Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 19:55, контрольная работа
Представления К. Маркса о власти и государстве.
Представления М. Вебера о власти и государстве.
В заключительной части Президент РФ В. Путин сообщил, что следующее послание будет делать уже новый глава государства. Хотя и три предыдущих послания, и нынешнее по длительности исполнения и масштабам задуманного перекрывают еще не один президентский срок.
Послание задает инерцию на многие годы вперед, ставит задачи на десятилетия.
Например, когда Президент РФ говорит о том, что в год должен прибавляться 1 кв. метр жилья на душу населения. У нас сейчас 21 такой квадрат на душу, в Европе в среднем 40. Значит, чтобы догнать Европу, нам необходимо 20 лет.
Думается, и для судебной власти наступает период нормальной работы в русле предполагаемых проектов и программ.
Например, выделение значительных средств на реформу ЖКХ не приведет к резкому росту тарифов и, следовательно, спорам граждан и организаций по этому поводу в судебном порядке.
Таким же образом программы кредитования малого бизнеса, разработанные Сбербанком и Внешторгбанком и некоторыми другими банками, не создадут вала арбитражных спорных дел, как и гарантированное кредитование жилья, страхование вкладов через банки под гарантии государства и многое другое.
3.2 Бюджетные послания
Большое политическое и экономическое
значение для определения
Первый этап (до 2004 г.) предполагал,
что темпы роста бюджетных
средств должны быть опережающими по
отношению к темпам роста общего
объема расходной части бюджета.
Кроме того, планировалось расширить
возможности привлечения в
На втором этапе (до 2010 г.) следует обеспечить темпы роста объемов бюджетного финансирования образования в соответствии с темпами роста ВВП. Дополнительный объем финансовых средств будет поступать из семейных бюджетов и средств предприятий.
На третьем этапе (до 2025 г.) при сохранении темпов роста бюджетного финансирования планируется дальнейшее увеличение поступления в систему образования финансовых средств из различных внебюджетных источников.
Оценивая результаты периода 2000 - 2008
гг., можно сказать, что в целом
количественные показатели бюджетных
расходов, направляемых на содержание
высших учебных заведений, значительно
возросли. Однако, несмотря на общее
увеличение расходов, финансовая политика
государства в отношении
Анализ текстов ежегодных
Итак, в 2001 г. была обозначена необходимость
ускорения внедрения
В Послании 2002 г. констатировалась неэффективность
существующего механизма
В следующем 2003 г. вопросы реформирования
системы образования
Программа развития бюджетной политики на 2007 г. в сфере финансирования бюджетных учреждений определила необходимость внесения изменений в бюджетное законодательство, предусматривающих возможность финансирования бюджетных учреждений на основе государственных заданий, расширение прав учреждений в сфере самостоятельного распоряжения выделенными бюджетными средствами, а также введения модели среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты .
В марте 2007 г. впервые было провозглашено Бюджетное послание, рассчитанное на трехлетнюю перспективу, корреспондирующую с принципом среднесрочного бюджетного проектирования. В рамках обозначенного периода, а именно до 2010 г., планируется провести анализ эффективности всех расходов бюджета с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, при условии обязательного соизмерения с этими целями достигнутых результатов. Кроме того, необходимо использовать такие финансовые механизмы, которые стимулируют бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг. Предлагается наделить главных распорядителей бюджетных средств полномочиями, позволяющими самостоятельно определять формы финансового обеспечения и способы предоставления государственных услуг, включая предоставление государственной услуги непосредственно бюджетным учреждением на основе государственного задания. При этом бюджетным учреждениям должно быть предоставлено право самостоятельно определять направления расходования средств для достижения показателей задания.
Правительству РФ следует принять
меры по реализации системы нормативно-подушевого
финансирования в сфере образования,
а также начать работу по подготовке
к преобразованию бюджетных учреждений
в автономные учреждения в тех
сферах предоставления социальных услуг,
где это может создать
В числе действенных мер, изменяющих порядок финансирования бюджетных учреждений, следует отметить положения Бюджетного кодекса РФ.
Во-первых, деятельность бюджетных учреждений рассматривается как деятельность, осуществляемая преимущественно в рамках государственного (муниципального) задания (ст. 6 БК РФ).
Во-вторых, в ближайшем будущем
предполагается полная централизация
средств, полученных бюджетными учреждениями,
в том числе от оказываемых
платных услуг, а также в качестве
безвозмездных поступлений (п. 5 ст.
41 БК РФ). Совершенно очевидно, что данная
норма, предполагающая лишение бюджетных
учреждений определенной финансовой самостоятельности,
может дестабилизировать
Учитывая возможные негативные
социальные последствия, законодатель
предусмотрел вариант "мягкого" перехода
к новым формам бюджетного взаимодействия.
В соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального
закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ момент введения
в действие рассматриваемых положений
отложен во времени до вступления
в силу федерального закона, определяющего
особенности использования
До тех пор пока указанный
закон не принят и не вступил в
действие, бюджетные учреждения вправе
использовать на обеспечение своей
деятельности полученные ими средства
от оказания платных услуг, а также
безвозмездные поступления на основании
документа (генерального разрешения) главного
распорядителя бюджетных
Действующее бюджетное законодательство
отражает общие тенденции
Использование экономических методов
воздействия на любую общественную
систему способно оказывать серьезное,
подчас решающее, влияние в смысле
определения направления ее развития.
Учитывая это, можно предположить, что
именно меры финансово-правового
3.3 Первое послание Президента
Медведева Д.А.Принципиальные
Это было первое обращение Дмитрия
Медведева к обеим палатам
парламента и 15-е за всю историю
России. На его оглашение было приглашено
множество гостей - это члены правительства,
Госсовета, руководители всех судов, Генпрокуратуры,
представители различных
При подготовке Послания президент также проводил отдельные встречи с бизнесменами, сенаторами, руководством ЦИК и Генпрокуратуры.
Своего рода конспектом обращения Медведева стала его нашумевшая статья «Россия, вперед!», где российский лидер обозначил основные недуги нашего общества: вековую коррупцию и экономическую отсталость, неокрепшую демократию и полусовтескую социальную сферу, нестабильный Кавказ и плачевную демографическую ситуацию…
«Я приглашаю всех, кто разделяет мои убеждения, к сотрудничеству. Приглашаю к сотрудничеству и тех, кто не согласен со мной, но искренне желает перемен к лучшему. Сначала давайте ответим себе на простой, но очень серьёзный вопрос. Должны ли мы и дальше тащить в наше будущее примитивную сырьевую экономику, хроническую коррупцию, застарелую привычку полагаться в решении проблем на государство, на заграницу, на какое-нибудь «всесильное учение», на что угодно, на кого угодно, только не на себя? И есть ли у России, перегруженной такими ношами, собственное завтра?»
В ходе работы над документом президент
обещал отдельно затронуть проблему
436 российских моногородов и ситуацию
вокруг последних выборов в стране.
Здесь, в частности, Дмитрий Медведев
намерен внести собственные предложения
по совершенствованию
В преддверии выступления президента единороссы заявляли, что рассчитывают увидеть в Послании развитие курса на укрепление демократических институтов и посткризисной экономики, а также получить ориентиры на дальнейшую работу. Оппозиция, в свою очередь, ждет от главы государства объективной оценки ситуации в стране и конкретных предложений.
Дмитрий Медведев успел затронуть
множество тем: рассказать об успехах
страны, основных достижениях, международных
проблемах и позициях РФ по ряду
ключевых вопросов. Также президент
России обозначил основные направления
развития страны. В частности, было
предложено увеличить сроки