Контрольная работа по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 19:55, контрольная работа

Описание работы

Представления К. Маркса о власти и государстве.
Представления М. Вебера о власти и государстве.

Файлы: 1 файл

зачет по управлению.docx

— 80.87 Кб (Скачать файл)

В заключительной части Президент  РФ В. Путин сообщил, что следующее  послание будет делать уже новый  глава государства. Хотя и три  предыдущих послания, и нынешнее по длительности исполнения и масштабам  задуманного перекрывают еще  не один президентский срок.

Послание задает инерцию на многие годы вперед, ставит задачи на десятилетия.

Например, когда Президент РФ говорит  о том, что в год должен прибавляться 1 кв. метр жилья на душу населения. У  нас сейчас 21 такой квадрат на душу, в Европе в среднем 40. Значит, чтобы догнать Европу, нам необходимо 20 лет.

Думается, и для судебной власти наступает период нормальной работы в русле предполагаемых проектов и программ.

Например, выделение значительных средств на реформу ЖКХ не приведет к резкому росту тарифов и, следовательно, спорам граждан и  организаций по этому поводу в  судебном порядке.

Таким же образом программы кредитования малого бизнеса, разработанные Сбербанком и Внешторгбанком и некоторыми другими  банками, не создадут вала арбитражных  спорных дел, как и гарантированное  кредитование жилья, страхование вкладов  через банки под гарантии государства  и многое другое. 

 

3.2 Бюджетные послания

Большое политическое и экономическое  значение для определения государственной  политики приобрели ежегодные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ по поводу принятия федерального бюджета на предстоящий бюджетный  год. Особое значение для развития нашей  страны имеет Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 апреля 2007 г. в связи с необходимостью определения основных параметров федерального бюджета на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг. В посланиях Президента РФ Федеральному Собранию дается не только оценка ситуации в стране и ее положения  в мире, но и определяются приоритеты, в том числе и долгосрочные приоритеты в социальной сфере, в  экономике, в области безопасности и обороны. По словам Президента РФ, в его посланиях содержится, "может  быть, неполный, но все-таки достаточно конкретный и основательный концептуальный план развития России. Его выполнение потребует созидательной работы всего общества, потребует огромных усилий и огромных финансовых ресурсов" <2>. Мобилизация финансовых ресурсов для выполнения намеченных планов (программ, проектов) осуществляется в результате проведения финансовой деятельности государством и муниципальными образованиями и в том числе в результате осуществления бюджетной деятельности.

Первый этап (до 2004 г.) предполагал, что темпы роста бюджетных  средств должны быть опережающими по отношению к темпам роста общего объема расходной части бюджета. Кроме того, планировалось расширить  возможности привлечения в сферу  образования средств из бюджетов семей и других внебюджетных источников.

На втором этапе (до 2010 г.) следует  обеспечить темпы роста объемов  бюджетного финансирования образования  в соответствии с темпами роста  ВВП. Дополнительный объем финансовых средств будет поступать из семейных бюджетов и средств предприятий.

На третьем этапе (до 2025 г.) при  сохранении темпов роста бюджетного финансирования планируется дальнейшее увеличение поступления в систему  образования финансовых средств  из различных внебюджетных источников.

Оценивая результаты периода 2000 - 2008 гг., можно сказать, что в целом  количественные показатели бюджетных  расходов, направляемых на содержание высших учебных заведений, значительно  возросли. Однако, несмотря на общее  увеличение расходов, финансовая политика государства в отношении учреждений высшего профессионального образования  неуклонно формировала новые  принципы.

Анализ текстов ежегодных бюджетных  посланий Президента РФ за период 2000 - 2008 гг. иллюстрирует основные этапы  формирования государственной политики в области финансового обеспечения  бюджетных учреждений социальной сферы, в том числе учреждений высшего  профессионального образования.

Итак, в 2001 г. была обозначена необходимость  ускорения внедрения контрактных  форм финансирования учреждений социальной сферы по принципу: деньги выделяются организации не потому, что она  существует, а в зависимости от результатов ее работы.

В Послании 2002 г. констатировалась неэффективность  существующего механизма финансирования отдельных направлений бюджетных  расходов, в частности финансирования бюджетных учреждений. И вновь  отмечалась необходимость перехода от традиционного финансирования потребностей бюджетных учреждений к реструктуризации этого сектора на основе использования  новых организационно-правовых форм и механизмов финансирования, обеспечивающих заинтересованность государственных  органов и бюджетных учреждений в повышении качества предоставляемых  услуг, а также в разумной экономии средств .

В следующем 2003 г. вопросы реформирования системы образования приобретают  усиленное звучание. Так, планируется, что подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием должна быть сконцентрирована в основном на федеральном уровне, а расходы  федерального бюджета на эти цели должны планироваться с учетом прогнозов  потребности в соответствующих  специалистах на различных рынках труда. Одним из направлений оптимизации  сети вузов провозглашается объединение  их в комплексы университетского типа, включающие в себя образовательные  учреждения различного уровня образования.

Программа развития бюджетной политики на 2007 г. в сфере финансирования бюджетных  учреждений определила необходимость  внесения изменений в бюджетное  законодательство, предусматривающих  возможность финансирования бюджетных  учреждений на основе государственных  заданий, расширение прав учреждений в  сфере самостоятельного распоряжения выделенными бюджетными средствами, а также введения модели среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты .

В марте 2007 г. впервые было провозглашено  Бюджетное послание, рассчитанное на трехлетнюю перспективу, корреспондирующую  с принципом среднесрочного бюджетного проектирования. В рамках обозначенного  периода, а именно до 2010 г., планируется  провести анализ эффективности всех расходов бюджета с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, при условии обязательного соизмерения с этими целями достигнутых результатов. Кроме того, необходимо использовать такие финансовые механизмы, которые стимулируют бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг. Предлагается наделить главных распорядителей бюджетных средств полномочиями, позволяющими самостоятельно определять формы финансового обеспечения и способы предоставления государственных услуг, включая предоставление государственной услуги непосредственно бюджетным учреждением на основе государственного задания. При этом бюджетным учреждениям должно быть предоставлено право самостоятельно определять направления расходования средств для достижения показателей задания.

Правительству РФ следует принять  меры по реализации системы нормативно-подушевого финансирования в сфере образования, а также начать работу по подготовке к преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех  сферах предоставления социальных услуг, где это может создать существенные стимулы для повышения эффективности  деятельности.

В числе действенных мер, изменяющих порядок финансирования бюджетных  учреждений, следует отметить положения  Бюджетного кодекса РФ.

Во-первых, деятельность бюджетных  учреждений рассматривается как  деятельность, осуществляемая преимущественно  в рамках государственного (муниципального) задания (ст. 6 БК РФ).

Во-вторых, в ближайшем будущем  предполагается полная централизация  средств, полученных бюджетными учреждениями, в том числе от оказываемых  платных услуг, а также в качестве безвозмездных поступлений (п. 5 ст. 41 БК РФ). Совершенно очевидно, что данная норма, предполагающая лишение бюджетных  учреждений определенной финансовой самостоятельности, может дестабилизировать деятельность многих учреждений, в том числе  образовательных. Следует отметить, что за счет внебюджетных средств  в настоящее время, в вузах  в частности, финансируются многие научные исследования, работа творческих научных коллективов, издание необходимой  учебной и научной литературы, осуществляется материальное стимулирование сотрудников и т.д.

Учитывая возможные негативные социальные последствия, законодатель предусмотрел вариант "мягкого" перехода к новым формам бюджетного взаимодействия. В соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ момент введения в действие рассматриваемых положений  отложен во времени до вступления в силу федерального закона, определяющего  особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных  услуг, безвозмездных поступлений  от физических и юридических лиц, международных организаций и  правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход  деятельности.

До тех пор пока указанный  закон не принят и не вступил в  действие, бюджетные учреждения вправе использовать на обеспечение своей  деятельности полученные ими средства от оказания платных услуг, а также  безвозмездные поступления на основании  документа (генерального разрешения) главного распорядителя бюджетных средств, в котором указываются источники  образования и направления использования  указанных средств и устанавливающие  их нормативно-правовые основания. Фактически осуществление операций с указанными средствами бюджетное учреждение проводит в установленном финансовым органом  порядке в соответствии со сметой доходов и расходов.

Действующее бюджетное законодательство отражает общие тенденции государственной  политики в области оптимизации  системы бюджетных учреждений. За счет централизации финансовых ресурсов и установления более жесткого порядка  бюджетного финансирования государство  планирует повысить эффективность  выполнения функций бюджетных учреждений. Распределение государственных  заданий между бюджетными учреждениями на конкурсной основе должно создавать условия нормальной конкуренции между ними, а также стимулировать к поиску новых форм и способов осуществления деятельности. Одной из таких форм является конструкция автономного учреждения, предполагающая значительную свободу усмотрения в процессе распоряжения полученными доходами. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" <9>, доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

Использование экономических методов  воздействия на любую общественную систему способно оказывать серьезное, подчас решающее, влияние в смысле определения направления ее развития. Учитывая это, можно предположить, что  именно меры финансово-правового регулирования  являются в настоящее время наиболее действенными для ускорения процесса глобальной трансформации российской образовательной системы. 

 

3.3 Первое послание Президента  Медведева Д.А.Принципиальные отличия,  основные темы и значение

Это было первое обращение Дмитрия  Медведева к обеим палатам  парламента и 15-е за всю историю  России. На его оглашение было приглашено множество гостей - это члены правительства, Госсовета, руководители всех судов, Генпрокуратуры, представители различных конфессий  и общественных объединений - всего  примерно 850 человек. Нынешнее Послание принципиально отличается от образца 2008 года. Впервые в истории глава  государства привлек к его  составлению широкую общественность, предложив обсуждать тему в своем  видеоблоге. Население активно подключилось к работе, и только на официальный  сайт Кремля пришло свыше тысяч предложений.

При подготовке Послания президент  также проводил отдельные встречи  с бизнесменами, сенаторами, руководством ЦИК и Генпрокуратуры.

Своего рода конспектом обращения  Медведева стала его нашумевшая статья «Россия, вперед!», где российский лидер обозначил основные недуги нашего общества: вековую коррупцию  и экономическую отсталость, неокрепшую демократию и полусовтескую социальную сферу, нестабильный Кавказ и плачевную  демографическую ситуацию…

«Я приглашаю всех, кто разделяет  мои убеждения, к сотрудничеству. Приглашаю к сотрудничеству и  тех, кто не согласен со мной, но искренне желает перемен к лучшему. Сначала  давайте ответим себе на простой, но очень серьёзный вопрос. Должны ли мы и дальше тащить в наше будущее  примитивную сырьевую экономику, хроническую  коррупцию, застарелую привычку полагаться в решении проблем на государство, на заграницу, на какое-нибудь «всесильное  учение», на что угодно, на кого угодно, только не на себя? И есть ли у России, перегруженной такими ношами, собственное  завтра?»

В ходе работы над документом президент  обещал отдельно затронуть проблему 436 российских моногородов и ситуацию вокруг последних выборов в стране. Здесь, в частности, Дмитрий Медведев намерен внести собственные предложения  по совершенствованию избирательной  системы.

В преддверии выступления президента единороссы заявляли, что рассчитывают увидеть в Послании развитие курса  на укрепление демократических институтов и посткризисной экономики, а  также получить ориентиры на дальнейшую работу. Оппозиция, в свою очередь, ждет от главы государства объективной  оценки ситуации в стране и конкретных предложений.

Дмитрий Медведев успел затронуть  множество тем: рассказать об успехах  страны, основных достижениях, международных  проблемах и позициях РФ по ряду ключевых вопросов. Также президент  России обозначил основные направления  развития страны. В частности, было предложено увеличить сроки конституционных  полномочий президента до шести лет, а депутатов Государственной  думы - до пяти. При этом глава государства  обратился к парламентариям с предложением гарантировать депутатские места партиям, набравшим на выборах от 5% до 7% голосов и снизить 7-процентный выборный барьер.

Информация о работе Контрольная работа по "Политологии"