Внутренние функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

В философии под функциями понимается внешнее проявление свойств какого - либо объекта в определенной системе отношений. В юридической литературе нет единства мнений относительно категории «функции государства». Под функциями обычно подразумеваются: основные направления, стороны или виды деятельности государства, его практическая деятельность. Однако функции не могут реализовываться внутри самой государственной организации: они реализуются в воздействии на общественные отношения.
Вопрос о функциях государства имеет не только теоретическое, но и
практическое значение. Он позволяет взглянуть на государство не только со
стороны его формы, но и рассмотреть его под углом зрения его разносторонней
деятельности, функционирования

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 66.13 Кб (Скачать файл)

Контроль за исполнением данных законов возложен на Федеральную налоговую службу, которая проверяет правильность заполнения деклараций о доходах и исчисления налогов, своевременность их уплаты, выявляют налоговые правонарушения.

Нынешние кризисные явления в экономике с особой остротой поставили перед рассматриваемой функцией задачу оптимального сбора налогов в казну. Однако одновременно с этим, по мере стабилизации обстановки, все полнее и целенаправленнее должно проявлять себя и такое важное назначение налоговой функции, как ее регулирующее воздействие на экономику.

       Функция охраны прав и свобод граждан.

       Это функция государственной  деятельности  проявляется  в  обеспечении

государством общественного и правового  порядка,  защите  и  охране  прав  и

интересов  граждан  и   организаций,   защите   конституционного   строя   и

государства от противоправных посягательств. Функция также  направлена  на  охрану  жизни,  здоровья,  чести  и достоинства граждан, а также  на  охрану  государственного  и  общественного имущества, на охрану частной собственности.

       Охрана прав и свобод  граждан  гарантируется  Конституцией  Российской Федерации  и другими нормативно-правовыми актами.

       Так, в частности, в статье 17 Конституции Российской Федерации   пункт

1 сказано, что «В Российской Федерации признаются и  гарантируются  права  и свободы человека и гражданина  согласно  общеуказанным  принципам  и  нормам международного права и в соответствии с  настоящей  Конституцией.»  Основные принципы прав и свобод человека и гражданина изложены  в  статьях  17  -  64 Конституции Российской Федерации

       Идеологическая функция. Каждая функция государства1 есть объективная реальность, осуществление которой менее всего зависит от желания или нежелания «отдельных правительств»; необходимость осуществления той или иной функции определяется существованием таких объективных потребностей общественного развития, удовлетворить которые общество само по себе, без государственного вмешательства не может. Игнорирование этого аспекта влечет опасность произвольной оценки роли и значения той или иной функции, произвольной «отмены» какой-либо из них.

Именно так сегодня обстоит дело с идеологической функцией российского государства, существование которой у некоторых современных ученых вызывает большие сомнения, поскольку ее «заменила» функция развития культуры, науки и образования. В подтверждение этого чаще всего апеллируют к ст.13 Конституции России, согласно которой никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Осуществление идеологической функции обуславливается, в частности и тем, что государство «не имеющее идеологии», не осуществляющее последовательное воздействие на духовную сферу жизни общества неизбежно будет сталкиваться со значительными трудностями при реализации своей внутренней и внешней политики. И хотя в любом цивилизованном обществе существуют объективные

 

__________________________

1 Жигуленков М.В. К вопросу о понятии «функция государства». // Право и политика. 2001. № 5. – С. 87.

условия, обосновывающие необходимость государственной власти, идеологическая функция в этой связи может рассматриваться и как одно из важнейших средств укрепления ее легитимности.

Культурная функция призвана поднять культурный и образовательный уровень граждан, свойственный цивилизованному обществу, создать условия их участия в культурной жизни общества, пользования соответствующими учреждениями и достижениями.

Основная цель всех преобразований в организации науки – создании благоприятных условий для творческой деятельности первичных научных коллективов. Для этого необходимы бюджетное финансирование фундаментальных научных исследований, принятие закона о науке и научно-технической политике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   В результате проведенного анализа вопросов, связанных с внутренними функциями государства, попробую сформулировать некоторые выводы.

   Главные задачи и цели государства на той или иной стадии ее развития обусловливаются экономическими, политическими, социальными и другими условиями ее существования. Следовательно, основные направления ее деятельности, то есть ее функции, имеют объективный характер, обусловленный потребностями жизни общества. Осуществление функций государства имеет постоянный, систематический характер и происходит в течение всего времени существования объективно обусловленных задач, стоящих перед государством. Они возникают, осуществляются и развиваются в соответствии с тех задач, которые предстоит выполнять государству в конкретных исторических условиях.

    Внутренние функции государства взаимосвязаны с теми общественными отношениями, на которые государство пытается активно влиять по своему выбору своей внутренней политикой.

   Внутренние функции - это те функции, которые осуществляются в пределах данного государства и выражаются в ее внутренней политике а именно: регулирование экономических отношений, социальное обслуживание населения, культурное развитие общества, охрана правопорядка.

   В экономической сфере - это: регулирование предпринимательской деятельности; финансово-кредитное регулирование экономики; регулирования развития науки и техники, государственное регулирование развития главных сфер хозяйственной деятельности.

   Правовое регулирование экономики обеспечивают путем принятия законов и законодательных актов. Кроме того, правовые методы регламентированы Указами Президента, нормативными актами правительства. Они также предусматривают выработку механизма их реализации и контроля. Законы, законодательные и нормативные акты определяют объект и содержание регулирования, ответственности юридических и физических лиц за их невыполнение. Законы выполняют функцию долгосрочного правового регулирования, а указы, нормативные акты - краткосрочного, оперативного.

   Учитывая это социальная сфера становится предметом особого внимания государства, власти, государство и правительство вынуждены решать своей социальной политикой по крайней мере три основные задачи: -

  оплачивать долги прошлого (социальная защита граждан) -

  обеспечивать настоящего (регуляция занятости и доходов) -

  заботиться о будущем (развитие социальной сферы).

  Задача, стоящая перед обществом, масштабное и сложное: реформировать универсальную по своему характеру социальную сферу, превратить ее в эффективно действующий сектор рыночной экономики.

   Будущее народа1 в значительной степени определяется сферой культуры. Политические и социально-экономические сдвиги создали благоприятные условия для утверждения демократии и гражданского общества, успешного осуществления глубоких реформ в культурной жизни. Усилия государства были направлены на углубление культурного самосознания граждан, на выработку потребности в культуре как основополагающем элементе фундаменте духовного здоровья общества и личности. При этом культура рассматривается как явление, охватывающее все духовное и интеллектуальное жизни народа, искусство, литературу, науку, образование, средства массовой информации, сферу воспитания, эстетику быта и производства.

 

 

 

__________________________

  1. Морозова Л.А. Функции Российского государства на  современном  этапе  // Государство и право. 1993. № 6. – С. 54.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты:

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. 2014. N 9.

 

Научная и учебная литература:

 

  1. Абдулаев М.И. Теория государства и права. Учебник. 2004. 
  2. Бошно С.В. Теория государства и права. Учебное пособие. 2007.
  3. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник. 2000.
  4. Иванов А.А., Иванов В.П. Теория государства и права. Учебное пособие. 2007.
  5. Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства  и  права: Учеб.пособие для студентов учреждений сред.проф.образования. М.: Высшая школа, 2000, 
  6. Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник. М.: 2004.
  7. Морозова Л.А., Теория государства и права в вопросах и ответах учебное пособие/ Л.A. Морозова. М.: Эксмо, 2007.
  8. Нерсесянц В. С., Общая теория права и государства./ В. С. Нерсесянц - М.: Издательская группа НОРМА — ИНФРА-М, 1999.
  9. Общая теория права и государства: Учебник / под ред. Лазарева В.В. М.: 2004.
  10. Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. /  под  ред.  М.Н. Марченко. М.: Проспект, 1999.
  11. Проблемы теории государства и права. (Юриспруденции): Учебный курс / Ф.М. Раянов, А.И. Бобылев. М.: Право и государство, 2003.
  12. Спиридонов Л. Теория государства и права. Учебник для Вузов. М.: Феникс, 1998.
  13. Теория государства и права. Курс лекций. Н. И. Матузова и А. В. Малько. М.: Юрист, 2004.
  14. Теория государства и права. Учебник /под ред. Пиголкина А.С. М.: 2003.
  15. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учеб. пособие для вузов. М.: ИКФ Омега-Л; Интерстиль, 2003.
  16. Черданцев А.Ф., Теория государства и права./ А.Ф. Черданцев. М., 2001.

 

Статьи в периодических изданиях и сборниках научных материалов:

 

  1. Борисов Г.А., Тонков Е.Е. О развитии теории функций государства.

// Право и образование. 2005. № 4.

  1. Жигуленков М.В. К вопросу о понятии «функция государства».

// Право и политика. 2001. № 5.

  1. Морозова Л.А. Функции Российского государства на  современном  этапе  // Государство и право. 1993. № 6.

 

Интернет-ресурсы:

 

  1. Информационное агентство www.regnum.ru

Информация о работе Внутренние функции государства