Стратегия развития потребительского рынка муниципального образования «Город Вологда» на период до 2020 года «ВОЛОГДА ТОРГОВАЯ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ, решение проблем в развитии потребительского рынка возложено на местные органы власти, от деятельности которых зависит создание благоприятных условий для развития потребительского рынка, наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары, услуги общественного питания, бытового обслуживания по доступным ценам при гарантированном качестве и безопасности.

Содержание работы

1. Введение 3
2. История Вологды торговой 6
3. Приоритетные направления развития потребительского рынка 10
3.1. Торговля (розничная и оптовая) 11
3.2. Общественное питание 20
3.3. Сфера услуг 25
4. Механизмы реализации Стратегии 29
5. Система управления реализацией Стратегии 31
6. Ожидаемые результаты 33
7. Приложения 35
7.1. Целевые индикаторы Стратегии 35
7.2. STEP – анализ 36
7.3. SWOT – анализ 37
7.4. Аналитическая информация о состоянии потребительского рынка в городе Вологде 30
7.5. Инвестиционные проекты в торговле 63

Файлы: 1 файл

proekt_postan_strat_vol_torgov_str.doc

— 2.54 Мб (Скачать файл)

4. Содействие повышению  культуры и качества обслуживания  в сфере потребительского рынка.

  • содействие повышению культуры обслуживания, подготовке и переподготовке кадров;
  • проведение конкурсов профессионального мастерства.

5. Совершенствование  нормативно-правового, организационного  и координационного обеспечения  сферы потребительского рынка.  Анализ и прогнозирование потребительского рынка:

  • совершенствование нормативно-правового обеспечения;
  • организация проведения отраслевых совещаний, семинаров, деловых встреч, «круглых столов»;
  • координационное обеспечение  деятельности предприятий  потребительского  рынка;
  • исследования потребительских предпочтений, мнений о качестве обслуживания, качестве товаров и услуг.

3.3. Сфера услуг

Анализ

Бытовое обслуживание населения - одна из важнейших сфер городского хозяйства города Вологды, требующая  внимательного подхода к исследованию и контролю количественного и качественного уровня предоставления услуг. На 1 января 2010 г. свою деятельность осуществляли 587 предприятий по оказанию бытовых услуг населению города Вологды. С каждым годом сеть этих предприятий увеличивается, наблюдается стабильный рост объемов производства, расширяется спектр оказываемых услуг.

Основная доля услуг  в 2009 г. приходилась на парикмахерские и косметические салоны (31%), пошив и ремонт обуви – 11%, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств – 12%.

Согласно данным ежегодных  опросов жителей города, проводимых ИСЭРТ РАН, в городе наблюдается  высокий уровень обеспечения  услугами парикмахерских (это отмечает 85% респондентов), ремонта и индивидуального пошива обуви (75%). В то же время жители отмечают недостаточное количество учреждений, предоставляющих услуги по ремонту бытовых машин и приборов (это обозначили 60% опрошенных). Следует заметить, что в г. Вологде существует дифференциация районов по уровню обеспеченности бытовыми услугами: так, в центральных районах они представлены более полно, чем на окраинах.

В последнее время  наиболее активно развиваются услуги фирм, специализирующихся на выполнении внедомашних услуг, ориентированных на домашнее хозяйство – комплексных предприятий бытового обслуживания по типу «Мультисервис», клининговых услуг или услуг по уборке помещений. Профессиональные клининговые компании («Мойдодыр», «Мастер клининг», «Регионтехсервис» и др.)  предлагают широкий спектр услуг по комплексной уборке помещений с чисткой всех видов твердых поверхностей (полов, стен, плинтусов), химическую чистку ковровых покрытий и мебели, установку грязезащитных средств, уход за всеми видами напольных покрытий, мытье окон и фасадов и др. Также развиваются услуги парикмахерских и салонов красоты, по химической чистке одежды, по организации и оформлению праздников.

Объем платных  услуг на душу населения Вологды, по данным за 2008 г., составляет 44,3 тыс. руб. Этот факт позволяет городу входить  в тройку лидеров по СЗФО, уступая  только Мурманску (54,2 тыс. руб.) и Санкт-Петербургу (50,4 тыс. руб.). Этот показатель с 2000 года увеличился в 18 раз, что делает Вологду безусловным лидером по темпу роста объема платных услуг на душу населения. Сфера услуг растет быстрыми темпами, чему способствует высокий уровень покупательной способности населения.

Особого внимания заслуживает  вопрос оказания социально значимых видов услуг малообеспеченному  населению. Для доступности бытовых  услуг малоимущим гражданам необходимо вовлечь  их в  проект  «Городская дисконтная карта «Забота»  что будет являться последовательным шагом в реализации социальной политики.

В каждом районе города  необходимо вовлечь в  проект  не  менее двух предприятий бытового обслуживания по каждому виду услуг из числа предприятий с ценами, не превышающими среднегородские. Эти социальные предприятия бытового обслуживания должны будут взять на себя обязательство оказывать бытовые услуги малообеспеченным категориям граждан с предоставлением скидок на оказываемые услуги  по  карте «Забота» в размере 15 - 30%. В целях компенсации недополученных доходов этим социальным предприятиям бытового обслуживания необходимо предоставлять право на установление ставки арендной платы (50% от минимальной) за помещения, арендуемые ими у города, льготы  по  ЕНВД, налогу  на  землю.

Основные проблемы

  1. Номенклатура оказываемых услуг не в полной мере соответствует потребностям жителей и гостей города.
  2. Низкий уровень обслуживания.
  3. Неравномерное распределение предприятий по районам города.

Направления развития

Цель - удовлетворение потребностей в качественных разнообразных услугах, обеспечение территориальной и ценовой доступности услуг для всех групп населения города и его гостей.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи.

1. Развитие современных  форматов и совершенствование форм обслуживания сферы потребительского рынка, инновационное перевооружение действующих предприятий:

  • расширение номенклатуры услуг, в том числе путем инновационного перевооружения действующих предприятий (технического и технологического).

3. Содействие обеспечению ценовой и территориальной доступности товаров и услуг:

  • формирование дифференцированных комплексов сервисного обслуживания (торгово-развлекательных, культурно-развлекательных, спортивно-развлекательных комплексов с благоустроенными, озелененными прилегающими территориями, детскими площадками, автостоянками);
  • равномерное распределение предприятий по районам города, обеспечение территориальной доступности для населения города;
  • вовлечение в проект «Городская дисконтная карта «Забота», с одной стороны, социально незащищенных слоев населения, с другой – предприятий, оказывающих социально значимые услуги;
  • реализация мер по поддержке местных товаропроизводителей;
  • обеспечение доступа передвижения маломобильных групп населения на действующих и вводимых предприятиях бытового обслуживания.

4. Содействие повышению  культуры и качества обслуживания  в сфере потребительского рынка:

  • содействие повышению культуры обслуживания, подготовке и переподготовке кадров;
  • проведение конкурсов профессионального мастерства.

5. Совершенствование  нормативно-правового, организационного  и координационного обеспечения  сферы потребительского рынка.  Анализ и прогнозирование потребительского  рынка:

  • совершенствование нормативно-правового обеспечения:
  • орг

Информация о работе Стратегия развития потребительского рынка муниципального образования «Город Вологда» на период до 2020 года «ВОЛОГДА ТОРГОВАЯ»