Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:51, контрольная работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование административной ответственности несовершеннолетних, выявление и анализ существующих проблем административной ответственности несовершеннолетних и выработка предложений по их решению.
Согласно целей исследования решаются следующие задачи:
а) исследование понятия и сущности административной ответственности несовершеннолетних, в том числе историко- правовой аспект ее формирования;
б) изучение видов наказаний за совершенное несовершеннолетним административное правонарушение, определение специфики, эффективности и цели их применения;
Наряду с этим законом (ст.29.5 КоАП РФ) установлено, что дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также подведомственные комиссиям дела о вовлечении несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст. 6.10) и дела об ответственности родителей за появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических веществ в общественных местах (ст. 20.22) рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется административное производство.
Как свидетельствует практика, значительная доля несовершеннолетних совершает правонарушения на территории другого субъекта Российской Федерации .
Однако законодатель это
обстоятельство не включил в основание
для приостановления срока
Указанной нормой предусмотрены и иные сроки давности привлечения к административной ответственности (1 год) за правонарушения, субъектами которых несовершеннолетние, как правило, не являются.
При назначении наказания комиссия обязана выяснять и учитывать не только обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 4.2), но и отягчающие ее (ст. 4.3). В число обстоятельств, отягчающих административную ответственность, включено повторное совершение однородного административного правонарушения, но лишь в том случае, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок давности. Лицо считается подвергнутым административному наказанию (ст. 4.6 КоАП РФ) в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Так, окончанием исполнения постановления об объявлении несовершеннолетнему предупреждения считается день, когда это постановление ему объявлено с соблюдением процедурных предписаний закона. Днем исполнения постановления, о наложении штрафа является день, когда с несовершеннолетнего полностью взыскана сумма, указанная в постановлении. Соблюдение указанных требований закона будет зависеть от организации делопроизводства в комиссиях и надлежащей подготовки дела к рассмотрению в порядке ст. 29.1 КоАП РФ. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении унифицированы (ст. 29.6 КоАП РФ) для всех категорий дел ( за исключением дел, перечисленных в ч. З указанной статьи) — это пятнадцать дней со дня получения комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов. Таким образом, для комиссий сроки рассмотрения дел остались прежние —15 трудовых дней [ч. 1. ст. 26.6 КоАП РФ].
Данная норма предусмотрела
возможность продления
В главе 23 кодекса содержится перечень руководителей государственных органов, структурных подразделений, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях. Комиссия, получая для рассмотрения дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, перечисленных в ч. 2 ст. 23.2 КоАП РФ (безбилетный проезд, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения), при подготовке дела к рассмотрению (ст. 29.1) обязана проверить, компетентным ли органом (лицом) направлены эти дела в комиссию. Данная позиция не включена в перечень вопросов в ст. 29.1. подлежащих выяснению при подготовке дела к слушанию. Это вытекает из норм главы 3 кодекса. Если будет установлено, что протокол и иные материалы направлены в комиссию лицом, неправомочным рассматривать дела об административном правонарушении, комиссия, как представляется, обязана возвратить протокол и материалы лицу, правомочному его рассматривать, ибо только это лицо вправе решать вопрос — принимать меры административного наказания или направить дело в комиссию для разрешения по существу.
Необходимость в вынесении решения возникает и тогда, когда применяется привод лиц, указанных в ч. 1 ст. 27.15 КоАП РФ. К ним относятся: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законный представитель этого несовершеннолетнего, свидетель. Привод осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения комиссии (ч. 2 ст. 27.15), поэтому определение о приводе должно направляться руководителю органа внутренних дел [12;273].
Подготовка к рассмотрению дела должна осуществляться коллегиально на заседании комиссии. Это вытекает из содержания ч. 1 ст. 29.1, в которой указано, что орган, а не член комиссии готовит дела к рассмотрению. Содержание статьи 29 Положения о комиссиях, предписывающее изучать дела председателем комиссии или его заместителем в порядке подготовки их к рассмотрению комиссией, не распространяется на дела об административных правонарушениях, поскольку производство по делам об административных правонарушениях регламентируется кодексом об административных правонарушениях РФ (п. 4 ч. 1 ст. 1.3).
Важным условием для обеспечения
законности при применении мер административного
принуждения в связи с
В старом кодексе об административных
правонарушениях РСФСР имелась
норма (ст. 197), которая определяла правомочность
коллегиальных органов в
Что касается сроков, порядка
обжалования постановлений
Постановление комиссии может быть обжаловано лицом, совершившим административное правонарушение, потерпевшим, законным представителем несовершеннолетнего, защитником и представителем (ст. 25.1 - 25.3, 25.5 КоАП РФ). Жалоба на постановление комиссии подается непосредственно в комиссию в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Комиссия в течение трех дней должна направить жалобу со всеми материалами дела в районный суд общей юрисдикции по месту нахождения комиссии по делам несовершеннолетних. Законом предусмотрена возможность подачи жалобы непосредственно в районный суд, уполномоченный ее рассматривать (п. 2 ч.1 ст. 30.1, ч. 3 ст. 30.2, ст. 30.3).
Последняя стадия производства
по делам об административных правонарушениях
несовершеннолетних - это исполнение
постановлений по делам об административных
правонарушениях
В течение трех суток со
дня вступления в законную силу постановление
о наложении штрафа комиссией
направляется в орган, должностному
лицу, уполномоченному обращать к
исполнению постановление. Если имеется
несколько постановлений в
Допускается отсрочка и рассрочка (ст. 31.5 КоАП РФ), а также приостановление исполнения постановления (ст.ст. 31.5, 31.6 КоАП РФ). Указанные вопросы решаются комиссией (ст. 31.8 КоАП РФ) с извещением об этом заинтересованных лиц. Но их отсутствие без уважительных причин не является препятствием для решения этих вопросов. Комиссии, рассматривая данные вопросы, выносят определения. Копии определения вручаются под расписку лицу, в отношении которого вынесено постановление, а также потерпевшему. Если указанные лица не присутствовали при решении этих вопросов, копии определений высылаются им в трехдневный срок, о чем делается соответствующая запись в деле.
При отсутствии самостоятельного
заработка у
Возможно и прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания (с. 31.7, ч. 4 ст. 31.8 КоАП РФ). По данному вопросу выносится постановление. Основания прекращения исполнения постановления перечислены в статье 31.7 КоАП РФ. К ним относятся: 1) амнистия; 2) отмена или признание утратившим силу закона или его положений; 3) смерть лица, привлеченного к административной ответственности; 4) истечение сроков давности исполнения; 5) отмена постановления.
Как свидетельствует анализ
состояния прокурорского
Постановление о назначении
несовершеннолетнему
Возможны возвращения
неисполненных постановлений по
причине неверно указанных
2.3 Прокурорский надзор
за исполнением законов при
производстве дел об
Кодекс об административных
правонарушениях Российской Федерации
(ст. 24.6) установил, что Генеральный
прокурор и назначаемые им прокуроры
осуществляют в пределах своей компетенции
надзор за соблюдением Конституции
Российской Федерации, исполнением
действующих на территории Российской
Федерации законов при
2) участвовать в рассмотрении
дела об административном
В законе нет прямого предписания
об обязательном участии прокурора
в рассмотрении дела об административном
правонарушении, совершенном
В приказе Генерального прокурора РФ №38 от 22 июня 2001г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» также нет прямого указания на участие в рассмотрении комиссиями дел об административных правонарушениях. Предписано (п. 10.1) принимать участие в работе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и. используя свои полномочия, активно влиять на реализацию комиссиями правозащитных функций.
Представляется, что участие
прокурора в рассмотрении комиссиями
дел об административных правонарушениях,
совершенных
В ч. 3 ст. 25.31 КоАП РФ не указано,
за сколько дней до рассмотрения комиссией
дела должен быть уведомлен прокурор.
Этот вопрос на практике может быть решен
двояко: 1) комиссии устанавливают конкретный
день
недели, месяца, когда проводятся заседания.
К примеру, каждый четверг или каждый второй
и четвертый четверг недели месяца. В таких
случаях прокурор может планировать свою
работу: заблаговременно ознакомиться
с делами и подготовиться к участию в работе
комиссии, оказать квалифицированную
помощь в рассмотрении дела; 2) комиссия
заблаговременно, к примеру за 3-5 дней
(исключая выходные), письменно уведомляет
прокурора о дне заседания, перечне дел
об административных правонарушениях
с указанием их квалификации.
Информация о работе Администраторская ответственность не совершеннолетних