Сравнительный анализ организации государственной службы РФ и США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в выявлении путей и методов совершенствования организации управления государственной службой Российской Федерации.
Основные задачи курсовой работы:
1. Определение понятия «государственная служба».
2. Сравнительные анализ организации государственной службы Российской Федерации и США.

Содержание работы

Реферат…………………………………………………………..………………...5
Введение…………………………………………………………………….…….8
Глава 1. Теоретические основы государственной службы…………………..10
1.1. Понятие государственной службы………………………….…....10
1.2. Историческое развитие государственной службы в России…….11
1.3. История государственной службы в США……………………....14
Выводы по главе………………………………………………………………....17
Глава 2. Сравнительный анализ организации государственной службы РФ и США……………………………………………………………………………....19
2.1 Организация государственной службы РФ…………………..…19
2.2 Организация государственной службы США………………..….26
2.3 Различия организаций государственной службы РФ и США….30
Выводы по главе………………………………………………………………....32
Глава 3. Практические рекомендации по улучшению организации управления государственной службой в Российской Федерации…………………..…….34
3.1. Проблемы организации государственной службы в РФ..……....34
3.2. Повышение эффективности организации управления государственной службой РФ…………………………………………....37
Выводы по главе………………………………………………………………....40
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованных источников…………………………………….…….44

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 82.29 Кб (Скачать файл)

Отсутствует единая целостная система  государственной службы. Функционирование государственной службы осуществляется в качестве службы в отдельном  государственном органе, как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта РФ. То, что работодателем для государственного служащего является не государство в целом в лице отдельного государственного органа, а сам государственный орган, приводит к местническому расколу государственной службы и потенциальному исполнению локальных (принятых отдельными органами власти или же на уровне субъекта РФ) нормативных правовых актов в ущерб федеральным. 

Особенностью России является тот  факт, что при довольно развитой системе законов в стране эти  законы в массовом порядке нарушаются и самими госструктурами, и гражданами, и организациями. Образуется порочный круг: госслужбы неэффективны - граждане незаконопослушны - чиновники своевольны - госслужбы неэффективны. Главная проблема здесь состоит в том, что эта незаконопослушность носит массовый характер.

Одной из основных проблем  в сфере государственной службы Российской Федерации является отсутствие оптимизации численности государственных  служащих, число которых с каждым годом растет. В большей степени  это относится к государственной  гражданской службе на всех уровнях. В современных условиях нет никакого рационального соотношения численности  государственных служащих и потребностей общества. В государственном аппарате существует множество должностей, на которых полномочия замещающих их  государственных служащих дублируются. Это демонстрирует нерациональный бюрократический аппарат государства. Расходы государственного бюджета на содержание возрастающего количества государственных служащих пропорционально возрастают с каждым годом. Между тем, рост числа государственных служащих не означает повышение эффективности работы всей системы государственного управления.

Отсутствует система законодательного регулирования (рамочное регулирование) для различных видов государственной  службы, а также для субъектов  РФ. Законодательство о государственной  службе РФ не упорядочено, нет объемлющего  Закона (Кодекса) о государственной  службе. 

Неэффективна государственная  кадровая политика в государственной службе.

В работе кадровых служб государственных  органов все еще используются устаревшие технологии, не ведется  целенаправленная работа по привлечению  молодых перспективных кадров. Именно они могут стать «агентами перемен».

В ряде структур и институтов вместо принципа «личных заслуг и качеств» в служебном росте преобладают такие реалии как субъективные решения руководителя, покровительство, связи, личная преданность и т.п. Данные ряда социологических исследований показывают, что в оценке региональных и местных административных элит такое качество как профессионализм занимает достаточно высокое, хотя и не самое престижное место. Профессионализм, как качество, определяющее положение в управленческих структурах, занимает устойчивое третье место, уступая таким факторам, как: неформальные отношения с нужными людьми и богатство, деньги. В результате указанной политики достаточно часто наблюдаются явления непрофессионализма, низкой производственной культуры, текучести кадров, имитации бурной деятельности, слабой обратной связи с населением и др.

Современные методы планирования и  регламентации труда государственных  служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством  Российской Федерации механизмы  стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих.

В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной  службы с бюджетной, административной, судебной и военной реформами, реформой местного самоуправления и другими  преобразованиями в сфере государственного управления.

Недостаточная открытость государственной  службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

В целом состояние государственной  службы в настоящее время характеризуется  ее низкой эффективностью в сравнении с теми затратами, которые общество и государство несут при обеспечении государственной службы; недостаточной гибкостью и приспособленностью к решению задач гражданского общества и формирования рыночной экономики; невосприимчивостью к новым методам и формам организации, планирования, ресурсного обеспечения и стимулирования деятельности государственных служащих. 

 

3.2. Повышение эффективности организации управления  государственной службой РФ

В виду изложенных выше проблем предлагается ввести следующие изменения:

  1. Сократить излишнюю численность государственных служащих, занимающих должности с дублированными полномочиями. Необходимо создание временного органа – Комиссии, состоящей из специалистов, которые в течение определенного срока осуществят мониторинг должностей всех органов государственной власти Российской Федерации. Должности, полномочия и функции которых дублируются, будут либо объединены, либо упразднены, в зависимости от степени важности, а некоторые из них выведены из статуса государственной службы. Государственные служащие, замещающие данные должности в зависимости от стажа их трудовой деятельности и результатов работы будут либо переведены на другие вакантные должности, либо сокращены. Подобные мероприятия должны быть проведены также в субъектах Российской Федерации, в особенности в республиках. Сокращение части государственных служащих неизбежно и необходимо, так как их число в настоящее время совершенно не соответствует потребностям общества, а их содержание является слишком затратным для государственного бюджета. Естественно, данная мера не должна превращаться в массовое механическое сокращение работников, этот процесс должен быть увязан с перераспределением полномочий между различными структурами и уровнями различных структур, созданием необходимых четких механизмов, под которые и должна определяться численность работников. Оптимизация численности государственных служащих позволит рационализировать бюрократический аппарат государства, сделает структуру государственных органов более четкой, работу государственных служащих более результативной и более соответствующей потребностям общества, что, в свою очередь, частично снизит социальную напряженность по отношению к чиновникам, а также сократит расходы государственного бюджета Российской Федерации на содержание государственных служащих.
  2. Разработать и принять нормативный правовой акт о системе управления государственной службой Российской Федерации, который обеспечит единообразие принципов и подходов к управлению государственной гражданской службой в субъектах Российской Федерации, улучшит координацию проводимых на государственной службе преобразований и создаст основу для единой системы их научно-методического и консультационного сопровождения.

Разработать также программу  оказания методологической помощи субъектам  Российской Федерации и муниципальным  образованиям по вопросам государственной  гражданской службы и муниципальной  службы.

  1. Проблема подбора кадров включает следующие предложения:
  • Оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
  • Непосредственное участие органов государс<span class

Информация о работе Сравнительный анализ организации государственной службы РФ и США