Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 15:59, реферат
Кыргызская Республика вступила в новое тысячелетие в качестве достойного субъекта мирового сообщества, равноправного члена универсальной организации - ООН, пройдя за последнее время в своем развитии огромный путь, равный целой эпохе. После обретения независимости и провозглашения государственного суверенитета Кыргызстан и его многонациональный народ впервые за многие годы получили право самостоятельно решать свою судьбу, сделать независимый выбор в своем развитии.
Народ Кыргызстана и его первый Президент А.Акаев сделали свой выбор, провозгласив Кыргызстан суверенной, унитарной, демократической Республикой, построенной на началах правового, светского государства. Этот выбор официально закреплен в Статье 1 Конституции Кыргызской Республики.
1.1 Введение 2
1.2 Внешнеполитические связи Киргизской ССР. 3
1.3 Основные принципы внешнеполитической концепции Кыргызской Республики. 4
1.4 Внешняя политика Кыргызской Республики и принципы современного международного права. 6
1.5 Особенность положения Кыргызстана в системе современных международных отношений. 8
1.6 Приоритеты внешнеполитических связей Кыргызской Республики в Центральной Азии. 9
1.7 Инструментарий внешней политики 13
1.8 Сотрудничество Кыргызстана в рамках ШОС 16
Заключение 18
Список использованной литературы 21
ПЛАН
1.1 Введение 2
1.2 Внешнеполитические связи Киргизской ССР. 3
1.3 Основные принципы внешнеполитической концепции Кыргызской Республики. 4
1.4 Внешняя политика Кыргызской Республики и принципы современного международного права. 6
1.5 Особенность положения Кыргызстана в системе современных международных отношений. 8
1.6 Приоритеты внешнеполитических связей Кыргызской Республики в Центральной Азии. 9
1.7 Инструментарий внешней политики 13
1.8 Сотрудничество Кыргызстана в рамках ШОС 16
Заключение 18
Список использованной литературы 21
Кыргызская Республика вступила в новое тысячелетие в качестве достойного субъекта мирового сообщества, равноправного члена универсальной организации - ООН, пройдя за последнее время в своем развитии огромный путь, равный целой эпохе. После обретения независимости и провозглашения государственного суверенитета Кыргызстан и его многонациональный народ впервые за многие годы получили право самостоятельно решать свою судьбу, сделать независимый выбор в своем развитии.
Народ Кыргызстана и его первый Президент А.Акаев сделали свой выбор, провозгласив Кыргызстан суверенной, унитарной, демократической Республикой, построенной на началах правового, светского государства. Этот выбор официально закреплен в Статье 1 Конституции Кыргызской Республики.
Первый период развития нашего государства полностью подтвердил правильность избранного нами пути построения свободного и демократического гражданского общества и создания основ рыночной экономики.
Актуальность темы: Рождение нового независимого государства столкнуло его один на один со всеми проблемами, обрушившимися после развала Союза ССР и разрыва всех связей, формировавших некогда единый народно-хозяйственный комплекс. Решение всех этих проблем лишь только собственными усилиями и внутренними резервами для Кыргызстана, равно как и для всех государств постсоветского пространства, представлялось весьма затруднительным и маловероятным. В условиях глобализации, когда все больше возрастает взаимозависимость и всемерное сближение стран, групп государств и регионов, стремление любого государства справиться со своими проблемами в одиночку обречено на неудачу.
В этих условиях решение проблем внутренней политики для любого государства, особенно для таких, как Кыргызстан и страны СНГ, напрямую связано с проведением активной и прагматичной внешней политики, установлением дружественных и взаимовыгодных отношений с экономически сильными государствами и международными организациями, формированием внешних благоприятных условий для обеспечения национальных интересов, для интеграции в мировое сообщество и мирохозяйственные связи.
На достижение этих целей и была направлена внешняя политика и дипломатия Кыргызстана, вместе с государством прошедшие этап формирования и становления. Сбалансированность, многовекторность и прагматизм внешней политики Кыргызстана, в основе которой стремление к всеобщему и справедливому миру, взаимовыгодному сотрудничеству, разрешению глобальных и региональных проблем мирным путем, соблюдение общепризнанных принципов международного права, позволили нашему молодому государству установить равноправные и взаимовыгодные отношения со многими государствами и международными организациями.
Таким образом главное содержание внешней политики Кыргызской Республики определяется общенациональными интересами развития Кыргызстана, как суверенного демократического государства, обеспечения благоприятных внешних условий для создания современного динамичного хозяйства, гарантирующего политическую и экономическую независимость, населению достойную жизнь, а также для включения Кыргызстана в мировое сообщество, как миролюбивой страны с многовековой историей, выгодным геополитическим положением, значительным экономическим, технологическим, интеллектуальным и духовно-нравственным потенциалом.
Важнейшими
Сохранение мира, стабильности в республике, ее территориальной целостности; интеграция Кыргызстана с другими странами СНГ в мировое сообщество в области политики, экономики и культуры
Мирное урегулирование имеющихся межнациональных и вооруженных конфликтов в Центральной Азии и СНГ, недопущение распространения их на свою территорию, неучастие в военных блоках, неуклонный нейтралитет.
Сохранение добрососедских отношений со всеми пограничными странами, опираясь на традиционные связи и отношения с ними.
Развитие взаимовыгодного
сотрудничества со всеми странами,
опыт, технологии, инвестиции которых
станут подспорьем в проведении экономических
реформ, в решении задач социально-
Формирование благоприятных для КР условий международной торговли, выхода на мировые рынки продукции национального производства и кыргызстанских предпринимателей.
Активизация работы в ООН и других международных организациях для укрепления позиций КР в мировом сообществе.
Сегодня Кыргызстан активно сотрудничает на взаимовыгодной основе с экономически мощными государствами "Большой восьмерки", ведущими странами Западной Европы, государствами ЦАЭС, великим соседом Китаем, такими странами, как Индия, Иран, Пакистан, Южная Корея, Малайзия. Это подтверждает еще раз многовекторность и открытость внешней политики Кыргызстана, готового к взаимовыгодному сотрудничеству с любым государством и любой международной или региональной организацией, отвечающих национальным интересам Кыргызстана и признающих и соблюдающих общепризнанные нормы и принципы международного права.
Важным является участие
в общеевропейском процессе, в
частности, в ОБСЕ в целях стабилизации
экономики, противодействия
Наполнение конкретным содержанием складывающихся двусторонних отношений с Западной Европой и ее институтами (ЕС, КЕС, СЕ, ЭКЕ) должно быть ориентировано на решение задач внутреннего развития Кыргызстана.
Древнекыргызское государство на Енисее имело дипломатическую службу и посольские связи с Тюркским каганатом, Китаем, Уйгурским и Тюргешским каганатом и Тибетом. После разгрома государства кыргызов в 1293 г. монголами сведений о кыргызских дипломатах в исторических источниках нет, хотя в эпосе ’’Манас” и эпосах малых форм сведений о посольствах кыргызов и посольствах к кыргызам достаточно. Более конкретные сведения о кыргызских международных связях содержатся в русских документах и относятся к ХУШ - XIX вв. После вхождения Кыргызстана в состав Российской империи и установления ее непосредственных границ международные связи кыргызов прекращены.
С возрождением кыргызской государственности в советское время, как и следовало ожидать, Кыргызстан, как и другие республики, был лишен непосредственных международных связей, хотя до образования СССР в своих внешних связях советские республики выступали как полноправные субъекты международного права. В 1922 г. была подписана в Тифлисе международная конвенция между РСФСР, Арменией, Азербайджаном и Грузией с Турцией. Украина поддерживала дипломатические отношения с Польшей, Турцией, Германией. Беларусь имела дипломатические отношения с Польшей и Германией, РСФСР - с Турцией и Германией.
В 1924, 1926, 1936 гг. Кыргызстан поэтапно проходит статусы автономной области, автономной республики, союзной республики. Однако стремление Кыргызстана и других рес-
В двусторонних отношениях
на европейском направлении
Предмет исследования – внешняя политика
Субъект исследования –внешнеполитические связи Кыргызской Республики
Цель работы - анализ внешней политики Кыргызской Республики.
Задачи: В соответствие с целью работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть цели и
задачи внешней политики
- проанализировать основные
направлении
- выявить пути сотрудничества
Кыргызской Республики в
публик к хозяйственной самостоятельности на своей территории вызывало опасение, что это чревато раздроблением единого рынка страны и размыванием статуса СССР как субъекта международного права. (См. обзор МИД СССР ’’Внешняя экономическая и дипломатическая деятельность СССР", ноябрь 1989 г. - декабрь 1990 г.). Жесткая централизация и ограничение внешних связей союзных республик объясняется тем, что республики, объединенные в СССР, являлись субъектами союзного государства. В Союзе ССР они фактически не могли самостоятельно выступать в межгосударственных отношениях в качестве международного права.
Законом от 1 февраля 1944 г. ”0 предоставлении союзным республикам полномочий в области внешних сношений и о преобразовании в связи с этим Народного Комиссариата иностранных дел из общесоюзного в союзно-республиканский Народный комиссариат” и ст. 73 Конституции Киргизской ССР (1978 г.) было закреплено: ’’Киргизская ССР имеет право вступать в отношения с иностранными государствами, заключать с ними договоры и обмениваться дипломатическими и консульскими представителями, участвовать в деятельности международных организаций”. Это право не имело эффективного механизма реализации, никогда не было реализовано и оставалось, как и задумали его инициаторы, правовым прикрытием формального суверенитета.
В настоящее время мы переживаем эпохальные события. Декларация о государственной независимости Кыргызстана (31.08.91 г.) провозгласила Кыргызстан независимым, суверенным и впервые в многотысячелетней истории кыргызского народа - демократическим государством. Конституция Кыргызской Республики (5.05.93 г.) содержит нормы, выражающие общечеловеческие ценности. Кыргызстан преисполнен решимости добиться господства права, демократии и свободы личности.
Кыргызстан стал полноправным субъектом международных отношений с правом иметь свою позицию во внешнеполитических связях.
Основным и неизменным принципом внешней политики Кыргызской Республики является приверженность критериям ее национальных интересов с целью создания благоприятной внешней обстановки для становления нового демократического и правового государства, формирования современной экономики, обеспечивающей достойные материальные условия жизни кыргызстанцам и финансово-экономическую независимость стране, ее равноправное положение в СНГ и полноправное вхождение в мировое сообщество.
Важнейшими
7. Активизация работы в ООН и других международных организациях для укрепления позиций Кыргызской Республики в мировом сообществе.
8. Неучастие в военных блокадах и союзах, постепенное, но неуклонное продвижение к всеобщему нейтралитету.
Главное содержание внешней политики Кыргызской Республики определяется общенациональными интересами развития Кыргызстана как суверенного демократического государства, обеспечением благоприятных внешних условий для создания его современного динамичного хозяйства, гарантирующего государству политическую и экономическую независимость, населению - достойную жизнь, а также для включения Кыргызстана в мировое сообщество как миролюбивой страны с многовековой историей, выгодным геополитическим положением, значительным экономическим, технологическим, интеллектуальным и духовно-нравственным потенциалом.
Основополагающими принципами внешней политики Кыргызской Республики являются:
защита национальных интересов народа Кыргызстана;
уважение территориальной целостности и суверенитета государств, невмешательство во внутренние дела;
Информация о работе Внешнеполитические связи Киргизской СССР