Внешнеполитические связи Киргизской СССР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 15:59, реферат

Описание работы

Кыргызская Республика вступила в новое тысячелетие в качестве достойного субъекта мирового сообщества, равноправного члена универсальной организации - ООН, пройдя за последнее время в своем развитии огромный путь, равный целой эпохе. После обретения независимости и провозглашения государственного суверенитета Кыргызстан и его многонациональный народ впервые за многие годы получили право самостоятельно решать свою судьбу, сделать независимый выбор в своем развитии.
Народ Кыргызстана и его первый Президент А.Акаев сделали свой выбор, провозгласив Кыргызстан суверенной, унитарной, демократической Республикой, построенной на началах правового, светского государства. Этот выбор официально закреплен в Статье 1 Конституции Кыргызской Республики.

Содержание работы

1.1 Введение 2
1.2 Внешнеполитические связи Киргизской ССР. 3
1.3 Основные принципы внешнеполитической концепции Кыргызской Республики. 4
1.4 Внешняя политика Кыргызской Республики и принципы современного международного права. 6
1.5 Особенность положения Кыргызстана в системе современных международных отношений. 8
1.6 Приоритеты внешнеполитических связей Кыргызской Республики в Центральной Азии. 9
1.7 Инструментарий внешней политики 13
1.8 Сотрудничество Кыргызстана в рамках ШОС 16
Заключение 18
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Внешняя политика КР.docx

— 82.54 Кб (Скачать файл)

В первую очередь, ослабление национальной безопасности и международных  связей делает Кыргызстан весьма уязвимой для самых разнообразных угроз  как внешнего, так и внутреннего  характера. Среди наиболее серьезных  угроз национальной безопасности, отмечаются как внешние (международный терроризм, экспансия исламского фундаментализма, попытка диктата со стороны США). Представляется, что это во многом связано с тем, что Кыргызстан в целом, и эксперты в данном случае не являются исключением, уже давно  живет, что называется "сегодняшним  днем". Далеко на будущее никто  не загадывает и поэтому реальные, но "отложенные" угрозы (истощение  природных ресурсов, потепление климата, несанкционированное распространение  ядерного оружия, демографическая экспансия  Китая и т.д.) не воспринимаются как  актуальные. Это подчеркивается и  в новой «Концепции внешней политики Кыргызстана», принятой недавно правительством и президентом КР: «…военно-политическое соперничество региональных держав, рост сепаратизма, этнонационального  и религиозного экстремизма. Серьезные  масштабы приобретает проблема распространения  оружия массового уничтожения и  средств его доставки. Угрозу международному миру и безопасности представляют неурегулированные  или потенциальные региональные и локальные вооруженные конфликты. Существенное влияние на глобальную и региональную стабильность начинает оказывать рост международного терроризма, транснациональной организованной преступности, а также незаконного  оборота наркотиков и оружия».

    1. Приоритеты внешнеполитических связей Кыргызской Республики в Центральной Азии.

 

Кыргызстан - государство  центрально-азиатского региона, месторасположение  которого имеет важное геополитическое  и геоэкономическое значение как  связующего моста между Западом  и Востоком, а также Севером  и Югом. В настоящее время Кыргызстан политически, экономически, этноисторически, во временном и пространственном измерении находится между коммунистическим прошлым и демократическим будущим. Этот период классифицируется как посткоммунистическое общество. Кыргызстан, как и другие государства Центральной Азии, является местом схождения четырех культурно-цивилизационных пластов: европейского, опосредованного через Россию, арабо-мусульманского, персидского и китайского. Это обстоятельство, с одной стороны, создает благоприятные предпосылки для развития двустороннего и многостороннего сотрудничества на различных направлениях, а с другой -обусловливает необходимость проведения гибкой и сбалансированной внешней политики. Кыргызстан активно развивает дипломатические и иные отношения с большинством государств мира. Практическую направленность и осмысленное содержание принимает сотрудничество страны с международными глобальными и региональными организациями. Обогащается и приобретает целевое назначение и системное обеспечение внешнеполитическая деятельность Кыргызской Республики3.

  • обеспечение и защита суверенитета и территориальной целостности;
  • формирование благоприятных внешних условий для осуществления экономических и демократических реформ; 
  • защита прав, свобод и интересов граждан Кыргызстана.

Реализация национальных интересов Кыргызстана обеспечивается, главным образом, развитием дружественных, взаимовыгодных отношений с соседями, ведущими державами и интеграционными  объединениями мирового сообщества.

В осуществлении внешней  политики, направленной на обеспечение  национальных интересов, Кыргызстан определяет следующие основные задачи:

  • укрепление стабильности и безопасности в регионе,
  • развитие добрососедских отношений с сопредельными государствами и углубление интеграционных процессов в Центральной Азии;

• содействие укреплению СНГ, реализации экономического и политического потенциала Содружества;

  • укрепление дружественных связей с высокоразвитыми странами Запада и Востока;
  • развитие сотрудничества с организациями системы ООН, ее специализированными учреждениями, региональными международными организациями, финансовыми и экономическими институтами.

• укрепление сотрудничества с развивающимися странами и странами переходного периода.

Быстро  меняющаяся обстановка в мире, и  в регионе в частности, вызывает необходимость выработки новых  подходов, новой формулы внешнеполитической стратегии для максимального  обеспечения безопасности и национальных интересов страны.

Основными вопросами здесь являются обеспечение  безопасности и социально-экономического развития Кыргызстана. В этом плане  чрезвычайную актуальность представляют различные аспекты проблем национальной и региональной безопасности, военно-политического  сотрудничества с заинтересованными  странами и международными организациями  в свете противостояния терроризму, религиозному экстремизму и организованной преступности. Должна быть продолжена работа идет по мобилизации внешних  заимствований, грантов, технической  и гуманитарной помощи для реализации национальных программ.

Особая  роль в процессе укрепления безопасности и стабильности в регионе отводится  развитию сотрудничества в рамках Шанхайской организации сотрудничества, Организации  Договора о коллективной безопасности, тесному сотрудничеству стран Центральной  Азии. Кыргызстан последователен в  своей поддержке процессов укрепления региональной интеграции, активно принимая участие в работе других международных региональных организаций, таких как Организация «Центрально-азиатское сотрудничество», Евразийской экономическое сообщество, Организация экономического сотрудничества.

Для Кыргызстана интересы и задачи внешней  политики состоят в том, чтобы  максимально обеспечить укрепление международных гарантий независимости, суверенитета, экономической самостоятельности, территориальной целостности страны политико-дипломатическими средствами.

В основе международной политики Кыргызской Республики лежит сила демократических  ценностей и идеалов. В их нормальном развитии заключаются и интересы кыргызского государства.

Республика  вносит свой вклад в достижение глобальной цели современности - построение мирного, безопасного и свободного международного сообщества. Это означает, что во внутренней и внешней политике она  будет придерживаться и демонстрировать  миру приверженность таким универсальным  принципам, как стремление к миру, стабильности и равноправному развитию сотрудничества.

Состояние и степень безопасности Кыргызстана  определяется, прежде всего, принадлежностью  Кыргызской Республики к Центральной  Азии и СНГ и в этой связи  были укреплены существующие механизмы  и структуры безопасности на пространстве Содружества.

Усилена роль силовых структур СНГ (включая  образование комитета секретарей Совета Безопасности, создание Антитеррористического  центра СНГ), расширены функциональные возможности ДКБ (создание Коллективных сил быстрого развертывания центральноазиатского направления). Вместе с тем геополитическая  ситуация и стабильность региона  определяется и эффективной реализацией  такой функции как обеспечение  безопасного связующего моста между  Востоком и Западом.

Расширяется сотрудничество с такими международными организациями как ООН, ОБСЕ, ОИК, укрепляются контакты с НАТО в  рамках программ СЕАП/ПВМ.

Кыргызстан  не только осознает необходимость кооперации в противостоянии транснациональным  угрозам безопасности, но и предпринимает  конкретные шаги в этом направлении. Кыргызстан одним из первых стал активным участником международной антитеррористической коалиции, предоставив свое воздушное  пространство, авиа-инфраструктуру, развед-информацию, свои имеющие возможности для  оказания гуманитарной помощи народу Афганистана.

Кыргызстан  уверен, что Организация Объединенных Наций играет ведущую роль в глобальных усилиях по борьбе с международным  терроризмом. Исходя из этого, Правительство  Кыргызской Республики приветствовало принятие Советом Безопасности резолюции 1373 (2001) и других важнейших решений  в этом направлении и придает  их осуществлению приоритетное значение.

Кыргызстан  на протяжении последних лет предпринимает  общее и скоординированное усилие по совместному противодействию  и борьбе с терроризмом и торговлей  наркотиками и иными проявлениями.

Возможность размещения военных сил, предоставленная  странам антитеррористической коалиции, служит укреплению безопасности КР, отвечает национальным интересам, служит реальным проявлением солидарности со странами антитеррористической коалиции. Пребывание сил международной коалиции на территории Кыргызстана связано с антитеррористической операцией в Афганистане.

Предоставление  своей территории для размещения авиационного компонента Коллективных сил быстрого реагирования – авиабаза в г. Кант – реальный вклад в  сотрудничество в формате ОДКБ.

Вопрос  делимитации государственной границы  по всему периметру носит особый характер и выделен в отдельное  направление внешней политики. При  этом юридическое описание линии  прохождения государственной границы  не ограничено определенными временными рамками и нуждается во внимательном отношении, определении правовых основ  ведения переговоров, основанных на нормах международного права и мировой  практике.

Важнейшим аспектом в процессе укрепления истинных демократических принципов и  механизмов является устранение всех противоречий, препятствующих целям  построения цивилизованного демократического общества. После событий 24 марта  и перемены власти перед Правительством поставлены глобальные задачи по выравниванию экономики, для развития которой  необходима выработка новой инвестиционной политики, в том числе привлечение  зарубежных кредитов и грантов.

Кыргызстан  будет наращивать достигнутый высокий  уровень партнерского диалога с  тремя державами – РФ, КНР и  США.

Геополитические факторы расширяют базу дипломатических  средств в решении экономических  проблем. С выходом на новый качественный уровень в политическом диалоге  с Россией и Соединенными Штатами  Америки для Кыргызстана открываются  более широкие перспективы углубления экономической сферы сотрудничества. Китай является для нас стратегическим партнером, потенциал экономического сотрудничества с которым поистине огромен. Эти задачи должны стоять перед  экономической дипломатией, динамику которой следует повышать, максимально  задействовав  дипломатический корпус Кыргызстана.

Внешнеполитическая  деятельность Кыргызской Республики ориентирована  на активное развитие сотрудничества с государствами как европейского, так и азиатского континентов  на двустороннем и многостороннем уровнях. Приоритетными направлениями сотрудничества КР являются страны СНГ, Европейского Союза, Китай, Индия, Пакистан, Иран, Япония, Ю.Корея и Малайзия. Необходимо отметить сложившийся высокий уровень  политического диалога КР с этими  странами. На настоящем этапе основной задачей является расширение торгово-экономических  и культурно-гуманитарных связей.

Для достижения поставленных целей и  задач Кыргызстан будет и далее  развивать дружественные, добрососедские и партнерские отношения со всеми  заинтересованными странами.

Кыргызстан  заинтересован в развитии всесторонних и плодотворных связей и взаимовыгодного  сотрудничества со странами исламского мира, с которыми его объединяют общность истории, культуры и религии. В этом контексте Кыргызстан поддерживает дружественные отношения с мусульманскими и арабскими странами, которые  основаны на взаимном уважении выбранного пути развития, как на двусторонней основе, так и в рамках Организации  Исламская Конференция.

Участие в международных и региональных организациях также остается приоритетным направлением внешней политики Кыргызской Республики. Эти многосторонние механизмы  дают Кыргызстану возможность эффективно продвигать национальные интересы на равноправной основе с другими государствами, принимать активное участие в  процессе принятия решений по вопросам общечеловеческой деятельности.

Продолжая миролюбивую внешнюю политику, Кыргызстан намерен прилагать все усилия на обеспечения всеобщей безопасности в целях устойчивого человеческого  развития.

Концепция внешней политики

Данная  концепция является политическим документом, определяющим основные цели и стратегию  Кыргызской Республики (КР) в области  внешней политики, а также механизмы  ее осуществления на среднесрочную  перспективу.

Внешняя политика Кыргызской Республики основана на положениях Конституции, Декларации о государственной независимости, нормах международного права, приверженности целям и принципам ООН и  ОБСЕ. Являясь органичным продолжением внутренней политики, внешняя политика Кыргызстана отражает консолидированные  интересы многонационального, поликонфессионального  народа республики и направлена на обеспечение и защиту государственного суверенитета, формирование благоприятных  внешних условий для осуществления  экономических и политических преобразований демократической ориентации.

 

    1. Инструментарий внешней политики

 

Важным инструментом осуществления  внешней политики является двусторонняя дипломатия. При этом объективной необходимостью является дифференцированный подход в выборе наиболее перспективных направлений, отвечающих особенностям культурно-цивилизационного,этно-исторического,геополитического,геоэкономического положения страны и позволяющих с максимальной эффективностью реализовать национальные интересы Кыргызской Республики. Центрально-Азиатский регион является приоритетным с точки зрении обеспечения территориальной целостности Кыргызской Республики, безопасности и экономического развития. Исключительно большое значение для Кыргызстана, осуществляющего сложные экономические и политические преобразования, имеет укрепление сотрудничества с демократическими, развитыми государствами мирового сообщества.

Информация о работе Внешнеполитические связи Киргизской СССР