Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:15, курсовая работа
Целью представленной работы является исследование сущности унитарной формы государственного устройства, ее понятия, признаков и позитивных ее аспектов, а так же проведение сравнительного анализа унитаризма Республики Беларусь и Республики Польша. Для достижения этой цели в исследовании ставятся и решаются следующие задачи :
- изучить общее понятие и классификацию форм государственного устройства;
- определить понятие «простого (унитарного, единого) государства» и дать конкретный перечень признаков, характеризующих унитарную форму государственного устройства;
- раскрыть виды унитарных форм государственного устройства;
Введение 3
1 Унитаризм как политическая и юридическая категория 6
1.1 Общее понятие и классификация форм государственного устройства 6
1.2 Понятие и признаки унитарного государства 14
2 Сравнительный анализ: унитаризм и федерализм 21
3 Характеристика основных признаков унитарности Республики Польша и Республики Беларусь 26
Заключение 41
Список использованных источников 44
- образуют, упраздняют и преобразуют сельсоветы, устанавливают их границы, присваивают наименования (переименовывают) городам районного подчинения, поселкам городского типа, сельсоветам.
Областные исполнительные и распорядительные органы:
- по представлению районных
и городских исполнительных и распорядительных
органов осуществляют учет существующих
и регистрацию образуемых в границах областей
административно-
Согласно статье 11 Закона, районные Советы депутатов:
- вносят в областные Советы депутатов предложения об изменении границ районов и сельсоветов, отнесении населенных пунктов к категориям городов районного подчинения, поселков городского типа, о наименовании (переименовании) городов районного подчинения, поселков городского типа, сельсоветов;
- относят населенные пункты к категории сельских населенных пунктов;
- устанавливают границы, упраздняют и преобразуют сельские населенные пункты и присваивают им наименования (переименовывают);
- устанавливают и переносят
административно-
Районные исполнительные
и распорядительные органы представляют
областным исполнительным и распорядительным
органам данные по учету и регистрации
административно-
В соответствии со статьей 12 Закона, городские Советы депутатов вносят в областные Советы депутатов предложения об отнесении населенных пунктов к категории городов областного подчинения; вносят в областные Советы депутатов, а Минский городской Совет депутатов – в Совет Министров Республики Беларусь предложения об изменении границ города, образовании и упразднении районов в городах и изменении их границ, передаче поселков городского типа, сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов.
Городские исполнительные и
распорядительные органы представляют
в вышестоящие исполнительные и распорядительные
органы данные по учету и регистрации
административно-
Поселковые и сельские Советы депутатов вносят в районные Советы депутатов предложения об отнесении населенных пунктов к категории городов районного подчинения и сельских населенных пунктов, о наименовании (переименовании) сельсоветов, сельских населенных пунктов, установлении их границ, установлении и переносе административных центров сельсоветов (ст.13 Закона).
К административно-
В целях определения
В заключение, хотелось бы отметить,
что государственные
Форма государственного устройства
- это способ (форма) территориальной
организации государственной
Проблема территориальной организации
власти характерна именно для государственно-организованного
общества, поскольку в нем люди управляются
не непосредственно (как это было в первобытном
обществе, где они обособлялись и объединялись
по кровнородственному признаку), а опосредствованно
- через организацию государством социально-производственного
процесса на определенной территории:
люди управляются постольку, поскольку
они на этой территории находятся. Первая
и непосредственная задача государства
– наладить жизнь, организовать социальный
процесс на своей территории.
На форму государства влияют разнообразные факторы: тип государства, экономический строй общества, национальный состав населения, исторические традиции, территориальные размеры государства и др.
Государственное устройство
может быть простым и сложным.
Простым является унитарное государственное
устройство, в свою очередь к сложным относятся
федерации, конфедерации, унии, империи
и др.
Унитарное государство - это
единое цельное государственное
образование, состоящее из административно-
Унитарное государство характеризуется следующими признаками:
- предполагает единые, общие
для всей страны высшие
- на территории унитарного
государства действуют одна
- составные части унитарного государства государственным суверенитетом не обладают;
- унитарное государство,
на территории которого
-в унитарном государстве
все внешние
- имеет единые вооруженные
силы, руководство которыми
В Польше ст. 3 Конституции четко определяет, что она есть «единое государство», а ст. 15 указывает, что в нем «территориальное устройство обеспечивает децентрализацию публичной власти».
Польша - унитарное государство
с двухступенчатой системой административно-
Республика Беларусь - унитарное демократическое социальное правовое государство, следовательно, представляет собой единое государственное образование, характеризующееся следующими чертами:
- государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную;
- на территории Республики
Беларусь действует единая
- территория государства
делится на области, районы, города и иные
административно-
Следовательно, Республика Беларусь соответствует основным признакам унитарного государства.
Информация о работе Сравнительный анализ унитаризма Польши и РБ