Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:30, курсовая работа
В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ, решение проблем в развитии потребительского рынка возложено на местные органы власти, от деятельности которых зависит создание благоприятных условий для развития потребительского рынка, наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары, услуги общественного питания, бытового обслуживания по доступным ценам при гарантированном качестве и безопасности.
1. Введение 3
2. История Вологды торговой 6
3. Приоритетные направления развития потребительского рынка 10
3.1. Торговля (розничная и оптовая) 11
3.2. Общественное питание 20
3.3. Сфера услуг 25
4. Механизмы реализации Стратегии 29
5. Система управления реализацией Стратегии 31
6. Ожидаемые результаты 33
7. Приложения 35
7.1. Целевые индикаторы Стратегии 35
7.2. STEP – анализ 36
7.3. SWOT – анализ 37
7.4. Аналитическая информация о состоянии потребительского рынка в городе Вологде 30
7.5. Инвестиционные проекты в торговле 63
4. Содействие повышению
культуры и качества
5. Совершенствование
нормативно-правового,
Бытовое обслуживание населения
- одна из важнейших сфер городского
хозяйства города Вологды, требующая
внимательного подхода к
Основная доля услуг в 2009 г. приходилась на парикмахерские и косметические салоны (31%), пошив и ремонт обуви – 11%, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств – 12%.
Согласно данным ежегодных опросов жителей города, проводимых ИСЭРТ РАН, в городе наблюдается высокий уровень обеспечения услугами парикмахерских (это отмечает 85% респондентов), ремонта и индивидуального пошива обуви (75%). В то же время жители отмечают недостаточное количество учреждений, предоставляющих услуги по ремонту бытовых машин и приборов (это обозначили 60% опрошенных). Следует заметить, что в г. Вологде существует дифференциация районов по уровню обеспеченности бытовыми услугами: так, в центральных районах они представлены более полно, чем на окраинах.
В последнее время наиболее активно развиваются услуги фирм, специализирующихся на выполнении внедомашних услуг, ориентированных на домашнее хозяйство – комплексных предприятий бытового обслуживания по типу «Мультисервис», клининговых услуг или услуг по уборке помещений. Профессиональные клининговые компании («Мойдодыр», «Мастер клининг», «Регионтехсервис» и др.) предлагают широкий спектр услуг по комплексной уборке помещений с чисткой всех видов твердых поверхностей (полов, стен, плинтусов), химическую чистку ковровых покрытий и мебели, установку грязезащитных средств, уход за всеми видами напольных покрытий, мытье окон и фасадов и др. Также развиваются услуги парикмахерских и салонов красоты, по химической чистке одежды, по организации и оформлению праздников.
Объем платных услуг на душу населения Вологды, по данным за 2008 г., составляет 44,3 тыс. руб. Этот факт позволяет городу входить в тройку лидеров по СЗФО, уступая только Мурманску (54,2 тыс. руб.) и Санкт-Петербургу (50,4 тыс. руб.). Этот показатель с 2000 года увеличился в 18 раз, что делает Вологду безусловным лидером по темпу роста объема платных услуг на душу населения. Сфера услуг растет быстрыми темпами, чему способствует высокий уровень покупательной способности населения.
Особого внимания заслуживает вопрос оказания социально значимых видов услуг малообеспеченному населению. Для доступности бытовых услуг малоимущим гражданам необходимо вовлечь их в проект «Городская дисконтная карта «Забота» что будет являться последовательным шагом в реализации социальной политики.
В каждом районе города необходимо вовлечь в проект не менее двух предприятий бытового обслуживания по каждому виду услуг из числа предприятий с ценами, не превышающими среднегородские. Эти социальные предприятия бытового обслуживания должны будут взять на себя обязательство оказывать бытовые услуги малообеспеченным категориям граждан с предоставлением скидок на оказываемые услуги по карте «Забота» в размере 15 - 30%. В целях компенсации недополученных доходов этим социальным предприятиям бытового обслуживания необходимо предоставлять право на установление ставки арендной платы (50% от минимальной) за помещения, арендуемые ими у города, льготы по ЕНВД, налогу на землю.
Цель - удовлетворение потребностей в качественных разнообразных услугах, обеспечение территориальной и ценовой доступности услуг для всех групп населения города и его гостей.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Развитие современных форматов и совершенствование форм обслуживания сферы потребительского рынка, инновационное перевооружение действующих предприятий:
3. Содействие обеспечению ценовой и территориальной доступности товаров и услуг:
4. Содействие повышению
культуры и качества
5. Совершенствование
нормативно-правового,