Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 15:59, реферат
Кыргызская Республика вступила в новое тысячелетие в качестве достойного субъекта мирового сообщества, равноправного члена универсальной организации - ООН, пройдя за последнее время в своем развитии огромный путь, равный целой эпохе. После обретения независимости и провозглашения государственного суверенитета Кыргызстан и его многонациональный народ впервые за многие годы получили право самостоятельно решать свою судьбу, сделать независимый выбор в своем развитии.
Народ Кыргызстана и его первый Президент А.Акаев сделали свой выбор, провозгласив Кыргызстан суверенной, унитарной, демократической Республикой, построенной на началах правового, светского государства. Этот выбор официально закреплен в Статье 1 Конституции Кыргызской Республики.
1.1 Введение 2
1.2 Внешнеполитические связи Киргизской ССР. 3
1.3 Основные принципы внешнеполитической концепции Кыргызской Республики. 4
1.4 Внешняя политика Кыргызской Республики и принципы современного международного права. 6
1.5 Особенность положения Кыргызстана в системе современных международных отношений. 8
1.6 Приоритеты внешнеполитических связей Кыргызской Республики в Центральной Азии. 9
1.7 Инструментарий внешней политики 13
1.8 Сотрудничество Кыргызстана в рамках ШОС 16
Заключение 18
Список использованной литературы 21
В первую очередь, ослабление
национальной безопасности и международных
связей делает Кыргызстан весьма уязвимой
для самых разнообразных угроз
как внешнего, так и внутреннего
характера. Среди наиболее серьезных
угроз национальной безопасности, отмечаются
как внешние (международный терроризм,
экспансия исламского фундаментализма,
попытка диктата со стороны США).
Представляется, что это во многом
связано с тем, что Кыргызстан
в целом, и эксперты в данном случае
не являются исключением, уже давно
живет, что называется "сегодняшним
днем". Далеко на будущее никто
не загадывает и поэтому реальные,
но "отложенные" угрозы (истощение
природных ресурсов, потепление климата,
несанкционированное
Кыргызстан - государство
центрально-азиатского региона, месторасположение
которого имеет важное геополитическое
и геоэкономическое значение как
связующего моста между Западом
и Востоком, а также Севером
и Югом. В настоящее время Кыргызстан
политически, экономически, этноисторически,
во временном и пространственном
измерении находится между
Реализация национальных
интересов Кыргызстана
В осуществлении внешней политики, направленной на обеспечение национальных интересов, Кыргызстан определяет следующие основные задачи:
• содействие укреплению СНГ, реализации экономического и политического потенциала Содружества;
• укрепление сотрудничества с развивающимися странами и странами переходного периода.
Быстро
меняющаяся обстановка в мире, и
в регионе в частности, вызывает
необходимость выработки новых
подходов, новой формулы
Основными
вопросами здесь являются обеспечение
безопасности и социально-экономического
развития Кыргызстана. В этом плане
чрезвычайную актуальность представляют
различные аспекты проблем
Особая
роль в процессе укрепления безопасности
и стабильности в регионе отводится
развитию сотрудничества в рамках Шанхайской
организации сотрудничества, Организации
Договора о коллективной безопасности,
тесному сотрудничеству стран Центральной
Азии. Кыргызстан последователен в
своей поддержке процессов
Для
Кыргызстана интересы и задачи внешней
политики состоят в том, чтобы
максимально обеспечить укрепление
международных гарантий независимости,
суверенитета, экономической
В основе международной политики Кыргызской Республики лежит сила демократических ценностей и идеалов. В их нормальном развитии заключаются и интересы кыргызского государства.
Республика вносит свой вклад в достижение глобальной цели современности - построение мирного, безопасного и свободного международного сообщества. Это означает, что во внутренней и внешней политике она будет придерживаться и демонстрировать миру приверженность таким универсальным принципам, как стремление к миру, стабильности и равноправному развитию сотрудничества.
Состояние и степень безопасности Кыргызстана определяется, прежде всего, принадлежностью Кыргызской Республики к Центральной Азии и СНГ и в этой связи были укреплены существующие механизмы и структуры безопасности на пространстве Содружества.
Усилена
роль силовых структур СНГ (включая
образование комитета секретарей Совета
Безопасности, создание Антитеррористического
центра СНГ), расширены функциональные
возможности ДКБ (создание Коллективных
сил быстрого развертывания
Расширяется сотрудничество с такими международными организациями как ООН, ОБСЕ, ОИК, укрепляются контакты с НАТО в рамках программ СЕАП/ПВМ.
Кыргызстан
не только осознает необходимость кооперации
в противостоянии транснациональным
угрозам безопасности, но и предпринимает
конкретные шаги в этом направлении.
Кыргызстан одним из первых стал активным
участником международной
Кыргызстан уверен, что Организация Объединенных Наций играет ведущую роль в глобальных усилиях по борьбе с международным терроризмом. Исходя из этого, Правительство Кыргызской Республики приветствовало принятие Советом Безопасности резолюции 1373 (2001) и других важнейших решений в этом направлении и придает их осуществлению приоритетное значение.
Кыргызстан
на протяжении последних лет предпринимает
общее и скоординированное
Возможность
размещения военных сил, предоставленная
странам антитеррористической коалиции,
служит укреплению безопасности КР, отвечает
национальным интересам, служит реальным
проявлением солидарности со странами
антитеррористической коалиции. Пребывание
сил международной коалиции на территории
Кыргызстана связано с
Предоставление своей территории для размещения авиационного компонента Коллективных сил быстрого реагирования – авиабаза в г. Кант – реальный вклад в сотрудничество в формате ОДКБ.
Вопрос
делимитации государственной
Важнейшим
аспектом в процессе укрепления истинных
демократических принципов и
механизмов является устранение всех
противоречий, препятствующих целям
построения цивилизованного
Кыргызстан будет наращивать достигнутый высокий уровень партнерского диалога с тремя державами – РФ, КНР и США.
Геополитические
факторы расширяют базу дипломатических
средств в решении
Внешнеполитическая
деятельность Кыргызской Республики ориентирована
на активное развитие сотрудничества
с государствами как
Для достижения поставленных целей и задач Кыргызстан будет и далее развивать дружественные, добрососедские и партнерские отношения со всеми заинтересованными странами.
Кыргызстан
заинтересован в развитии всесторонних
и плодотворных связей и взаимовыгодного
сотрудничества со странами исламского
мира, с которыми его объединяют
общность истории, культуры и религии.
В этом контексте Кыргызстан поддерживает
дружественные отношения с
Участие
в международных и региональных
организациях также остается приоритетным
направлением внешней политики Кыргызской
Республики. Эти многосторонние механизмы
дают Кыргызстану возможность
Продолжая
миролюбивую внешнюю политику, Кыргызстан
намерен прилагать все усилия
на обеспечения всеобщей безопасности
в целях устойчивого
Концепция внешней политики
Данная концепция является политическим документом, определяющим основные цели и стратегию Кыргызской Республики (КР) в области внешней политики, а также механизмы ее осуществления на среднесрочную перспективу.
Внешняя
политика Кыргызской Республики основана
на положениях Конституции, Декларации
о государственной
Важным инструментом осуществления
внешней политики является двусторонняя
дипломатия. При этом объективной необходимостью
является дифференцированный подход в
выборе наиболее перспективных направлений,
отвечающих особенностям культурно-цивилизационного,
Информация о работе Внешнеполитические связи Киргизской СССР