Сравнительный анализ организации государственной службы РФ и США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в выявлении путей и методов совершенствования организации управления государственной службой Российской Федерации.
Основные задачи курсовой работы:
1. Определение понятия «государственная служба».
2. Сравнительные анализ организации государственной службы Российской Федерации и США.

Содержание работы

Реферат…………………………………………………………..………………...5
Введение…………………………………………………………………….…….8
Глава 1. Теоретические основы государственной службы…………………..10
1.1. Понятие государственной службы………………………….…....10
1.2. Историческое развитие государственной службы в России…….11
1.3. История государственной службы в США……………………....14
Выводы по главе………………………………………………………………....17
Глава 2. Сравнительный анализ организации государственной службы РФ и США……………………………………………………………………………....19
2.1 Организация государственной службы РФ…………………..…19
2.2 Организация государственной службы США………………..….26
2.3 Различия организаций государственной службы РФ и США….30
Выводы по главе………………………………………………………………....32
Глава 3. Практические рекомендации по улучшению организации управления государственной службой в Российской Федерации…………………..…….34
3.1. Проблемы организации государственной службы в РФ..……....34
3.2. Повышение эффективности организации управления государственной службой РФ…………………………………………....37
Выводы по главе………………………………………………………………....40
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованных источников…………………………………….…….44

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 82.29 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Организация  государственной службы в США.

Концепция государственной  службы в США построена на ее подчиненности  в структуре государства. Основная задача государственной службы состоит  в проведении в жизнь государственной  политики и осуществлении экспертизы, характерно ограничение полномочий, государственная служба не может  выходить за пределы того, что установлено  законом.

Категория государственных  служащих в США включает в себя как должностных лиц и вспомогательно-технический персонал, связанный с реализацией государственно-властных полномочий, так и работников по найму (в том числе преподавателей государственных учебных заведений, рабочих государственных предприятий и т.п.).

В широком смысле государственным  служащим в США считается любое  лицо, труд которого оплачивается из бюджета  федерации, штата или местного органа власти. 

В то же время в специальной  литературе в ряде случаев проводится различие между «гражданской службой», охватывающей категорию профессионального несменяемого чиновничества, и «правительственной службой», под которой подразумевается высший слой государственных чиновников, сменяемых на основе «системы добычи». Характерно, что на русский язык все эти термины переводятся, как «государственная служба».

Можно говорить о скорейшем  соотнесении терминов «государственная служба» в русском языке и «правительственная служба» в США, т.к. именно эти понятия видятся как синонимы.

С юридической точки зрения, в США не существует единой государственной  службы. Она как бы разделена по административно- территориальному признаку на множество автономных систем, что при наличии в США около 185 тысяч административно-территориальных единиц делает ее композицию весьма сложной. Кроме того, наиболее важная, с государственно-правовой точки зрения, федеральная гражданская служба в свою очередь состоит в свою очередь из конгломерата административно-управленческих структур, правовая основа которых совпадает лишь частично.

Государственная служба в  США также имеет этический  кодекс, на которую американцы придают  очень большое значение. Впервые  кодекс этики правительственной  службы появился в 1958 г. В форме резолюции  Конгресса, общую часть которой, думается, стоит воспроизвести целиком. «Каждое лицо, находящееся на правительственной  службе, должно: 

  1. преданность государству и высшим моральным принципам;
  2. поддерживать законы и постановления Соединенных Штатов и Конституцию;
  3. за дневную оплату работать весь трудовой день, прилагать мысли и усилия для выполнения своих обязанностей;
  4. стараться находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач;
  5. никогда не осуществлять дискриминации путем предоставления кому-либо специальных благ или привилегий, как за вознаграждение, так и без него и никогда не принимать для себя, либо для своей семьи благ и подарков;
  6. не давать обещаний, касающихся должностных обязанностей;
  7. не вступать в коммерческие отношения с правительством, если это противоречит добросовестному исполнению должностных обязанностей;
  8. не использовать конфиденциально полученную при исполнении должностных обязанностей информацию для извлечения личной выгоды;
  9. вскрывать случаи коррупции при их обнаружении;
  10. соблюдать все эти принципы, сознавая, что государственная должность является выражением общественного доверия».

Некоторые требования к служащим не заканчиваются и с уходом в  отставку, а распространяются и на последующий период. К тому же все  кандидаты на ответственные посты  проходят тщательную проверку их финансового  положения, анкетных данных и личной жизни по линии спецслужб, включая  ФБР и Федеральную налоговую  службу.

Но в целом, разумеется, проблема этики государственных  служащих – одна из важнейших, и  свойственно нам пренебрежение  к ней гораздо хуже и опаснее, нежели любые американские «перехлесты»8.

Известно, что одной из целей предыдущей администрации  Билла Клинтона являлось обновление госаппарата9. Это, в частности, относилось к Службе высших руководителей (СВР), так как данный институт играл важную роль в проведении реформ. 

Члены СВР выступают в качестве связующего звена между политическими руководителями и остальными государственными служащими. 

В законе перечисляются пять критериев, позволяющих определить должности, входящие в Службу высших руководителей:

  1. Управление деятельностью государственных организаций.
  2. Ответственность за выполнение федеральных программ и проектов.
  3. Контроль за реализацией целей, регулирование и оценка деятельности
  4. Руководство работой государственных служащих
  5. Принятие решений, определяющих политику, или выполнение других функций руководителя. 

Федеральные ведомства самостоятельно определяют количество должностей СВР  на двухлетний период. Но право окончательного утверждения остается за Службой  управления персоналом после консультаций с Административно-бюджетным управлением  на основе миссии данного ведомства, потребностей федеральных программ и возможностей бюджета.

В законе о Службе высших руководителей определены два типа должностей: карьерные и общие. На карьерные должности могут назначаться  лишь кадровые чиновники, что должно обеспечить стабильность работы госаппарата  и «гарантировать его беспристрастность  и доверие народа к правительству». Каждому министерству и ведомству  дается квота на карьерные должности.10 

Одна из особенностей Службы высших руководителей - ее гибкий характер. Пройдя квалификационные процедуры отбора и победив в конкурентной борьбе, государственный служащий получает возможность занимать различные должности внутри СВР, независимо от его первоначальной позиции, вследствие того, что эта система не имеет должностных границ.

Если служащий решил перейти  на другую работу внутри СВР, он должен предупредить об этом за 15-60 дней. Перевод  разрешается только через 120 дней работы после поступления в СВР.

В США также существенно ограничивается политическая деятельность чиновников. 

Кодекс гражданской службы устанавливает правила поведения  государственных служащих во взаимоотношениях с общественностью:

  • конфиденциальная информация не подлежит разглашению; 
  • запрещается участвовать в политических дискуссиях; 
  • исключается обсуждение даваемых министром консультаций и взаимоотношений и гражданских служащих; 
  • служащий не должен порочить репутацию гражданской службой, министров, его деятельность не должна противоречить интересам министерства11

 

2.3. Различия организации государственной службы РФ и США.

На сегодняшний день категория государственных служащих в США включает как должностных лиц и вспомогательно-технический персонал, связанный с реализацией государственно-властных полномочий, так и работников по найму (в том числе преподавателей государственных учебных заведений, рабочих государственных предприятий и т.п.).

В США государственным служащим в широком смысле считается любое  лицо, труд которого оплачивается из бюджета  федерации, штата или местного органа власти.12  

Следовательно, правомерно было говорить о том, что в американской системе  власти любое лицо является государственным  служащим, от президента до почтового  служащего.

В то же время в специальной литературе в ряде случаев проводится различие между «гражданской службой», охватывающей категорию профессионального несменяемого чиновничества, и «правительственной службой», под которой подразумевается  высший слой государственных чиновников, сменяемых на основе «системы добычи». Характерно, что на русский язык все эти термины переводятся, как «государственная служба».

Можно говорить о скорейшем соотнесении  терминов «государственная служба»  в русском языке и «правительственная служба» в США, т.к. именно эти  понятия видятся мне как синонимы. Гражданская служба - это особое понятие государственного устройства США.

Ввиду того, что конституция США  обошла молчанием вопрос о построении государственной службы на местах, организация деятельности чиновников в управленческом аппарате штатов и  местных органов управления стала  прерогативой власти штатов и местного управления.

В результате, с юридической точки зрения, в США не существует единой государственной службы. Она как бы разделена по административно-территориальному признаку на множество автономных систем, что при наличии в США около 185 тысяч административно-территориальных единиц делает ее композицию весьма сложной. Кроме того, наиболее важная, с государственно-правовой точки зрения, федеральная гражданская служба в свою очередь состоит в свою очередь из конгломерата административно-управленческих структур, правовая основа которых совпадает лишь частично.

Сравнивая понятия гражданской  службы, мы видим яркие различия. Под гражданской службой в  США понимают совокупность государственных  учреждений, которые финансируются  бюджетом (включая социальных работников, коммунальные службы и т. д.)

В РФ работники образования и  медицины в число государственных  служащих не включены, а под госслужбой понимается «профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов».

В этом главное различие между гражданской  службой США и государственной  службой РФ.

 

Выводы по главе:

    1. Должности гражданской службы РФ подразделяются на следующие категории: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

  1. высшие должности гражданской службы;
  2. главные должности гражданской службы;
  3. ведущие должности гражданской службы;
  4. старшие должности гражданской службы;
  5. младшие должности гражданской службы.

Система органов управления государственной службой включает: Совет по вопросам государственной  службы при Президенте РФ в качестве федерального органа, органы по вопросам государственной службы субъектов  РФ, кадровые службы государственных  органов.

    1. Категория государственных служащих в США включает в себя как должностных лиц и вспомогательно-технический персонал, связанный с реализацией государственно-властных полномочий, так и работников по найму (в том числе преподавателей государственных учебных заведений, рабочих государственных предприятий и т.п.).

Государственная служба в  США также имеет этический  кодекс, на которую американцы придают  очень большое значение.

    1. Сравнивая понятия гражданской службы, мы видим яркие различия. Под гражданской службой в США понимают совокупность государственных учреждений, которые финансируются бюджетом (включая социальных работников, коммунальные службы и т. д.)

В РФ работники образования и  медицины в число государственных  служащих не включены, а под госслужбой понимается «профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов».

 

Глава 3. Практические рекомендации по улучшению организации управления государственной службой в Российской Федерации.

3.1. Проблемы организации  государственной службы в РФ.

Вопросы управления государственной  службой включены современным российским законодательством в комплекс отношений, подлежащих регулированию с точки  зрения обеспечения ее эффективной  организации. Все то, что относится к организации государственной службы - учреждение государственных должностей, определение их статуса, установление квалификационных разрядов и порядка их присвоения, весь обширный перечень норм и правил прохождения государственной службы, задачи по формированию кадрового состава государственных органов, функции управления персоналом, проведение кадрово-политических и организационно-правовых мероприятий, обеспечение эффективности государственной службы и т.д., - составляет предмет и содержание управления государственной службой. Значимость проблем управления государственной службой возрастает потому, что они требуют решения на общегосударственном уровне, в нормативной форме, т.е. в централизованном порядке.

Современное состояние государственной  службы РФ характеризуется значительным количеством накопившихся проблем  и противоречий, обусловленных становлением государственности РФ и возникновением гражданского общества, а также переходным состоянием экономики страны. Хотя структура государственной службы РФ в основном задана, эта структура не описывает целостную систему. 

Пробелы в федеральном государственно-служебном законодательстве стали причиной того, что значительный массив государственно-служебных отношений в настоящее время регулируется указами президента и постановлениями правительства. Вряд ли вызывает сомнения необходимость регулировать отдельные (преимущественно оперативные) вопросы госслужбы указами главы государства и нормативными актами правительства. Но нельзя признать нормальным, когда в их число попадают такие аспекты, как денежное содержание, пенсионное обеспечение, дисциплинарная ответственность государственных чиновников.

Информация о работе Сравнительный анализ организации государственной службы РФ и США