Администраторская ответственность не совершеннолетних

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:51, контрольная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является комплексное исследование административной ответственности несовершеннолетних, выявление и анализ существующих проблем административной ответственности несовершеннолетних и выработка предложений по их решению.
Согласно целей исследования решаются следующие задачи:
а) исследование понятия и сущности административной ответственности несовершеннолетних, в том числе историко- правовой аспект ее формирования;
б) изучение видов наказаний за совершенное несовершеннолетним административное правонарушение, определение специфики, эффективности и цели их применения;

Файлы: 1 файл

право 2.docx

— 90.28 Кб (Скачать файл)

С целью осуществления  предупреждения преступности несовершеннолетних более гуманным способом, представляется важным законодательно и в ином нормативном  порядке существенно ограничить применение к несовершеннолетним административных и уголовно-правовых форм и методов  воздействия, особенно на ранних стадиях  их воспитания, исправления и перевоспитания, а также ограничить участие органов  милиции в этой работе. Ответственность  за воспитание несовершеннолетних должна быть в полной мере возложена на родителей и иных воспитателей (педагогов, социальных работников и других). Милицейское  и иное государственное вмешательство  по линии правоохранительных органов  в этот процесс должно осуществляться обязательно через этих лиц, с  их согласия либо по инициативе органов  опеки и попечительства и комиссий по делам несовершеннолетних.

При назначении административно-правовых мер за совершение правонарушений практически  не изучается личность несовершеннолетнего. Это требует специальных знаний в области педагогики, психологии от соответствующих должностных лиц, которых они в большинстве своем не имеют. В известном смысле универсальное значение для профилактической работы имеет принцип индивидуализации воспитательного воздействия.

Индивидуализированный подход должен быть обеспечен выбором средств  и приемов воздействия на несовершеннолетнего, на ближайшее его окружение. В  строго индивидуальном к этим людям  подходе должны применятся меры воздействия также индивидуального характера.

Информационно-аналитическая  работа в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних имеет односторонний специально-профилактический уклон в направлении перевоспитания уже подвергнутых отрицательному воздействию  неблагоприятных условий подростков, которые совершили антиобщественные проступки.

Недостатки при планировании совместных профилактических мероприятий  выражаются в наличии общих, неконкретных формулировок намечавшихся мероприятий, их фрагментарном характере, разобщенности  данных документов с планами, составляемыми  иными субъектами профилактики, а  также в отсутствии согласованности  между различными ведомствами и  исполнителями.

Ввиду недостатка специализированных учреждений для социальной реабилитации подростков, находящихся в социально  опасном положении, качество индивидуально-профилактической работы субъектов системы профилактики далеко не всегда является адекватным количеству выявленных подразделением по делам несовершеннолетних правонарушителей.

На основе проведенного дипломного исследования, необходимо сделать вывод  о том, что существующие проблемы требуют обязательного решения, которые позволят существенно повысить эффективность профилактической деятельности в отношении несовершеннолетних правонарушителей в Российской Федерации:

·  необходимо, во-первых, выделить в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях раздел, закрепляющий порядок производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних;

·  во-вторых, совершенствование ведомственного регулирования в сфере предупреждения правонарушений несовершеннолетних; необходим переход от карательных мер предупреждения подростковой преступности к мерам социальной охраны и защиты посредством координации субъектов социальной профилактики; представляется важным на законодательном уровне проработать комплекс вопросов, связанных с созданием принципиально отличной от действующей ювенальной юстиции, которая бы включала специализированные суды по делам несовершеннолетних, и была построена на иных более гуманистических процессуальных нормах;

·  координация и дифференциация деятельности, взаимодействие субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних станут важным фактором снижения роста правонарушений;

·  максимально следует сократить основания для постановки детей на профилактический учет в милиции и осуществлять такое вмешательство лишь по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или органов опеки и попечительства.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. Нормативные правовые  акты

1. Сборник стандартов  и норм Организации Объединенных  Наций в области предупреждения  преступности и уголовного правосудия.- Нью-Йорк: ООН, 1992.

2. Конституция Российской  Федерации: принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г.-М.: Юрид.лит.-1993.

3. Кодекс об административных  правонарушениях Российской Федерации:  принят Государственной Думой  20.12.2001г.; в ред. Фед. Законов от 30.12.2001 №195-ФЗ, с изм. От 09.04.2004.- М.: КОДЕКС, 2005.

4. Гражданский кодекс  Российской Федерации: принят: принят  Государственной Думой 21.10.1994г.:- изд. 3-е, испр., доп. и перераб. с использ. Судебно-арбитражной практики/ Рук.авт. коллектива и отв. Ред. Д-р юрид. наук, проф. О.Н. Садиков.-М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»:ИНФРА-М, 2005.

5. Семейный кодекс Российской  Федерации: принят Государственной  Думой 08.12.2002 г.; в ред. Фед.законов от 02.01.2000 № 32-ФЗ.- М.: Юрайт-М, 2002.

6. Трудовой кодекс Российской  Федерации: принят Государственной  Думой 21.12.2001;Новая редакция по  сост. на 15 ноября 2006 года.- Новосибирск,  Сиб.унив.изд-во, 2006.

7. Уголовный кодекс Российской  Федерации: принят Государственной  Думой 24.05.1996г.; в ред.Фед. законов от 28.12.2004 № 187-ФЗ. -М.:КОДЕКС,2004.

8. Закон РФ « Об образовании»  в ред. Федерального закона  от 10.06.1992 №3266-1-ФЗ, с послед. изм., внесенные Федеральным законом от 20.07.2004 № 68- ФЗ, от 16.03.2006 № 42-ФЗ.

9. Закон РФ «Об основах  системы профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних»  в ред. Федерального закона  от 24.06.1999 № 120-ФЗ , с изм. От 13.01.2001, 07.07.2003 г.( принят ГД 21.05.1999г.)

10. Закон РФ « О прокуратуре»  в ред. Федерального закона  от 17.01.2002 № 2202-1- ФЗ, с изм. От 15.07.2005 № 85-ФЗ.

11. Закон РФ « Об основных  гарантиях прав ребенка в РФ»  в ред. Федерального закона  от 24.07.1998 № 124-ФЗ.(принят ГД 03.07.1998г.)

12. Положение о комиссиях  по дела несовершеннолетних, Утверждено  Указом Президиума Верховного  Совета РСФСР от 03.06.1967г., с изм., включая внесенные Законом РФ от 25.02.1993г.

13. Закон « О порядке  образования и организации деятельности  комиссий по делам несовершеннолетних  и защите их прав в Новосибирской  области» от 16.12.2005 №345-ОЗ, с изм. от 29.06.2006.

14. Положение о зачисление  несовершеннолетних граждан РФ  в качестве воспитанников воинской  части и обеспечении их необходимыми  видами довольствия, утвержденное  постановлением Правительства РФ  от 14.02.2000г. №124.

15. Положение о статусе  воспитанников воинских частей, утвержденное постановлением Правительства  РФ от 21.09.2000г. № 745.

16. О комиссии для несовершеннолетних: Декрет Совнаркоме от 14(27) января 1918г.// СУ РСФСР,-1918, №3.

17. О детских социальных  инспекциях: Декрет Совнаркома от 23.12.1921г.//СУ РСФСР.-1921,№66.

18. О делах несовершеннолетних, обвиняемых в общественно опасных  действиях: Декрет Совнаркома  от 4 марта 1920г.//СУ РСФСР.-1920, №16.

19. О мерах борьбы с  преступностью несовершеннолетних: Постановление ЦИК и Совнаркома  СССР от 7 апреля 1935г.//СЗ СССР.-1935., №19.

20. О ликвидации детской  беспризорности и безнадзорности: Постановление Совнаркома СССР  и ЦК ВКП(б) от 31 мая 1935г. // СЗ СССР .- 1935, № 32.

21. СУ РСФСР .- 1929, №56.

22. О порядке задержания  и дальнейшего направления беспризорных  детей: Приказ НКВД СССР №  1208.-М,1940.

23. Инструкция «О порядке  изъятия органами милиции безнадзорных  и беспризорных детей с улиц, общественных и других мест  возможного их пребывания»: Приказ  НКВД СССР № 312 от 28 июня 1944г.-М.,1944.

24. Положения о Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних УССР: Указ Президиума Верховного Совета УССР от 26.08.67г. с изм. И доп. От 16.10.85г.//Ведомости Верховного Совета УССР.-1967, №34.; Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних РСФСР// Ведомости Верховного Совета РСФСР.- 1967, ( с изм. и доп. от 21.10.69г., 28.05.71г., 30.11.72г.,15.07.74г., 11.03.77г.).

25. Комментарий к положениям  о комиссиях по делам несовершеннолетних.- М,1980, комиссиях по делам несовершеннолетних внесены изменения ФЗ от 25.02.1993 № 4549-1 «О внесении изменений в Закон РСФСР «О Конституционном Суде РСФСР. Закон РСФСР « О государственной налоговой службе РСФСР и Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года».

2. Список литературы и  статьи.

1. Абызов Р.М. К вопросу о прогнозировании и профилактике преступлений несовершеннолетних: в кн. Проблемы профилактики в развитом социалистическом обществе.- М.: МВИЦМ МВД РФ, 1982.- 138 с.

2. Арсеньева М.И., Ермаков  В.Д., Панкратов В.В. Изучение преступности  несовершеннолетних и деятельности  по ее предупреждению. –М.: 1990.-188с.

3. Административная ответственность  несовершеннолетних: Методическое  пособие для КДНиЗП/Сост. О.И. Величко.- Ханты-Мансийск: ГУИПП,2003.- 130с.

4. Ветрова Г.Н. Производство по делам несовершеннолетних. -М.: 1987.- 205с.

5. Гернет М.И. Социально- правовая охрана детства за границей и в России.- М.: 1924- 269 с.

6. Головкин Е.В. Правовые  и организованные основы деятельности  милиции общественной безопасности  по предупреждению правонарушений, совершенных несовершеннолетними:  Автореф. дис. на соиск.учен.степ.канд.юрид.наук – М.: ООО « ТК Велби», 2002.

7. Денисов Ю.А.Общая теория  правонарушения и ответственности.  Л.: 1983.

8. Зуева С.В. Комиссии  по делам несовершеннолетних: инновационная  социально-педагогическая модель- Ярославль,2000,С.17.

9. Законодательство в  отношении несовершеннолетних: актуальные  вопросы правоприменительной практики.Омск.: 2001.- С. 18.

10. Козлова Т.П. профилактика  правонарушений несовершеннолетних  – Киев. 1990,С.93.

11. Корчагина Е.Ю. Административно- юрисдикционная деятельность комиссий по делам несовершеннолетних: Автореф.дис.на соиск.учен.степ.канд.юрид.наук. Омск.:2001.- 80 с.

12. Административная деятельность  органов внутренних дел. Часть  Общая/ Под.ред. Коренева А.П.-М.:МЮИ МВД России, 1993.-273с.

13. Кудлай Т.П. Специализированные  субъекты профилактики правонарушений  несовершеннолетних- Киев:УМК ВО, 1991г.- 122 с.

14. Кудрявцев В.Н. Правонарушения: их причины и предупреждение.-М.: 1977.- 196с.

15. Кустова М.В. Проблемы совершенствования производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних: Автореф.дис.на соиск.учен.степ.канд.юрид.наук- С-Пб.: 1991г.-С.13.

16. Куфаев В.М. Учреждение социально-правовой охраны несовершеннолетних.-М.:1925- 95с.

17. Макушина В.М. Проблемы  правоприменительной практики в  деятельности комиссий по делам  несовершеннолетних. – Омск: 2001- 156с.

18. Миньковский Г.М.,Тузов А.П. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетия. –Киев: 1987- 312с.

19. Попов В.И. Правовое  и организационное обеспечение  деятельности органов внутренних  дел по профилактике правонарушений  несовершеннолетних: Автореф.дис.на соиск.учен.степ.канд.юрид.наук. –Екатеринбург: 2000.-95с.

20. «О детях, будущем-  с тревогой»: практика проводимой  профилактической работы с несовершеннолетними  правонарушителями как реальное  выполнение государственной программы.- Омск: 1998.- 231с.

21. Преступность несовершеннолетних  в России (2000-2004гг.)-М: ГИЦ ГУОП МВД РФ, 2005.- 385с.

22. Фатеев П.П. Проблемы  правового и организационного  обеспечения деятельности органов  внутренних дел в сфере предупреждения  преступлений несовершеннолетних( административно-правовой аспект).-Тюмень: 1999.- 243с.

23. Шергин А.П. Административная  юрисдикция. - М.:1979.-176 с.

24. Обеспечение прав несовершеннолетних  в административном производстве//Вестник  ЛГУ. Сер.6, право.-1991.-№2.

25. Дружинина В.Ф. О разграничении  преступления и административного  проступка//Сов. государство и право. 1978. №4.

26. Куфаев В.И. Из опыта работы комиссий по делам несовершеннолетних в период 1918-1935гг.// Вопросы криминалистики.-1964, №11.

27. Ответственность родителей  в связи с административными  правонарушениями несовершеннолетних//Редкол. журн. Вестник ЛГУ. Сер. 6, право.- Л., 1991

28. Миньковский Г.М. Основные этапы развития советской системы мер борьбы с преступностью несовершеннолетних// Вопросы борьбы с преступностью, 1967, №6.

29. Первый Всероссийский  съезд деятелей по охране детства// Журнал Народного Комиссариата  социального обеспечения.- 1919. №  5-6.

30. Смирнова О. А. Организация  социальной работы с подростками// Актуальные проблемы семьи и  детства сегодня. Петрозаводск, 1994.

 


Информация о работе Администраторская ответственность не совершеннолетних