональном  уровне — руководители субъектов  РФ, главы органов законодательной  и исполнительной власти.

 Наиболее широкими  полномочиями в сфере государственной  службы наделен Президент РФ. Он подписывает законы и издает  указы по вопросам государственной  службы, в которых выражается  проводимая им кадровая политика; утверждает Реестр государственных  должностей государственной службы  РФ; присваивает квалификационные  разряды и воинские звания  высших рангов; награждает государственными  наградами. Им единолично принимаются решения о назначении на должности и освобождении от них многих руководящих должностных лиц государства.

Решениями Правительства  РФ назначаются на должности и  освобождаются от них заместители  федеральных министров, руководители и заместители федеральных органов  исполнительной власти, кроме тех, кого назначает Президент РФ. По решению  Правительства РФ назначаются члены  коллегий федеральных органов власти, не входящие в них по должности.

Непосредственное руководство  кадровой деятельностью органов  государственной власти осуществляют руководители их аппаратов. Они ведают всеми вопросами, касающимися организационного обеспечения деятельности государственных  служащих.

Установлена также норма  паритетного представительства  в его составе высших органов  государственной власти Российской Федерации - Президента, Совета Федерации  и Государственной Думы, Правительства, Конституционного, Верховного и Высшего  Арбитражного судов. В составе Администрации  Президента РФ образованы управления по кадровой политике и работе с  кадрами, в составе Аппарата Правительства  РФ действует департамент государственной  службы и кадров. В свою очередь, в каждом органе государственной  власти имеются кадровые службы, являющиеся их структурными подразделениями.

При осуществлении кадровой политики органы управления государственной  службой решают многие вопросы, касающиеся подготовки проектов нормативно-правовых актов и реализации их положений  на практике, исполняют решения по кадровым назначениям и проводят мероприятия, отвечающие требованиям  формирования кадрового состава  государственного аппарата. Объем полномочий и функции кадровой деятельности госорганов регламентируются соответствующими правовыми актами.

Практическим воплощением  проводимой руководством страны кадровой политики и организационно-правовых мероприятий в конкретном государственном органе занимаются специально образуемые в их структуре подразделения - кадровые службы. На практике они могут именоваться по-разному: совет, департамент, управление, отдел, служба. При этом они всегда подчинены непосредственно руководителям государственных органов. Кадровые службы госорганов оформляют все назначения на должности, выполняют мероприятия по штатному учету, планированию и прогнозированию численности кадров государственной службы и всего персонала государственных органов, занимаются проведением конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций и квалификационных экзаменов, организацией профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих.

Информация о работе Сравнительный анализ организации государственной службы РФ и США