Внешнеполитические связи Киргизской СССР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 15:59, реферат

Описание работы

Кыргызская Республика вступила в новое тысячелетие в качестве достойного субъекта мирового сообщества, равноправного члена универсальной организации - ООН, пройдя за последнее время в своем развитии огромный путь, равный целой эпохе. После обретения независимости и провозглашения государственного суверенитета Кыргызстан и его многонациональный народ впервые за многие годы получили право самостоятельно решать свою судьбу, сделать независимый выбор в своем развитии.
Народ Кыргызстана и его первый Президент А.Акаев сделали свой выбор, провозгласив Кыргызстан суверенной, унитарной, демократической Республикой, построенной на началах правового, светского государства. Этот выбор официально закреплен в Статье 1 Конституции Кыргызской Республики.

Содержание работы

1.1 Введение 2
1.2 Внешнеполитические связи Киргизской ССР. 3
1.3 Основные принципы внешнеполитической концепции Кыргызской Республики. 4
1.4 Внешняя политика Кыргызской Республики и принципы современного международного права. 6
1.5 Особенность положения Кыргызстана в системе современных международных отношений. 8
1.6 Приоритеты внешнеполитических связей Кыргызской Республики в Центральной Азии. 9
1.7 Инструментарий внешней политики 13
1.8 Сотрудничество Кыргызстана в рамках ШОС 16
Заключение 18
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Внешняя политика КР.docx

— 82.54 Кб (Скачать файл)

Формирование  благоприятных для КР условий  международной торговли, выхода на мировые рынки продукции национального  производства и кыргызстанских предпринимателей.

Активизация работы в ООН и других международных  организациях для укрепления позиций  КР в мировом сообществе.

Основополагающими принципами, обусловленными главными задачами внешнеполитической деятельности Кыргызской Республики, становятся:

защита национальных интересов народа Кыргызстана;

уважение территориальной  целостности и суверенитета государств, невмешательство их во внутригосударственные  дела;

равенство и взаимовыгодное экономическое сотрудничество;

отказ от войны, как средства осуществления национальной политики.

Сущностью этих основополагающих принципов и фундаментальных  задач определяются следующие основные приоритеты во внешней политике Кыргызской Республики:

Обеспечение политическими  средствами безопасности, суверенитета, независимости и территориальной  целостности Кыргызстана;

Содействие укреплению стабильности по всему периметру  кыргызстанских границ, в ближайших  регионах и в мире в целом;

Защит прав, свобод, достоинства и благополучия кыргызстанцев;

Защита основ  самобытности и достоинства кыргызского  народа, его традиций, культуры и  образа жизни;

Обеспечение благоприятных  внешних условий для продвижения  демократических реформ в направлении  формирования гражданского общества, для создания эффективной рыночной экономики, развития конкурентоспособности  кыргызстанских производителей и защиты их интересов на мировых рынках;

Создание равноправных и взаимовыгодных отношений, прежде всего с соседями – партнерами по СНГ, близкими нам в этносоциальном, духовно-культурном и экономическом  отношении странами, а также экономически мощными и технологически развитыми  странами ближнего и дальнего зарубежья.

Кыргызстан опровергает  двойные стандарты в выборе средств  своей внешней политики. Его действия строятся строго на основе международного права, приверженности целям и принципам  Устава ООН.

Приверженность  Кыргызстана демократическим преобразованиям  и рыночным реформам, открытость и  миролюбие его внешней политики сформировали у мирового сообщества благоприятный имидж нашего государства, как наиболее продвинутого в плане  демократии в Центральной Азии, своеобразного "островка демократии". Кыргызская Республика, являясь в силу своего геополитического местоположения евроазиатским государством, будучи членом или партнером таких европейских организаций, как ОБСЕ, ЕС, НАТО и азиатских структур, как ОИК и ЭКО, проводит сбалансированную двустороннюю и многостороннюю внешнюю политику, как на европейском направлении, так и на азиатском.

Сегодня Кыргызстан активно сотрудничает на взаимовыгодной основе с экономически мощными государствами "Большой восьмерки", ведущими странами Западной Европы, государствами  ЦАЭС, великим соседом Китаем, такими странами, как Индия, Иран, Пакистан, Южная Корея, Малайзия. Это подтверждает еще раз многовекторность и открытость внешней политики Кыргызстана, готового к взаимовыгодному сотрудничеству с любым государством и любой  международной или региональной организацией, отвечающих национальным интересам Кыргызстана и признающих и соблюдающих общепризнанные нормы  и принципы международного права.

Важным является участие  в общеевропейском процессе, в  частности, в ОБСЕ в целях стабилизации экономики, противодействия транснациональным  угрозам и укрепления региональной безопасности.

Наполнение конкретным содержанием  складывающихся двусторонних отношений  с Западной Европой и ее институтами (ЕС, КЕС, СЕ, ЭКЕ) должно быть ориентировано  на решение задач внутреннего  развития Кыргызстана.

В двусторонних отношениях на европейском направлении политики Кыргызстана приоритетное значение имеет углубление связей с Германией, Францией, Швейцарией, Великобританией  и Турцией. Требует активизации  развитие отношений со странами Восточной  Европы.

 

Список использованной литературы

 

Специальная литература

 

  1. Абдыраимова Р.А. Принципы демократии и внешней политики в конституции Кыргызской Республики. - Б., 1999
  2. Энциклопедия Кыргызстана. - Б., 2000.
  3. Мурсалиев Н.А. «Демократические процессы в Кыргызской Республике: опыт и перспективы» Б. 2004 г.
  4. «Демократические процессы в Центральной Азии: опыт и перспективы», Бишкек, Международный Университет Кыргызстана, 1998 г.
  5. Международное право: учебник / Под ред. Г.И. Тункина. – М.: Юрид. лит., 1994. – 456 с.
  6. Акаев А. Стратегия социально-экономического развития Республики Кыргызстан и первоочередные задачи. Бишкек, 1993
  7. Бейшембиев Э. Д. Новый международно-правовой механизм внешнеэкономической деятельности суверенных республик (государств). - Бишкек, 1992.

1 Абдыраимова Р.А.  Принципы демократии  и внешней политики в конституции Кыргызской Республики. - Б., 1999 с.34

2 Акматбаев У. Кыргызстан – Германия: проблемы становления и развития межгосударственных отношений. –Б., 2002.

3 Карпович О. Международно-правовые проблемы защиты национальных меньшинств. // Юрист. – 1998. -  №6 - С. 52.

4 Карпович О. Международно-правовые проблемы защиты национальных меньшинств. // Юрист. – 1998. -  №6 - С. 52.

5 Карпович О. Международно-правовые проблемы защиты национальных меньшинств. // Юрист. – 1998. -  №6 - С. 57

6 Карпович О. Международно-правовые проблемы защиты национальных меньшинств. // Юрист. – 1998. -  №6 - С. 59

7 Муратбек Иманалиев «Очерки в внешней политики Кыргызстана. Бишкек, Сабыр, 2002 г. С. 87-97.

 


Информация о работе Внешнеполитические связи Киргизской СССР