Сущность и функции государственных и муниципальных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в анализе государственных и муниципальных финансов, детальном федерального бюджета, выявлении проблем и нахождении их решения.
В соответствии с обозначенной целью, необходимо решить ряд задач курсовой работы:
1. Раскрыть в полном объеме теоретические основы формирования и функционирования государственных и муниципальных финансов;
2. Определить понятие федеральный бюджет РФ, его функциональное назначение
3. Проанализировать статьи доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за период 2001-2011 гг.
4. Рассмотреть особенности поступления и расходования средств федерального бюджета.

Файлы: 1 файл

chernovik_1.docx

— 99.17 Кб (Скачать файл)

Увеличатся ассигнования на дорожное строительство за счет целевого направления доходов от повышения акцизов на нефтепродукты… В составе федерального бюджета  будет создан Федеральный дорожный фонд.

В среднесрочной перспективе  сохраняется необходимость выделения  ассигнований в форме межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации, которые должны помочь регионам обеспечить на достойном и качественном уровне получение гражданами государственных  и муниципальных услуг.[protown]

Такие задачи были поставлены правительством РФ, для выхода из сложившейся  экономической ситуации. Рассмотрим решения, предложенные экономистами.

Экономисты отмечают несколько  возможностей. Это девальвация рубля, снижение налоговой нагрузки и прямая поддержка населения вместо банков и предприятий. Также эксперты предупреждают, что протекционизм, в частности, повышение импортных пошлин на отдельные категории товаров, например, автомобили иностранного производства, могут дать обратный эффект.

Удержание курса рубля, с  одной стороны, истощает резервы, которые  могут пригодиться в скором будущем, с другой - сдерживает рост конкурентоспособности  российских производителей, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Укрепление доллара избежать не удастся, но лучше, чтобы это произошло  быстро, поскольку это сформирует новые правила взаимоотношений  участников рынка. Пока все выжидают, на какой отметке остановится  курс доллара к рублю, не предпринимая каких-либо серьезных действий. Стоит  кредитный рынок, в частности, рынок  рублевых кредитов. Как только ситуация с курсом рубля стабилизируется, банки смогут возобновить кредитование, понимая новые правила игры и будущий валютный курс.

Снижение налоговой нагрузки уже происходит, однако есть еще  возможности для более эффективной  реализации этой идеи. В частности, снижение ЕСН уменьшит нагрузку на стоимость труда для работодателей, что может повлиять на темпы сокращения персонала и, в конечном счете, на уровень безработицы в России в 2009 году. Чтобы государству компенсировать выпадающие доходы бюджета от снижения налогов, можно использовать резервы и заимствования на внутреннем и внешнем рынках.

Прямая поддержка населения  вместо удержания на плаву неэффективных  компаний, выпускающих устаревшую и  в обычных условиях неконкурентоспособную  продукцию, подразумевает увеличение пособия по безработице (что уже  произошло), помощь в поиске новой  работы тем, кто ее лишился, переподготовке, обучению и т.п.

Еще один путь выхода из кризиса, по которому стоит идти - сокращение государственных расходов в целом (в частности же увеличив финансирование некоторых составляющих бюджета). Однако антикризисные меры правительства  предполагают рост расходов, что на фоне падения доходов может иметь  негативные последствия для экономики. К этой точке зрения склоняется Анатолий Чубайс, генеральный директор “Роснано”, предлагающий пересмотреть бюджет на 2009 год исходя из самого пессимистичного  прогноза.

В этом есть большая доля здравого смысла. Часто меняя прогнозы, правительство подрывает доверие  к себе и к своей способности  контролировать ситуацию. В период же финансового кризиса необходимо сохранять доверие к себе. Установив  пессимистичный прогноз однажды, его  уже не придется часто менять, что  будет способствовать укреплению доверия  к антикризисным мерам правительства.[economic]

Несмотря на все предложенные решения улучшения финансового  положения, нет гарантий того, что  кризис 2008 года может не повториться,  некоторые эксперты склонны к  тому, что к 2015 году мир накроет  вторая волна. Россия должна быть подготовлена к грядущим переменам, но для этого  необходимо решить проблемы, которые  последовали после первой волны. В совокупности необходимо:

        • максимально устранить зависимость экономики от экспорта нефти;
        • повысить эффективность и конкурентоспособность экономики России;
        • исполнить запланированные в федеральном бюджете ассигнования на выполнение в полном объеме принятых обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций, кроме того, предусмотрена индексация зарплат работникам бюджетной сферы и военнослужащим;
        • повысить качества человеческого капитала, будут оставаться расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт;
        • снизить налоговую нагрузку;
        • сократить государственных расходы в целом (в частности же увеличив финансирование некоторых составляющих бюджета);
        • и т.д.

       Таким образом, предпринимая меры по улучшению экономического положения страны и сокращению доли дефицита в федеральном бюджете, в  ближайшие 3 года Россия должна вернуться к прежним показателям, т.е. к профициту в бюджете, и, тем не менее, готова к новой кризисной волне, а это значит, обеспечить некоторую стабильность в расходах и доходах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность федерального бюджета Российской Федерации.

1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации [Электронный ресурс]: от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) Документ опубликован не был. Доступ из Правовой справочно-информационной системы «Консультант Плюс»: Версия Проф.;

2.Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации  [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.01.2012). Документ опубликован не был. Доступ из Правовой справочно-информационной системы «Консультант Плюс»: Версия Проф.;

3. Об общих принципах  организации и деятельности контрольно-счетных  органов субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ. Документ опубликован не был. Доступ из Правовой справочно-информационной системы «Консультант Плюс»: Версия Проф.;

4.О Счетной палате Российской  Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2011). Документ опубликован не был. Доступ из Правовой справочно-информационной системы «Консультант Плюс»: Версия Проф.;

5. О Правительстве Российской  Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010). Документ опубликован не был. Доступ из Правовой справочно-информационной системы «Консультант Плюс»: Версия Проф.;

6. Предоставление информации  об исполнении федерального бюджета  [Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон о правительстве глава 6 (в ред. Федерального конституционного закона от 31.12.97 N 3-ФКЗ) Документ опубликован не был. Доступ из Правовой справочно-информационной системы «Консультант Плюс»: Версия Проф.;

7. Федеральные налоги и сборы [Электронный ресурс]: Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ). Документ опубликован не был. Доступ из Правовой справочно-информационной системы «Консультант Плюс»: Версия Проф.;

8.  Региональные налоги [Электронный ресурс]: Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ). Документ опубликован не был. Доступ из Правовой справочно-информационной системы «Консультант Плюс»: Версия Проф.;

9. Местные налоги [Электронный  ресурс]: Налоговый кодекс РФ (НК  РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в ред.  Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ). Документ опубликован не был.  Доступ из Правовой справочно-информационной системы «Консультант Плюс»: Версия Проф.;

10. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах [Электронный ресурс]: Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ). Документ опубликован не был. Доступ из Правовой справочно-информационной системы «Консультант Плюс»: Версия Проф.;

11. Бюджетное послание президента РФ о бюджетной политике в 2011-2013 годах. [Электронный ресурс]: Бюджетное послание подготовлено в соответствии со статьёй 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2011–2013 годах. Документ опубликован не был.  Доступ из Правовой справочно-информационной системы «Консультант Плюс»: Версия Проф.

 

 

 


Информация о работе Сущность и функции государственных и муниципальных финансов