Администраторская ответственность не совершеннолетних

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:51, контрольная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является комплексное исследование административной ответственности несовершеннолетних, выявление и анализ существующих проблем административной ответственности несовершеннолетних и выработка предложений по их решению.
Согласно целей исследования решаются следующие задачи:
а) исследование понятия и сущности административной ответственности несовершеннолетних, в том числе историко- правовой аспект ее формирования;
б) изучение видов наказаний за совершенное несовершеннолетним административное правонарушение, определение специфики, эффективности и цели их применения;

Файлы: 1 файл

право 2.docx

— 90.28 Кб (Скачать файл)

Осуществляя надзор за исполнением  законов при производстве по делам  об административных правонарушениях  либо участвуя в рассмотрении такого дела, прокурору прежде всего необходимо выяснить следующие вопросы; правомочно ли заседание комиссии, надлежащим ли лицом составлен протокол, дать оценку по всем делам, рассмотренным комиссией (практика показывает, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 20,20. 20.21 КоАП РФ, часто составляются лицами, не уполномоченными их составлять), соблюдены ли гарантии защиты прав несовершеннолетних, выяснены ли все обстоятельства совершения административного правонарушения, личность правонарушителя, причины и условия совершения правонарушения, правильно ли квалифицированы противоправные действия несовершеннолетнего, соблюдаются ли требования к содержанию протокола об административном правонарушении, постановлению комиссии по результатам рассмотрения дела и другим процессуальным документам, предусмотренным кодексом, соблюдаются ли процессуальные нормы, регулирующие порядок подготовки дел к рассмотрению, их рассмотрение и другие вопросы, относящиеся к производству и исполнению постановления по делу об административном правонарушении, принятию мер к устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушения [10; 93].

Дается оценка законности постановления комиссии о назначении административного наказания.

По закону право городского, районного прокурора на принесение протеста на незаконное постановление  комиссии ограничено сроком. Протест  может быть принесен в порядке  и в сроки, определенные статьями 30.1 - 30.2 КоАП РФ, так же, как и жалоба, в течение 10 суток (ст.ст. 30.3 и 29.10. 29.11.). На практике могут возникнуть сомнения с определением исходной даты отсчета 10-дневного срока, так как для принесения протеста прокурор не включен в перечень лиц, которым вручается или направляется постановление (срок обжалования исчисляется со дня вручения или получения копии постановления). Представляется, что данный вопрос решается статьей 30.10 КоАП РФ. Согласно этой норме городской, районный прокурор независимо от того, участвовал он в рассмотрении дела или нет, приносит протест лишь на постановление комиссии по делу об административном правонарушении и последующие решения по жалобе, не вступившие в законную силу.

Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решение по результатам  рассмотрения жалобы на это постановление  могут быть опротестованы прокурором (ст. 30.11 КоАП РФ). Однако право на принесение протеста в таких случаях принадлежит прокурорам субъектов Федерации, их заместителям, Генеральному прокурору и его заместителям.

административный ответственность  несовершеннолетний

2.4 Особенности взаимодействий  комиссий по делам несовершеннолетних  и защите их прав с милицией  и иными субъектами системы  профилактики безнадзорности и  правонарушений в сфере административно-юрисдикционной деятельности

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с  органами управления социальной защиты населения, органами управления образованием, органами опеки и попечительства, органами по делам молодежи, органами управления здравоохранением, органами службы занятости населения, органами внутренних дел и другими органами и учреждениями, общественными объединениями, осуществляющими меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Задачи по профилактики: предупреждение безнадзорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; выявление и устранение причин, способствующих этому; обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Органы управления социальной защиты населения в пределах своей  компетенции:

Осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и  организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей и законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение  либо жестокого обращения с ними;

Контролируют деятельность специализированных учреждений для  несовершеннолетних, нуждающихся в  социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений;

Учреждения социального  обслуживания, к которым относятся  территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, це6нтры экстренной психологической помощи населению  и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных  учреждений или положениями о  них [9;12].

Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел обеспечивают круглосуточный прием и временное  содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений; проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно  опасных деяний.

В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут  быть помещены несовершеннолетние:

Направляемые по приговору  суда или по постановлению судьи  в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

Временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении  их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 26 №120-ФЗ [9; п.6 ст.26].

Подразделение криминальной полиции органов внутренних дел  в пределах своей компетенции  выявляют, предупреждают, пресекают  и раскрывают преступления несовершеннолетних, а также устанавливают лиц, их подготавливающих, совершающих или  совершивших; выявляют несовершеннолетних правонарушителей, группы таких лиц, а также несовершеннолетних, входящих в организационные преступные группы или в преступные сообщества, и  принимают меры по предупреждению совершения ими преступлений; выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершении преступлений, антиобщественных действий и (или) в преступную группу, и применяют к ним меры, воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений это:

Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма;

Уголовно-исполнительные инспекции  органов юстиции участвуют в  пределах своей компетенции в  индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, контроль за поведением которых осуществляется ими в соответствии с Уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации;

Федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательство Российской Федерации предусмотрена  военная служба, в пределах своей  компетенции участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе путем зачисления детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников с согласия указанных несовершеннолетних, а также с согласия органов опеки и попечительства.

Порядок и условия зачисления несовершеннолетних в качестве воспитанников  в воинские части, обеспечения их необходимыми видами довольствия устанавливаются  Правительством Российской Федерации [14; 124] .

Деятельность по профилактике основана на принципах: законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике.

В зависимости от выполняемых  функций субъекты изучаемой профилактической системы подразделяются на четыре категории  учреждений: 1) первичной социальной профилактики, деятельность которых  направлена на обеспечение адекватной социализации основной массы детей;

2) первичной специальной  профилактики, оказывающие помощь  социально дезадаптированным детям; 3) вторичной специальной профилактики, осуществляющие ресоциализацию несовершеннолетних правонарушителей и детей, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста наступлений уголовной ответственности; 4) уголовно-правовой и уголовно-исполнительной профилактики, главной задачей которых является предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних [13;22].

Представляется, что для  эффективной работы этой системы  профилактическая деятельность ее элементов  должна строиться на началах взаимодействия функционально специализированных конкурирующих субъектов, объединенных общей целью, итогом которого станет не «сумма результатов отдельных  звеньев», а многократно возросший  «совокупный результат системы».

Для выяснения сущности и  назначения процесса взаимодействия необходимо разграничить понятия «взаимодействие» и «координация» - последняя содержит в себе элементы подчинения субъектов  координирующему центру и является имманентным атрибутом управления системой. Взаимодействие, в свою очередь, выступает продолжением координации, которое расширяет ее рамки путем  реализации преимуществ, связанных  с совместной деятельностью.

Переходя к рассмотрению особенностей проявления данных методов  управления применительно к системе  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо отметить, что на региональном и местном  уровнях основными органами, на которые  нормативно возложены функции по осуществлению координации и  налаживанию взаимодействия между  всеми субъектами, являются КДН и  ЗП.

Ввиду неопределенности механизма  осуществления координации и  отсутствия у комиссий достаточных  властных полномочий, позволяющих им требовать от разноведомственных субъектов профилактики выполнения своих предписаний, функционирование системы имеет стихийный характер и фактически не подвергается управленческому воздействию. Предполагается, что взаимодействие субъектов профилактики окажется эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой не набор случайных бессвязных мероприятий, а глубоко продуманную совокупность строго упорядоченных, увязанных друг с другом действий, разработанную с учетом конкретных условий и задач, решаемых каждым из них, необходима классификация, характеризующая различные виды их совместной деятельности.

С учетом этой классификации  взаимодействие комиссий с подразделениями  по делам несовершеннолетних органов  внутренних дел (ПДН) может быть охарактеризовано как постоянное сотрудничество, которое  осуществляется в рамках единой системы  на уровне вторичной специальной  профилактики путем установления и  поддержания непосредственных контактов, отличающихся горизонтальным характером взаимных связей.

В качестве основных форм взаимодействия субъектов профилактики выступают: совместная информационно-аналитическая  работа, подразумевающая сбор, обработку  и обмен информацией, централизованное планирование профилактических мероприятий  и последующее их проведение.

Информационно-аналитическая  работа в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних имеет односторонний специально-профилактический уклон в направлении перевоспитания уже подвергнутых отрицательному воздействию  неблагоприятных условий подростков, которые совершили аморальные, антиобщественные проступки и правонарушения.

Недостатки при планировании совместных профилактических мероприятий  выражаются в наличии общих, неконкретных формулировок намечавшихся мероприятий, их фрагментарном характере, разобщенности  данных документов с планами, составляемыми  иными субъектами системы профилактики, а также в отсутствии согласованности  между различными ведомствами и  исполнителями.

Ввиду недостатка специализированных учреждений для социальной реабилитации подростков, находящихся в социально  опасном положении, качество индивидуально-профилактической работы субъектов системы профилактики далеко не всегда является адекватным количеству выявленных ПДН несовершеннолетних правонарушителей.

Учитывая необходимость  проведения неотложных мер по улучшению  координации и взаимодействия в  системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предлагается в качестве основы ее функционирования, рассматривать насыщенность и результативность профилактических мероприятий, проводимых на индивидуальном уровне. Наиболее оптимальным вариантом  их организации представляется разработка муниципальными КДН и ЗП программ индивидуальной профилактической работы, в осуществлении которых будут  непосредственно участвовать все  заинтересованные субъекты системы  профилактики, сами несовершеннолетние, их родители или другие законные представители, а также иные лица. Состояние индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними  должно отслеживаться на уровне КДН  и ЗП субъектов Российской Федерации  и впоследствии находить свое обобщенное отражение в соответствующих  федеральных, региональных и муниципальных  программах.

Информация о работе Администраторская ответственность не совершеннолетних